Український клуб Yamaha Tmax

Український клуб Yamaha Tmax (https://tmax-club.org.ua/index.php)
-   Тюнінг та стайлінг (https://tmax-club.org.ua/forumdisplay.php?f=15)
-   -   Установка ксенона на Yamaha T-Max 500 (https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=53)

Ярослав 10.01.2012 08:07

Установка ксенона на Yamaha T-Max 500
 
http://nkscooters.ru/publ/tjuning/us..._500/3-1-0-129



http://www.youtube.com/watch?v=2iR5L...5eFUAAAAHgAQAA

AKSU 10.01.2012 13:07

Если уже и ставить ксенон, то линзо-блоки с ангельскими глазками! Да, придется расклеивать фару, но результат - потрясающий! Не слепит, граница света - очень четкая!
http://fotki.yandex.ru/users/vavan307/album/181373/

http://img-fotki.yandex.ru/get/4611/...f1fe82ad_L.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4528/..._f8ab198_L.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/38/35...77ca27b4_L.jpg

Но вобще, я категорически против ксенона! Ну не расчитана у нас не него ни проводка, ни реле-регулятор! Проводка и контакты плавятся, РР сгорает за милую душу, часто с собой еще и генератор прихватывает, и аккумулятор в таких условиях долго не живет!

Ярослав 10.01.2012 15:38

Спасибо, а с чего туда линзы тулить????:unknown:

korneev 10.01.2012 16:01

линзы - классно , но и без них у мухи хороший свет

Ярослав 12.01.2012 23:22

Зачем нужно устанавливать ксенон.
 
1. Ксеноновый свет обеспечивает лучшую видимость проезжей части для водителя, следовательно, повышают безопасность.
2. Ксеноновый свет, за счёт более яркого спектра излучения, привлекает внимание других участников движения, следовательно, тоже повышает Вашу безопасность.
3. Спектр освещения ксенона близок к естественному солнечному свету, таким образом, при длительном движении по слабоосвещенным дорогам снижает утомляемость, и бережет Ваши глаза.
4. Ресурс ксеноновых ламп в 4-5 раз превышает ресурс обыкновенных ламп и составляет до 20000 часов.
5. Это красиво, современно и стильно. Максискутер с установленным ксеноном имеет совершенно другой, особенный внешний облик.
6. Световой поток ксеноновых ламп в 12 раз мощнее галогеновых ламп, при потребляемой мощности в 35 ватт (взамен штатных 55 W).

Более 60% всех дорожно-транспортных происшествий происходят в условиях плохой освещенности. Поэтому освещение в огромной степени влияет на безопасность и комфорт на дороге. Для увеличения освещенности можно поставить более мощные лампы или дополнительные фары, но это влечет за собой и большее потребление электроэнергии, и большую нагрузку на генератор, а лучше использовать принципиально новые источники свечения - металлогалогеновые лампы (HID-Lamp), более известные как ксеноновые.
Система состоит из блока преобразователя (предварительного зажигания) и непосредственно ксеноновой лампы.
Блок преобразователя - по сути это умножитель тока, предназначен для создания тока необходимой силы, достаточного, чтобы поджечь ксеноновую лампу. На каждую установленную ксеноновую лампу необходима установка отдельного блока преобразователя.
Ксеноновая лампа - газоразрядная колба, наполненная смесью инертных газов, включающих ксенон.
Как правило ксеноновую лампу можно установить в фары любого скутера. Существуют варианты установки ксеноновых ламп в фары ближнего света, дальнего света, биксенон (одна лампа для дальнего и ближнего света), и в отдельные световые приборы.
В настоящий момент выпускаются ксеноновые лампы практически любых типов и размеров. Отличаются лампы по мощности, спектру освещения (цветовой температурой), производителю и технологии производства. В соответствии с этим различается и стоимость.
Как правило ксенон устанавливают преимущественно на ближний свет. Это объясняется дороговизной биксенона и его "ненадежностью". Миф о ненадежности исходит от установок первых вариантов биксенона. Эти устройства имели шторку, которая заедала при сильных морозах. Современные же лампы биксенона имеют другую конструкцию. Сами лампы биксенона втягиваются для уменьшения угла освещения (медленное переключение на ближний/дальний свет), или шторка откидывается магнитом (мгновенное переключение).
Конструктивной особенностью ксеноновой ламы является то, что в зависимости от наполнения ламы (в обычных лампах вакуум) различной смесью разряженного газа может быть изменен спектр излучения. Также, особым способом изготавливается колба. В ксеноновой лампе нет спирали, то есть нечему перегорать.
Не рекомендуется устанавливать ксеноновые лампы в фары с пониженной светопрозрачностью (старые фары, с наклейками или тонировкой). По этой причине не всегда есть смысл устанавливать ксенон в противотуманные фары. Устанавливая ксенон, проверьте отражатели, иногда из-за не герметичности они пылятся и теряют светоотражающую способность, если они пришли в негодность, то их надо заменить (иногда вместе с самими фарами).
Если Вы установили ксенон, то необходимо с особой тщательностью следить за чистотой фар и их герметичностью. Так же ксеноновые лампы "не любят" частого включения/выключения.

AKSU 13.01.2012 01:19

Все это здорово, но по закону, установка ксенона в фару, которая для этого не предназначена - запрещена.
У нас пока еще менты на это смотрят сквозь пальцы, а в России трахают не по детски, и ТО хрен пройдешь.

Если разобраться, то это запрещено почти кругом...

Линзы дают самую лучшую границу света и не дают боковой засветки. В линзах нормально работает биксенон, тогда как в стоковых фарах биксенон между ближним и дальним почти не имеет разницы.

korneev 13.01.2012 03:27

в калифорнии не запрещено :)

AKSU 13.01.2012 09:41

Какая досада, что мы не живем в калифорнии.

korneev 13.01.2012 19:37

а я бы с радостью свалил :crazy:

Pashinin 30.04.2013 08:19

После установки ксенона акб не перестал заряжаться ?

AKSU 15.05.2013 18:00

АКБ заряжаться не перестает, т.к. "крейсерская" мощность у ксенона 35 Вт, т.е у двух это 70 Вт, это не на много больше штатной фары на 50/55 Вт. Если есть сомнения, можно разгрузить систему и поставить светодиодные лампочки кругом, вместо ламп накаливания. Но я знавал людей, которые через два диода запитывали вторую нитку на стоковой Н4 лампе - решали "проблему одноглазости", а это на минуточку 105 Вт суммарно! Собственно, в модификациях начиная с 2003 года, на дальнем горят обе фары, и ниче, все работает. Я уже не говорю про всякие подогревы ручек/жопы, и аудио-системы по 80-100 Вт. И у всех все нормально заряжалось.

Основная опасность ксенона, это не потребляемая мощность, а пусковые токи! А вот пусковые токи у ксенона (на дешевых старых блоках розжига - до 4-го поколения) - просто безумные: 10-15 А со штуки. Т.е. два биксенона это 20-30 А, пусть и кратковременно на розжиге... Но с учетом того, что РР на 1-ке расчитан всего на 18А, он довольно часто превращается в "генератор дыма", там банально пробивает тиристоры, или диодный мост! :) На 2-ке с этим лучше, там РР на 25А, т.е. гораздо живучее... Но все равно, ксенон это зло!

У нас есть на форуме человек у которого стояло 2 биксенона... У него где-то в гараже три горелых генератора и два горелых регулятора лежат... :)

Именно по этой причине я в свое время извратился и сделал светодиодную фару, хотя по стоимости и по геморрою выходило дешевле ксенон поставить... Зато теперь без проблем могу "моргнуть" дальним, ближний у меня - 20 Вт, а световой поток как у двух галогенных ламп по 50вт; дальний у меня - 60Вт, поток как у двух ксенонов... И значительно лучше световой пучек, чем у стокового света.

Archik 05.12.2014 11:00

Вопрос,на ближний свет ксенонувую лампу на сколько мощностью надо ставить?лампа без линзоблока просто в фару 4300к. 5000к.6000к.понятно что 6000 свет мощьный но не будет ли слепить и как расеевать свет будет ?

AKSU 05.12.2014 12:50

Ксенон всегда одной мощности - 35Вт.
4300к. 5000к.6000к - это "температура цвета" в кельвинах, а не мощность! 4300 - будет желтоват, 5000 - снежно-белый, 6000 - синеватый цвет. Кстати, я бы рекомендовал бы 4300к, т.к. с ним видимость обычно получше. И копы на него реже делают "стойку2.
Если лампа не попадет в "фокус" будет слепить, тут все от прямоты рук зависит.
Вобще, установка ксенона на 1-е поколение не желательна, быстро сгорает реле-регулятор. (не обижайтесь! буду это напоминать каждый раз, когда дело заходит о ксеноне!)

Archik 05.12.2014 14:00

так что делать?если поставить только на ближний лампу на 5000к.

AKSU 05.12.2014 15:40

На приеме у терапевта:
- Женщина, вам нельзя мучного и мясного!
- Ой, доктор, а пельмени можно?


Ставь что хочешь. Сгорит РР - не жалуйся потом.

nikto 05.12.2014 19:25

Цитата:

Повідомлення від Archik (Повідомлення 7711)
что 6000 свет мощьный но не будет ли слепить и как расеевать свет будет ?

от себя могу добавить про ксенон 6000к это не мощность,а цвет света как написал Антон и лучше всего брать 4300к, так как 6000к в мокрую погоду что он есть что его нет, сам у себя снял ксенон и езжу на галогенках, и подмигнуть всегда можно дальним) кстати галогенки есть хорошие които, в одессе думаю не проблема найти, они тоже светят 4300к, производитель япония.

AKSU 26.01.2015 00:38

Относительно ксенона, или точнее блоков розжига.

Нарыл вот такое:

Цитата:

Блоки розжига / Поколения

На современном рынке существует несколько поколений ксенонового оборудования 3-ое, 4-ое и 5-ое. Ниже мы расскажем про отличия поколений:

Блоки розжига 1-го поколения:

Появление технологии, отличается сложной схемой и огромным пусковым током. Также особенность это огромный процент брака (50%).

Блоки розжига 2-го поколения:

Надежности также низкая, так как отсутствует обратная связь с лампой и есть маленький разброс напряжения, поддерживающей горение.

Блоки розжига 3-го поколения:

Появилась обратная связь с лампой и стабильность горения возросла. Блок розжига может уловить затухание лампы и в нужный момент подать импульс для розжига лампы. Блок имеет один корпус в котором располагается блок питания и высоковольтная катушка. Процент брака остается довольно большой, но снизился до 30%. Также в блоках не решена проблема высокого пускового тока которая приводит к выгоранию лампы и остается проблема низкого питающего напряжения. Из за этого не рекомендуется включать ксеноновые лампы если двигатель не заведен.

Блоки розжига 4-го поколения:

Новый качественный уровень. Блок имеет двухкомпонентное строение: блок питания в металлическом корпусе, а высоковольтная катушка вынесена и имеет пластмассовый корпус. Блоки имеют внешний умножитель напряжения и расширенный рабочий диапазон (6-32 В). Это позволяет устанавливать ксенон с бортовым напряжением сети как 12В, так и 24В, а это большинство производимых автомобилей и мотоциклов. Малый потребляемый ток (1,6-3 А) в работе ламп и позволяет не зависеть от ёмкости аккумулятора и мощности генератора, а также исключает сбои в электросети. Низкий порог питающих напряжений и пускового тока обеспечивает более стабильный и быстрый розжиг ламп от 0,3 сек. Брак достигает 3-5%.

Блоки розжига 5 -го поколения:

Тут высоковольтный блок вынесен в отдельный модуль, залитый компаундом. Сам блок выполнен на современной элементной базе. Цифровая начинка, позволяет наиболее рационально запускать ксеноновую лампы и поддерживать её горение. Появилась возможность моргать ксеноном (вкл.\выкл.) без последствий для ламп и блоков. Удлиненные провода порадуют владельцев мотоциклов. Применение последних технологий, позволяет повысить надежность, уменьшить габариты, снизить тепловыделение, что обеспечивает бесперебойную работу даже в самые жаркие дни, а также снизить брак до 0,3%. Минимизацию размеров, а также оптимизацию других характеристик удалось достичь за счет использования уникальной технологии которая заключается в замене множества электронных компонентов одним PIC процессором. Вероятность выхода из строя процессора очень мала в отличии от десятка электронных компонентов в блоках других поколений и многих других производителей.
Что мы из этого видим?

Во первых. Дабы избежать выхода из строя РР, ставьте блоки розжига 4+ поколения, у них меньше пусковые токи. Опознать его легко - у него внешняя высоковольтная часть. Т.е. блок состоит из 2-х частей.

Во вторых. Обязательно оснастите муху выключателем фар! Фары, подсветки и подогревы всегда выключайте перед запуском движка, и включайте только спустя 30-60 секунд после старта, т.е. после того, как немного скомпенсируется разряд АКБ потраченный на старт движка. По хорошему, фары можно включить после того как движек прогреется: я на пример, завожу движек, и пока он прогревается, одеваю наколенники, протираю визор, зеркала, ветровик, одеваю шлем и перчатки - на это как раз уходит пара минут... Фары, габариты и подсветку включаю уже аж перед началом движения. Все для того, что бы дать подзарядиться АКБ

В третьих. Ксенон - прошлый век. Сейчас уже начинают появляться толковые светодиодные лампы. Смотрите именно на толковые лампы, ибо большинство дешевых китайских поделок - пока что еще шлак. Я думаю, что пройдет еще 2-3 года, и хорошие светодиодные лампы получат широкое распространение, цена на них снизится, а ксенон и галоген потихоньку вымрут.

Dutik 09.02.2017 11:08

Не дождался,да и наверное не дождусь диодных ламп в фары с Али.Поэтому купил такое:http://drossel.com.ua/content/7439-g...skimi_glazkami и такое:http://avto-videoregistrator.com/ind...=84&Itemid=636 Вчера целый день разбирал,красил отражатели.Там где габарит не красил.К вечеру собрал.Кстати отражатель H7 пришлось переделывать.Не влезала билинза.Попробую загрузить фото

Dutik 09.02.2017 11:12

http://s010.radikal.ru/i313/1702/fb/f184b5b7c810.jpg

http://s011.radikal.ru/i315/1702/08/dc3de07e3a12.jpg

http://s013.radikal.ru/i324/1702/47/8b1ad41ad1ee.jpg

http://s41.radikal.ru/i091/1702/30/d57dceb25839.jpg

http://s020.radikal.ru/i723/1702/89/eca6f54366fe.jpg

http://s019.radikal.ru/i606/1702/2c/f204a7d381c6.jpg

http://s010.radikal.ru/i311/1702/4c/015942e4952c.jpg

http://s019.radikal.ru/i626/1702/05/3ca135c76709.jpg

Dutik 09.02.2017 11:20

Теперь самое больное для меня.Как все это подсоединить?Чтобы ближний и дальний были на обеих фарах и глазки включались вместе с габаритами.Читал на обоих форумах о лечении одноглазости,ниче не понял.Может я туплю?Заранее благодарен всем кто направит на путь истинный.

AKSU 09.02.2017 11:21

Настоятельно советую притянуть отдельно толстый (минимум 2,5 мм²) провод на питание и с коммутировать через реле. Брать с аккумулятора, или с реле стартера.

Если не знаешь как подключить - лучше попроси электрика! Такое на пальцах не объяснить!

Притягиваешь провод на питание, запитываешь оба ксенона через реле. Питание реле делаешь делаешь с ближнего света. Т.е, включил ближний (завел двигатель - если еще выключатель на фары не поставил - настоятельно рекомендую), реле замкнулось - включился свет. Питание на "шторку" - берешь с дальнего. Возможно придется добавить диод для коммутации (если например нажимаешь PASS, а оно не горит). Ангельские глазки запитываешь с габарита.

Нарисовать схему, или понял?
Там по ссылке написано, что ангельские глазки имеют режим ДХО... Сколько проводов с ангельских глазок идет?

Dutik 09.02.2017 12:15

Лучше нарисуй.Я срисую и в гараже по рисунку буду собирать.Глазки у меня с лампами дневного света.Самые дешевые.В комплекте с глазками были 2 инвертора.Они на фото фары с задней стороны.Коробочки с желтой наклейкой.Там один вход и два выхода.Я их к фаре на 3м скотч прилепил.Какое реле и выключатель фары нужно купить?И повод 2.5мм2 обычный?.У силовые после подключения саба и усилков в машине остались

AKSU 09.02.2017 14:07

Вот тебе схема.
Реле - любое автомобильное.
Выключатель - любая клавиша или тумблер, которые тебе понравятся и влезут туда туда ты захочешь его влепить.
Предохранитель - возьми автомобильный флажок с держателем - на авторынке они всегда есть.

https://s25.postimg.cc/swdw3qnjf/image.jpg

Не совсем понял что у тебя там с ангельскими глазками. Если они у тебя 2-режимные (т.е. габарит + ДХО, как на этой картинке), схема будет другая. Нужно будет еще одно 5-контактное реле и нужно будет подумать как его с коммутировать, чтоб он отключался при включении фар (и не слепил встречных в темное время суток)... Вобщем, понадобится вмешательство в проводку.

Алгоритм работы:

Двигатель запускаем всегда при выключенных фарах!!! Фары включаем спустя минуту (или больше) после старта (чтоб АКБ хоть частично восстановил потраченное на запуск). Т.е. запустил двигатель, надел наколенники, протер визор, протер стекло и зеркала, надел шлем, надел перчатки, сел, включил фары только перед началом движения. Обязательно! Иначе будешь иметь проблемы с генератором и реле-регулятором (ко мне такие страдальцы по 3-4 штуки за сезон приезжают)!

Если фары выключены - сохраняется возможности моргнуть дальним (благодаря диоду).

Собственно, выключатель этот по факту будет выключать только ближний. Включишь дальний - фара загорится все зависимости от состояния выключателя. Если хочешь сделать, чтоб выключатель выключал и ближний и дальний, но при этом осталась возможность моргнуть дальним - выключатель надо ставить в другом месте - придется резать сине-черный провод в очень специфичном месте... Вобщем, геморой, для упрямых и перфекционистов... ;) Если ДХО есть, и будешь его подключать, тогда скажу как...

Вобщем как-то так. Возможно стоит добавить еще разъемы на силовую проводку (то что мы притянули на блоки розжига толстыми проводами), что бы эту конструкцию можно было снять с мота не разрезая провода (на случай, если нужно будет снова разобрать морду), ну или смотри сам как будет получаться по месту...

Хорошо подумай куда крепить блоки розжига! Ни в коем случае не приматывай их к мозгам! Видел я однажды такое у одного деятеля - долго после этого ржал! :)

Удачи!

Dutik 09.02.2017 15:20

Огромное спасибо.Докуплю необходимое и буду пробовать.Надеюсь все получится.Ангельские глазки CCFL однорежимные.Там на инверторах два выхода.Думаю хватило бы и одного инвертора на оба глаза

AKSU 09.02.2017 15:44

Цитата:

Думаю хватило бы и одного инвертора на оба глаз
Не хватило бы. Они скорее всего расчитаны на определенный ток - подключишь оба на один блок - будут светить тусклее. А вобще - хз, может то как раз входы под разные режимы... ;) Смотри сам. Подключи дома на столе к аккумулятору, посмотри что к чему, проверь как работает. Если действительно один можно подключить 2 глаза к одному драйверу, то тогда меньше проводов будет...

Dutik 09.02.2017 15:50

Провода 2.5мм2 это от реле 85 и 87 контакт к блокам розжига? Правильно?

Dutik 09.02.2017 15:52

да подключал,вроде светятся одинаково.ну поставил два,пусть стоят

AKSU 09.02.2017 15:55

Не совсем. От реле стартера к 30, потом от 87 к блокам розжига. Ну и от блока розжига минусовый к раме. 85 и 86 идут на питание реле - там не более 20мА будет... 85 я просто дорисовал к массе, чтоб меньше проводов тянуть. Можешь его на минус колодки ламп кинуть, если тебе так удобнее.
Открой схему в полном размере - я там толщиной линий выделил где надо.

AKSU 09.02.2017 16:03

Реле стартера на 3ке выглядит так:

https://s25.postimg.cc/8viqs9okr/IMG...0042_HDR_1.jpg

Под белыми колпачками - предохранитель MAIN и запасной.

Толстый красный пошел на аккумулятор... Можно прикрутить силовой ксенона прямо на аккумулятор, но в этом случае тяжело снимать/ставить аккумулятор (ловить несколько клем на один болт), особенно если таких проводов на доп.оборудование несколько (например, если еще пневмодудку поставил вместо сигнала, или подогрев жопы :) и т.д.), потому я обычно питание доп.оборудования прикручиваю к реле стартера...

Dutik 09.02.2017 16:41

Понятно

nikto 09.02.2017 19:08

свет у ксенона классный, но замена реле регулятора и аккумулятора того не стоит, в то время которое я ставил были блоки у ксенона которые такое творили, ну и со временем лампы ксенона деградируют, то есть одна стала светить более отдавая желтизной стояли 4200К.

AKSU 09.02.2017 20:06

Ну у него там 5-е поколение ксенона, посмотрим...

Dutik 10.02.2017 07:09

Доброго всем утра.Еще раз спасибо спасибо за участие.Насчет реле регулятора и аккумулятора,оно и самому боязно.Все лампочки поменял на светодиоды.Аккум 12а/ч.Круглосуточно гонять на мухе не даст работа.А по работе часто приходится садить на авто.Надеюсь,все будет гуд.Кстати на мухе уже стоял ксенон до меня.С блоками Acumen.Причем на блоке дата выпуска 2007 2008 год.Какое тогда 5 поколение?Правда я не знаю,может и реле регулятор по три раза в сезон менялось.Коротче,х.з.Будем,как говорит Антон,посмотреть

AKSU 10.02.2017 12:21

В основном страдали из-за ксенона мухи 1-го поколения. За всю мою практику только однажды была 3-ка с проблемами из-за кссенона, и то там не РР сгорел, а просто контакты по плавились... Контакты почистил, притянул толстый провод с реле стартера, с коммутировал через реле и он потом без проблем ездил, пока не продал...

ЕЩЕ РАЗ: проблемы получаются не из-за потребления ксенона! Одна лампа ксенона в "крейсерском режиме" ест 35 Вт (около 3А), в то время как одна галогенка ест 55-60 Вт (5А). Даже если стоит 2 биксенона: сумарно будет 70 Вт, в то же время на галогенках на дальнем будет 110Вт (ибо там горят обе фары). Т.е. хоть меняй все лампы на светодиодные, хоть не меняй, проблема кардинально не решится! Проблема в том, что в момент розжига, буквально на 1сек, ксенон старых поколений жрал до 15А на одну колбу! А это на секундочку 180 Вт! А если две колбы, то все 30А и 360 Вт соответственно! А РР на 1м поколении всего мог дать 18А! А поскольку выключателя фар с 2002 года нет (да и то, был только на европейцах), и свет включается сразу после старта двигателя, после которого батарея разряжена (т.к. наш стартер по паспорту жрет 700 Вт!!!) и тянет с зарядки все что может выжать, компенсируя потраченное на запуск (разряженный АКБ может легко сожрать 8-10А и не заметить), а тут еще и "удар" от ксенона... Вобщем, зарядка на 1х такого издевательства долго выдержать не могла... Начиная с 2-ки, РР и генератор сделали гораздо живучее, но, просто как следствие из законов физики и термодинамики, полностью это решить проблему не может: нагрузку должен кто-то на себя принять. Если не РР и не генератор, то батарея получает по зубам (и если это уже не родная японская YUASA, а дешевый китаец, то на долго его не хватает - начинают сыпаться пластины). Я уже не говорю про то, что штатная проводка на фары рассчитана максимум на 10-15А, потому и плавятся провода и разъемы, если не притянуть отдельно толстый провод на ксенон.

Начиная с 4-го поколения ксенона, пусковые токи уже меньше (до 6А, и до 12А - если 2 колбы), потому, если вы совсем уж не можете себя пересилить и отказаться от установки ксенона, то ставьте блоки розжига 4-го, а лучше 5-го поколений, с ними хотя бы ущерб будет меньше. Но на 1-е, если стоят родные РР и генератор, от ксенона стоит отказаться совсем - иначе скоро придется нехило потратиться на ремонт!


Поточний час: 12:17. Часовий пояс GMT +3.

Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc.