Назад   Український клуб Yamaha Tmax > Техничний розділ > FAQ (Часті Питання)

FAQ (Часті Питання) Компіляція досвіду і знань. Технічні та користувальницькі інструкції.

Зачинена тема
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 14.08.2017, 19:41   #1
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.601
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 301
Отримав 709 подяк у 551 повідомленнях
Типово Что нужно сделать после покупки Tmax.

Когда-то я пообещал этого не делать (т.к. не хотел поощрять ленивых), но видимо все же придется, т.к., как показала практика, вопрос - весьма животрепещущий.

Итак, вы купили Тмах, поставили его на учет и теперь вас начали заботить вопросы его обслуживания, т.к. вы хотите чтоб он поменьше ломался.
На самом деле, если Тмах вовремя и качественно обслуживать, то он практически не ломается.
Типичные вопросы новичков: "Что делать в первую очередь?", и "Что вобще с ним делать и в каком порядке?".



Постараюсь ответить на эти вопросы.
Я намеренно не указываю порядок цен. Во первых, в наше неспокойное время, они постоянно меняются. Во вторых, их без проблем можно узнать, если не на барахолке данного форума, то как минимум спросить у Гугла. ;)
Многое (если не все), из перечисленного ниже, можно сделать самостоятельно (хоть некоторые операции и требуют специального инструмента), но если вы в чем-то не уверены - стоит воспользоваться услугами проверенного мотоСТО (тем не менее - обязательно проконтролируйте их работу, мало ли...).

1. Скачайте руководство пользователя на свой аппарат и прочитайте его. Оно относительно небольшое, почти все они на русском и с картинками. Что важно, в нем есть: регламент (периоды) обслуживания, информация о том как решаются мелкие проблемы, как снимается пластик под которым находятся обслуживаемые узлы, как именно делать обслуживание основных узлов.
Руководство пользователя можно взять здесь: https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=603

2. Заведите себе небольшой блокнот, в котором будете отмечать пробег, и что вы в нем меняли из расходников.
Если аппарат пригнан из-за границы, возможно с ним пришла "сервисная книжка", в этом случае можно продолжать пользоваться ей.

3. Если есть возможность - расспросить прошлого владельца, что и когда он менял (если есть сервисная книжка - внимательно изучаем). Лучше всего это сделать, когда продажа уже осуществившийся факт, по крайней мере у него будет меньше причин что-то скрывать. Однако, в любом случае имеет смысл следовать принципу "доверяй, но проверяй".
Если аппарат берете в салоне, обычно они делают "предпродажную подготовку". В эти таинственных два слова может входить, как полная замена всех расходников и устранение мелких косяков, так и полностью противоположный вариант, т.е. когда не сделано НИЧЕГО! Хорошо если поменяют масло в двигателе... Паранойя в данном вопросе еще не привела ни к одной капиталке движка! ;)

4. В зависимости от результатов в п.3, меняем/проверяем расходники.
Какие вам нужны расходники, смотрим в таблице: https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=769

4.1. Масло и масляный фильтр. По маслу моя рекомендация: Motul 5100 (полусинтетика) или 7100 (полная синтетика), вязкостью (это уже по инструкции) 10w-30 или 10w-40. Не лейте более вязкое масло (например 10w-50), пользы от этого не будет, а движку будет тяжелее работать. Не стоит заливать дорогущее 300v (и пр. эстеровые), т.к. это спортивное масло с ресурсом 1000км! Можно заливать чуть дешевле - Motul Scooter Expert MA (не путать с MB!), в принципе, отлично работает на Тмах и подходит по всем спецификациям (в том числе JASO MA). Так же, если вы принципиально не желаете использовать Motul, или "сами все лучше всех знаете", или знаете о нем что-то, чего не знают остальные, то лейте масло на свое усмотрение, главное, чтоб оно было качественное и соответствовало спецификации API SG, или CD и выше, а так же JASO MA и выше. Ни в коем случае не лейте масло, на котором есть отметка ENERGY CONSERVING II ! Помните, Тмах - очень чуствителен к качеству масла и регламенту его замен! Так же, имеет смысл менять масляный фильтр с каждой заменой масла (а не через раз, как указано в регламенте), стоит он не дорого, а с нашим качеством топлива - экономить на нем не стоит.
О замене масла и масляного фильтра здесь: https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=637
О выборе масла здесь: https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=60

4.2. Воздушный фильтр двигателя. Смотрим по состоянию: если он не сильно уставший, возможно его стоит просто продуть. (как меняется - есть в инструкции пользователя)
Используйте обычные бумажные фильтра! Отлично себя зарекомендовали американо-китайские Hiflo-Filtro - они на столько дешевые, что на них практически не бывает подделок - их нет смысла подделывать.
Никаких нулевиков в Тмах! Да, собственно, их для нас и не бывает, по крайней мере из тех что устанавливаются в стандартный корпус фильтра. Тот же K&N - это не нулевик (что бы вам не говорил менеджер в магазине!), а всего лишь многоразовый фильтр... Но площадь фильтрующего элемента у него - значительно меньше чем у стандартного бумажного, а размер "пор" - больше, т.к. внутрь может проникать пыль гораздо более крупной фракции и иногда даже песок, что в итоге плохо скажется на ресурсе ГРМ и поршневой!

4.3. Воздушные фильтра вариатора. Их 2 штуки. Пренебрегать ими не стоит: если вариатор не "дышит", начинаются его перегревы и начитается интенсивный износ ремня, роликов, слайдеров, и если спекается смазка - начинает даже грызть металл втулок и направляющих.

4.4. Проверить состояние тормозов:

4.4.1. Проверить состояние колодок. Впринципе, для этого не обязательно снимать суппорт, просто посмотреть в щель между диском и колодкой, подсветить фонариком при необходимости.

4.4.2. Проверить толщину тормозных дисков. Обязательно! Если диск уже тоньше, чем указано в регламенте, при интенсивном торможении его, из-за перегрева, может деформировать и заклинить колесо.
Толщина меряется микрометром или толщинометром, замеры делаете в нескольких местах, за результат принимается минимальная толщина. Лимиты для всех поколений: передний - 3.5мм, задний - 4.5мм.
Диски не протачиваются и нее шлифуются! Если у вас есть характерный "грибок" на краю диска, скорее всего он уже меньше лимита! Для справки: разница между новым диском и лимитом всего 0.5мм!

4.4.3. Проверить состояние шлангов. Если есть признаки утечек, или сами шланги имеют видимые дефекты - настоятельно рекомендую задуматься об их замене. С другой стороны, шланги выходят из строя довольно редко. На 3-ке и выше они обычно на 70-80% состоят из стальных трубок... Если только аппарат не побывал в ДТП, там по сути нечему ломаться.

4.4.4. Заменить тормозную жидкость. Даже если предыдущий владелец сказал вам, что недавно ее менял - все равно сделайте это! Жидкость стоит не дорого, заменить ее не сложно, и (если предыдущий владелец вам наврал) это может сохранить вам жизнь! По регламенту, тормозную жидкость нужно менять раз в 2 года (а если льете DOT 5.1, вместо рекомендуемого DOT 4, то - каждый год!), но есть особо одаренные индивидуумы, которые не меняют ее пока не "провалятся" ручки, или не дай бог не въедут кому-то в зад. Не пренебрегайте заменой тормозной жидкости! Подробнее здесь: https://tmax-club.org.ua/showthread.php?p=6622

4.5. Проверить состояние свечей, в случае необходимости их заменить. По регламенту, свечи нужно менять раз в 20т км. (как менять - есть в инструкции пользователя).
В стоке у нас применяются NGK CR7E. Возможно применение аналога DENSO U22ESR-N. Возможно применение иридиевых NGK CR7EIX, или DENSO IU22. Использование свечей с другим калильным числом может привести к проблемам. Но если вы живете в субтропиках (Одесская область, Крым, и т.д.), то допускается использование свечей "чуть гарячее". Иридиевые свечи считаются более экологичные, дольше служат, но они дороже, и очень чувствительны к переливам: залить их, особенно на карбюраторах достаточно просто.

4.6. Проверить состояние и уровень трансмиссионного масла в маятнике - для 1-3 поколений. По регламенту, масло в маятнике нужно менять раз в 20т км. Тип масла: GL-4 SAE 80 API, количество: 0.6-0.7л.

4.6.1. Сильно зажмите задний тормоз и резко крутаните газ. Если в маятнике растянута цепь - вы это услышите. :) Если есть проблемы - нужно устранять, иначе потом придется менять не только цепи...

4.6.2. Начиная с 4-го поколения, на маятнике нужно проверять состояние приводного ремня, если он прослаб - его нужно подтянуть, если перетянут - обязательно ослабить (а перетянут он бывает даже с завода). Если имеет повреждения - заменить. Сам ремень, впринципе, особого ухода не требует. ВАЖНО! Если ремень перетянут - это ведет к быстрому разрушению подшипников приводного вала (косяк конструкции), потому собственно стоит проверить состояние подшипников. Если наружный еще поменять просто, то чтоб поменять внутренний, придется полностью разобрать двигатель. Разрушение как правило начинается с наружного, потому, если проблему вовремя обнаружить - можно сберечь нервы и деньги. Так же можно сделать доработку/тюнинг данного узла, дабы продлить ему жизнь.

5. Сделать ревизию вариатора: замерить ширину ремня, диаметр роликов, состояние направляющих и слайдеров. Подробнее здесь: https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=721
На Тмах 1-го поколения, вовремя этой ревизии стоит снять герметичную крышку и ее уплотнительное кольцо на подвижной тарелке, а саму тарелку тщательно отмыть от остатков смазки.

6. Если ваш Тмах - 1-го поколения:

6.1. Проверяем натяжитель цепи ГРМ! Если он у вас старого образца, или на нем отсутствует болт-заглушка (на любом поколении, любого образца), его стоит заменить. Особенно если он старого образца - менять его нужно немедленно, т.к. это "бомба замедленного действия" и может "рвануть" в любой момент, что повлечет за собой очень дорогостоящий ремонт ГРМ. Подробнее о натяжителе читать здесь: https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=280

6.2. Перенастраиваем и синхронизируем карбюраторы. Далее покататься и последить за расходом, если он будет великоват (более 6,5л на 100 км в условиях города), имеет смысл проверить уровень в поплавковых камерах, в случае необходимости настроить их, возможно заменить клапаны (иглы). О карбюраторах: https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=608
К слову, на инжекторных версиях так же необходимо периодически синхронизировать дроссельные узлы, но как правило, уже за пару лет винты там намертво закисают, и их уже не выкрутить без серьезных (иногда необратимых) повреждений. Потому, в ряде случаев я рекомендовал бы вам на это просто забить, ибо синхронизация на инжекторе требуется крайне редко и все равно ни на что, кроме холостого хода и малых оборотов, не влияет.

6.3. Проверяем состояние впускных коллекторов. Самые первые образцы коллекторов были несовершенны и быстро приходили в негодность. Опознать впускные коллектора старого образца легко - они оба имеют заглушки для подключения штуцеров для синхронизации. (На коллекторах нового образца, у левого - нет заглушки, синхро-тестер предлагается подсоединять на штуцер системы рециркуляции отработанных газов.)
Я и бы хотел бы сказать, что вы уже, скорее всего, не встретите коллекторы старого образца, но буквально в этом году ко мне на осмотр приехал человек на практически новом Тмах 2001-го года, этакая "капсула времени", где все сохранилось оригинальное заводское. Так что сказки про то, что мотоциклом "владел дедушка, который на нем почти не ездил", иногда могут оказаться правдой, справедливости ради, данный конкретный дедушка жил в Италии. :)
Другой вариант: иногда очень гм... "экономные" владельцы просто кустарно ремонтируют эти самые коллектора с помощью куска велосипедной камеры и/или герметика, но это зачастую ведет к проблемам, которые потом довольно сложно вычислить, потому такие "отремонтированные" коллектора все же стоит заменить как можно скорее.


7. Сделать ревизию электро-сети, или как минимум системы зарядки. Особенно если это 1-е поколение, и особенно если предыдущий владелец поставил ксенон! Если система зарядки работает неправильно, то это сулит в ближайшем будущем целый ряд проблем, в частности - скорую смерть аккумулятору. Если стоит ксенон, если блок розжига старый (3-го поколения и ниже), не дожидайтесь прихода проблем, лучше сразу ксенон демонтировать - вернуть галогенки, или рассмотреть светодиодные решения.
О ревизии системы зарядки здесь: https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=41
О ксеноне на Тмах здесь: https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=53

8. Проверить состояние колес и покрышек. Если остаток протектора менее 0.8мм - менять. Это требуется не только по ПДД, это реально ваша безопасность. Так же почаще проверяйте давление в колесах. Спереди должно быть 2.25 атм; сзади, на 14" диске - 2.45 атм, на 15" - 2.8 атм. Так же, по регламенту надо хотя бы раз в 10т км балансировать колеса и проверять состояние колесных подшипников. Кстати, при снятии переднего колеса, стоит так же уделить пристальное внимание датчику спидометра (для аппаратов без ABS).

9. Проверить состояние ходовой. Т.е. проверить рулевую колонку и задний маятник на наличие люфтов, "закусывания" и пр., все это есть в инструкции пользователя. Обычно руль стремится выровняться в движении повороте, если у вас руль наоборот пытается повернуть, скорее всего на аппарате гнутые перья. Сильный воблинг (расколбас руля) при ускорении также говорит о проблемах, но иногда это может быть просто хреновая передняя покрышка.

10. Если вы получили Тмах с одним ключем, имеет смысл сделать дубликат ключа. Если у вас инжекторная версия, имеет смысл восстановить мастер-ключ (красный - если его нет), т.к. прошить новый рабочий ключ в систему, не имея мастер-ключ - не возможно, и в случае утери ключа, у вас могут быть серьезные проблемы с восстановлением.

11. Наслаждаться поездками на лучшем в мире мотоцикле! ;) Но при этом не забывайте вовремя делать все регламентные работы, и Тмах будет долго служить вам верой и правдой.

Удачи!
AKSU зараз поза форумом  
4 користувачів подякували:
Старий 14.08.2017, 20:34   #2
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.601
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 301
Отримав 709 подяк у 551 повідомленнях
Типово

Если у вас остались вопросы, задавайте их в этой теме: https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=640
AKSU зараз поза форумом  
Старий 17.10.2017, 10:54   #3
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.601
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 301
Отримав 709 подяк у 551 повідомленнях
Типово

Очень важный момент. Если вы купили 1-2 поколения, т.е. аппарат со стальной рамой, при постановке на учет в МРЕО, эксперт довольно часто кислотой смывает краску на номере рамы. Делает он это, дабы убедиться, что номер рамы не перебит...

Если он это сделал и с вашим аппаратом, очень важно, во первых, нейтрализовать остатки кислоты растровом щелочи (мыльной водой например, или раствором соды), после чего, обязательно обезжирить поверхность и закрасить весь оголившийся металл. Если это не сделать, номер рамы быстро сгнивает, а вы получаете серьезные проблемы, например при последующей продаже, или при внезапной проверке на дороге! Да, да, полиция уже начала останавливать мотоциклы и сверять номер рамы с тех. паспортом.

Где находится номер рамы - ищите в инструкции по эксплуатации!

__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом  
Користувач подякував:
Зачинена тема

Параметри теми
Параметри перегляду

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати повідомлення
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати повідомлення

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.




Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Design by HTWoRKS