Український клуб Yamaha Tmax

Український клуб Yamaha Tmax (https://tmax-club.org.ua/index.php)
-   Ремонт та обслуговування (https://tmax-club.org.ua/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Диагностика и ремонт сцепления. (https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=904)

AKSU 23.05.2015 17:28

Диагностика и ремонт сцепления.
 
В этой теме обсуждаем статью "Диагностика и ремонт сцепления": https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=692

kalina 03.07.2015 14:01

Добрый день, дорогие форумчане.
Недавно столкнулся со всем известной проблемой сцепления . Описываю симптомы с чего началось:
1) крутилось колесо на центральной подножке
2) немного подтягивало на горячую
3) 2 раза буксануло сцепление на максимальной нагрузке.
После этого мопед в стойло, бегом в магазин за запчастями ( 2 крайних диска , 5 средних , прокладка , колечки уплотнительные), месяц ожидания и вот всё пришло. Дело за малым, разбор, замена.
А так как я не нашёл видео инструкции как это делается, решил сам :wink: как смог так и снял. Видео немного затянуто, не судите строго.

http://www.youtube.com/watch?v=4spVoJkkP2E

AKSU 03.07.2015 15:10

Нда... В твоем случае, из-за отвалившегося композита, сцепление и подклинивало, и проскальзывало. И да, такое происходило бы, пока отвалившиеся накладки не растерло бы в труху (а в процессе могло оторвать другие накладки и процесс пошел бы лавинообразно; мне доводилось видеть диски с половиной отсутствующих накладок - этим страдали первые версии дисков). И да, это у тебя уже 4-я ревизия (новых) дисков, каждая немного отличалась... По крайней мере по кодам (последние циферьки). И что я еще не перенес из сервис-мануала: все замеры нужно делать с 4-х сторон (уже добавил), т.к. диски могут изнашиваться неравномерно. И да, сервис мануал не дает ширины крайних дисков, а только износ гладкой стороны, тут я бессилен что-то посоветовать. :) И еще, меня немного смутил твой выпадающий подшипник... не должен он так легко выпадать. :( А в процессе сборки, сервис-мануал рекомендуем смазывать диски моторным маслом.
В остальнем, зачет! Спасибо!

З.Ы. Научись пользоваться видео редактором, это видео можно обрезать как минимум в половину... где вы там с кумом друг за другом ходите! ;)

алекс 03.07.2015 17:36

а кста: кто нибудь восстанавливал диски сцепления? клеил композит на диски?

AKSU 03.07.2015 22:47

Не слышал о такой глупости...
Обычно, если его не насиловать, то его хватает на долго.

Kaskad 03.07.2015 23:06

А я слыхал про такое.
Но своему я бы не сделал

алекс 03.07.2015 23:54

почему?
а на консерву ведь делают

AKSU 04.07.2015 00:19

На консервах сцепа на сухую работает. Да и сам принцип работы у нее чуточку другой.

Zloy MAX 21.08.2015 19:18

Добрый день! Немного не въехал в принцип работы сцепления.... То-есть в Т-Максе нет центробежного сцепления с колодками, как в полтинниках? а вот это многодисковое срабатывает от центробежного усилия? Мне просто тяжело после мота понять многодисковое без выжима рукой ))) Спасибо!!!

nikto 21.08.2015 20:36

Цитата:

Повідомлення від Zloy MAX (Повідомлення 9581)
Добрый день! Немного не въехал в принцип работы сцепления.... То-есть в Т-Максе нет центробежного сцепления с колодками, как в полтинниках? а вот это многодисковое срабатывает от центробежного усилия? Мне просто тяжело после мота понять многодисковое без выжима рукой ))) Спасибо!!!

на т максе центробежное сцепление, на схеме деталь номер 16 и замер штангелем, это ролики которые под действием центробежной силы зажимают диски сцепления. принцип тот же что и у полтинников, но исполнение другое, если хочешь, можешь тросссик затянуть вместо грузиков..

ARTEM 21.08.2015 21:18

Цитата:

Повідомлення від nikto (Повідомлення 9582)
если хочешь, можешь тросссик затянуть вместо грузиков..

С этого момента по подробнее !:shok:

Zloy MAX 21.08.2015 21:28

про трос, я так понимаю, то была шутка )))

AKSU 21.08.2015 23:50

Не шутка. Переделать можно, часть деталей ставится от спорта, плюс придется перепанахать крышку картера.
А смысл? Нейтралки у нас нет, придется сцепу все время выжимать, даже во время прогрева. Придется переделывать задний тормоз... Вобщем, придется много переделать. Смысл в такой переделке? Была бы механика с автоматическим сцеплением (как на китайцах типа Дельты/Венты/Ориона), был бы смысл переделать под трос.

Zloy MAX, сцепа многодисковая в масляной ванне - "по взрослому". Но срабатывает она от центробежной силы, принцип больше похож на вариаторный - с роликами. Тем не менее, на затяжных спусках, если приноровиться, можно тормозить двигателем.

У полтийников все совсем по другому: колокол, колодки и т.д.. Просто в нашем случае подобная сцепа не справляется с нашим крутящим моментом. Она на 250/400-х Маджестах и то порой справляется уже с трудом.

Zloy MAX 22.08.2015 00:40

Ребят!! Я не имею претензий к такому решению! Просто до этого у меня было много разных скутеров, и пару мотов. И я привык, что либо так, либо так... А а центробежное многодисковое поломало мои шаблоны ))))

ARTEM 22.08.2015 19:11

Цитата:

Повідомлення від AKSU (Повідомлення 9585)
Не шутка. Переделать можно, часть деталей ставится от спорта, плюс придется перепанахать крышку картера.

Где ты эту бредовую идею вычитал, ХРЕНЬ ПОЛНАЯ !!!
Без обид.

AKSU 22.08.2015 19:34

Возможность переделки - реальная. Практическая целесообразность такой переделки - бредовая, тут ты прав. :) Никаких обид. :)

Цитата:

А а центробежное многодисковое поломало мои шаблоны ))))
Еще раз на схему работы посмотри и шаблоны восстановятся. :) Еще раз: у нас там довольно большой момент для скутерного колодочного сцепление... Вот и сделали по мотоциклетному.
Что у тебя с шаблонами, я не понимаю. ;) С другой стороны, у людей, которые хорошо изучили внутренности Тмах, иногда действительно "наступает озарение" на столько, что они перестают Тмах называть мопедом и скутером! ;)

AKSU 14.07.2016 16:27

Добавляю, на случай, если кто будет искать.

Самые популярные у нас ремкомплекты сцеплений Top Perfomance имеют в комплекте пружинки разных цветов.
Эти пружинки - не замена стоковым! Они более жесткие, позволяют настроить сцепление на более позднее срабатывание.
Позднее срабатывание позволяет быстрее ускоряться, но увеличивает расход топлива, снижает ресурс сцепления и ремня.

Выдержка из инструкции:

Molla - Attacco frizione - Stallo frizione
Nera (Черные) + 300 rpm + 100 rpm
Bianca (Белые) + 500 rpm + 250 rpm
Gialla (Желтые) + 700 rpm + 450 rpm

Обязательно сверяйтесь с инструкцией, т.к. иногда цветовая маркировка в разных партиях отличается.

Dutik 13.03.2017 06:19

Доброго утра!Жутко извиняюсь,но не знаю в какую тему написать.Вчера выехал первый раз на мухе.То ли я водить не умею,то ли со сцепой проблемы.Ям полно,а ехать тихо не получается,еду рывками.Чуть газу подрывает,сбросил,клюет.Варик Полини ево3.Грузы 8.3 гр.На средних и выше средних оборотах все вроде гуд.Но на малых, что пьяный.Полицаи останавливать будут и принюхиваться.

http://motokontinent.com.ua/p3415664...ktsionnye.html
Это нам подходит?Антон вроде писал что феродо для мухи сцепу не делают?

Vad 13.03.2017 10:39

Цитата:

Повідомлення від Dutik (Повідомлення 11971)
http://motokontinent.com.ua/p3415664...ktsionnye.html Это нам подходит?Антон вроде писал что феродо для мухи сцепу не делают?

комплекты сцеплений по 95 и по 65 евро, в наличии

AKSU 13.03.2017 11:20

Цитата:

Жутко извиняюсь,но не знаю в какую тему написать.
Если не знаешь - пиши в тему для новичков, я же говорил!
Цитата:

Чуть газу подрывает,сбросил,клюет.
Пружинки с сцепе родные? На каких оборотах раньше срабатывало?
Цитата:

Грузы 8.3 гр.
Т.е. самые легкие? Вот тебя и дергает. Зато теперь до сотки сможешь за 5 сек разогнаться! :) Красться в потоке со всеми теперь не твой метод, мягко говоря... :)
Цитата:

Это нам подходит?
Там же написано, что подходит. Зачем переспрашивать?
Цитата:

Антон вроде писал что феродо для мухи сцепу не делают?
В момент написания (8 лет назад) - не делали (не было в каталогах). Видимо все изменилось. На самом деле, сцепление нам много кто делает - это такой же расходник как и тормозные колодки.

Dutik 13.03.2017 12:10

Честно про пружины в сцепе не знаю,на каких оборотах раньше срабатывало тоже не знаю,я на муху первый раз сел.На стоковом вариаторе не ездил.В полини ево 3 было 2 комплекта роликов.8.3гр и 7.5гр.Так что я прилепил те что тяжелее.Где тяжелее брать я не знаюПо поводу моей ссылки,я им звонил.Говорят возили с Германии.Сегодня все перерыли и нигде найти не смогли.Так,что ты прав.Их не в момент написания,ни сейчас нет.Ищут аналоги.Сказали позже позвонить.

Dutik 13.03.2017 12:12

Vad! В чем разница?

AKSU 13.03.2017 12:18

Тогда скорее всего в сцепе стоят уже более жесткие пружинки. На стоковых муха очень плавно трогается. Говорю тебе как владелец мухи, где в двигателе почти все стоковое (все кроме ремня).

Dutik 13.03.2017 16:36

Завтра выеду засеку с каких оборотов трогается и на каких дергается и клюет.Может с меня водила никудышний.А еще скатаю к товарищу ,пусть он прокатится.Он на скутерах и мотоциклах собаку съел.Хонщик,однако

AKSU 13.03.2017 16:43

На стоковых пружинках, при плавном накручивании дросселя, муха должна начинать трогаться где-то на 1600-1700 rpm.

Что у тебя где дергается - я не совсем понимаю... Его бы послушать пощупать... Был бы ты в Киеве - не проблема. А так ищи на месте. Может кто из харьковчан откликнется.
Дергать на малых оборотах может если сильно рассинхронизированы карбы, но у тебя ж инжектор... Или если движек "троит", но он бы у тебя уже трусился бы - мама не горюй!

Dutik 13.03.2017 18:42

Не получается плавно накрутить дроссель.Трогается.вроде не резко.Потом подъезжаешь к яме.газ сбросил почти остановился без тормоза,и дальше чуток добавил газку а муха аж подпрыгивает.Не получается плавно добавить.Такое впечатление,будто после холостых сразу 2500.Ехать 10-20км/ч нема делов.40 и выше.Ямы не успеваешь обпетлять

AKSU 13.03.2017 18:57

Такое ощущение, что у тебя стоят желтые (самые злые) пружинки в сцеплении... Я возможно даже знаю предыдущего владельца твоего аппарата... В Киеве у Артема брал? Если да, то я же туда и ставил желтые пружинки. :) Правда у Артема уже стоял полини, если ты ставил полини сам, то скорее всего это не он...

З.Ы. Блин, надо бы уже отделить обсуждение в отдельную тему, а то нафлудили уже 2 страницы...

Dutik 13.03.2017 19:03

Брал не Киеве.В Изюме.А тот хозяин брал вроде в Киеве

AKSU 13.03.2017 19:11

Тот хозяин брал в прошлом году?

Похож на этот?

https://s31.postimg.cc/rjrsssuiv/IMG...701_184941.jpg

Dutik 13.03.2017 20:12

В прошлом.Но стекло прозрачное,задний диск не такой.Ручки на руле на такие.Отстрочки на сидении нет.И был покрашен матовой синей краской.И на моем кнопка стартера какая то погрызенная

AKSU 14.03.2017 02:02

Тогда не тот. Или прошлый хозяин нашаманил...

нат 24.11.2020 15:39

подскажите, может ли немного стертое по краю напыление на крайних дисках сцепления давать ощущение, что скутер не едет? все остальное в допуске
и сама толщина диска в допуске

AKSU 24.11.2020 16:05

Ощущения давать - нет: или едет, или не едет. И главное - есть ли с чем сравнивать? На каких оборотах начинает двигаться?
Из-за стертого диска сцепление может проскальзывать. Если кроме потертого крайнего диска, есть следы износа на опорных шайбах (те что со штырями), сцепа может проскальзывать до полного не желания ехать. Часто такое вижу у любителей отжигать, и тех у кого стоит "спорт-вариатор", или легкие ролики.

нат 24.11.2020 16:31

https://a.radikal.ru/a42/2011/b9/00441ffd21a1.jpg

https://b.radikal.ru/b40/2011/bd/9852eb5aa42d.jpg

ролики 18 грамм

внешне износ крайне маленький

AKSU 24.11.2020 16:37

Это просто следы от роликов. А с другой стороны что?

Цитата:

Повідомлення від нат (Повідомлення 15271)
ролики 18 грамм

А стоковые - 22 грамма...

Цитата:

Повідомлення від нат (Повідомлення 15271)
внешне износ крайне маленький

А много и не надо. Это очень субъективно все. Разница между новыми и стертыми порой всего 0,15-0,20мм. Много, или мало? На фото диск уже не очень хорошо выглядит.

На каких оборотах (если плавно накручивать) начинает двигаться?

нат 24.11.2020 17:52

ролик 21,4
18 - это не тот
собираем назад и тогда скажу на каких оборотах начинает двигаться
заодно и топливную систему проверим

AKSU 24.11.2020 18:24

Цитата:

Повідомлення від нат (Повідомлення 15273)
собираем назад и тогда скажу на каких оборотах начинает двигаться

Это надо было выяснить еще до того как туда лезть! Сперва надо было почитать методичку, полистать сервис-мануал, потом эту тему.
100пудов будешь опять его разбирать...
Еще надо было выяснить конкретно свои ощущения по симптому "не едет", я ж тебе писал об этом в личку! Я ж тебе сказал - опиши все очень подробно, а ты про ощущения рассказываешь!
Даешь газу, двигатель раскручивается и не едет? Или, даешь газу, а он не набирает обороты (давится) и не едет?

Цитата:

Повідомлення від нат (Повідомлення 15273)
заодно и топливную систему проверим

Я не знаю как это "за одно". :) Может сразу капиталку "за одно" сделать? :)))
Для того что бы залезть в сцепу, нужно разобрать левый бок. А для того что бы добраться до бака - нужно разобрать всю "жопу" до вот такого состояния. :) Это врядли "за одно" получится. И кстати, что ты там хочешь увидеть? Опять за ощущениями идешь? А давление в магистрали померял? А может сперва просто форсунки надо на стенде проверить/помыть? Сперва то, что почти снаружи и не требует разборки мухи до рамы... Какой побег у тебя там?

нат 24.11.2020 19:22

я писала вам, что пробега 18000
зима долгая - проверю все

AKSU 25.11.2020 12:34

18к - для сцепы не пробег. Кроме случаев, если ее спалили. Например, ДжиКоста стояла с легкими пистонами, а ездили в режиме "вкл/выкл", и т.д..

Фотки бы с другого ракурса увидеть... Но тут походу крайние диски под замену.

Цитата:

Повідомлення від нат (Повідомлення 15275)
я писала

Блин, вот только сейчас до меня дошло! :)
Уважаю. Байкеры, которые сами крутят гайки - редкость. Девушка-байкер - еще большая редкость. Девушка-байкер, которая сама крутит гайки - это редкость в 100500й степени. :)

нат 27.11.2020 16:26

ПО ПРЕЖНЕМУ НЕ ХОЧЕТ ЕХАТЬ
ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА В НОРМЕ
ПОДВАРИЛИ ТРЕЩИНУ НА ВЫХЛОПЕ
И ВСЕ РАВНО ТА ЖЕ ХРЕНЬ
https://www.youtube.com/watch?v=nuRPdHw-34o


Поточний час: 04:41. Часовий пояс GMT +3.

Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc.