Український клуб Yamaha Tmax

Український клуб Yamaha Tmax (https://tmax-club.org.ua/index.php)
-   Ремонт та обслуговування (https://tmax-club.org.ua/forumdisplay.php?f=14)
-   -   замена тормозной жидкости, шлангов (3-е поколение) (https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=245)

lex77 10.04.2013 10:02

замена тормозной жидкости, шлангов (3-е поколение)
 
Добрый день, коллеги! Подскажите, что помимо самой жидкости может понадобиться для замены (кроме инструментов, прямых рук и нормальных мозгов)) и в какие сроки её меняют в реальности? надеюсь обойтись без рем. комплекта - как здесь написано для 2-го и 1-го поколений - поршней как то не бюджетно много)). Стоит ли заморачиваться о замене тормозных шлангов без видимых повреждений (дороговато как то))), т.к. руководство предписывает их замену независимо от состояния каждые 4 года? Спасибо

AKSU 10.04.2013 16:47

Понадобится пустая бутылка (для отработки), прозрачная трубка, рожковый ключ и время. У меня (на 1-ке) уходит 10 минут. О 3-ке надо почитать сервис-мануал, процедура может отличаться, если стоит ABS. Менять раз в 2 года.

В идеале, не сливать тормозуху из контура полностью, а "пролить" несколько бачков новой тормозухой, т.к. если система хапает пузырек воздуха, выгнать его потом сложно, особенно на заднем суппорте.

Можно не менять - это на твоей совести. Убъешься/покалечишься - претензии не предъявляй.

Тмах - это в принципе не бюджетный мотоцикл, если тебе (живущему в москве) - дорого, (что тогда говорить про нас: у нас уровни ЗП в среднем 3-4 раза меньше), продай его и купи китайца. На него все дешево будет! :)

lex77 10.04.2013 20:36

Повідомлення від AKSU:

Можно не менять - это на твоей совести. Убъешься/покалечишься - претензии не предъявляй.

Тмах - это в принципе не бюджетный мотоцикл, если тебе (живущему в москве) - дорого..

Мрачновато малость... Но ты знаешь! реально дорого! если принять во внимание количество поршней и резинок на третьем поколении и прибавить стоимость всех шлангов выйдет под тридцатку... вопрос в другом - как ты сам на своем аппарате поступаешь? что меняешь все без разбору по сроку и у тебя шланги на которых год не старше 2009? или все таки про шланги стандартная отмазка обычная для всех руководств?

AKSU 11.04.2013 00:03

Мрачновато, но это суровая правда. Но ты не парься, подавляющее большинство всю жизнь ездит и ничего не меняет...

Кому-то везет... А я испытывать удачу не хочу.

Резинки и поршня менял в позапрошлом году. Шланг передний мне el_mejor армированный зимой подогнал, буду на выходных делать ТО - поменяю... Шланги - не обязательно оригинал, если поставить армированные - у них КПД выше и дешевле гораздо. Впрочем на 3-ке с двумя передними супортами КПД не так актуально. Главное пересмотри чтоб трещин на шланге не было, и утечек тормозухи. Будешь колодки менять в следующий раз - осмотри супорта, чтоб трещин на поршнях не было и пыльники не были пожеваны. Тормозуху меняй раз в 2 года, а если влажность большая - можно чаще. Остальное - решай сам, читай сервис-мануал и делай для себя выводы...

На счет цен: еще раз повторяю, что ты купил японский мотык, который стоит как внятный автомобиль, а запы японские- всегда дорого. Так что, или продавай и ищи себе бюджетный вариант, или не стони.

lex77 22.04.2013 10:49

Скажи, пожалуйста, когда прокачивал крышку с диафрагмой прикручивал?

AKSU 22.04.2013 11:15

Конечно! Как ты собираешься по другому тормозуху в бачек доливать?

lex77 22.04.2013 11:49

нужно снять шланг, жидкость конечно потечет, поставить новый шланг, открыть крышку бачка, налить жидкости... и вот на этом месте возник мой вопрос про диафрагму и крышку перед прокачкой

AKSU 22.04.2013 12:34

Открыть крышку с диафрагмой, открутить нижний штуцер, слить старую тормозуху. Дождаться пока все стечет, только после этого откручивать шланг! Не допускать попадания тормозухи на окрашенный пластик - съест краску!

lex77 22.04.2013 14:39

ну так... а дальше. Вот все собрал, новый шланг прикрутил, система пустая как барабан...

AKSU 22.04.2013 18:11

Заливаешь и прокачиваешь. Я для ускорения иногда подсоединяю к концу прозрачной трубки большой шприц и создаю разряжение, т.к. полностью опустошенная система качается неохотно, особенно задний суппорт. Если долго не удается выгнать мелкие пузырьки из системы - дай ему постоять часок, тогда мелкие пузырьки соберутся в один большой.

lex77 23.04.2013 10:10

ну вроде разобрался - заливаешь, прикручиваешь крышку с диафрагмой и прокачиваешь.
если есть АБС то нужно совершить непродолжительную поездку с резким торможением на небольшой скорости потом опять прокачать. Можно и без поездки заставить поработать АБС, никаких сложных приборов не понадобиться - последовательность описана в мануале который здесь выложен для XP500A. Причем поработать АБС придется по-любому иначе в ней останется старая жидкость.

AKSU 23.04.2013 11:06

Нет, крышку прикручиваешь после того как прокачаешь и убедишься что уровень в бачке достаточный.

lex77 23.04.2013 11:18

ну тогда уж совсем точно: утапливаешь поршни ( можно просто развести колодки не снимая суппорт) открываешь штуцер с надетой трубочкой и льешь в коробочку на руле тормозуху пока она из штуцера самотеком не польется, закрываешь штуцер, заполняешь максимально систему тормозухой, закрываешь крышку и качаешь следя за уровнем в окошко коробочки. Не закрывая коробочку - качать заколебешься т.к. давление будет ниже. Да и в мануале написано что качать нужно с закрытой диафрагмой.
Колодки, особенно если меняли шланг или система как то иначе оказалась завоздушена, перед заполнение системы от греха подальше лучше развести чтоб и намека на пузырь в суппорте не осталось. По мне так тема расскрыта полностью :hi:

AKSU 23.04.2013 11:29

Самотеком на полностью опустошенном контуре она может совсем не потечь. Можно качать как качают автомеханики. Я это описывал: покачал пару раз, закрутил штуцер. Потом покачал пару, зажал тормоз, штуцер приоткрыл - закрутил; повторять пока перестанут выходить пузырьки; следить за уровнем в бачке - чтоб система не хапнула воздуха. Если совсем не получается, как я уже писал выше - можно взять большой шприц и создавать разряжение (на конце прозрачной трубки) - я так последний раз на 3-ке прокачивал.

lex77 28.04.2013 21:16

http://www.tmaxclub.ru/tehnicheskie-...8808/#msg58808


Поточний час: 18:15. Часовий пояс GMT +3.

Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc.