![]() |
замена тормозной жидкости, шлангов (3-е поколение)
Добрый день, коллеги! Подскажите, что помимо самой жидкости может понадобиться для замены (кроме инструментов, прямых рук и нормальных мозгов)) и в какие сроки её меняют в реальности? надеюсь обойтись без рем. комплекта - как здесь написано для 2-го и 1-го поколений - поршней как то не бюджетно много)). Стоит ли заморачиваться о замене тормозных шлангов без видимых повреждений (дороговато как то))), т.к. руководство предписывает их замену независимо от состояния каждые 4 года? Спасибо
|
Понадобится пустая бутылка (для отработки), прозрачная трубка, рожковый ключ и время. У меня (на 1-ке) уходит 10 минут. О 3-ке надо почитать сервис-мануал, процедура может отличаться, если стоит ABS. Менять раз в 2 года.
В идеале, не сливать тормозуху из контура полностью, а "пролить" несколько бачков новой тормозухой, т.к. если система хапает пузырек воздуха, выгнать его потом сложно, особенно на заднем суппорте. Можно не менять - это на твоей совести. Убъешься/покалечишься - претензии не предъявляй. Тмах - это в принципе не бюджетный мотоцикл, если тебе (живущему в москве) - дорого, (что тогда говорить про нас: у нас уровни ЗП в среднем 3-4 раза меньше), продай его и купи китайца. На него все дешево будет! :) |
Повідомлення від AKSU: |
Мрачновато, но это суровая правда. Но ты не парься, подавляющее большинство всю жизнь ездит и ничего не меняет...
Кому-то везет... А я испытывать удачу не хочу. Резинки и поршня менял в позапрошлом году. Шланг передний мне el_mejor армированный зимой подогнал, буду на выходных делать ТО - поменяю... Шланги - не обязательно оригинал, если поставить армированные - у них КПД выше и дешевле гораздо. Впрочем на 3-ке с двумя передними супортами КПД не так актуально. Главное пересмотри чтоб трещин на шланге не было, и утечек тормозухи. Будешь колодки менять в следующий раз - осмотри супорта, чтоб трещин на поршнях не было и пыльники не были пожеваны. Тормозуху меняй раз в 2 года, а если влажность большая - можно чаще. Остальное - решай сам, читай сервис-мануал и делай для себя выводы... На счет цен: еще раз повторяю, что ты купил японский мотык, который стоит как внятный автомобиль, а запы японские- всегда дорого. Так что, или продавай и ищи себе бюджетный вариант, или не стони. |
Скажи, пожалуйста, когда прокачивал крышку с диафрагмой прикручивал?
|
Конечно! Как ты собираешься по другому тормозуху в бачек доливать?
|
нужно снять шланг, жидкость конечно потечет, поставить новый шланг, открыть крышку бачка, налить жидкости... и вот на этом месте возник мой вопрос про диафрагму и крышку перед прокачкой
|
Открыть крышку с диафрагмой, открутить нижний штуцер, слить старую тормозуху. Дождаться пока все стечет, только после этого откручивать шланг! Не допускать попадания тормозухи на окрашенный пластик - съест краску!
|
ну так... а дальше. Вот все собрал, новый шланг прикрутил, система пустая как барабан...
|
Заливаешь и прокачиваешь. Я для ускорения иногда подсоединяю к концу прозрачной трубки большой шприц и создаю разряжение, т.к. полностью опустошенная система качается неохотно, особенно задний суппорт. Если долго не удается выгнать мелкие пузырьки из системы - дай ему постоять часок, тогда мелкие пузырьки соберутся в один большой.
|
ну вроде разобрался - заливаешь, прикручиваешь крышку с диафрагмой и прокачиваешь.
если есть АБС то нужно совершить непродолжительную поездку с резким торможением на небольшой скорости потом опять прокачать. Можно и без поездки заставить поработать АБС, никаких сложных приборов не понадобиться - последовательность описана в мануале который здесь выложен для XP500A. Причем поработать АБС придется по-любому иначе в ней останется старая жидкость. |
Нет, крышку прикручиваешь после того как прокачаешь и убедишься что уровень в бачке достаточный.
|
ну тогда уж совсем точно: утапливаешь поршни ( можно просто развести колодки не снимая суппорт) открываешь штуцер с надетой трубочкой и льешь в коробочку на руле тормозуху пока она из штуцера самотеком не польется, закрываешь штуцер, заполняешь максимально систему тормозухой, закрываешь крышку и качаешь следя за уровнем в окошко коробочки. Не закрывая коробочку - качать заколебешься т.к. давление будет ниже. Да и в мануале написано что качать нужно с закрытой диафрагмой.
Колодки, особенно если меняли шланг или система как то иначе оказалась завоздушена, перед заполнение системы от греха подальше лучше развести чтоб и намека на пузырь в суппорте не осталось. По мне так тема расскрыта полностью :hi: |
Самотеком на полностью опустошенном контуре она может совсем не потечь. Можно качать как качают автомеханики. Я это описывал: покачал пару раз, закрутил штуцер. Потом покачал пару, зажал тормоз, штуцер приоткрыл - закрутил; повторять пока перестанут выходить пузырьки; следить за уровнем в бачке - чтоб система не хапнула воздуха. Если совсем не получается, как я уже писал выше - можно взять большой шприц и создавать разряжение (на конце прозрачной трубки) - я так последний раз на 3-ке прокачивал.
|
|
Поточний час: 18:15. Часовий пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc.