Добавлю........
Повідомлення від :
Вот что бывает, если применить некачественный (паленый) антифриз
.....бывает и думаю будет "разъедание" аллюминивого блока ,штуцеров и соединений трубок и шлангов , металлические трубки внутри ржавеют.
Для примера показываю "так называемый штуцер развоздушки ".......Внутри был намертво забит окисью, и как выяснилось позже , после замены ( уже на "качественный антивриз") не дал развоздушется блоку цилинтров, что в свою очередь привело к перегреву и порче цилинров.

данную проблему решил с помощью токарного станка и куска латуни (с наружи не обязательно а внутри латунный штуцер лучше заворонить .вот так

Для тех кто меняет антифриз ( в 5-6 летнем я бы точно это сделал ) советую не полениться снять "лючок между ног" ..( да... да смешно ну , а как по другому) снять хомут и шланг 6мм. со "штуцера развоздушки"(с того что на фото в руке) и прочистить его проволочкой или продуть если все слито.
А также продуть сам шланг - он идет к заливной горловине . У меня был забит и штуцер и резиновый шланг . Руку даю на отсечение , что вся эта дрянь внутри -"осадочная окись " от левого антифриза .
Если штуцер или шланг забиты новая замена антифриза может оказаться ремонтом мотора ( кольца , так точно .....а может быть ,как у меня -капец цилиндрам) - короче перегревом.
Очень , Очень важно!!!
Не крутить старый штуцер он на шлицах и на фиксаторе резьбы .Кто вздумает снимать только прямо вверх. А точнее из двух частей : алюминивая с внутренними шлицами (та что на фото в руке) и латунная со шлицами она запресована в блок. Я её высверлил и сделал самодельный на резьбе. ( сей час его можно выкрутить).
Возможно , кто нибудь прочитав этот пост , и последовав моему совету:- при замене "охлаждайки " снимет шланг со штуцера для прочистки проволочкой или продувки (вам решать) может увидеть ,что сама трубочка штуцера (гусёк)-окислена снаружи -это внешнее воздействие окруж. среды ( 1-е фото если присмотреться) .....не колупайте эту окись просто почистите систему и посадите на гермет . Если мопед старый, этот "гусёк " вообще может отвалитсь. Заменить сам гусёк тоже можно, если шлицы целые , а вот латунный стержень запрессован или закручен (не знаю) намертво. Только рассверливать под м8/ш1. Кстати в продаже -это комплект латунь + алюминий , но как его достать не высверливая я не знаю.
Под итожу- катался себе как парень.....дай поменяю антифриз на зиму -какой-то он рыжий , некрасивый ( от старого хозяина)....поменял, а штуцер забит , а я об этом не знал.....новый заливал потихонечку , а воздушную пробку из цилиндра не выгнал...за пару дней обратил внимание .....че-то вентилятор почти не выключается а ведь осень - похолодало. Планируемая зимняя разборка показала перегрев.
P.S цилиндры я востанавил .......весной проверю........ну это уже совсем другая история.