![]() |
LiFePo4 батарея вместо Pb в Тмах.
Сегодня утром не смог завести муху - сел аккумулятор. Странно. Это при том, что ездил на нем всего пару дней назад.
Поставил его заряжаться. На интеллектуальной зарядке показало, что залилось около 4.5 Ач. :( При том, что ему 2 года, и он был 9 Ач. Что ж, это подтверждает тезис, что современный AGM аккумулятор в среднем теряет 30% ёмкости в год... Хотя, пожалуй, Exide показал себя лучше, чем все аккумы за последних 12 лет: даже через 2 года он не раздулся, как например та же Yuasa... Это подтверждает еще один тезис, что лучший АКБ - не всегда самый дорогой. Что-то разочаровался я в Pb. Хочу попробовать LiFePo4 (литий-железо-фосфатный): судя по тому что я о них слышал, их должно хватить на 10-20 лет... По цене, сборка 4S3P, на 15-18 Ач, на элементах 32650, без BMS (нет в нем смысла с нашими пусковыми токами), но с платой балансира BMS нужен обязательно, обойдется мне где-то в 1500-2000 грн., что сравнимо с ценой не самого дешманского нового AGM. https://images.ua.prom.st/2174601794...epo4-32650.jpg По габаритам она легко влезет в штатное место - еще и место останется. До следующего сезона замучу себе... |
Повідомлення від AKSU: |
Повідомлення від FPS: А защита от перенапряжения - это и есть BMS, точнее часть его функции. + защита от КЗ, но для этого есть предохранители. А BMS, который сможет выдержать наши токи (70+ Ампер), сам будет стоить как вся эта сборка! мотоциклетный BMS на 150А на АлиЭкспресс можно найти за 10 баксов... Повідомлення від FPS: Я недавно перелопатил довольно много инфы по теме. Народ просто банки ставит и часто даже не заморачивается балансировкой - один говорит, просто раз в год кидает на балансир и все дела. Но там все сопротивления очень тщательно подобраны... При покупке я видимо тоже буду просить продавца, чтоб он мне подобрал 12 банок с одинаковым сопротивлением. Но платку балансировки пожалуй все равно поставлю - они не сказать что дорогие. https://www.youtube.com/watch?v=YdP2k3zo2Tw |
Защита от перенапряжения не обязательно BMS. Можно поставить отдельно реле которое будет глушить мотик при выходе напряжения за заданные значения. Я как-то ставил сигналку на мотик без аккумулятора, так делал сборку из литиевых аккумов для её питания. Там правда вопрос стартового тока не стоял ибо стартера небыло. Стоял вопрос ограничения тока и напряжения.
|
Повідомлення від FPS: Повідомлення від FPS: Вобщем, все понятно. Совет: изучи хорошо вопрос, прежде чем лезть с "полезными" советами. :( |
Да вариантов много - не глушить, а мигать например, орать и т.д.
Что касается BMS за доллар, то на тот момент были только те, что отрубают заряд при выходе за значения - превышение по току - нет заряда, по напряжению опять нет. 3 банки литиевых по напряжению не должны были выходить за 12.6 вольт при напряжении в бортовой сети 14.7, а у четырёх банок будет недозаряд т.к. им нужно уже 16.8 . При использовании одного лишь BMS заряд при трёх банках был бы в лучшем случае на холостых, всё что выше - BMS в защите. Так что не всё так просто. По LiFePo4 тему пока не курил - без надобности было. Если не горят, то хорошо, можно на многое забить. |
Повідомлення від FPS: Повідомлення від FPS: Повідомлення від FPS: Повідомлення від FPS: |
Повідомлення від AKSU: Повідомлення від AKSU: |
Повідомлення від FPS: Другое дело, если ты не знал... Повідомлення від FPS: Повідомлення від FPS: |
Повідомлення від AKSU: ЗЫ. Я согласен, что бортовой журнал не место для флейма. Лично я не привык полагаться на авось и не стал бы отказываться от защиты, что и посоветовал. Как вариант, сделать стартер напрямую, а заряд и остальное через BMS. А для сглаживания пульсаций на случай ухода BMS в защиту - конденсатор в сборку. Вундервафля конечно получиться, зато надёжно ) |
Повідомлення від FPS: А вот для LiFePo4 никаких преобразователей не нужно. Его верхняя граница (в смысле для 4S) 14,6v. Но его надо балансировать... Далее, его уникальной возможностью является то, что он способен заряжаться безумными токами (способен полностью зарядиться за 20-30 минут без последствий), и отдавать без последствий еще более безумными. Он специально разрабатывался как замена для Pb. И сейчас у китайцев начали появляться дешевые банки - раньше они стоили очень дорого... Круче него только LTO (литий-титанат), 5S ставится штатно вместо автомобильного, самобалансируется, не деградирает и т.д... Работает с еще большими токами - заряжается почти мгновенно, как супер-конденсатор. Если его поставить на теслу - тесля от нуля до 100% будет заряжаться за 5-10 минут!!! Но стоит пока безумно дорого. Но пройдет еще лет 10 и все изменится. Вот тогда электромобили серьезно потеснят ДВС. Еще раз тебе говорю - изучи вопрос, прежде чем спорить. Хватит засирать мне журнал. |
Повідомлення від AKSU: Повідомлення від AKSU: Навскидку из википедии "Число циклов заряд-разряд до потери 20% ёмкости: 2000-7000[1] (ресурс сильно зависит от тока заряда и разряда, так при токе 0,25C ресурс при 100% глубине разряда превышает 6000 циклов, при токе 1С падает до 3000. Также ресурс зависит от глубины разряда: если при токе 1C и 100% глубине разряда ресурс составляет 3000 циклов, то при 80% — 4500, а при 60% уже 10000 циклов[2])." |
Повідомлення від FPS: Повідомлення від FPS: На 100% он разряжаться не будет (я не собираюсь этого допускать - я всегда скидываю клемму, когда долго не езжу, + ёмкость батарею будет раза в 2 выше, чем Pb), а все остальное - лирика. Из сети он будет брать столько, сколько ему нужно. И все равно не будет заряжаться до 100% - т.к. напряжение не пойдет до 14,6в, а остановится на 14,2. а то и ниже - я когда всю нагрузку включаю, у меня не редко 13,7-13,8в в сети. Тут полная аналогия с Pb нашего типоразмера - которого надо заряжать током 0,9А, при быстрой зарядке - максимум 4,5А... При этом РР у нас отдает максимум 18-25А. ;) И удивительно, но батареи не взрываются и не кипят. А почему? :) Потому что если напряжение попытается подняться выше заданных 14в, РР его погасит шунтами. Сам же говорил, что 4 банки Li-ION-а будут постоянно недозаряжаться в сети мопеда, потому что им 16,8в нужно! ;) А генератор может в легкую отдать 100-200в в переменке на максимальных оборотах! РР у нас выступает в роли преобразователя - о котором мы говорили выше. Потому, если РР настроить на 16,8в - Li-ION 4S будет себя нормально чувствовать, без затей. А что такое РР? Это "реле-регулятор". Автолюбители его называют правильнее - "реле-регулятор заряда" или просто "регулятор заряда (РЗ)". Но тут есть одна тонкость: автомобильный РЗ не имеет диодного моста на борту - он там выполнен отдельным элементом (так называемая "подкова", из-за характерной формы), да и регулирует он по другому - изменяя напряжение на обмотке возбуждения... Вобщем, это я в дебри уже полез. Но суть осталась прежняя: ничего с LiFePo4 в нашей сети не станется - будет работать как миленький. |
По теме есть отличное видео от некоего Литиум Мастера, он там с LiFePo4 не церемонится совсем:
https://www.youtube.com/watch?v=1F4xvwVnQJY Советую и другие его видео - очень познавательно. |
Повідомлення від AKSU: Повідомлення від AKSU: Повідомлення від AKSU: Повідомлення від AKSU: И если РР настроить на 16.8, то вся остальная электроника в долгосрочной перспективе будет чувствовать себя не очень :) может даже погорит ;P Повідомлення від AKSU: |
Повідомлення від FPS: Видно, что в вопросе ты не разбираешься. Еще раз говорю тебе - все будет хорошо. Повідомлення від FPS: Повідомлення від FPS: На 2-ке на фазах еще больше. У тебя же 2-ка, возьми сам замерь раз мне не веришь. Потому и нужен РР. Повідомлення від FPS: Я держал в руках генератор от 1-ки и 2-ки (я их стабильно меняю клиентам 1-2 шт в год, особенно на 1-м поколении). У 1-ки провод толще, но и витков меньше, чем у 2-ки. Тем не менее, заявлено в сервис-мануалах, что генератор 1-ки выдает 305 Вт, а генератор 2-ки - 350 Вт. За счет большего напряжения, но меньшего тока. При этом генераторы 2-ки - надежнее. Как тебе такой парадокс? :) Да, и с генератора 2-ки, с помощью более мощного РР, можно снять до 30А - 29А с копейками я лично снимал с помощью самодельного РР. Но все это не важно. Главное - ничего с LiFePo4 у нас в сети не станется. Это уже доказано многочисленными экспериментами! Ну чего ты со мной споришь, теоретик, блин?! :( Россияне из 1-го видоса такие аккумы уже по 5 лет юзают, без BMS и балансировки - ни один до сих пор не сдох. При том, что они используют элементы типоразмера 26650, а я собираюсь ставить 32650 - они рассчитаны бОльшие токи и у них больше ёмкость. Хватит умничать. |
Посоветовали присмотреться к такой штуке:
https://aliexpress.ru/item/4000810904227.html Вариант на 60А на самом деле легко кратковременно выдерживает 150-200А (180+/-30 - по даташиту). На мотах и малолитражках отлично стартер крутит. Отлично балансирует банки - до 0,01в. КЗ - ловит, перезаряд и глубокий разряд - тоже. Цена вменяемая... Народ - хвалит. Литиум Мастер - рекомендует. Может и куплю себе... |
Повідомлення від AKSU: Повідомлення від AKSU: Повідомлення від AKSU: |
Повідомлення від FPS: У нас генератор типа магнетто и РР шунтирующего типа. Постоянный магнит крутится вокруг неподвижного статора, на генераторе появляется переменка. Напряжение и частота - зависят от оборотов. Но уже на холостых там на фазах уже больше 20-25в. РР ток выпрямляет и регулирует в заданных пределах - 14в. Регулировка происходит путем шутнирования: когда напряжение повышается выше заданного, тиристоры (симисторы) открываются и "коротят" фазы через сопротивление (малое - вплоть до нуля) на массу. Напряжение снижается, а излишки энергии выделяются в виде тепла: нагревается как сам РР, так и обмотка статора, и масло в движке, которое его омывает. Плюс создается магнитное сопротивление вращению - которое отъедает часть мощности от двигателя. На "клопиках" полтийниках, и прочих маломерках, где генератор находится не внутри движка, а снаружи - стоит крыльчатка для принудительного воздушеого охлаждения обмотки, чтоб она не расплавилась... Кстати, хинт: при драг-рейсинге, если отключить РР, можно высвободить пару лошадиных сил. На тех 200-400 метров гонки заряда аккума хватит, а лишние лошадки помогут выиграть драгоценные секунды... Повідомлення від FPS: На нем будут надписи типа таких (это случайная фотка с инета, у тебя может быть другой, но надписи +/- одинаковые на всех мото-аккумах): Видишь там снизу в уголочке, в рамочке надпись "Charge method"? Это рекомендуемые режимы зарядки. Написано, что стандартный режим - током 0,9А - 5-10 часов. А быстрый режим, допускается током 4,5А - 1 час... Если "давануть" больше - полюбому рассыпятся пластины... А генератор с РР у нас могут "давануть" до 25А!!! При этом аккум у нас не кипит, не разрывается и т.д.. Ты не думал почему так? :) Вот по той же самой причине этот БМС у нас вполне нормально будет работать и ничего не сгорит - в нормальных условиях 10А на аккум не попадет. Аккум на моте в нормальной ситуации не будет никогда разряжен до нуля - он при 50% заряда уже хрен стартер провернет, его надо снимать и нести на стационарное ЗУ... Проблемы могут быть только у тех кто "прикуривается". Но это дело такое... Прикуриваться надо с умом (но лучше никогда не прикуриваться и никого не прикуривать). А кто это делает неправильно - почти всегда потом имеет проблемы с электрикой... Пока такие бестолковые люди есть - у меня всегда будет источник дохода. :) |
Повідомлення від AKSU: Повідомлення від AKSU: У тебя есть ЗУ для Pb аккумуляторов которое может показывать ток? Вот например - выставил ты 5 ампер на пустой 8Ач аккумулятор; какой будет ток через 10 минут? Я вот завтра не поленюсь и сниму график заряда со свободного аккумулятора. Разряжу его в ноль, выставлю сколько может зарядка и посмотрим как быстро ток начнёт снижаться. Снижаться не зарядкой, а аккумулятором, хотя зарядка будет "давить" всё что выставлю вначале ;) |
Повідомлення від FPS: Повідомлення від FPS: Повідомлення від FPS: https://i.postimg.cc/Y9fnn4cg/zakon-oma.jpg |
Повідомлення від AKSU: |
Учи закон ома, парень. И сразу поймешь как работает РР, как работает ЗУ, и как работает аккумулятор - пока он сам является нагрузкой.
За счет чего достигается стабилизация, или "отсечка", как ты ее называешь? Я тебе картинку сверху дал. Еще одна подсказка: это в школе на физике учили... ну помнишь опыты: батарейка, вольтметр, амперметр и реостат? А если поставить 2 реостата последовательно? Один реостат у тебя, другой у соседа по парте, ты - регулятор, сосед - нагрузка (включающая лампочки, батарею и т.д.). Твоя задача - удержать напряжение на заданном уровне - наблюдая за вольтметром, задача соседа - помешать тебе это сделать! :) Если будешь следить не только за вольтметром, но и за рукой соседа - обнаружишь интересную закономерность... Ты все правильно говоришь. Кроме одного. Ты знаешь что происходит - наблюдая визуально. Но не знаешь почему! В этом твоя беда. Опять лезешь спорить, не зная тему досконально. Не зная почему это происходит - ты строишь ошибочное предположение того, что будет в результате. Даже слово "отсечка" не подходит в данном случае, ибо отсечка подразумевает обрыв цепи - но этого не происходит... Отсечка происходит только в одном случае - когда берешь отвертку и скидываешь клемму с аккума! Как я уже говорил - делать этого на заведенном двигателе нельзя. Учи закон ома! А за одно почитай о внутреннем сопротивлении аккумулятора: что из себя представляет, от чего зависит, на что влияет и ты еще сильнее приблизишься к пониманию процесса. Например, поймешь, почему на аккумуляторе без нагрузки одно напряжение, а с нагрузкой - другое. Скорее всего, точно так же, ты знаешь что такое явление существует и воспринимаешь его как само собой разумеющееся... Но почему это происходит - не знаешь. |
Тоже интересовался этим вопросом и нарвался на одного немца "Электроник", короче он из 4ёх 32650 банок, 6,5€ за штуку, сделал аккум мощностью 5Ah (кстати в продаже только 6Ah банки) для своей хонды 600 кубов и FZS1000.
На 600 кубах всё норма, на литре после нескольких стартов, стартер стал крутить медленнее, решил что банка не для тока пика, поэтому решил сделать сборку из 16 х Sony Konion US18650FTC1 1100mAh 3.20V аккум 4.4Ah. Полёт после первого сезона без балансира и бмс: "5Ah" (Honda): Zellen-Delta 0.008V, общее напряжение 13.27V "4.4Ah" (Fazer): Zellen-Delta 0.001V, общее напряжение 13.14V После второго сезона с большими промежутками простоя и проездом всего до 4К Км, замер аккума 4.4Ah составил: "4.4Ah" (Fazer): Zellen-Delta 0.002V, общее напряжение 13.18V По поводу балансира пишет что на моте он без надобности, макс. заряд при 14,4В, на самом деле 13,8В а то и меньше, так что 4 банки по 4 x 3.6V (=14.4V) +- запас. Если одна банка разрядится то это уже будет видно при старте. По поводу БМС рассуждает мол, если БМС сработает при езде, то он может повлиять на работу аккума или РР и мот встанет, что может произойти в прочем и без БМС, как с любым аккумом. К тому же как и любая эл. приблуда при простое употребляет энергию, нужно позаботиться о размещении элемента с хорошим охлаждением, без влаги и пыли, да и нужна она если использовать банки разных производителей и и где нить для стационарного заряда, так что для мота без надобности. Наверно тоже се сварганю аккум из 4ёх банок на 6Ah, выйдет не дорого, раз в год заряд с балансиром и лады. Сейчас стоит заводской на 11Ah https://www.yuasa.de/batterien/motor...ie/ytz12s.html |
Повідомлення від d.a.rous: |
https://www.youtube.com/watch?v=X7TOGnM9hWE
Вот наглядное видео на 4-е банки 32650 без балансира и БМС со всеми замерами и сравнениями с агм-кой по моему. По такому принципу сделал и немец, у него Honda CBF 600 PC43, кстати чувак продвинутый, делает из старых дисплеев мобилок, показатели расхода топлива, нагрев моторы итд. но не суть. Ес-но если мот напичкан всяким доп. эл. оборудованием типа абс, подогрев ручек, бортовой комп. да и к тому же с галогенками, возможно 4 банки будет впритык, но на пятой мухе кроме абс и впрыска ни чё нет, к тому же весь свет светодиодный, у меня дополнительно и поворотники, думаю можно будет попробовать. Хз из чего сделан этом аккум, но его 5Ah достаточны для мотов до 750кубов, а из спортов до 1200, со штатными батареями от 10 до 14Ah. Для спортов от 1200кубов производитель рекомендует аккум в 7,5Ah. Кстати, ещё же есть 32700, не намного больше по размеру, а они якобы и до "7Ah" дотягивают. Так что Антом ждём твоей сборки и тестов, я мож тоже этим займусь |
Повідомлення від d.a.rous: Повідомлення від d.a.rous: Повідомлення від d.a.rous: Повідомлення від d.a.rous: На мото - это будет первый эксперимент. Я еще хочу на 2200-ваттный бесперебойник батарею собрать. Там та же беда - батареи живут 3 года максимум. Причем что дорогие, что дешевые. Недавно как раз очередной комплект сдох... Туда надо 4 батареи 12в 17ач - каждая где-то по 50$. Итого 200 на всю замену. А за 250 можно собрать 48в 20ач на LiFePo4 - и забыть на 10-20 лет... |
Я тут немного в ах.., я профан в этом деле, но для себя обнаружил что в зависимости от соединения банок возможно увеличение мощности:
https://www.prostarsolar.net/support...-parallel.html https://www.electricaltechnology.org...batteries.html Если немец с 4-мя банками запускает свободно 4 цилиндра на своём CBF 600 PC43 с 5Ah, то муху с двумя цилиндрами ваще пустяк запустить. Илья на видео тоже говорил что 6 банок 26650 для R1 достаточно. Если учесть что на тройке аккум на 9Ah, а с 4-мя банками 32650 / 32700 получится 5-7Ah, думаю вполне достаточно. Как насчёт такого? https://de.aliexpress.com/item/40006...1ded15daIikF2e 7Ah за 36€ с БМС, на какие параметры нужно обращать внимание, что бы было достаточно как ты упомянул типа 65А? |
Повідомлення від d.a.rous: Ставим банки параллельно - увеличиваем мощность, ставим последовательно - увеличиваем напряжение. Кстати обычные батарейки параллельно лучше не ставить - они друг об друга быстро разрядятся. И автомобильные АКБ тоже - там если их ставят параллельно (на пример на авто с функцией старт/стоп), делают коммутацию на реле - они разъединяются при отключении зажигания. Кстати, тот же автомобильный и мото АКБ - это тоже по сути сборки из 6 банок Pb, только в монолитном корпусе... Россияне из первого видео ставят 4 банки в параллель, и 4 таких "бутербродов" последовательно, т.е. всего 16 штук - элементами 26650. Это обозначается 4S4P. Банки у них там по 4-5Ач, т.е. они получают 12в и 16-20Ач. Далее пусковой ток. Для этих банок максимальный кратковременный рекомендуемый ток поставляет 5С, т.е. 20-25А на банку. Т.е. с их батареи кратковременно можно снять максимум 80-100А (в зависимости от ёмкости банки). Я собрался делать 3 параллельно - 4 последовательно, т.е. 12 шт., элементами 32650, будет 4S3P - я писал об этом в первом сообщении темы. Будет 12в и 21 Ач (если поставлю Liitokala по 7Ач). Размер такой конструкции будет 128х70х96мм, она замечательно влезет вместо штатного АКБ, который размером 150х70х105мм - даже крышка батарейного отсека встанет на место. Где-нть на 3-ке - еще проще, там АКБ размером 150х87х105мм, только придумать как его закрепить. Пусковой ток. Производитель Liitokala пишет для этих банок максимум кратковременно 55А. Т.е. всего с батареи можно снять кратковременно 160А!!! Ё-мое! Этого хватит даже чтоб мою машину завести! :) Жаль, что это не "зимние" банки, заряжать их при минусовой температуре нельзя... Но толкнуть машину зимой можно будет, если там АКБ сядет, например... Повідомлення від d.a.rous: Из всего этого в старте не участвуют только лампочки, но это только я могу их выключить, а вот например у тебя они включаются вместе с зажиганием. Я думаю, там набегает где-то 70-80А... Я потому и написал тебе раньше, что маловато будет 4-х банок... С другой стороны, банки могут больше, чем рекомендуемые производителем 6С, просто батарея от этого меньше проживет... Например, не 20 лет, а 10, или даже 5. Потому немец твой за год и не обнаружил большой разницы. |
Курю пока тему на немецких форумах, уже какой раз нападаю на сообщения, что балансир и БМС на моте не нужен, всё без них работает и банки не страдают.
Напряжение банки: максимальное в элементе: 3,65 В (полностью заряжен) средней точки: 3.3 В минимальное: 2 В (полностью разряжен) рабочее: 3.0-3.3 В минимальное рабочее напряжение (разряда): 2.5 В если заряд на моте будет примерно от 12.4В до 13.2В, каждая из банок будет иметь заряд рабочего напряжения, в таком случаи не будет не до заряда и не перезаряда, при 14,4В макс. заряд 3,6В, Так что нужно просто изначально найти банки с одинаковым сопротивлением и желательно зарядом, собирать и ставить. Многие ставят такие 4 штуки, очень довольны на али есть примерно за 55€ за 4 шт. https://www.acovas.de/akkus/hwy38120hp/ а так их цена от 85 до 120€ |
Повідомлення від d.a.rous: Соответственно, там АКБ никогда не бывает заряжен на 100% - такая специфика. УПСы например напряжение стараются держать в районе 13,7в - производители пишут, что это идеальное напряжение для работы АКБ в "буферном режиме". При этом там стоят практически такие-же АКБ, как на авто, только размеры пластин поменьше - т.е. и "пусковые" токи поменьше. Повідомлення від d.a.rous: Но я все таки склоняюсь больше к 32650 или 32700 - они самые распространенные. Даже у нас есть и цены не сильно отличаются от Али... Да и органайзеры под них у меня уже есть... Вобщем, время до следующего сезона есть, буду думать. |
Повідомлення від : Нашел сайт с конфигуратором https://scriptasylum.com/rc_speed/lipo.html , на втором если выбрать 4S2P, то получается если взять 8 банок 32650/700, то можно будет 10-14Ач (5000/7000mAh) получить? хотя банки с якобы 7Ач, в реале выдают только 6,5. По поводу этих красных банок https://www.ebay.de/itm/392390831110, они заменяют свинцовую батарею на 20Ач, у неё обалденная мощность, америкос заводит 3,5 литровый, 6 цилиндровый седан несколько раз с пол пинка. https://www.youtube.com/watch?v=61NDp41K7fg У красной банки максимальный кратковременный рекомендуемый ток поставляет 25С, на мотах она будет вечной, поэтому многие немцы их ставят. Китайцы немного переборщили с Max. pulse discharge current 30C, на самом деле 25, внизу таблица. http://www.china-battery-manufacture.../57517553.html PS. Антон выведи пж. гиперссылку в синий цвет, а то не видно на сером фоне, в тёмно сером слове, что в ней ссылка. |
Повідомлення від d.a.rous: Повідомлення від d.a.rous: Повідомлення від d.a.rous: Повідомлення від d.a.rous: Повідомлення від d.a.rous: Повідомлення від d.a.rous: Оформляй ссылки тегом подчеркивания (кнопочка https://tmax-club.org.ua/cb/editor/underline.gif) |
Повідомлення від AKSU: С чего ты решил что тебе тоже нужно 20Ач с 12 банками по 5-7Ач, когда с 8-мю 32650/700 в сборке 4S2P получается 13-14Ач, что уже почти в три раза больше чем нужно, не говорю уже о стоимости и прибавки веса, хоть и мизерного. Мне и правда интересно, какое в этом преимущество, делать литий аккумы в два- три раза мощнее штатных? Повідомлення від : PS.: К примеру, продавец банок на мото форуме пишет, мол на продажу у него в основном сборка 4s2p с банками a123 anr26650m1b, запускает любой мот до 1,2-1,8, думаю имеется в виду кубатура на H-D, сборка 4s3p из этих батарей, запускает любую тачку. Другой на свой бумер F800S сварганил из 4ёх банок аккум на 8Ач. без балансира, когда штатная бат. стояла на 12Ач. и гоняет на нём уже какой год. Владелец какого то исторического мота Victoria KR 26, из тех же красных 2-х банок сварганил аккум на 6В, 8Ач., а его друг у которого есть несколько мотов с 6 и 12В, он из 4ёх банок, сделал один аккум на все его мотики, на 6 и 12 В. https://www.kr26.de/el-0250-battery-49.html Так же есть сборки на 4е синих банок, они по 10Ач, но максимальный кратковременный ток на них 10C, хотя это отличный параметр по сравнению с другими банками. Ну нет ни у кого сборки на 14-20Ач.!!! |
Повідомлення від d.a.rous: Повідомлення від d.a.rous: Повідомлення від d.a.rous: |
Повідомлення від AKSU: https://www.caferacer-forum.de/viewt...lit=zugeschaut у чела паяльная станция на 150°C и он с ней мудохался, заранее заточив поверхность для пайки, поверхность быстро теряла тепло и предупредил, что нужно паять быстро с высокой темп. иначе батареи хана, правда видел полно китайских и индусских видосов, где вообще паяют как и чем попало. |
Повідомлення від d.a.rous: Повідомлення від d.a.rous: |
Несколько на мой взгляд информативных видосов по сборке аккума с 8-ю банками 32650/700 на 10-14Ач
Сборка 4s2p, второе видео подключение кабелей для балансира. https://www.youtube.com/watch?v=fMYCQ5e4uyk https://www.youtube.com/watch?v=ZVS7MmgNUFs а вот эта тоже интересная, правда почему то не по схеме 4s2p https://www.youtube.com/watch?v=CbqrkrCa_HM |
Повідомлення від d.a.rous: Но это норм. Мерять надо спустя пару часов, а не сразу после зарядки. Но даже это не показатель - без нагрузочной вилки остаточную ёмкость не проверить. Если он у тебя после 12 часов крутит стартер - то еще можно ездить. Мой пока крутит, потому мне сейчас не горит... Но у началу сезона обязательно что-то куплю... Все что у нас в магазины попадает - 5 лет не живет. Хорошо если 2-3. Моему уже 2 - не хочу рисковать. Повідомлення від d.a.rous: Повідомлення від d.a.rous: Собирает на никелевых пластинах. Лентяй. Эти банки обычно собирают на медных или латунных пластинах - на них меньше потерь и можно снять больше токи. Никель приваривают точечной сваркой, т.к. он хорошо приплавляется к никелированной поверхности... Вобщем, где-то так и я буду делать, только 4S3P. Что именно буду брать, 32650 с приваренными шпильками/гайками, или Liitokala 32700 под сварку - еще пока не решил... |
в переводе эти два видео о увеличении ёмкости, в чём прикол такой сборки, как оно может увеличиться? больше чем 10-14 Ач всё равно не будет, в зависимости от ёмкости банок и самой сборки.
https://www.youtube.com/watch?v=BERGhdjBdWU https://www.youtube.com/watch?v=7JYsb1i6yiI |
Поточний час: 23:32. Часовий пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc.