![]() |
Диагностика и ремонт сцепления.
В этой теме обсуждаем статью "Диагностика и ремонт сцепления": https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=692
|
Добрый день, дорогие форумчане.
Недавно столкнулся со всем известной проблемой сцепления . Описываю симптомы с чего началось: 1) крутилось колесо на центральной подножке 2) немного подтягивало на горячую 3) 2 раза буксануло сцепление на максимальной нагрузке. После этого мопед в стойло, бегом в магазин за запчастями ( 2 крайних диска , 5 средних , прокладка , колечки уплотнительные), месяц ожидания и вот всё пришло. Дело за малым, разбор, замена. А так как я не нашёл видео инструкции как это делается, решил сам :wink: как смог так и снял. Видео немного затянуто, не судите строго. http://www.youtube.com/watch?v=4spVoJkkP2E |
Нда... В твоем случае, из-за отвалившегося композита, сцепление и подклинивало, и проскальзывало. И да, такое происходило бы, пока отвалившиеся накладки не растерло бы в труху (а в процессе могло оторвать другие накладки и процесс пошел бы лавинообразно; мне доводилось видеть диски с половиной отсутствующих накладок - этим страдали первые версии дисков). И да, это у тебя уже 4-я ревизия (новых) дисков, каждая немного отличалась... По крайней мере по кодам (последние циферьки). И что я еще не перенес из сервис-мануала: все замеры нужно делать с 4-х сторон (уже добавил), т.к. диски могут изнашиваться неравномерно. И да, сервис мануал не дает ширины крайних дисков, а только износ гладкой стороны, тут я бессилен что-то посоветовать. :) И еще, меня немного смутил твой выпадающий подшипник... не должен он так легко выпадать. :( А в процессе сборки, сервис-мануал рекомендуем смазывать диски моторным маслом.
В остальнем, зачет! Спасибо! З.Ы. Научись пользоваться видео редактором, это видео можно обрезать как минимум в половину... где вы там с кумом друг за другом ходите! ;) |
а кста: кто нибудь восстанавливал диски сцепления? клеил композит на диски?
|
Не слышал о такой глупости...
Обычно, если его не насиловать, то его хватает на долго. |
А я слыхал про такое.
Но своему я бы не сделал |
почему?
а на консерву ведь делают |
На консервах сцепа на сухую работает. Да и сам принцип работы у нее чуточку другой.
|
Добрый день! Немного не въехал в принцип работы сцепления.... То-есть в Т-Максе нет центробежного сцепления с колодками, как в полтинниках? а вот это многодисковое срабатывает от центробежного усилия? Мне просто тяжело после мота понять многодисковое без выжима рукой ))) Спасибо!!!
|
Цитата:
|
Цитата:
|
про трос, я так понимаю, то была шутка )))
|
Не шутка. Переделать можно, часть деталей ставится от спорта, плюс придется перепанахать крышку картера.
А смысл? Нейтралки у нас нет, придется сцепу все время выжимать, даже во время прогрева. Придется переделывать задний тормоз... Вобщем, придется много переделать. Смысл в такой переделке? Была бы механика с автоматическим сцеплением (как на китайцах типа Дельты/Венты/Ориона), был бы смысл переделать под трос. Zloy MAX, сцепа многодисковая в масляной ванне - "по взрослому". Но срабатывает она от центробежной силы, принцип больше похож на вариаторный - с роликами. Тем не менее, на затяжных спусках, если приноровиться, можно тормозить двигателем. У полтийников все совсем по другому: колокол, колодки и т.д.. Просто в нашем случае подобная сцепа не справляется с нашим крутящим моментом. Она на 250/400-х Маджестах и то порой справляется уже с трудом. |
Ребят!! Я не имею претензий к такому решению! Просто до этого у меня было много разных скутеров, и пару мотов. И я привык, что либо так, либо так... А а центробежное многодисковое поломало мои шаблоны ))))
|
Цитата:
Без обид. |
Возможность переделки - реальная. Практическая целесообразность такой переделки - бредовая, тут ты прав. :) Никаких обид. :)
Цитата:
Что у тебя с шаблонами, я не понимаю. ;) С другой стороны, у людей, которые хорошо изучили внутренности Тмах, иногда действительно "наступает озарение" на столько, что они перестают Тмах называть мопедом и скутером! ;) |
Добавляю, на случай, если кто будет искать.
Самые популярные у нас ремкомплекты сцеплений Top Perfomance имеют в комплекте пружинки разных цветов. Эти пружинки - не замена стоковым! Они более жесткие, позволяют настроить сцепление на более позднее срабатывание. Позднее срабатывание позволяет быстрее ускоряться, но увеличивает расход топлива, снижает ресурс сцепления и ремня. Выдержка из инструкции: Molla - Attacco frizione - Stallo frizione Nera (Черные) + 300 rpm + 100 rpm Bianca (Белые) + 500 rpm + 250 rpm Gialla (Желтые) + 700 rpm + 450 rpm Обязательно сверяйтесь с инструкцией, т.к. иногда цветовая маркировка в разных партиях отличается. |
Доброго утра!Жутко извиняюсь,но не знаю в какую тему написать.Вчера выехал первый раз на мухе.То ли я водить не умею,то ли со сцепой проблемы.Ям полно,а ехать тихо не получается,еду рывками.Чуть газу подрывает,сбросил,клюет.Варик Полини ево3.Грузы 8.3 гр.На средних и выше средних оборотах все вроде гуд.Но на малых, что пьяный.Полицаи останавливать будут и принюхиваться.
http://motokontinent.com.ua/p3415664...ktsionnye.html Это нам подходит?Антон вроде писал что феродо для мухи сцепу не делают? |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Честно про пружины в сцепе не знаю,на каких оборотах раньше срабатывало тоже не знаю,я на муху первый раз сел.На стоковом вариаторе не ездил.В полини ево 3 было 2 комплекта роликов.8.3гр и 7.5гр.Так что я прилепил те что тяжелее.Где тяжелее брать я не знаюПо поводу моей ссылки,я им звонил.Говорят возили с Германии.Сегодня все перерыли и нигде найти не смогли.Так,что ты прав.Их не в момент написания,ни сейчас нет.Ищут аналоги.Сказали позже позвонить.
|
Vad! В чем разница?
|
Тогда скорее всего в сцепе стоят уже более жесткие пружинки. На стоковых муха очень плавно трогается. Говорю тебе как владелец мухи, где в двигателе почти все стоковое (все кроме ремня).
|
Завтра выеду засеку с каких оборотов трогается и на каких дергается и клюет.Может с меня водила никудышний.А еще скатаю к товарищу ,пусть он прокатится.Он на скутерах и мотоциклах собаку съел.Хонщик,однако
|
На стоковых пружинках, при плавном накручивании дросселя, муха должна начинать трогаться где-то на 1600-1700 rpm.
Что у тебя где дергается - я не совсем понимаю... Его бы послушать пощупать... Был бы ты в Киеве - не проблема. А так ищи на месте. Может кто из харьковчан откликнется. Дергать на малых оборотах может если сильно рассинхронизированы карбы, но у тебя ж инжектор... Или если движек "троит", но он бы у тебя уже трусился бы - мама не горюй! |
Не получается плавно накрутить дроссель.Трогается.вроде не резко.Потом подъезжаешь к яме.газ сбросил почти остановился без тормоза,и дальше чуток добавил газку а муха аж подпрыгивает.Не получается плавно добавить.Такое впечатление,будто после холостых сразу 2500.Ехать 10-20км/ч нема делов.40 и выше.Ямы не успеваешь обпетлять
|
Такое ощущение, что у тебя стоят желтые (самые злые) пружинки в сцеплении... Я возможно даже знаю предыдущего владельца твоего аппарата... В Киеве у Артема брал? Если да, то я же туда и ставил желтые пружинки. :) Правда у Артема уже стоял полини, если ты ставил полини сам, то скорее всего это не он...
З.Ы. Блин, надо бы уже отделить обсуждение в отдельную тему, а то нафлудили уже 2 страницы... |
Брал не Киеве.В Изюме.А тот хозяин брал вроде в Киеве
|
Тот хозяин брал в прошлом году?
Похож на этот? https://s31.postimg.cc/rjrsssuiv/IMG...701_184941.jpg |
В прошлом.Но стекло прозрачное,задний диск не такой.Ручки на руле на такие.Отстрочки на сидении нет.И был покрашен матовой синей краской.И на моем кнопка стартера какая то погрызенная
|
Тогда не тот. Или прошлый хозяин нашаманил...
|
подскажите, может ли немного стертое по краю напыление на крайних дисках сцепления давать ощущение, что скутер не едет? все остальное в допуске
и сама толщина диска в допуске |
Ощущения давать - нет: или едет, или не едет. И главное - есть ли с чем сравнивать? На каких оборотах начинает двигаться?
Из-за стертого диска сцепление может проскальзывать. Если кроме потертого крайнего диска, есть следы износа на опорных шайбах (те что со штырями), сцепа может проскальзывать до полного не желания ехать. Часто такое вижу у любителей отжигать, и тех у кого стоит "спорт-вариатор", или легкие ролики. |
https://a.radikal.ru/a42/2011/b9/00441ffd21a1.jpg
https://b.radikal.ru/b40/2011/bd/9852eb5aa42d.jpg ролики 18 грамм внешне износ крайне маленький |
Это просто следы от роликов. А с другой стороны что?
Цитата:
Цитата:
На каких оборотах (если плавно накручивать) начинает двигаться? |
ролик 21,4
18 - это не тот собираем назад и тогда скажу на каких оборотах начинает двигаться заодно и топливную систему проверим |
Цитата:
100пудов будешь опять его разбирать... Еще надо было выяснить конкретно свои ощущения по симптому "не едет", я ж тебе писал об этом в личку! Я ж тебе сказал - опиши все очень подробно, а ты про ощущения рассказываешь! Даешь газу, двигатель раскручивается и не едет? Или, даешь газу, а он не набирает обороты (давится) и не едет? Цитата:
Для того что бы залезть в сцепу, нужно разобрать левый бок. А для того что бы добраться до бака - нужно разобрать всю "жопу" до вот такого состояния. :) Это врядли "за одно" получится. И кстати, что ты там хочешь увидеть? Опять за ощущениями идешь? А давление в магистрали померял? А может сперва просто форсунки надо на стенде проверить/помыть? Сперва то, что почти снаружи и не требует разборки мухи до рамы... Какой побег у тебя там? |
я писала вам, что пробега 18000
зима долгая - проверю все |
18к - для сцепы не пробег. Кроме случаев, если ее спалили. Например, ДжиКоста стояла с легкими пистонами, а ездили в режиме "вкл/выкл", и т.д..
Фотки бы с другого ракурса увидеть... Но тут походу крайние диски под замену. Цитата:
Уважаю. Байкеры, которые сами крутят гайки - редкость. Девушка-байкер - еще большая редкость. Девушка-байкер, которая сама крутит гайки - это редкость в 100500й степени. :) |
ПО ПРЕЖНЕМУ НЕ ХОЧЕТ ЕХАТЬ
ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА В НОРМЕ ПОДВАРИЛИ ТРЕЩИНУ НА ВЫХЛОПЕ И ВСЕ РАВНО ТА ЖЕ ХРЕНЬ https://www.youtube.com/watch?v=nuRPdHw-34o |
Поточний час: 04:41. Часовий пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc.