![]() |
Инжекторный мотор на карбюраторном Тмах-е
У мене т-макс 1 го покоління, знайомий продає т-макс другого покоління без пластику, приборної панелі, вихлопу..
Чи получиться поставити, як бути:lol: Прошу реальної поради |
Перекинуть двигло можно - запросто, но придется немного заморочиться.
Як буты - решай сам, тут советовать - дело неблагодарное. |
мене цікавить чи можна буде поставити мотор і мої карбюратори теоретично чи там блоки моторів одинакові
|
Теоретично та практично можливо на 100 відсотків.
|
Чи одинакові сидушки у максів 1 і 2 го покоління
|
Сидушка ставится с одного на другое, если это имеется в виду. Отличия есть, но в чем - затрудняюсь ответить. Пластик у 2-ки вроде хлипкий - ломается на петлях иногда. Так же, как поручень у 1-ки - алюминиевый сплав, а на 2-ке уже пластик... облегчить пытались видимо...
|
Відповідаю сам собі, можна але проблема буде в іншому магнето - прийдеться ставити магнето з першого покоління, та інакша конфігурація фішки, але сам датчик такий самий, проблема з підключенням датчика температури, прийдеться виточити перехідник, або пересипати нутрощі датчика, я виточив перехідник, і прийдеться заглушити систему допалювання вихлопних газів, при потребі відповід точніше бо вже дещо призабув
|
Подниму тему.
Сегодня успешно поставил двигатель от 3-ки на 1-ку. (Подробности у меня в бортовом журнале.) Двигатель такой же самый, в том числе по креплению. Даже стартер от 1ки подошел (двигатель мне достался без стартера). Так же подошла крышка вариатора (у донора была покоцана). Что понравилось - на блоке цилиндров есть отдельная "смотровая" пробка напротив натяжителя цепи ГРМ, т.е. в случае, если его потребуется поменять, можно выкрутить пробку и зафиксировать цепь ГРМ. Где они были 10 лет назад??? Магнетто пришлось переставить от карбового двигателя, т.к. на магнетто находятся метки на формирование зажигания: на карбовой - одна длинная метка около 45º (точно не измерял - торопился); на инжекторе - "реперный" диск "12-1", длинна метки 6мм, следующий за отсутствующим зуб является точкой отсчета, ВМТ находится в конце 6-го зуба от начала отсчета... Это я все для себя, конспектирую, т.к. подумываю поставить продвинутое микропроцессорное зажигание, вместо штатного... Осталось слить карты УОЗ со штатного мозга, для более серьезных подвижек в данном направлении. ;) Инжекторное и карбовое магнетто: https://s25.postimg.cc/5eirafnsb/IMG...162303_HDR.jpg Так же есть разница в охлаждающем контуре. На этом рисунке схема охлаждения Тмах 2000-2001 годов. На инжекторах принцип тот же, только патрубки подогрева дроссельного узла сделаны с одной стороны - слева, ну и еще на инжекторе нет термо-клапана (термостата 5AH-1240G-00-00) на отводе ОЖ с дроссельного узла. https://s31.postimg.cc/osfbu4ecn/coolant1.jpg А вот то, что по факту было у меня, т.е. на Тмах 2002: https://s31.postimg.cc/7tayslsiv/coolant2.jpg Не совсем понимаю логику данного "рестайлинга". Отличие первое: ОЖ на подогрев карбов берется с блока цилиндров - до термостата (тут все нормально), а вот отводится в патрубок на крышке термостата. Т.е. пока термостат закрыт - циркуляция есть, а потом - нет, или она минимальная. Идиотизм. Второе отличие: маленький патрубок в левой части радиатора, трубка с него приходит через тройник в дренажный шланг - от выходной трубы помпы в верхнюю часть блока цилиндров! Тут я совсем потерял нить логики японских инженеров... Часть ОЖ будет просто гоняться в холостую по этому кольцу. Справедливости ради, стоит отметить, что в 2-х (с 2004 г) снова вернулись к первой схеме. Вобщем, переделал контур охлаждения в соответствии с верхней схемой. Шланг с помпы был взят с донора, патрубок на крышке термостата был заглушен (на самом деле у меня нашлась такая крышка от 2-ки, термо-юниты у меня давно заменены на электронное реле температуры - см. мой бортовой журнал на 3й странице). Ну и 3-й момент - как уже говорилось выше, нужно выточить переходник для датчика температуры (как сделал docchichi), или пересыпать "потроха" датчика из одного корпуса в другой (как давно сделал я)... Кстати, для того чтобы не ломать рабочий датчик Тмах-а, можно купить (или поспрашивать на СТО нерабочий) датчик ОЖ ВАЗ 23.3828 (он же LS 0112) - у него точно такая же резьба и размеры... или использовать этот датчик для изготовления переходника - благо стоит он копейки... В этом случае переходник можно склепать "на коленке": ножовка, дрель и трубный конический метчик на 1/8" вам в помощь! Маленькая деталь: нужно взять старый резиновый "рукав" левого фильтра вариатора, т.к. на 3-ке он немного длиннее, из-за чего на левом (прямоугольном) фильтре будут выламываться крепления. Ну и последнее - разъем датчика коленвала имеет другую форму и размер, но если на "папе" (со стороны проводки) пины вынуть из пластмассы, их можно вставить в разъем "мамы", а выступаюшие части убрать в термоусадку, чтоб не было КЗ. И резать ничего не пришлось. Соединять без затей по цветам. Тем не менее, я подкинул разъем, т.к. у меня он был, а раз так - почему бы не подкинуть. Сам жгут выходящий из движка существенно длиннее, лишнее просто прихватил к раме стяжками, чтоб не болталось. Интересный момент: сейчас в двигателе стоит термостат от инжекторной версии, но стрелка показометра температуры ведет себя точно так же, правда средняя температура теперь чуть ниже - сейчас, после прогрева, стрелка ровно посередине шкалы стоит, а раньше на полделения выше середины держалась. З.Ы. Переименовал тему. З.Ы.Ы. См. так же: "Инжектор на карбюраторный Тмах": https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=848 |
Поточний час: 19:07. Часовий пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc.