Український клуб Yamaha Tmax
1 2 3 

Український клуб Yamaha Tmax (https://tmax-club.org.ua/index.php)
-   Ремонт та обслуговування (https://tmax-club.org.ua/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Решаем проблемы с электрикой Тмах. (https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=772)

AKSU 07.01.2012 15:26

Решаем проблемы с электрикой Тмах.
 
Обсуждаем статью FAQ "Все о электрике.": https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=41

korneev 07.01.2012 15:53

вот это да ! Я весь сезон прикуривался ... Можно ссылочку где можно заказать хорошую АКБ на т-макс ? Я в Николаеве все авторынки облазил , ничего нет :(

AKSU 07.01.2012 16:13

VARTA последний раз тут у девчонки брал: http://www.moto.kiev.ua/trid/general/1325540474462#lp
Наш типоразмер (имеется в виду 1-2 поколения): YT9B-4 и YT9B-BS, параметры: 12V, 8-9Ahr, размеры: 150x70x105. Код по каталогам Варты: 509-902-008
Если не ставить крышку аккумуляторного отсека, нам влазит YT12A-BS и YTX9-BS, параметры: 12V, 10-11Ahr, размеры: 150x88x105. Код по каталогам Варты: 511-901-014

Рекомендую так же обратить внимание на японцев - YUASA. Ищите в каталогах по типоразмерам. Например:
YT9B-BS: http://motostyle.ua/index.php?route=..._id=24522&mg=1
YT12A-BS: http://motostyle.ua/index.php?route=..._id=26907&mg=1
Так же хорошо себя ведут американцы EXIDE:
YT9B-BS: http://motostyle.ua/index.php?route=...roduct_id=8563

Upd: Кстати, один грамотный человек недавно выдал мне интересный факт: в хорошем Pb АКБ должно быть правильное соотношение массы к ёмкости - приблизительно 2,8 кг на каждые 10Ач. Если меньше - производитель скорее всего лукавит (или откровенно дурит) с циферьками на этикетке. У нас должно быть тоже самое, для удобства считаем 280 грамм на каждый 1Ач. Или даже больше 280 грамм - так вот мой последний Exide на 9,5 Ач весит 3,3 кг. Советую ходить за новым АКБ с весами! ;)

Kaskad 10.03.2014 09:22

Я также владелец акума от Варты.
Покупал в срочном порядке, так как в тот момент ездил в январе при минусовой температуре, а акум старый, тот что пришёл с Японии с Тмаксом, откатал ещё 4 сезона, но в холодную погоду от 0 и ниже не тянул.
И вот в один морозный день я дома то завёлся, но знал, что вечером назад я не уеду из-за акума, и было решено купить новый.
Выбора особо то и нет, так что я выбрал лучший вариант, а именно Варту.
На прошлом мопеде их акум отработал по полной программе у меня, и я его очень сильно насиловал ( мопед заводился только с акума, кик не работал и так около 5 лет) и после у другого владельца, которому я подогнал этот акум.
Купил в фирменном магазине, с гарантией, чек храню, как всегда. Предложили там его залить как надо, за деньги, но я отказался и сделал это сам на работе днём, а вечером я без проблем уехал. Катаюсь на нём до сих пор, пошёл третий год, если я не ошибаюсь.

Серёжа (El_M.) тот в тот момент тож покупал акум от Варты, но он у него накрылся в тот же месяц. Чек был потерян, по гарантии не вернуть. Кое как ремонтировался, вроде одна банка была замкнута, но вроде ремонт не дал на долго хорошего результата.

соловей 10.03.2014 10:27

а я брал Йасу 6 лет назад,в этом сезоне заказал новый,так я ничего не заливал................

алекс 18.07.2014 00:02

купил китаеца и не парюсь. сдохнет - куплю следующего.

Павел 19.03.2015 23:20

Повідомлення від AKSU:
Причин может быть несколько.

1. Сгорел предохранитель IGNITION. Дополнительный симптом - не работает стартер и не "пыхтит" топливная помпа.

а где находится предохранитель IGNITION?

AKSU 20.03.2015 00:14

Все предохранители на 1-2 поколениях в коробочке рядом с аккумулятором. Они подписаны.
Обязательно почитай инструкцию пользователя: она на русском, там ответ на этот и на многие другие банальные вопросы.

http://s12.postimg.cc/borej40q5/fuse.jpg

Павел 21.03.2015 00:39

спасибо,поменял предохранитель IGNITION,моментально загорелись лампочки v-belt,oil,закачал бензонасос,завелся отлично,выехал с гаража,где-то через минут 40 езды,на ходу начал давиться,стрелять,потух медленно свет,заглох,удалось завести только с прикура,акум сел полностью,минут через 2-3 та же ситуация...
что это может быть?

AKSU 21.03.2015 00:49

Умер реле-регулятор или генератор. https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=41
Если стоит ксенон - выкидывай, ставь назад галогенки.

Павел 21.03.2015 01:11

Спасибо.Стоят галогенки.На контактах реле регулятора один контакт поплавленный.

СКРАШЕВСКИЙ 08.07.2015 12:48

Предохранитель "Backup" это тот, где стоят два предохранителя на 30А С КАТУШКОЙ на резиновой подушке? Рядом с АКБ. Сгорела в дым ГДЕ КУПИТЬ? НЕ ЗНАЮ КАК ЗДЕСЬ ФОТКУ ВЫЛОЖИТЬ!

AKSU 08.07.2015 12:57

Как выложить фотку: https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=49

"КАТУШКА" рядом с АКБ на 1-2 поколении - это реле стартера. На нем предохранитель MAIN (30А), т.е. "главный" и запасной такой же в специальном держателе.
Предохранитель MAIN стоит в цепи после АКБ, фактически защищает всю проводку, кроме стартера (там заявлено 60А / 0,7kW, пусковые токи - умножай на 2-3, а реле стартера у нас на 180А стоит).

Купить можно новое у официалов, или БУ на разборке.

Что именно у тебя сгорело в дым? Приборка загорается, когда ключ поворачиваешь? Габариты горят? Стартер срабатывает?

З.Ы. Как твой вопрос относится к теме реле-регулятора? Первое твое сообщение на форуме и уже 2 нарушения! Пока устное предупреждение! Не уверен где спросить - пиши в теме для новичков!!!

СКРАШЕВСКИЙ 08.07.2015 13:02

http://s017.radikal.ru/i410/1507/e3/8bd53614d946.jpg

AKSU 08.07.2015 13:03

Это реле стартера с главным предохранителем и запасным.

СКРАШЕВСКИЙ 08.07.2015 18:31

Прости что спросил ГДЕ КУПИТЬ. Не знал как эта катушка зовется. Предохранители поменял на РЕЛЕ СТАРТЕРА но МУХА вообще признаков жизни не подаёт приборка так же .Значит реле стартера \сейчас знаю как зовётся\буду менять.

AKSU 08.07.2015 19:33

Сначала разберись что именно сгорело. Я на фото не вижу признаков того, что сгорело реле.

Вот кусок схемы относящийся к реле стартера.
https://i.postimg.cc/RhX31Yvq/electro.jpg
Вся схема целиком есть в сервис-мануале на последних страницах. Мануалы тут: https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=603

На данной схеме:
7 - АКБ (Battery)
8 - главный предохранитель (Main fuse)
9 - реле стартера (Starter relay)
10 - стартер (Starter motor)


Тестер у тебя есть?

Вытащи и прозвони сам главный предохранитель! Бывает так, что внешне он вроде целый, а на самом деле не звонится! Особенно, если ты менял на запасной - он мог сгореть еще у предыдущего владельца... который мог сделать западло, засунув сгоревший на место запасного. :) И сгорают они, кстати, с дымом! ;) И еще одно кстати: остальные предохранители в коробочке сбоку тоже стоит прозвонить!

Проверь, что АКБ выдает 12в. Еще полезно подсоединить к нему лампочку, например из поворотника, а лучше из фары, т.к. бывает, что он показывает 12в, а лампочку зажечь не может... например при разрушении пластин. Кстати, разрушение пластин иногда сопровождается громким ПШИК! Я первый раз когда такое услышал - чуть в штаны не навалил. :) Потом половину пластика снял, пока допер что виноват АКБ: он показывал 12в, а при включении зажигания падал до 3в! :) Я уже до замка дошел, пока не сообразил померять напряжении при включенном зажигании. :)

Прозвони толстый красный провод с АКБ на реле. Он мог переломиться, хотя такой толстый провод было бы заметно...

Верни главный предохранитель (если он целый) на место и прозвони толстый красный провод на оба красных (R) тонких. Вот это место - критично: с этих двух тонких красных проводов идет питание на все бортовые потребители!

Прозвони толстый черный провод с минуса АКБ на раму/двигатель. Иногда провод массы ломается, со всеми вытекающими. Второй конец этого провода крепится к двигателю в районе стартера...

Прозвони провода зелено-желтый (G/Y) и голубой-белый (L/W), т.е. обмотку реле, между ними там должно быть 5 Ом.

Следующим пунктом прозваниваешь замок: при включенном зажигании красный провод должен звониться на коричневый, а оставшиеся два - друг на друга.

Сообщи результаты - будет ясно что именно тебе надо купить.

СКРАШЕВСКИЙ 11.07.2015 21:42

Привет! Муху починил.Массы не было.А насчет главных предохранителей оба были сгоревшие и гнёзда с обоих сторон поплавленные.Хотя один резервный.Возможно верхушку реле стартера надо будет реанимировать.Можно ли поставить кнопку выключения массы на скутере?Чтоб не откручивать клему от аккумулятора. Часто оставляем на солнце /на кассе тени вообще нет/После того как мы прикурили у нас появилась эта проблема.Спасибо за информацию.

AKSU 12.07.2015 02:17

Кнопка выключения массы должна быть на 180А.
Проще переделать цепь пусковых обогатителей, или выдергивать предохранитель BACKUP. В последнем случае каждый раз будут сбрасываться часы и суточный пробег.

jaguar__86 26.08.2015 17:48

Подскажите пожалуйста взял Т-Макса 2003г владею 1 месяц, стал подсаживаться аккум , когда стоит клеммы отсоединяю, аккум новый, на холостом ходу замер показывает в 14.10 в. причину начал искать разряда аккума, нашел на вашем сайте статью как проверить генератор, РР, и т.д. РР прозванил вроде норм если правильно прозванил. начал проверять генератор на заведенную отсоединил разьем начал мерить фазы генератора нет не каких показаний по нулям на 100в а на 20в на приборе скачки 2-3в мот работает на аккуме норм, пробывал отключать на короткое время на заведенную клемму +, буквально сек на 20 чтобы сделать замер вольтожа показывает 5-6 в, и еще грееться РР. и подскажите на холодную заводиться туго кручу 30 сек с перерывами в течении 2-3 минут заводиться а то 5 минут не хватает завести. За Ранние Спасибо.

AKSU 26.08.2015 18:35

Уже ответил тебе в личку, но раз ты и тут спросил, продублирую.

Фазы меряй еще раз тщательнее, напряжение должно быть, иначе не показывало бы 14.10в на заведенном. Возможно ты забыл переключить тестер на переменку (AC). И меряй далее по методичке. Вариантов как правило всего 3: плохой контакт, или сгорел РР, или сгорел генератор. То что у тебя проблемы - это однозначно, осталось выяснить в чем. Читай статью еще раз, и еще, и еще, пока не поймешь что ты упустил.

На заведенном мотоцикле (любом) НИКОГДА НЕЛЬЗЯ СНИМАТЬ КЛЕММУ С АКБ!!! Убъешь бортовую электронику! Это особенность РР шунтирующего типа применяемых в мотоциклах - напряжение сильно пульсирует, и АКБ эту пульсацию сглаживает.

РР и должен греться, т.к. фактически он регулирует напряжение путем закорачивания обмоток генератора, весь лишний ток идет на нагрев. А если ты еще и АКБ отключил - лишнего тока стало очень много!

Если долго не заводится - меряй компрессию на двигателе. Если она меньше 8-9атм, то это почти закономерно, значит пора менять кольца, или притирать клапана. Или прыгая с "поребрика" зацепился выхлопной и у тебя уже трещина в голове цилиндров.

P.S. Русский язык для тебя не родной? Или ты спал в школе на уроках? У тебя в каждом предложении по 5 ошибок, тебя из-за этого сложно понять. Включи хотя бы проверку орфографии в браузере. :(

Maxim 07.02.2016 17:12

доброго времени суток такая проблема когда мотор работает на холостых всё норм даёш газу сгорает предохранитель и всё в чём может быть проблема

AKSU 07.02.2016 17:59

Проблема много где может быть. Какой предохранитель сгорает?
Начинать выяснять надо с замеров напряжения на АКБ на холостых и на "даешь газу".
А когда двигатель стоит но зажигание включено, пробовал ручку крутить? Если такое же - разбирать пластик и смотреть где тросик (или другие подвижные части дросселя) трет по проводам.

Maxim 07.02.2016 18:38

предохранитель под задней пластмасой он сгорает и электрика не работает ни часы нечего.

AKSU 07.02.2016 21:25

А если при включенном зажигании, но стоящем двигателе газ крутить - не сгорает?

Под задней пластмассой у тебя какой номинал предохранителя стоит? Это главный предохранитель, там должно быть 30А, а сколько у тебя? Если меньше - ставь правильный и пробуй снова. Если там правильный номинал стоит - снимай пластик и пересматривай провода. Особенно те что на реле регулятор идут. Не так уж много мест, которые защищены только лишь главным предохранителем. Так же нужно пересмотреть все остальные предохранители - они в коробочке перед АКБ. Возможно там какой то уже заменен на больший номинал (на крышке коробочки нужные номиналы подписаны) или заменен проволочкой (возможно коротит где-то дальше и проволочка не дает установить где). Особенно обратить внимание на предохранитель "Ignition", только он защищает места, которые могут пробивать от накручивания газа, катушка например.

Напряжение зарядки мерял? Батарея не вздувается, не кипит? По хорошему надо прозвонить генератор и РР по методичке в начале темы. Эта цепь тоже одна их тех немногих, которые защищаются только лишь главным предохранителем.

Ну чего я тебя за язык тяну? Это тебе надо, или мне? Я не телепат! Хочешь помощи - давай развернутый ответ по всему что я спрашиваю, а не выборочно! Если для тебя все что я говорю - темный лес, лучше сразу едь к электрику, не мучай себя и других!

Maxim 08.02.2016 15:38

горит предохранитель 30А снимаю клемы с акума при заведёном моторе глохнет. ручку на включоном зажигании крутил не чего не происходило походу не из-за неё

AKSU 08.02.2016 17:55

Генератор и РР проверяй.
На будущее: отсоединять аккумулятор на заведенном моторе нельзя!!! Можно спалить мозги!!!

Maxim 08.02.2016 19:23

ок спасибо будем проверять

Maxim 17.02.2016 17:57

Добрый вечер прозванивал реле все в порядке а вот генератор когда один щуп на корпус а вторым по фишкам звонит((на сколько все страшно на холостых показывало примерно 24

AKSU 17.02.2016 21:55

На корпус звониться не должен. Где-то короткое замыкание. Причем, короткое на корпус само по себе бывает редко, скорее всего где-то обуглилась изоляция, значит генератор горит. Надо вскрывать крышку картера, добираться до генератора и смотреть. Если все 3 фазы рабочие, а проблема только в коротком замыкании, в ряде случаев можно просто восстановить изоляцию и пользоваться дальше. Но я бы особо на это не рассчитывал... Готовься к покупке нового генератора, или снимай свой и ищи тех кто их перематывает - это будет немного дешевле нового. Перемотчиков только следует предупредить, что генератор работает при 90-120 градусах, и купается в масле, т.е. провода или припаивать тугоплавким припоем, или соединять сваркой, а лак применять химически стойкий.

Страшного ничего нет, мороки только дофига. Как снять крышку картера есть в начале статьи по ремонту сцепления: https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=692
Придется слить антифриз и масло...

const 21.06.2016 11:52

Здравствуйте. Проблема в следующем: Муха-4 приехал вчера поставил в гараж. С утра не завелся. Стартер не включается. Реле не щелкает. При этом вся электрика зажигается и работает, за исключением стоп сигнала. А так же не работает розетка прикуривателя (подключена в штатный разъем).Подножка боковая поднята, большая красная кнопка не нажата.
Где смотреть, какую цепь? подскажите.

AKSU 21.06.2016 15:59

Смотреть концевики стоп-сигнала и их провода.
Стартер срабатывает только при нажатом тормозе, но если ты говоришь, что все остальное (включая поворотники и клаксон) работает, стало быть предохранитель "SIGNALING SYSTEM" цел, значит только концевики стопа или проводка к ним идущая.

На счет прикуривателя - ничего сказать не могу, его на схеме 4ки нет...

const 22.06.2016 08:03

Повідомлення від AKSU:
Смотреть концевики стоп-сигнала и их провода.
Стартер срабатывает только при нажатом тормозе, но если ты говоришь, что все остальное (включая поворотники и клаксон) работает, стало быть предохранитель "SIGNALING SYSTEM" цел, значит только концевики стопа или проводка к ним идущая.

На счет прикуривателя - ничего сказать не могу, его на схеме 4ки нет...

Спасибо за ответ. Реально дело было в прикуривателе, который установлен в штатный разъем, который так же предназначен для ручек с подогревом.
Вернее причина не в гнезде прикуривателя, а в зарядке телефона (китай-качество которому доверяет весь мир),она замкнула.
Выгорел предохранитель 15 ампер, самый верхний, что самое интересное он подписан как SIGNALING ,
хотя в инструкции на русском из инета расположение его в колодке другое.
Мопед у меня чисто японский, для японского рынка, версия с АБС, комплектация Black Max 13 год
У него нет режима паркинга в отличии от европейской версии. К нему есть инструкция японская, но я по японски читать не умею.
Еще раз спасибо.

AKSU 22.06.2016 12:29

Предохранитель SIGNALING отвечает за повороты, стопы, гудок. К сигнализации (Anti-theft alarm) не имеет отношения, потому некоторые люди (незнающие английского) недоумевают... Порядок предохранителей с инструкцией может отличаться, нужно смотреть на подписи на самой колодке предохранителей (под крышечкой блока предохранителей). Тем более, что у тебя японец, а инструкция на русском - на европейца.

И да, подогрев ручек тоже висит на этой цепи. Поскольку подогрев ручек редко кушает больше 40Вт (3А), и то на разогреве - а потом порядка 10-20Вт, то разработчики посчитали что 15А предохранителя вполне достаточно на все.

Другое дело прикуриватель. В него нередко вставляют электро-компрессор, т.е. токи там до 15А могут быть. Еще, если гнездо прикуривателя взято с АвтоВАЗа :) то там еще есть нюансы - в самом гнезде прикуривателя есть плавкая перемычка, которая плавится от высоких температур и устраивает короткое замыкание. :) Видимо чтоб не случился пожар, если заклинит нагревательный элемент в гнезде... Предохранитель при этом естественно сгорает, как и следующий при попытке поменять, т.д., пока гнездо не поменяешь. :)

Разъем подогрева ручек - не является штатным для прикуривателя! Не вешайте на него прикуриватель!!! Следует с АКБ (или реле стартера) привести отдельный плюсовой провод и защитить цепь отдельным предохранителем.
Для прикуривателя на 1-2 выводился отдельный провод с плюсовой колодки, там нигде предохранителя нет - предохранитель в обязательном порядке должен быть на самом прикуривателе (между разъемом и гнездом).
Начиная с 3-4 специальных разъемов под прикуриватель нету, они появились вновь только на 5-ке, причем там прикуриватель идет в стоке, а не опционально.

const 22.06.2016 13:31

Повідомлення від AKSU:
Разъем подогревы ручек - не является штатным для прикуривателя! Не вешайте на него прикуриватель!!! Следует с АКБ (или реле стартера) привести отдельный плюсовой провод и защитить цепь отдельным предохранителем.
Для прикуривателя на 1-2 выводился отдельный провод с плюсовой колодки, там нигде предохранителя нет - предохранитель в обязательном порядке должен быть на самом прикуривателе (между разъемом и гнездом).
Начиная с 3-4 специальных разъемов под прикуриватель нету, они появились вновь только на 5-ке, причем там прикуриватель идет в стоке, а не опционально.

Разъем этот именно под прикуриватель, потому как прикупиватель покупался Ямаха оригинал и к нему шла инструкция, как что , чем в каком месте сверлить, и как и куда подключать с картинками. Фишка на прикуривателе именно в этот разъем. Номер в оригинальном каталоге аксесуаров 12V DC Outlet TMAX 59C-8254B-00-00. И номер как видите 59С модель 12-14год.

AKSU 22.06.2016 16:37

Ясно. Ну тогда это на их совести.

const 22.06.2016 19:31

В инструкции к прикуривателю, сейчас посмотрел в гараже, написано максимальный ток 3 ампера. Вот так Ямаха вышла из положения, чтоб компрессор не подключали.

roma_user05 18.11.2018 11:56

Прветствую, после проезда по трассе около 20 км на скорости около 150, заметил что начала по разному светится фара и приборка на разных оборотах, иногда и без разницы оборотов, просто то ярче то тускло. Мерял вольтаж 14-14.5, при прогазовке иногда доходит до 18, иногда стабильно 14.5, это при полной нагрузке, две фары и стоп, без нагрузки доходит до 18-19 даже на хх.Грешу на РР, но проверял его как вы писали в теме, прозванивал во всех положениях и т.д. все в норме, там где надо есть сопротивление, там где не надо , там нет, возможно это редкий случай умирания микросхемы в рр. Ставил с другого мота рр, та же фигня 16-18 вольт на акум приходит на холостом. Но там мот кроссовый, там электроники нет, только фара), возможно и у него есть проблемы.. Генератор еще не проверял, проверю на днях, по вашему мнению это 100% замена РР или еще что пороверить, генератор же не может давать большой воьтаж, чо даже рр не спавляется? Спасибо за ответ.

AKSU 18.11.2018 12:42

Это 100% РР под замену. Генератор в любом случае дает от 25 до 200 вольт (в зависимости от оборотов) - т.е. всегда "слишком высокое напряжение" - это особенность его работы, но РР всегда справляется, т.к. имеет хороший запас по напряжениям (до 600-1000в), и если в сеть мотоцикла попадает больше 14,5в, значит РР неисправен.

Напряжение в сети не должно меняться выше 14.5в. Это плохо для аккумулятора - он закипит. Я уже не говорю, что начнут интенсивно разрушаться пластины. Почти все наши аккумы сделаны по технологии AGM, там связанный электролит, если он закипит - пузырькам практически некуда деваться. И аккум очень быстро умрет. А аккумуляторы сейчас не дешевые, даже "китайцы"...
"Прозвонка во всех положения", как я писал дает возможность проверить диодный мост и силовые ключи. А тут пробит один или несколько силовых ключей, или сгорела управляющая микросхема. И чем дальше, тем будет хуже.

Kaskad 25.11.2018 22:19

У меня такое было. Заменил РР и всё прошло


Поточний час: 21:31. Часовий пояс GMT +3.
1 2 3 

Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc.