![]() |
Бортовой журнал FPS, Yamaha Tmax 500 2007 15B
С вашего позволения и я заведу себе бортовой журнал. Мотик этот у меня походу надолго, поделать всякие всякости я очень люблю и возможно кому-нибудь это будет интересно.
Yamaha T-MAX (XP500A) 2007 15B (Европеец) – пробег на момент покупки 45500 Фотки потом обновлю при наличии нормальных, а пока так: https://i.postimg.cc/fkWFRCps/1619102471550.jpg https://i.postimg.cc/SjZP28bM/1619102471660.jpg Начну пожалуй с покупки. До Тимакса у меня был мотард-чекушка — лёгкий, дурной. На этом плюсы его заканчивались. Жрал как не в себя ибо дватэ, сдувало от 110 км/ч, вдвоём не комфортно от слова совсем, что отбивало любое желание отъехать подальше от города. В какой-то момент в дополнение к нему я взял маленький 125 кубовый скутер для спокойной езды на работу и так мне понравилось на нём гонять, без передач, с мизерным расходом, с отличной манёвренностью, что на мотарде я стал ездить всё меньше и меньше, а он у меня был года четыре. К концу прошлого сезона было решено продать мотард и взять что-то для дальняков ибо тянуло в дальние дали. Разместил объявление в конце августа без надежды быстро продать, но буквально через неделю мне позвонил человек из Пятигорска, а это на минуточку 2300 км от меня и изъявил желание приехать и забрать у меня мотик. Я очень напрягался по этому поводу т.*к. и фотки он дополнительные не просил и летел конкретно за ним без запасных вариантов - при цене мота выше рынка. В общем, прилетел, посмотрел, забрал ииии… поехал в Пятигорск своим ходом ))) на двухтактном мотарде-чекушке (а в прошлом эндурике). Я отговаривал как мог, но он поехал и доехал. Тут у меня отлегло, я добавил к полученной сумме ещё 50 тысяч рублей, что в сумме составляло 250 тысяч и полез искать варианты в этот бюджет. Поскольку сам мелкий, жена мелкая, то помимо технических характеристик на первом плане были и масса-габаритные. Тимакс показался мне золотой серединой — не слишком большой, не слишком тяжёлый и достаточно мощный. Поскольку натура моя всегда пытается из доступного выжать максимум, то стал искать на эту сумму двойку, последнего года выпуска, 15B ибо какие-то там изменения к лучшему, обязательно с АБС. Изначально не было в планах покупать здесь и сейчас — думалось мне что потихонечку в межсезонье найду свой вариант, причешу его за зиму, а дальняк оставлю на следующий сезон. Но как-то сидя на работе за компом открыл сайт объявлений и увидел его: двойка 2007 с АБС 15B. Подумал, а что откладывать — продавался он за 240, правда в Москве, а я в Санкт-Петербурге живу. Позвонил продавцу, была пятница, говорю, мол, давай в субботу приеду, посмотрю, если понравится заберу и тамже в МСК переоформим. Но у продавца были другие планы в виде билета на самолёт в тёплые края на шесть часов утра субботы, а обратно через 20+ дней. Расстроился было и посмотрев на часы, на которых было лишь 12 часов дня, решил штурмовать продавца. Звоню, уговариваю продать мне его сегодня по ДКП, а я сам в Питере переоформлю. Нехотя он соглашается на мою авантюру и через 15 минут у меня уже есть электронный билет на самолёт через пару-тройку часов. Отпрашиваюсь с работы, прыгаю на мелкий скутер, мчу домой, хватаю бабки, вызываю такси и гоним в аэропорт. Дальше самолёт, опять такси по Московскому часу пик и только к 21+ я у него. Выкатывает Тимакса, отмечаю для себя что он огромный, по состоянию обшарпан со всех сторон кажется больше чем на фото, диски тормозные в конце, резина передняя всё, задняя на подходе. НО бонусом идут все фильтра, оригинальный новый ремень вариатора, куча экипа моего размера. У мужика родился ребёнок, он ещё неудачно скользячку поймал и жена поставила перед сложным выбором. Короче отдал он мне всё что нажил за 8 лет владения этим Тимаксом. После объективных замечаний по косячкам скинул цену до 215, мы пожали руки и сели писать ДКП. К полуночи все документы были подписаны, деньги переданы, экип распихан по багажнику/кофру/привязан/надет на себя и я выехал. Думал выскочу из МСК км на 100-200 и сниму номер в отеле, день получился не из лёгких, но как назло свободных номеров по пути не было и я решил пилить по платной трассе прям до дома, с расчётом, что если будет вырубать, то остановлюсь на пункте отдыха и подрыхну прям на скамейке в беседке. Только отъехав от него километров пять у меня загорелся чек, мотик как-то обмяк и я знатно очканул. Ночь, МКАД, дохлый мот. Подёргал предохранители, пощёлкал ключом, по нажимал на пульты, завёл — чек погас, я поехал. На протяжении всё поездки до Питера он больше не загорался. Часам к 9 утра я уже подъезжал к дому. Заскочил, скинул лишний экип, и поехал на работу через работу жены. Похвастался, обнял и помчал. И вот еду по дворовой территории, думаю, а ведь он с АБС, а я как-то и не проверил там при просмотре, дай сейчас проверю — ну и жмакнул задний «в пол». АБС пострекотало, я успокоился и довольный поехал до работы. Еду и думаю — что-то не едет. Держит за жопу невидимая сила. Стал жмакать задний тормоз, а он всё туже и туже становится. Ну, ладно, думаю, до работы пара км, задний не трогать и пердячим паром доеду. А сам еду и думаю — хорошо что там, в МСК, не стал проверять. Фиг бы доехал. До работы добрался, Тимакса загнал в гараж — отсюда, наверное, и начинается наша с ним история. |
Подготовка
Тимакс уже стоял в гараже и буквально через три дня начинался отпуск, в голову попала идея съездить на дальняк в этом году. Это было конечно большой авантюрой т.к. я не был в нём уверен, но импровизация это моё всё. Будь что будет. - Первым делом полез разбираться с тормозами. В бачках вместо тормозухи был кисель цвета детской неожиданности. Первое, что пришло в голову — закис задний суппорт поскольку тормозной рычаг стоял колом. Каково же было моё удивление, когда открутив шланг заднего суппорта, рычаг по прежнему не продавливался. Я тут немного поник, ведь хотелось мотик именно с АБС, а тут может получится, что блоку каюк, он не разборный и промыть/вытащить пробку/раскоксовать может не выйти. Цены на блоки и их редкость неприятно удивляли. Полез снимать блок и обрадовался, он чуть ли не весь раскручивается. Полностью промыл систему очистителем тормозов (он конечно для наружки, но резину не ест), продул, перебрал суппорта которые оказались в прекрасном состоянии, залил сначала тормозуху Miles чтоб прогнать очиститель если он остался, затем Brembo и изобретя из подручных средств и устройств вакуумную прокачку тормозов всё это дело прокачал. - Вторым, начитавшись о том, что к 50-60к подходит сцепление и начинает засорять отвалившимися кусочками фрикционов маслоприёмник, решил заглянуть под крышку сцепления. Не зря! Хоть и не было каких-либо симптомов по работе сцепления, некоторые кусочки уже поотлетали и прилипли к сетке перекрыв тем самым часть проходного отверстия. Я очень тщательно промыл картер, сняв масляный насос и промыл сам маслоприёмник в обратную сторону. Далее заказал диски Ferodo FCD0290 за вполне приемлемые 6300 руб. и через пару дней уже ставил их на место. - Третьим, поменял масло, фильтра, ремень, смазал вариатор. Кучу литературы перечитал по поводу смазок вариатора и остановил свой выбор на Mobil TECH GREASE 300. Обнаружил квадратные ролики и единственные которые мне удалось найти им на замену, в адекватные сроки, были мало б/у в МСК — 22 грамма от Японца. Мои же были 19 грамм, Европейские. Пришлось взять. - Четвёртым, замена передней покрышки на Pirelli Diablo Rosso Scooter, установка всяких USB для зарядки гаджетов, установка держателя телефона и прочие мелочи. Прямо на выезде с гаража, при попытке завести мотик — сдох АКБ с которым я его взял. Вот просто ушёл в кз. Даже приборка не загоралась. Хорошо, что он не сдох по пути из МСК в Спб. Поставил Дельту, о которой тоже отзывы не очень, но они годами у меня работают и ничего. https://i.postimg.cc/ZBgvyVbR/1618677409869.jpg https://i.postimg.cc/njMQz6tg/1618677410104.jpg ЗЫ. Номер прячу не от вас, а от поисковых сайтов :blush: |
На дальняк. Коротенько.
8 сентября, дождливым, уже осенним утром мы с женой выдвинулись на юг. В принципе, я был готов к тому, что что-то произойдёт в пути и обратно мы вернёмся на эвакуаторе. Каждые 200 км я прислушивался на заправках к шумам из мотора, мне всегда казалось, что что-то шумит, шелестит, постукивает. Я ни разу не слышал как должен работать абсолютно исправный Тимакс. Но километры сотнями оставались позади, а мы продолжали ехать и ехать. В конце-концов добрались до моря и тут меня отпустило, ведь чтобы дальше не произошло — мы доехали. Единственное что таки произошло, на обратном пути, где-то по пути к Ростову стал доносится непонятный скрип на малых оборотах и на холостых. Причём он усиливался, чем стал сильно напрягать. В Ростове живёт знакомый и мы как раз остановились у него на ночлег. Утром я скинул крышку вариатора и понял что скрип исходит от ремня. Слегонца брызнул на ведущий шкив вэдэшкой, скрип пропал, я успокоился. По приезду домой на одометре было 5750км. Первым делом махнул масло и больше до конца сезона ничего с Тимаксом не делал. По зиме было принято решение скинуть цилиндр, посмотреть поршневую, поменять если потребуется. Предпосылкой к этому стало то, что на холостых с момента покупки он работал с некоторыми перебоями. Отсинхронизировать его не получалось, разница в компрессии составляла 1 кг/см, первый цилиндр как мне показалось мокрил и поршень был чище второго, а ещё он как-то выплюнул антифриз из расширительного бачка при нормальной температуре по приборке. В общем, хотелось подготовить его к следующему сезону в котором тоже обязательно будет дальняк. Что-бы ехать и не переживать. https://i.postimg.cc/jwGQrsJZ/1618677409573.jpg https://i.postimg.cc/wytcPt31/1618677409332.jpg |
Зачитался, продолжай в том же духе. Понравилось что изучил тему и обслужил сам муху.:good:
|
Всю зиму я прозанимался всякой фигнёй, купил 3д принтер, вникал в печать, моделирование.
Наступил февраль 2021. Загнал Тимакса к себе в мастерскую и стал разбирать его потихонечку. В список обязательных к замене ЗЧ сразу попали все прокладки, колечки, сальнички которые я трону при снятии цилиндра, маслосъёмные колпачки, новые ролики вариатора 19гр, оба впускных патрубка т.*к. от старости на них уже начали образовываться трещинки, хоть и не сквозные. Поршни и кольца оказались на нижней границе допуска, цилиндр ещё с еле видным хоном. Поскольку не люблю лазить куда-то дважды, то поршни, кольца, пальцы, стопора, цепь грм я тоже заказал. Через полтора месяца это всё мне пришло и я приступил к сборке. Первым делом разобрал головку, очистил от старых прокладок, обнаружил на привалочной поверхности небольшие рытвинки в месте плотного контакта с металлизированной прокладкой. Отвёз головку и цилиндр на шлифовку. С головки сняли -0.06, с цилиндра -0.04, что в сумме 0.1 — врядли это хоть как то повлияет на степень сжатия и работу мотора. Далее притёр клапана, напялил новые маслосъёмные колпачки. Старая цепь ГРМ оказалась немного растянута, как и сказал мне мастер, занимающийся исключительно Тимаксами в МСК, с которым я консультировался по некоторым вопросам. Для засухаривания/рассухаривания использовал напечатанную головку, для которой даже сварил струбцину что стало походить на оригинальный инструмент для этого, но в итоге оказалось быстрее просто руками продавливать через эту головку и вставлять сухари. Со снятием ротора генератора пришлось немного повозиться. Сидит он там плотно и хорошо что у меня был здоровенный трёхлапый съёмник. Хотя я и не в восторге был от такого метода. Даже учитывая толщину металла у ротора — тянуть за магниты считаю плохой идеей. Если ещё раз туда полезу, то обязательно сварю правильный съёмник. Когда прикрутил головку, полез проверить зазоры клапанов и все они ожидаемо просели. Благо в МСК нашёл регулировочные шайбы Hot Cams нужной толщины и в нужном количестве. По итогу все восемь клапанов просели примерно на 0,05. Поставил свежекупленные Hot Cams и снова вернулся в нужные зазоры. В остальном сборка мотора прошла без проблем. Был ещё косяк с прокладкой натяжителя цепи ГРМ, номер которой я посмотрел в микрофишах, но не учёл что оные от Тимаксов с механическим натяжителем, а не гидро как на 15B. Пришлось вырезать по образцу. Так-же закинул в вариатор штатные для Европейца ролики весом 19 грамм. https://i.postimg.cc/ctcJsmb6/1618677408518.jpg https://i.postimg.cc/fVybNYjT/1618677408275.jpg https://i.postimg.cc/fJwL8GVd/1618677407196.jpg https://i.postimg.cc/TpCPFtb4/1618677407602.jpg https://i.postimg.cc/jC62QxSK/1618677408112.jpg https://i.postimg.cc/YvPCqjbN/1618677407892.jpg https://i.postimg.cc/ZBDq0cPq/1619104473487.jpghttps://i.postimg.cc/R3nV39Dk/1618677407000.jpg https://i.postimg.cc/JDV7ZvwG/1618677406667.jpg https://i.postimg.cc/Wqs2fZ1V/1619104054629.jpg После мотора я полез в переднюю вилку. Хоть ничего не течёт и вроде даже работает, я понимаю что с 2007 года туда никто не лазил и масло не менял, так же как было с тормозной жидкостью. Я с десяток раз уже проделывал эту процедуру с другими своими и не своими мотиками, потому всё прошло почти без сучка и задоринки. Масло на замену было куплено Putoline HPX R 7.5W, я ему доверяю т.*к. его я теперь заливаю везде и всем, в отличии от Eni после которого на двух мотиках с абсолютно живыми сальниками потекли перья и в последствии выяснилось что сальники просто задубели — внезапно и скоропостижно. Вилка была полностью разобрана и промыта. Старое масло хоть и напоминало масло по консистенции - было с огромным количеством пудры. Тут мне тоже пригодился принтер. Нашёл в мастерской какую-то круглую тяжёлую колобаху, намоделил внутрь неё втулку чтоб железом по перу не ездить и втулку через которую буду забивать сальник. Вечером отправил в печать, утром уже готовый инструмент. Люблю свой принтер. https://i.postimg.cc/NKS723t3/1618677406512.jpg https://i.postimg.cc/xNfKSYGz/1618677406592.jpg https://i.postimg.cc/KRGLHZQ7/503.png https://i.postimg.cc/zLhwCxXV/1618677406433.jpg https://i.postimg.cc/9RjdJyr1/1618677406347.jpg https://i.postimg.cc/xqSLLGz4/504.png Вилку собрал, за ней приобрёл и установил резину на зад — ту же, что и впереди — Pirelli Diablo Rosso Scooter, поставил в унитаз другую USB розетку под два порта, один из которых с QC и плюсом на ней есть индикация напряжения в бортовой сети. И собственно выкатился уже тем самым открыв сезон. https://i.postimg.cc/gLL47GGH/1618677406872.jpg В первоочередных планах: Занизить чутка седло — убрать с боков чтоб ноги не растопыривало и срезать сверху немного поролона, может быть подложить мотогель. Если мотик стоит прямо, то приходится держать его на цыпочках, либо заваливать на бок и держать только одной ногой. На днях поеду к мастеру по этим делам. Смоделировать держатель, даже не держатель, а как-бы герметичный корпус навигатора, который будет намертво стоять над приборкой, максимально органично. В этот корпус я планирую вклеить свой старый но ещё бодрый смартфон на андроиде. Нормальных решений навигации я не нашёл. Навигаторы для авто, если даже они на андроидах, то по характеристикам с родни первым телефонам на медиатеках с 512 оперативки, а у меня mi2s – Snapdragon 4 ядра, 2 гига и видяха. Гармины стоят конских денет и имеют проприетарное ПО. Так то этот телефон, который я собираюсь интегритовать в корпус и удобно закрепить, и так стоит у меня на этом месте, но в держателе, который прыгает на кочках, провод постоянно отходит, его надо снимать чтоб не стырили и т.*д. А ещё он быстрее разряжается, чем заряжается и я хочу это решить установкой элемента 18650 на 3700 мАч с собственной платой зарядки вместо штатного АКБ телефона. Что-то надо делать с ближним светом ибо он никакущий. Думается мне, что в фару ближнего поставлю светодиодную лампу, а ту где H4 - запитаю спираль ближнего через реле. Сделать спинку для двойки с боковой поддержкой, не сильно выпирающую, но больше тех что предлагает рынок. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Они не дорогие (этот - 800 рублей стоит). Для этого только придется болты по длинее купить... Еще нужен ленточный фиксатор, типа такого: https://www.begemoto.com/instrument/...nyj-s-zazhimom Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Молодец. Интересно
|
Выдалась минутка - напишу про навигатор.
Итак, почему так, а не простой держатель? Я лет пять гоняю на разного рода мотиках и на всех всегда использовал в качестве навигатора телефон в держателе. Решение отличное если гонять по месту и не часто к нему обращаться. Прошлогодний дальняк дал мне много опыта использования такого решения и в следующий ехать я также не хочу. Первое - дождь. Дождь который может идти долго и сильно, а навигация по прежнему будет очень необходима. И тут два решения - телефон с влагозащитой, которая как-бы есть, но это не точно, что увеличивает риск остаться без навигации и связи в тысячах км от дома в незнакомой местности. Или чехол для телефона с влагозащитой в котором он становится неуправляемым и даже потеет. Вбивать адрес через плёнку чехла то ещё удовольствие. Да даже тыкать в крупные кнопки не снимая перчаток приводит к непредсказуемым результатам. Второе - если телефон основной, то на нём лично у меня завязана оплата всего через NFC. Подъехал к заправке - снимай, к кафешке - снимай, в любом случае снимай т.к. стырят если ты не в поле остановился по малой нужде. Да даже если не основной, то всё равно жалко ибо на его место придётся ставить основной. Третье - вибрации, кочки которые норовят вытряхнуть телефон с держателя, отломать крепление и т.п. Сто раз можно правильно и хорошо зафиксировать телефон, а на стопервый недоглядеть и он выскочит на кочке с фатальными для себя последствиями. Ну и главное — я делаю это, потому что могу, потому что мне интересно и потому что мне так хочется ;) Если бы у меня небыло 3д принтера, то скорее всего, я бы взял китайский мотонавигатор или гармин. Первый меня не устраивает железом десятилетней давности, а второй ценой и ПО. Но, принтер у меня есть и я могу попытаться сделать то, что меня полностью устроит. По сути - это тотже телефон вклеенный в корпус для максимальной герметичности, который будет установлен на Тимакса таким образом, чтоб у окружающих в моё отсутствие маргиналов не возникало впечатления лёгкой наживы. Что-то вроде штатных магнитол которые непонятно как вынимать что-бы стырить. Он разумеется будет сниматься на ночь, но способом неочевидным. Вырвать конечно можно всё что угодно и тут возможно отпугнёт сигнализация, а нет - так я ещё напечатаю :biggrin: https://i.postimg.cc/4Kx6cN06/1619434000942.jpg https://i.postimg.cc/k29FnyFh/1619433999309.jpg https://i.postimg.cc/dLGjPfdy/1619433999115.jpg https://i.postimg.cc/KkVDxSJn/1619433999522.jpghttps://i.postimg.cc/MXMYtHpt/1619434000057.jpg https://i.postimg.cc/tZ7NKCtq/1619433999730.jpg Брательник подсказал напечатать крышку на магнитах для закрывания экрана, чтоб в глаза не бросался на стоянках :) Наклею ещё на неё какие-нибудь бутафорские часики и термометр. https://i.postimg.cc/NK6tXQXj/1619438725066.jpg https://i.postimg.cc/hXWghXfY/1619438725145.jpg По конфигурации - мой старенький Xiaomi Mi2s (на Qualcomm Snapdragon 600 — 4x1,5 ГГц, 2 гига оперативки, 32 гига памяти, графический ускоритель Adreno 320, GPS/Глонасс, 3G). От родного аккумулятора я отказался в пользу одной банки 18650 на 3400 мАч т.к. этих аккумуляторов у меня достаточно много и в случае отсутствия внешнего питания я с лёгкостью перекину аккум и буду дальше пользоваться навигацией. Плата зарядки на TP5100, что не очень подходит т.*к. может заряжать АКБ с током максимум 2А и при этом очень сильно греется. Пришлось задушить до 1А, но в пике навигации телефон потребляет 1.6А и медленно сажает аккум. Сейчас, то что получилось лишь концепт. Я покатаюсь с ним недельку другую и подумаю что ещё допилить. Уже сейчас я заказал плату зарядки на IP2312 которая могёт 3А, но мне хватит и двух. USB Type-C корпусный разъём чтоб отказаться от шнура зарядки выходящего из навигатора. Я проложу стационарно хвост зарядки между приборкой и стеклом и буду при установке навигатора просто втыкать в него шнур. В 3д модели изменил угол наклона т.к. изначально ориентировался по приборке, но навигатор стоит выше и смотрит слишком в небо. Переделал принцип фиксации на площадке — сейчас по обоим сторонам торчат штыри за которые надо потянуть что-бы снять, а будут штыри на самой площадке на которые нужно будет надавить через отверстие в боковой стенке. Тем самым никаких внешних элементов для съёма не будет. В конце концов, когда этот проект будет закончен, я возможно прикуплю телефон посвежее с экраном побольше и сделаю с ним тоже самое. https://i.postimg.cc/jDX6CJMq/1619433998985.jpg https://i.postimg.cc/p5FYdG63/1619434000323.jpg https://i.postimg.cc/PNgQ7HLH/1619434000635.jpg |
В последнее время мой рецепт мото-навигатора предельно простой: магнитный держатель смартфона на руле (мощный - на 6 магнитов) и обычный смартфон (в брутальном противоударном бампере). Плюс зарядка. На случай дождя - обычный пакет с застежкой. Все работает, в дождь не промокает, через пакет сенсор нормально работает. Ухожу - мобилку в карман. Без затей. Твой способ - прикольный, не спорю, но имхо излишество. А 3Д-принтер - отличная штука, решает много проблем...
|
Разгружаю сеть потихонечку для включения второй фары ближнего. В прошлом году в передние поворотники и габариты поставил светодиоды, сейчас в стопак воткнул Philips X-tremeUltinon LED gen2, P21/5W (11499XURX2). Прикольные такие бублики получились. Светят ярче родных ламп раза в полтора.
https://i.postimg.cc/mzBHdVJ0/1620225829527.jpg https://i.postimg.cc/5XQLjX8k/1620225829906.jpg https://i.postimg.cc/SJMcxX61/1620225829645.jpg https://i.postimg.cc/v4wfgQXY/1620225829776.jpg Осталось в подсветку номера и возможно в поворотники. На номер заказал какие-то Neolux R5W, нормальных филипс или осрам в этом размере не нашёл, а вот на поворотники есть Philips 11498XUAXM, но цена конь из-за идущих в комплекте обманок. Без обманок не продают :( с али чот не хочу лампы. |
Заказал диски тормозные на Али. Обошлись в 14,200 руб. с купоном на 1200. Производитель Arashi
Не очень мне конечно нравятся эти все волнистые и фрезерованные диски т.к. кмк колодки будут жрать как не в себя, но оригинал, а уж тем более brembo будут стоить вкруг 30К+. Приедут, попробую - не понравятся, буду на брэмбо копить. Колодки заказал синтетику EBC Brakes SFA199HH (x2) и SFA408HH. 3700 руб. в местном мотомагазине https://i.postimg.cc/6pQct609/H45742...47cab0aceo.jpg |
Сегодня решил немного прижать ухи тимаксу. Хороший и манёвренный мопед, но зеркала имхо торчат черезчур и из-за этого в междурядье не всегда получается проехать. По рулю прохожу, а по зеркалам нет. Зеркала на голом руле как делают многие мне не нравятся - нравится как есть, по этому и решил что-то с этим придумать. Поначалу смоделировал полностью кронштейн и думал с ним оставить, но зеркала умеют складываться и после десятка раз складываний подгрызли упоры в пластике и стали чутка болтаться. Оставил родной кронштейн, но смоделил и распечатал под него пластину с наклоном в 25 градусов. В кронштейне пришлось сверлом немного наклонить отверстия и родные гайки заменить на жигулёвские что дворники держат. Они с трубочкой в которой резьба и глубоко накручиваются на родные шпильки. В итоге, было 95 см ширина по зеркалам, стало 85 см. Не много, но не внося необратимых изменений и не тратя кучи денег - сойдёт. Локтей в зеркалах много больше не стало. Может чутка стал похуже обзор за спиной, но я привык головой двигать чтоб мёртвые зоны просматривать и локти прижимать чтоб заспину заглядывать.
https://i.postimg.cc/r0pHyMbG/16.jpg https://i.postimg.cc/1nYjfbhk/1622401947899.jpg https://i.postimg.cc/bGpMMQ9B/1622401948601.jpghttps://i.postimg.cc/bZQW36kn/1622401948472.jpg https://i.postimg.cc/PLyckP6r/1622401948061.jpg https://i.postimg.cc/xXrBGrJY/1622401948358.jpg Ссылка на модель пластины с наклоном в 25 градусов от первоначального положения - https://cloud.mail.ru/public/25aK/3opXAbgZe Параметры печати - PET-G, слой 0,25, заполнение 100% |
Можно зеркала местами поменять - видел так делают. На вид правда получается так себе.
|
Представил как это выглядит. Колхоз колхозом :) не, то как сейчас сделал меня устраивает. Компромисс между обзором и габаритами. Ещё при случае заеду в мастерскую по изготовлению зеркал (вставок) на авто и закажу полусферу или асферикс (пол зеркала обычное - пол полусфера). У меня правая стекляшка как раз облезлая и просит замены.
|
Вот так выглядит.
https://i.postimg.cc/WtChd4Zn/125593189310.jpg Где-то еще была фотка с лица - не могу найти... Да можно просто переставить и посмотреть, делов то - 4 гайки открутить. ;) Честно говоря, мне стоковых чутка маловато, они не совсем удачно расположены: я бы их еще разнес в стороны - как на 3-ке сделали, т.к. минимум треть видимости зеркал занимают мои плечи, а если вывернуть сильнее - не вижу плеч, но и не вижу что происходит сзади. Их бы пониже опустить - как в бургмане, чтоб они картинку под руками показывали... Или сферичность переделать. Или вобще их убрать нехрен и поставить камеру и монитор - как на концептах DN-1 когда-то рисовали. :))) ХЗ вобщем. Но я уже давно привык, так что это я так - придираюсь... А ты сколько весишь? |
70 кг при росте 168. Среднячок по пузу ) меж зеркал помещаюсь хорошо :mocking: при стоковом разносе мог по диагонали видеть противоположный ряд за спиной. Яб и не парился со штатным разносом, но мегаполис - пробки. Ещё повадились там где было 3 советских ряда, делать 4 российских и с каждым годом междурядье всё уже. На мелкий скутер из-за этого не хочу пересаживаться. Полюбился мне Тимакс.
|
Итак, выдалась минутка на писульки.
Диски тормозные я поставил уже почти с месяц назад. Вот прям хорошего про них нечего сказать. С самого начала передние колотили так, что зубами стучал. Дал им шанс и сейчас, после ~800 км пробега всё ещё ощущается лёгкая вибрация + имеется небольшой осевой люфт в заклёпках. Очень долгий процесс притирки, вероятно связанный с синтетическими колодками ну и тем, что я очень люблю задний тормоз на скутерах и не так часто подключаю передок. В первый же день чуть не попал в аварию и еслиб не АБС, то слово чуть можно было бы вычеркнуть. На трассе при ~110 км/ч впереди произошла авария и пару машин передо мной жахнули по тормозам в пол. Все на АБСах ибо стопаки мигали. У меня никакой обратной связи с тормозом нет из-за процесса притирки и уповая на АБС просто зажал что есть силы обе ручки. Погасив основную скорость нырнул между рядов т.к. там ещё в жопу что-то летело визжа. Кирпичей отложил, что еслиб они материализовались, то хватило бы построить дом :rofl: Задний диск стал нормально хватать всего километров через 200. Он вполне себе годный. https://i.postimg.cc/rdsrRgNt/1626524120680.jpghttps://i.postimg.cc/QBzWQ5fY/1626524120557.jpg Расстроился когда ставил диски и колодки. Поршни тормозные хорошо покрылись пылью со старых колодок и даже чутка точечно подржавели. Еле отмыл и обнаружил некоторое количество рытвинок. В прошлом году, когда я готовил тимакса к дальняку мне казалось что они в идеальном состоянии. Видимо показалось. Благо новые стоят вполне подъёмных денег. В межсезонье закажу, а пока собрал как есть. Не течёт и не воздушится. https://i.postimg.cc/xJYqyRKR/1626526005656.jpg Не так давно помыл мотик на мойке самообслуживания и обычно отключаю всякие пены ибо в большинстве они содержат щёлочь что не очень хорошо сказывается на алюминиевых деталях, раме, да и электрике если это всё попадает в разъемы. Снаружи то мы смываем, но ведь затекает под пластик и там начинает окислять. В общем каждому свое, но я обычно водичкой простой мою. А в этот раз видимо остатки какие были и таки залил я эту химию в ось рычага переднего тормоза. После мойки всё хуже и хуже стала плавность нажатия рычага. Дошло до того, что он как-бы рывками прожимался и торможения получалось сразу много. Причём на месте вроде жмакаешь, он нормально прожимается, а когда едешь и часто тормозишь возникает такой вот эффект. Разобрал вчера ось, там окислы и рычаг фиговенько по втулке ходил. Ну почистил, смазал, собрал и когда уже всё поставил и пару раз нажал обнаружил, что резинка которая шток прикрывает попала под рычаг и порвалась :sad: сам затупил и не уследил. Расстроился, думаю где брать такую, заказывать, ждать. И вспомнил что у меня пару машинок от китайцев валяется. Дай думаю гляну, может подойдёт. И вправду подошла. Один в один :biggrin: ну Китайцы, ну дают. Короче будет меня теперь гложить, что стоит китайская резинка, ну и фиг с ним. До межсезонья потерплю, а там с какимнить большим заказом прикуплю родную :blum1: https://i.postimg.cc/S2rRZMdp/1626524120788.jpg ЗЫ. Раз уж тут пост получился чисто про тормоза, я пожалуй рискну поделится видео об оных которое меня очень впечатлило. Может для кого-то, то, что там описывают очевидно на уровне инстинктов, но сложно отрицать тот факт, что половина двухколёсных участников движения не умеет тормозить и блочит колёса при первой возможности. Такие ролики, ИМХО, нужно показывать ещё в мотошколе. |
Что касаемо навигатора который я сделал. Забраковал я тот старый телефон ибо он постоянно теряет спутники. Ловит он только ГПС, их не много + помехи там всякие. Под это дело купил жене новый телефон, а у неё отобрал Redmi 4 PRO который оказался даже шустрее mi2s и со спутниками у него всё в порядке. ГПС, Глонасс, Beidou и ещё каких-то целая куча. Думал так-же запаковать и вклеить его в напечатанный корпус, но это не такой быстрый процесс в плане моделирования, проработки зарядки, подгонок и т.д.. Планировал заняться этим к августу ближе. Пришлось мне тут срочно ехать в неизвестном направлении, а телефон то закрепить некуда. Обычный держатель ставить не хотелось, точнее не так, я заказал у китайцев обычный держатель, но к нужному сроку он не приехал. Выход был на скорую руку накидать модель держателя в программе и напечатать, так сказать, на время, пока китайский не придёт. Ну, сказано-сделано :crazy: накидал более менее универсальный, под телефоны до 5.15 дюймов, распечатал и теперь думаю, а надо ли что-то переделывать и вклеивать? Китайский как пришёл, так отправился сразу на полку ибо тому уже не ровня. Сначала я сделал прижим нижней челюсти "барашком", но это как-то долго. Откручивать-закручивать. Потом, уже после поездки я перемоделил чутка один элемент и сделал поджим на пружинах, а барашек заменил на выступ за который удобно оттягивать "челюсть". Теперь вложение и извлечение телефона занимает 1 секунду. Пружины там такие, что если телефон сможет вытряхнуть на кочке, то и меня стряхнёт с мотика, а там уже будет всё равно :yes:
https://i.postimg.cc/9RKNrCrR/1626524120256.jpg https://i.postimg.cc/QK7Y7wT6/1626524120355.jpg https://i.postimg.cc/7bJWjGWg/1626524120454.jpg https://i.postimg.cc/SJ0v4SBH/1626524393553.jpg https://i.postimg.cc/0bpHygxj/1626524393638.jpg ЗЫ. Кстати, несмотря на мной многолетний опыт в таких вещах, для меня явилось полным откровением, что кабели зарядки для телефонов порой имеют колоссальные потери тока на выходе. Пришёл я к этому пытаясь заряжать телефон со включенным навигатором и получал, что он всегда медленно, но разряжался. Думаю, ну как так? Я ставлю между зарядкой и кабелем амперметр и вижу, что ток долбит 1.8 ампера. Ну не может этого не хватать телефону для зарядки. А потом поставил на телефон прогу AccuBattery которая ток зарядки на стороне телефона показывает и сравнил с показаниями прибора возле зарядки. Пол ампера в лёгкую теряются на вполне себе с виду приличных кабелях. В итоге подобрал так кабель почти без потерь и теперь с зарядкой телефона во время навигации всё хорошо. :unknown: |
Ииии, чуть не забыл. Я же как и хотел чутка опустил седло. Точнее не я сам, а мастер по перетяжке. Эффект конечно получился немного не тот которого я ожидал. Тимакс достаточно широкий в местах где расположены ноги в момент когда стоишь и чем ниже мы опускали седло, тем больше у меня раздвигались ноги. Я по прежнему стою на цыпочках если опираюсь на обе ноги, ну может чуть-чуть получше стало, но я теперь сижу чутка ниже и в связи с этим мне не так долбит в шлем потоком воздуха. От покупки нахлобучки для подъёма стекла теперь решено отказаться. В целом, посадка вроде поудобнее стала и при остановках с опиранием на одну ногу я не так сильно заваливаю мотик набок. Вперёд при торможениях меньше соскальзываю ибо сижу как-бы в ямке.
https://i.postimg.cc/9RcT9tXH/1626532044773.jpg https://i.postimg.cc/7C30bQkN/1626532044882.jpg |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
И вот 12 лет езжу на Тмах-е и всего 1 раз заблокировал переднее колесо! На 1-ке, с его одним передним диском, с никакущим тормозным эффектом... Просто в дождь наехал на масляное пятно. Хотя прекрасно знал, что надо немного подождать, пока масляная пленка собъется... Но до дома оставалось пару км, думал проскочу.. :) Цитата:
Ладно, тормози как хочешь. Ты уже взрослый, своя голова на плечах. |
Опять перемоделил держатель. Так сказать релиз :pardon:
https://i.postimg.cc/JDwZrghM/1627396037400.jpg раскошелился таки на LED лампу. Получилось конечно лампЫ т.к. по одной не продают, так что будет либо в запасе, либо продам какомунить мотоциклисту. Пассивное охлаждение, 1.2 ампера. Завтра буду зажигать второй глаз. https://i.postimg.cc/DSM1DmkW/1627395810077.jpg и ролики вариатора тут неожиданно быстро от китайцев пришли. Заказывал 20 грамм, облегчу до 17 и думаю хватит мне для города. Сейчас 19 грамм стоят как по мануалу на европейца (коим мой и является), а на грядущий дальняк поставлю опять 22. https://i.postimg.cc/sMB7SS1n/25x15-20-8.webp |
Цитата:
|
Там галка будет неправильная или на них галки нет и ровной полосой светит?
|
"Уголок" есть, но лампу по идее можно немного повернуть. Лично я собираюсь линзоблоки ставить, а там любую форму СТГ можно сделать - форму задает всего одна деталька.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Так такие лампы с маленькими линзами не светят нифига. Я сколько обзоров не смотрел, никто их не хвалит. Вот например https://www.youtube.com/watch?v=rjdTdhcDzzY Ну и помимо этого, я предпочту в мотоцикле пассивное охлаждение вентилятору торчащему наружу в грязном месте, а тут выбор ещё больше ограничен.
ИМХО если уж переходить на линзы, то на нормальные линзоблоки от хэллы и т.д. или корчевать с фар современных авто штатные линзы. |
Цитата:
А на счет вентилятора - я уже 12 лет езжу с вентиляторами, все так ок с ними. |
Мне на дальняк, иначе я бы не стал со светом заморачиваться. В городе, в большинстве есть хоть какое-то искусственное освещение + хорошая галогенка H7 = ездить можно. А вот на юге далеко не везде есть освещение дорог и темнеет там в сентябре очень рано, резко и бесповоротно. Через 30 минут после заката хоть глаз выколи. Меня, Питерского, привыкшего к белым ночам, это застало врасплох.
А вентиляторы у тебя всё-же другие, с большим потоком и непостоянной работой. Те что идут в ЛЕД лампах чаще на втулках, с оборотами по 10 тыс и крутят постоянно. Они в авто то не очень долго живут если торчат наружу. Вот если под крышку прятать, то да. Собственно поставил себе лампу. Осталось отрегулировать нормально обе, а то там накручено фиг знает что и мной, и предыдущим. Та что H7 стоит KOITO, цвет конечно не совпадает ибо 4200К и 6200К в ЛЕД, но тут без вариантов особо т.к. галогена я такого не найду, а H7 ЛЕД ставить пока не хочу. https://i.postimg.cc/MXW47czL/1627627415977.jpghttps://i.postimg.cc/0rc4c8Qy/1627627415881.jpg https://i.postimg.cc/RJVD4YPm/1627627415799.jpg |
Ну вот, ещё один дальняк за плечами. 6911 км пройдено за 23 дня. Из них - 5200 км путь туда-обратно примерно за 7 дней и ~1700 км по месту, на расслабоне :blush:
Сначала немного про подготовку. Помимо тех. части. Первым делом была докуплена недостающая экипировка. Продуваемая куртка жене для комфортного передвижения по жаре, мотобахилы на случай сильного дождя, себе взял на авито бэушный шлем Schuberth C3 Pro в отличном состоянии с родной гарнитурой на борту, вторая гарнитура Schuberth SRC для установки в жонкин шлем Caberg :biggrin: ещё одни лёгкие перчатки, подшлемник жене, мотокроссовки - опять же для ненаглядной дабы не как в прошлом году, в мотоботах при 32 градусах жары. https://i.postimg.cc/3dVYcsRc/1632662189227.jpg https://i.postimg.cc/yDRs4L3Y/1632662189365.jpg https://i.postimg.cc/f3hZwYY7/1632663086406.jpg https://i.postimg.cc/6yyBzW9Z/1632663189149.jpg Вторым делом надо было решить как сделать поездку более комфортной для второго номера. Я брал Тимакс со спинкой пассажира, но поскольку в ней наглухо сгнил металлический каркас, то поначалу и не рассматривал её к установке. Хотел сделать спинку самостоятельно, более высокую, с более развитой боковой поддержкой. Бесплатно из говна и палок получилось бы не очень, так что хотелось подойти к этому основательно, с создания 3д модели, развёртки для лазерной резки, сварки и пошиву качественного чехла в мастерской. По некоторым прикидкам обошлось бы мне это тысяч в 10 рублей и заняло неделю-другую. Но ведь всё постоянно оставляется на последний момент :scratch_one-s_head: когда денег уже не особо, да и время поджимает. Было решено восстановить старую спинку т.к. это бесплатно и за один день, а недостаток высоты компенсировать ещё одной спинкой распечатанной на 3д принтере и прикрученной к кофру. Приступив к восстановлению старой спинки почувствовал себя археологом :) не дыша извлекал каркас, чтоб он не дай бог не рассыпался дабы снять размеры и начертить шаблон. Всё получилось более чем хорошо. Лист железа, что был под рукой, 5мм толщиной, нарезал, соединил всё на прихватках, выточил втулки с внутренней резьбой и дальше всё обварил на последних каплях газа. Почистил, обработал кислотным грунтом, потом обычным и обильно промазав клеем вставил на на место. Еще немного приподнял на проставках и напечатал декоративную фигулину скрывающую эти самые проставки. https://i.postimg.cc/v16zv6KK/1632662188484.jpghttps://i.postimg.cc/0MY0T1Pd/1632662188344.jpghttps://i.postimg.cc/XrPLFgsF/1632662188201.jpghttps://i.postimg.cc/WFL7Y1L1/1632662187968.jpg Потом дело дошло до спинки на кофр. Тут всё было относительно просто. Создал 3д модель и отправил в печать. Кучу пластика + куча времени на печать и каркас для спинки у меня в руках. Осталось подобрать поролон поплотнее, раздобыть кусок кожи и сделать подушку из этого всего. Купил обрезок поролона на авито за муку, жена раздобыла на работе кусок кожи и пошила из него чехол. Поженил всё вместе строительным степлером и установил на кофр. Получилось неплохо. Под свою спинку тоже смоделировал и распечатал полноценную проставку 30мм высотой. Пробовал на 50мм, но уже не удобно сидеть. https://i.postimg.cc/NKR89wrh/1632662188103.jpghttps://i.postimg.cc/8FHh4BHt/1632662187803.jpghttps://i.postimg.cc/LYg85mnL/1632662187085.jpg Третьим делом стал решать вопрос багажного пространства. На Али заказал сумку CUCYMA tunnel bag за смешные 2250 рублей, не знаю копия ли это т.к. на европейских сайтах она стоит куда дороже и получив её был приятно удивлён качеством. Плотная и добротная сумка. Китайцы брешут что она 25 литров, но по факту там литров 15-17 :unknown: Оставалось решить вопрос крепления её на Тимакс. Опять же 3д принтер мне помог в этом ;) Не хотелось никоим образом делать новые отверстия в пластике, по этому я разработал ответные части фастэксов которые крепятся под боковыми накладками штатными саморезами. Съем сумки должен был быть простым, но не слишком очевидным и дополнительно были придуманы крышки на осях закрывающие доступ к усам которые надо сжать на фастексе. Конечно, еслиб очень захотели украсть, то просто срезали бы ремни, но какая-никакая защита от дурака. На крышку закрывающую крышку бензобака был смоделирован крючок и приклеен на двухсторонний скотч + под руль тоже крючок под штатный винт. В общем — закрепил. Помимо этой сумки было задумано сшить самостоятельно пару чехлов для дождевиков ибо это цельные комбезы и занимают они очень много места + бывают мокрыми и с остальной одеждой их класть не айс. Купил 1 м.п. ткани Оксфорд 600, стропы, фастексов и с этого всего, буквально в ночь перед выездом пошили с женой три сумки. Одна цеплялась поверх сумки на туннеле, для мелочей в виде ветровки, подшлемника, перчаток, а две остальных цеплялись за ручки пассажира и там хранились дождевики. А ещё мне сбрую сшили, или портупею если угодно, из широких строп. Жена потом всю дорогу благодарила, что я настоял на её изготовлении т.к. дошивали уже в 3 часа ночи и хотелось спать, а не вот это всё. Суть проста — лямки через плечи, пояс, «перекладина» на спине = куча мест за что может надёжно держаться двойка не доставляя неудобств водителю. Комфорт водителя и пассажира очень важен на таких длинных расстояниях. https://i.postimg.cc/R3FcPJDm/71lbxj...-AC-UL1500.jpghttps://i.postimg.cc/JGLZf22P/1632662189069.jpghttps://i.postimg.cc/1Vp6gGfG/1632662188912.jpghttps://i.postimg.cc/xNrMTxTj/1632662188771.jpghttps://i.postimg.cc/JtJjdLPs/1632662188630.jpghttps://i.postimg.cc/bDS1PcPF/1632662186988.jpg Тех. Моменты будут вторым постом. Опять многа букофф. :blush: |
Тех. подготовка.
Между всем вышеописанным я ещё проводил некоторое ТО перед поездкой. Перво-наперво разобрал и обслужил вариатор. Полностью поменял смазку, поставил ролики 22 грамма, замерил ремень — 31.5, продул фильтры и махнул большой подшипник. Он был поставлен в прошлом году, типа SKF, но видимо попалась подделка и он уже начинал шелестеть при пробеге после замены около 9000 км. https://i.postimg.cc/yJGWry6B/1632670355750.jpghttps://i.postimg.cc/PLJP4Rj2/1632670355862.jpg Дальше решил залезть в бензонасос т.к. в последнее время он мне что-то не нравился. То едет муха, то нет. Подумал, может фильтр-сетка подзабилась. И не зря я туда полез. От прежнего владельца меня там ждал сюрприз в виде насоса от жигулей :rofl: нет, приколхожено конечно это было не плохо за исключением, что насос когда стоит в баке, очень сильно давил на сетку. Пластик со временем стал хрупким, начал рассыпаться. Некоторые части в некоторых моментах видимо перекрывали вход и Тимакс начинал тупить. Поначалу подумал искать б/у родной насос, но рассмотрев конструкцию решил дать ей шанс. Выточил новую втулку которая подпирает о-ринги, подобрал более подходящие эти самые о-ринги, нашёл широкий хомут, чтоб насос не сползал и самое главное — подобрал подходящую сетку, то ли от субару, толи ещё от чего, но импортную (MILES AFFM063). Поставил всё обратно, проверил давление в магистрали, оно как в мануале и успокоился на этом. Тупняки пропали, а это то зачем я туда лез. До кучи ещё отсинхронизировал заслонки, хотя разбег там был совсем небольшой. https://i.postimg.cc/B8fJ87vj/1632662187530.jpghttps://i.postimg.cc/bDz8gGk8/1632662187386.jpghttps://i.postimg.cc/xN8QrW64/1632662187226.jpghttps://i.postimg.cc/HJ0db0JB/1632670355486.jpghttps://i.postimg.cc/WFXVH2wZ/1632662187656.jpg Последним в списке тех. подготовки была балансировка переднего колеса. Мне, когда в прошлом году ставили новую резину, вроде как балансировали на ручном станке. То ли я в прошлом году быстро не ездил, то ли дисбаланс появился в этом году - после замены тормозных дисков, но на 138 км/ч начинало колотить и мне это не нравилось. Приехал я значит в мотосервис (где есть цифровой балансировочный станок) на Тимаксе, хотя обычно снятые колёса привожу и как-то всё сразу не заладилось. Ось найти не могут нужного размера, стажёр не там суппорта стал откручивать, домкрат поставили прям под радиатор, ну и когда колесо подняли, то обнаружили, что рулевой подшипник подустал. Руль как-бы фиксируется в прямом положении. Не закусывает, не люфтит, не стучит, но вот такой неприятный момент есть, хотя когда мотик стоит на колёсах этого не чувствуется. Короче, сказал я им ничего не делать и уехал домой думать над ситуацией. Погуглив подшипники, не нашёл вариантов получить их на руки раньше чем через полторы недели. Было решено ехать так и усердно бдить за управляемостью. Воблинг там какой, руль тяжёлый или ещё что, то сразу на эвакуатор и домой. Забегая вперёд скажу — никак себя подшипник за время поездки не проявил. Колесо всё так-же колотило начиная со 138 и вибрация практически пропадала на 145+. Балансировка, не иначе. Масло не стал менять перед поездкой, ибо понимал, что в 5к пробега этот дальняк не уложится, а с начала сезона и прошлой замены мот прошёл всего три тысячи. То есть у меня оставалось ещё 2к пробега до замены и было бы не рационально ими не воспользоваться, дабы не тратить уже не лишние деньги. Был куплен фильтр, перелито в две литрушки масло которое у меня оставалось с прошлых замен и упаковано с собой. В итоге, масло я поменял в Ростове, спустя 1900 км с начала поездки, докупив на месте ещё литруху такого-же Liqui Moly Street 10W-40. Ощущения от поездки опишу в следующем посте, на днях. :blush: |
https://i.postimg.cc/XYd19Ytb/z-OOLXtd57-V4.jpg
Итак, что мне есть рассказать про поездку. В целом, она получилась намного спокойней, комфортней и безопасней предыдущей. Я к ней готовился можно сказать с Нового Года. Как писал ранее - Я мелкий, жена еще меньше и мы с вполне себе с комфортом помещаемся на Тимаксе, а он в свою очередь не особо напрягаясь нас вывозит. Конечно, местами скорости не хватало, особенно на платках где разрешённая 130 + 20 км/ч до штрафа и там идёшь уже почти на пределе. Крейсер большую часть пути был 130, максималка 158 км/ч - это всё по GPS, ибо спидометр после 90 км/ч начинает сильно врать. Судя по нему я местами 180+ топил :biggrin: каждые 200 км не то, что нужно, а прям хотелось останавливаться и к концу дня, когда пробег переваливал за 500+ необходимость заезжать так часто на заправки даже радовала. Жопа таки затекает, что у меня, что у жены после первых полутора сотен км от разминки. Расход на сотню в пределах 7ми литров и при прокладке маршрута в навигаторе я всегда старался не превышать интервалов в 200 км, но было пару раз и 220, что оказывалось достаточно волнительно на последних паре десятков км до заправки. Доезжали уже на обратном счётчике пробега. В следующем году постараюсь придумать канистру литра на три-пять для таких случаев. И стекло повыше. В эту поездку, за счёт того, что сидушку немного срезали, я стал сидеть пониже и дуть в шлем стало меньше. Ехать стало куда комфортней, но можно и лучше. Поставлю высокое стекло от Гиви, а это обрежу для города. Держатель под телефон, что спроектировал и напечатал, радовал всю дорогу. С окончательной концепцией я не ошибся, хоть изначально она подразумевалась как временное решение. Быстрый съём и установка, неплохая видимость экрана даже в солнечный день за счёт козырька, сухой телефон за счёт места установки и того же козырька даже под сильным дождём. Один раз только телефон намочил, когда попал под очень-очень сильный ливень, но там вообще жесть была, лило как из ведра, видимость два метра, выбирался из под этой тучи на ощупь. На такой случай, в следующий раз, буду держать в запасе пакет на резинке, типа бихилы, чтоб можно было быстро натянуть поверх держателя. Думаю вообще поставить этот держатель на коммерческие рельсы. Намоделить под разные диагонали, с разными типами крепления и продавать. Наверное с десяток человек во время пути им интересовались :blush: да и остальные мои разработки кому-нибудь да пригодятся. Мамкин бизнесмен короче :mocking: Фара меня ещё порадовала, точнее LED лампа в фару. Тот редкий случай, когда в плане потраченных денег КПД переваливает за 200% и жаба ликует :yahoo: Непосредственно путь туда и обратно я старался рассчитывать так, чтоб успевать за световой день и в большинстве случаев это удавалось. Утром вставали пораньше, часов в 9-10 были уже в пути и часам к 18-19 приезжали к месту ночлега. А уже на месте, во многом благодаря хорошему свету, могли спокойно поехать кататься вечером и вернуться в отель далеко за полночь. Помню как в прошлом году очень очковал ездить по темноте т.к. чувствовал себя кротом. Непременно буду искать правый отражатель в фару под H4 по совету AKSU, ибо если с одной лампой такой хороший свет, то что будет с двумя?! По видео можно примерно оценить качество света, а по видео с кошачом на развороте хорошо видно чёткость СТГ. Фоток где фара светит в стену, увы, нет. Если надо, то по просьбе сделаю. Всю дорогу с женой трепались по интеркому. Классная штуковина! Заряда аккумулятора хватает почти на два дня, разговаривать можно практически на любой скорости, отходить от друг друга метров на 100. На 120+ начинает шуметь ветер в наушниках и приходится повышать голос, но и гарнитура не дура — сама прибавляет громкость. На 100 км/ч вообще тишина, разговариваем как будто на месте стоим. Высокие технологии короче, шумоподавление, все дела. Есть конечно нарекания в плане, что если ты в режиме интеркома, то подсказок навигатора не слышишь, а только щелчки которые означают, что навигатор что-то сказал. Приходилось постоянно разрываться между навигатором и интеркомом. К следующему сезону буду брать жене Schuberth C3, он легче и меньше чем её Caberg Duke, и гарнитура там встанет в родное место где меньше будет задувать в микрофон. Чем аукнулась эта поездка в плане износа - По возвращению конечно же сразу махнул масло т.к. буквально на въезде в город загорелся индикатор замены. Полез в вариатор чтоб поставить обратно ролики 19 грамм и обнаружил ступеньку на ведущем шкиве. Ролики, те что стояли в поездке, 22 грамма, неплохо потёрлись и наверное будут заменены на новые в следующем году. Ремень уже ближе к нижней границе допуска, получается прошёл около 18к км и два дальняка. Наверное докатаю его за начало следующего сезона и поменяю перед дальняком. Ну и шкивам вариатора по хорошему остался еще один сезон и один дальняк, а там тоже пойдут под замену. Передняя покрышка (Pirelli Diablo Rosso Scooter) легла на индикаторы износа, а значит будет заменена к следующему сезону. Прошла как и ремень - 18к км. Вроде всё. Есть какой-то стучок из мотора, но КМК это вариатор. Скоро загоню его к себе в мастерскую на зиму, сниму лишнее и послушаю. В мотор лезть не хочется. Максимум, может скину крышку со стороны сцепления чтоб посмотреть как там дела, а заодно вымою пыль от фрикционов. По опыту прошлого года, она там прям толстым слоем скапливается. https://i.postimg.cc/N9QN5mYt/1634464557291.jpg https://i.postimg.cc/CBJcD5Lq/1634464557375.jpg Непосредственно про поездку, в плане, где были, что делали - можно прочитать у меня на страничке в ВК. Профиль условно открытый, всё всем должно быть видно даже без добавления в друзья. Думаю, что нет смысла оттуда это всё сюда переписывать. |
Поточний час: 10:40. Часовий пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc.