Назад   Український клуб Yamaha Tmax > Техничний розділ > Тюнінг та стайлінг

Тюнінг та стайлінг Вдосконалюємо свій Tmax

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 06.01.2012, 16:26   #1
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.601
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 301
Отримав 709 подяк у 551 повідомленнях
Типово Маршрутный комп вместо часов в приборке I поколения

Собственно сабж. Осуществил свою мечту. И кроме часов, получил тахометр и вольтметр - то чего не хватало.
Давно уже прикупил Balsat MK-05: http://balsat.ru/products.php?product=14, ну и решил втулить. Приборку изнутри пришлось немного подпилить, ряд лампочек перенести в нижний ряд (посадочные места есть, только заглушки выковырять), сложнее всего было придумать 3-ю кнопку - она не очень аккуратно вышла.
Подсветку девайса перепаял на красную дабы соблюсти стилистику, но в темноте видно его все равно слабовато, нужно будет что-то посильнее поставить.

Фотки:





Кстати, благодаря тахометру выяснил, что у меня великоваты холостые были, как прогреется доходило до 1700 rpm, вместо положенных 1200+/-50

З.Ы. Подсветку приборки тоже переделал, красными светодиодными полосками. Теперь в сумерках все нормально видно.
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.01.2012, 16:29   #2
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.601
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 301
Отримав 709 подяк у 551 повідомленнях
Типово

Часть 2.
Относительно МК-05. Прошло время и я в нем очень разочаровался. Я уже писал ранее, что в нем нет отдельного модуля часов, функцию часов исполняет сам микропроцессор, а потому даже в режиме покоя, девайс потребляет порядка 20мА. Для сравнения, сигналка Старлайн Мото V7 в режиме охраны потребляет не более 5мА.

Безусловно, для автомобильного АКБ (а МК-05 позиционируется как автомобильный) на 55-60 Ач (а у меня на Ниве вообще 72 Ач от дизеля) - 20мА это понты, не стоящие заморочек. Но вот наш АКБ всего 9Ач...

Теперь немного арифметики. 9Ач делим на 0.02А, получаем 450 часов. Делим на 24ч, получаем 18,75 суток. Т.е. полностью заряженный АКБ разрядится в нуль при использовании МК-05 за менее чем за 19 суток. Но это в идеальных условиях. А ведь система зарядки устроена так, чтоб АКБ не заряжался больше 85-90%, т.к. перезаряд для АКБ вреден. А ведь еще есть пусковые обогатители, которые на жаре выключаются не сразу. А еще есть приборка, которая хранит пробег, и мозги, которые помнят счетчик замены масла и ремня. Ну и упомянутая уже сигналка, и иммобилайзер (если есть). А у кого-то может быть GPS-GSM-закладка, или еще какой хитрый девайс.

Но, для успешного старта двигателя с помощью стартера (а кика у нас нет), АКБ должен быть заряжен более чем на 40-50%, ибо стартер у нас довольно мощный (0,7 кВт), и система зажигания + топливный насос тоже довольно много жрут + фары иногда включаются раньше, чем движек стартовал...
Кроме того, пока двигатель не остынет до 55 градусов, через термореле на пусковые обогатители подается напряжение и кушают они до 0.5А, т.е. сами по себе эти обогатители за 3-6 часа способны высадить АКБ если не в нуль, то для старта уже может не хватить... что может усугубиться, если АКБ уже не новый и уже потерял часть своей ёмкости! А в жару летом движек остывает очень неохотно, особенно если стоит на солнце в штиль.

Что же мы в итоге видим? От первоначальных расчетных 19 суток, едва ли остается 5-7. На самом деле я уже на 4-е сутки часто испытывал трудности с запуском, а иногда и на 3-е... А иногда и этого нет.

Если конечно ездить каждый день и много, то проблема не актуальна. Но я последнее время езжу мало, потому приходилось выдергивать каждый раз предохранитель, или сбрасывать клему с АКБ. А поскольку в МК-05 нет энергонезависимой памяти, то каждый раз сбрасывались настройки тахометра и время. А на приборке обнулялся суточный пробег, на "мозгах" сбивался счетчик масла и ремня. Вобщем, все это довольно неудобно. Лень в конечном итоге победила, и в последнее время я его перестал настраивать, а потом и вовсе отключил, чтоб глаза не мозолил.

Недавно приобрел вот такой девайс местных умельцев: "Тахометр-вольтметр-термометр ТВТ-0,4-4"

http://www.ani-pcb.com.ua/index.php?...derby=ratingQA
Индикация довольно приятная, красная, что хорошо будет сочитаться с моей красной светодиодной подсветкой приборки.
Цена более чем скромная, почти в 2 раза дешевле МК-05. Часов там нет, но они мне и не нужны. Зато есть термометр. Еще, тахометр более точный, показывает с точностью до 1 оборота, тогда как МК-05 округлял до сотен.
Ест он не более 20мА, но раз там часов нет, а настройки хранятся в энергонезависимой памяти, то запитать его можно от зажигания, со всеми вытекающими.
Теперь осталось его имплантировать в приборку, но это уже мелочи. Будет чем зимой заняться...
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.05.2012, 19:15   #3
алекс
Министр культуры
 
Аватар для алекс
 
Реєстрація: 27.03.2012
Повідомлення: 1.065
Транспорт: Tmax
Звідки: Киев
Подякував: 116
Отримав 127 подяк у 96 повідомленнях
Надіслати повідомлення для алекс на ICQ
Типово терпеливо

ждем продолжения
алекс зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.05.2012, 19:51   #4
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.601
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 301
Отримав 709 подяк у 551 повідомленнях
Типово

Продолжение нужно сфоткать. На мобилку уж очень убого выходит, а фотык постоянно забываю...
Кроме того, и этот девайс меня разочаровал: его показаний совсем не видно на солнце.
Буду менять. Ищу варианты...
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.07.2013, 19:40   #5
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.601
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 301
Отримав 709 подяк у 551 повідомленнях
Типово

Часть 3.
Сегодня имплантировал в приборку вот такую штуку, "тахометр/вольтметр Protaper":

Вписался идеально, как в свое время МК-05. Даже в приборке ничего не пришлось подпиливать (все было подпилено при установке МК-05) Экранчик имеет такие-же размеры. В отличии от МК-05, подключается после замка зажигания и не жрет АКБ в режиме сна (сна просто нет). Показания отлично читаются даже при прямых солнечных лучах, что немаловажно!
Единственные неудобство - шкала тахометра расчерчена до 18000, у нас больше 8000 не бывает (происходит отсечка), потому половина шкалы "скучает"...
Ну и немного брешет с повышением оборотов. Видимо на входе не очень хороший фильтр стоит и он ловит всплески от ЭДС. Завтра переключу его со входа катушки на выход датчика коленвала, там будет показывать точно.
UPD: Переключил на датчик коленвала (серый провод на колодке "мозгов", 3-й в нижнем ряду). Работает идеально.
Брал тут: https://www.begemoto.com/dopolniteln...nom-protaper-8
Теперь кнопки можно просто снять и дырки чем-то заклеить...
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Користувач подякував:
Старий 10.08.2013, 01:34   #6
Дмитрий
 
Аватар для Дмитрий
 
Реєстрація: 22.04.2013
Повідомлення: 134
Транспорт: Т-мах
Звідки: Ирпень
Подякував: 11
Отримав 9 подяк у 6 повідомленнях
Надіслати повідомлення для Дмитрий на Skype
Типово

а тахометр быстро реагирует на изменение оборотов?
Дмитрий зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.08.2013, 11:19   #7
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.601
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 301
Отримав 709 подяк у 551 повідомленнях
Типово

Быстро.
Кстати, данный приборчик у меня скоро освободится - я себе приборку от маджесты купил... https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=350
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.03.2015, 15:44   #8
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.601
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 301
Отримав 709 подяк у 551 повідомленнях
Типово

Протапер в процессе установки:


Плюс подсветка переделана красными светодиодными лентами:

Результат:
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Відповідь

Параметри теми
Параметри перегляду

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати повідомлення
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати повідомлення

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.




Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Design by HTWoRKS