Перегляд повідомлення окремо
Старий 27.03.2018, 15:55   #119
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.601
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 301
Отримав 709 подяк у 551 повідомленнях
Типово

Продолжаю изыскания по поводу механики замков. Начало о ключах тут.



Замки зажигания у Тмах имеют 8 кодирующих пинов (секретов).
Причем пины 1 одинаковые на всех ключах (по крайней мере тех что я видел) - нарезаны на "болванке" с завода. :)
Пины идут с шагом 2.5мм. (впрочем, есть подозрение, что там 1/10", т.е. - 2.54мм, точно замерить шаг не удалось.)



Пины на личинке замка зажигания заштифтованы, просто плотно сидят, вынимаются если хорошо потянуть. Но я не видел в продаже такие рем.комплекты, ближайший похожий - от хюндая. Кстати, личинки на 1 и на 3 - разные, не взаимозаменяемые (по крайней мере без доработки напильником.). Внутренности других поколений не видел, но думаю, что 2 такая же как 1, а 4 - такая же как 3.



Пины на замке пробки бака не заштифтованы, да и личинка имеет пониженную секретность - всего 5 пинов. На фотке видно 6, но на самом деле самый первый - это не пин, а фиксатор, чтоб личинка из замка не выпадала. Собственно, с учетом того что первые пины - всегда одинаковые, по сути, секретность замка пробки бензобака обеспечивают всего 4 пина. :) Кстати, благодаря тому, что пины не заштифтованы, замок можно перекодировать в домашних условиях. Это я адресую тем, у кого замок зажигания и пробка открываются разными ключами - да, да, пару раз ко мне на ТО приезжали такие персонажи. :)



Наиболее частые проблемы замка, как ни странно, это не износ кодирующих пинов, а продольный износ самой личинки в направляющих - ключ внутри начинает болтаться и замок начитает заедать. Есть некоторые методы как это пофиксить в домашних условиях, если процесс не зашел слишком далеко. Замки не любят грязи, потому старайтесь не вставлять в замок грязный ключ (например, если он упал на землю), а саму личинку почаще смазывайте: можно банально окунуть ключ в моторное масло и пару раз вставить в замок - это здорово продлит замку жизнь. Впрочем, знающие люди масло и всякие ВД-40 для смазки замков не рекомендуют... Существуют специальные не жирные смазки для этих целей. Кстати, хорошо подходит силиновая смазка в баллончике - брызгнуть прямо в замок раз в сезон.. На сам ключ вешайте по меньше цацок: лишняя тяжесть + вибрация в движении тоже влияет на износ личинки. Я, например, даже пульт сигналки на другой связке (в другом кармане) ношу: угонщики не редко в паре с "щупачами" работают - не хочу им "подарок" делать. А еще, у 3-4 неудачно расположен замок и в ливень вода затекает в личинку, часто вместе с грязью, со всеми вытекающими. 1-2 в этом отношении гораздо лучше, там вода в замок может попасть разве что при бездумной мойке Керхером. Если у вас нет чехла, то в дождь накрывайте замок хотя бы целлофановым пакетом.

Самое главное, о чем вам никто не скажет: периодически меняйте ключ. В смысле, если у вас 2 рабочих ключа, сезон пользуетесь одним, следующий - вторым, потом опять первым, и т.д., чтоб ключи изнашивались равномерно.

Я не знаю что делают ключеделы при ремонте, но цены они запрашивают такие, что иногда проще задуматься о покупке нового замка.

Кстати, я в китае видел наборы: замок зажигания + пробка + 3 ключа, на некоторые Ямахи, но на Тмах среди них нет.
Впринципе, если узнать, личинка от какого замка подходит нам, то это может стать отличной альтернативой капремонту замка у жадных ключеделов... Подозреваю, что подойдет набор от YBR (выглядят они многообещающе), но пока не готов потратить 20$ на эксперимент...
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Користувач подякував: