![]() |
Сайлент-блок амортизатора. Делимся опытом.
Вот и я тоже столкнулся с этой нашей болячкой.
https://s31.postimg.cc/ixh6mkmrb/IMG...9_200227_1.jpg Амортизатор - штука дорогая, потому планирую отремонтировать свой. Я слышал, что даже подобранные сайлент-блоки от иномарок долго у нас там не живут. Кто-то пробовал отливать на заказ из полиуретана - с тем же успехом... Каскад писал в FAQ: Цитата:
Есть ли еще реально рабочие рецепты? Кто-нибудь пробовал вместо сайлент-блока вытачивать втулки из фторопласта или капролона? Хотя, фторопласт, пожалуй, мягковат будет (впрочем, из него иногда подшипники делают, так что может и выдержать)... Но капролон может сработать... Никто не пробовал? Upd: Прочитал только что на каком-то авто-форуме: там чувак втулки из фторопласта вытачивал и ставил вместо сайлент-блоков в подвеску Ниссана Премьера... Говорил, что ходят лучше и дольше родных сайлент-блоков. Должно и у нас сработать! Надо попробовать! З.Ы. Можно втулку из бронзы сделать, но тогда правда это уже будет не сайлент-блок... :) Зато будет вечная. :) |
Я уже много чего слышал как "колхозят" у нас, но пока кроме того варианта по размеру ничего нет легкодоступней и без сложностей, а только раз в полгода менять. Нужна практичность, качество
|
Фторопласт и/или капролон по идее должны решить проблему. Если не в корне, по по крайней мере дольше чем на полгода. Из Тефлона (прототип нашего фторопласта-4) американцы раньше подшипники для ходовой военных джипов делали. Потом, когда материал перестал быть стратегическим - стали применять везде. Кстати, джипы эти впервые к нам попали по лендлизу... и сразу после войны фтор-полимерами занялись наши химики. Область применения - от сковородок и медицины, до шатлов и ядерных реакторов. :)
Кстати, по колхозу: капролон и фторопласт в колхозе мелькал? Или я первопроходец в этом вопросе? :) |
Да , кто то хотел из этих материалов сделать.
Но пока криков радости я не слыхал. |
Хотеть и сделать - это две большие разницы, как говорят у вас в Одессе! :) Ты все таки уточни по случаю: делали, или не делали.
У меня есть опыт работы с фторопластом, я почти уверен, что все получится. А не получится - буду искать дальше... В любом случае, попытаться стоит, ибо купить сейчас б/у аморт за 80$ - для меня накладно. |
привет всем! я изгототавливал сайлентблок из капролавтана. сделано было два образца: один с металическими обоймами,второй без них. правда,до установки дело не дошло,так и валяются в гараже)
|
Если валяется - продай мне, я попробую! :)
|
Пообщался сегодня со знающим человеком за фторопласт. Он фторопласт отмел сразу, т.к. тот не любит ударов, и сам предложил использовать капролон и его производные... Так что, в принципе, я мыслю в верном направлении. ;)
|
а можно я его тебе подарю?))
|
Гм... Можно. :) Новой почтой можно подарить, или лично - если будешь в Киеве. ;)
|
скинь реквизиты на телефон)
|
Скинул. Спасибо, друг! :drinks:
|
эээх. только позавчера вернулся с тех краев.
|
Приехала от Сереги втулка. Это та что без металлических обойм... На днях попробую поставить.
https://s31.postimg.cc/49ct5kr87/IMG...706_165105.jpg https://s31.postimg.cc/jw42iy507/IMG...706_165159.jpg Серега, огромное спасибо! |
сними замеры. вдруг прийдется делать
|
Не за что!)
|
Размеры давно всем известны! 33 на 16, длинна 30. Правда тут внешний 33,5, видимо чтоб посадить внатяг. Кстати, у меня на аморте ухо уже вытянулось - уже не круглое, а немного эллипс...
Я пожалуй все таки схожу к токарю и проточу внутренний диаметр под стальную втулку - ее выковырял из родного сайлентблока (ее наружный диаметр - 24мм). Довод: чтоб капролоновая втулка не разбивалась об резьбу болта, да и площадь внутренней опоры у нее будет больше. https://s32.postimg.cc/gqfu5ikb5/IMG...707_105657.jpg Спешить мне уже некуда - донора выкупил. |
Выпрессовал остатки сайлентблока, запрессовал втулку. Перетачивать пока не стал... Следующий выточу такой как надо.
https://s32.postimg.cc/l0o6sxw75/IMG...4_131730_1.jpg За одно, подкрасил царапины на корпусе, предварительно обработав преобразователем ржавчины, т.к. появились следы коррозии. Как высохнет краска - пойду ставить. |
Поставил амортизатор со втулкой... Провозился, т.к. пришлось еще и выхлопную снять. :)
На днях даже представится возможность проверить на плохих дорогах киевской области. :) На амортизаторе, который у меня стоял на этом двигателе, тоже походу сайлент-блок начал разрушаться... Пока еще не очень заметно, но процесс определенно начался... https://s31.postimg.cc/9fi4lxpsn/IMG...715_182208.jpg Ненавижу УкрАвтоДор! :( |
500 км на втулке... Из них 300 на откровенно паршивых дорогах.
Успел уже словить пару ямок - которые ощутимо дали мне "пенделя" по копчику... Пока все нормально, люфта нет. Продолжаю тест. ;) |
Это всё фигня ваша заливная рыба )
|
Ну кто бы говорил! :) Сам то как решаешь? Неужели вместе с амортом каждый раз меняешь? Вместо демонстрации своего циничного отношения, лучше б предложил свой вариант - действенный желательно! :blum1:
Пилить сайлент-блок грузовика - плохой вариант: при резке, нарушаешь структуру, может потому и хватает тебе его на сезон всего. |
Не написал в гараже, провтыкал, или написал на другом форуме, а тут забыл, а то, что аморт заменил на б.у. от 2го поколения с оригинальным сайлентом, уже 2й сезон наверно.
Люфта до сих пор нет. От грузовика я менял всего один раз и понял, что не очень. Отпилить нужно вручную, а не турбиной. Тут то всего пока 2 варианта - оригинал б.у. или замена некачественного сайлентблока, и может ты и 3 выкатаешь) Да нет, менял ведь не только я, уже пол Одессы меняет так по 1-2 раза в сезон) Да я думаю, что такую же деталь от грузовика можно было бы найти не этой фирмы, а более качественной, к примеру порыскать на онлайн магазинах Японии ) |
ХЗ, на счет б/у. У меня тоже не было люфта. Но когда снял аморт - ужаснулся. Причем, у меня уже ухо там в эллипс растянулось. И тот что на 3-ке был уже тоже начал разлазиться, хотя он совсем свежий.
Тут еще надо сделать поправку на дороги. Таких похабных дорог, как последних пару лет, у нас не было с присно-памятного конца 90-х! Видимо с началом кризиса, укравтодор на дороги забил совсем (при этом умудрялся изображать бурную деятельность). А вот сейчас начали ремонтировать, причем сразу везде - весь город одна сплошная пробка из-за этого. Посмотрим короче. Я думаю, что капролон и его производные - реальный выход. У него есть определенный коефициент пластичности, при этом он прочнее любой резины. Там на тот сайлент-блок во время ударов нагрузка в пару тонн по расчетам получается. Вот и не выдерживают там обычные эластомеры... Очень хотелось бы узнать хим-состав материала в нашем сайлент-блоке (отнести бы на спектральный анализ), подозреваю там какой-то очень высокотехнологичный состав... Кстати, отдельное западло: наш амморт на мегазипе не продается, и у официалов возможно тоже... Так что пока разборки видимо единственный доступный источник замен. Второй момент: на R-ках аналогичный узел сделан по другому - там игольчатые подшипники с обеих сторон стоят... Как собственно на всех мотах с задним "моником"! За что же нас ямаха так ненавидит??? :( |
А если туда подобрать роликовый подшипник,может проканает?
|
Не уверен... Можно поставить бронзовую втулку - но бронза не любит грязи... Или не париться и использовать капролон - он как дешевая замена бронзы предлагается в машиностроении. ;)
|
а не будет ли бронза слишком мягкой для этого?
|
Все зависит от марки бронзы. Есть такой сорт, который тверже конструкционной стали. :)
Бронза в принципе очень интересный материал. Безусловно, появление железа в конце "бронзового века" стало катастрофой, потому что большинство сортов бронзы - достаточно мягкие. Но были и другие, ныне утраченные рецепты, которые были прочнее железа... Взять хотя бы меч, известный как Гоуцзянь (Goujian)... 2000 лет ему, но археолог, который его нашел - порезался когда достал его из ножен! Вот вам и бронза! И только появление углеродистой стали забило последний гвоздь в "крышку гроба" бронзового оружия. |
Чуть больше 2000 км на втулке. Люфта нет.
|
После очередной большой ямы появился небольшой люфт. Нужно перетачивать втулку под стальную внутреннюю обойму родного сайлента - так площадь опоры увеличится (чуть ли не в 2 раза по расчетам), и по идее капролон будет работать как надо.
|
Чем дело со втулкой кончилось?Поделитесь опытом.
|
Пока ничем. Надо заехать к токарю, но пока было не до него...
Кстати, люфт с тех пор не увеличился, хотя дороги после зимы у нас как после ковровой бомбардировки. :) |
Забрал у токаря новые втулки и сразу поехал ставить.
Окончательный вариант: https://s25.postimg.cc/4qm30wnxn/image.jpg Втулка запрессовывается в амморт как обычный сайлент-блок, потом в нее запрессовывается стальная втулка от родного сайлент-блока (предварительно очистить от остатков резины, и снять фаску - на точиле). Если ваш старый сайлент-блок давно выкрошился, есть вероятность, что ухо аммортизатора немного вытянулось в эллипс. Тогда на капролоновой втулке следует снять фаску побольше (ножом или напильником), чтоб при запрессовке ее не покоцало, и она разжала ухо... https://s25.postimg.cc/rhv5nb8yz/IMG...133954_HDR.jpg https://s25.postimg.cc/m7q6w0oq3/IMG...160831_HDR.jpg Так же, для сравнения: что стало со втулкой, которую мне подарил el_mejor. Как я и предсказывал, она продавилась на креплениях и после очередной глубокой колдобины снова появился небольшой люфт. Сам болт выкрутился руками - прослаб из-за продавившегося капралона. При этом внутренняя часть не разбилась (люфт со временем не увеличивался, хотя в калдобины попадал регулярно), потому, идея использовать капролон - в целом правильная. https://s25.postimg.cc/7lz67rrxn/IMG...160844_HDR.jpg Если кому нужна втулка - обращайтесь, готовые есть в наличии. Цена: 85 грн. (отдаю по себестоимости). Киевлянам могу помочь с установкой. Важное замечание для тех, кто снимает/ставит задний амморт! Амморт ставится треугольной наклейкой вверх!!! В заднем креплении есть толстая шайба (7): https://s25.postimg.cc/m9lba5297/absorber.jpg Данная шайба вставляется слева с внутренней стороны маятника! Там для нее есть специальная проточка. Не перепутайте! Если ее не вставить, или вставить не с той стороны - будет люфт! Если не получается ее вставить, т.е она все время выпадает, приклейте ее на литол. Так же обратите внимание, что литолом следует промазать игольчатые подшипники (9), втулку (8) и болт (1). Затяжку болта (1) не стоит производить на весу: в иделале, муха должна стоять прямо, на ней должен сидеть пилот, а в этот момент механик затягивает болт с требуемым моментом (68 Nm). После затяжки болта, загибаете лепесток на стопорной шайбе (2). |
наверняка моей уже хана, так что я в очередь записываюсь, чуть разгребусь с делами и тогда займёмся амортизатором)
|
Цитата:
К сожалению, если он полудохлый, то так не проверишь... только путем его снятия и осмотра. Но скорее всего хана, т.к. все таки ему уже 15 лет, а дороги у нас из года в год все хуже и хуже... Цитата:
|
У темі 1 долучень
Наши "заклятые братья" вроде бы нашли код оригинального сайлентблока.
Говорят что это W62834460A (W628-34-460A) Погуглил на эту тему. Точных размеров его не нашел, но судя по фоткам он длиннее оригинала раза в 2. Так же поиск говорит, что это нижний рычаг передней подвески все того же Mazda Titan, о котором говорил Каскад. Так же он стоит 800-1200 грн, что довольно дорого, чтоб покупать его вслепую. Да и капролоновая втулка обойдется в 10 раз дешевле. |
Кстати, вчера налетел на границу погрызенного асфальта, получил такой "прострел" в спину, что потом на парковке еле с мухи сполз и еле доковылял домой... Но, втулка выдержала, люфта нет. Продолжаю тестирование.
|
вот почему я задние лвпы ставлю на пассажирские подножки.
|
уже пару поездок на втулке из капрона, на скорости держит нормально дорогу, по пробоям на ямах не скажу, стараюсь объезжать)) состояние старого родного сайлентблока как по внешнему виду ничего не скажешь,это как на машинах видно только под нагрузкой когда монтировкой дёргаешь, а так щели небыло, разве что он чуть вылез от растяжения может на пол миллиметра с каждой стороны,в смысле резинка и назад не вернулась при снятии,но раз я туда полез решил менять,по снятию :стальная внутренняя втулка легко выпресовывается двухлапым или трёхлапым съёмником, наружную обойму родного сайлентблока чуть подрезал лобзиком в двух местах и выбил,кто это делал у машин без проблем сделает,назад запресовывал тем же съёмником,сначала капроновую втулку,потом в неё стальную от родного сайлентблока, по установке амортизатора,на маятнике есть центрирующая втулка,её лучше чуть выбить наружу(она с права по ходу движения),так как слева стоит шайба и её нужно ставить обязательно,когда болт на маятнике будет зажиматься он втулку прижмёт как надо, а на переднем болту что крепит к картеру стоит шайба стопорная с лепестками ,которые нужно разжать чтобы открутить его, хотя головкой на 24 лепестки срываются на ура,у меня так получилось по незнанию)))
|
Более 1000 км на капролоновой втулке нового образца, временам на откровенно паршивом асфальте, пару раз влетал глубокие колдобины... Полет нормальный, люфта нет.
|
Поточний час: 16:12. Часовий пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc.