Бред. "Кончик с магнитом" если имеется в виду метка для датчика положения коленвала, находится на магнетто, а не на колене. Чтоб отламывался - не слышал ни разу. Хотя у кого-то на форуме "заклятых братьев" как-то свернуло шейку с магнетто и теперь он эту версию "толкает" на все случаи, когда движек гремит и не заводится. :) Может и еще были случаи - не знаю, я к ним не захожу - противно... :(
По колену и движку в целом писал тут:
https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=34
Бывает, что ломают колено, но это в основном только идиоты, которые гайку вариатора закручивают гайковертом или откручивают/снимают магнетто подручными средствами, т.е. без фиксатора/съемника. Возможный вариант - рассыпается натяжитель цепи ГРМ на приличной скорости и колено не хило так получает по зубам. Впрочем, на моем движке такое было как минимум 1 раз (а может и больше - у предыдущего владельца, по косвенным признакам - было), и то, даже цепь не растянулась, просто все 8 клапанов погнул... Тоже если разобраться - из-за моих кривых рук и нетерпения - не захотел дожидаться нового натяжителя, начал шаманить со старым...
А чаще проворачивается вкладыш балансировочного шатуна.
Еще чаще: стружка в картере притягивается магнетто и начитается активный износ левого фланца и коренного владыша... Но представь, но нужно было сделать с движком, чтоб в картере появилась стружка! :) Тоже скорее всего началось с проеба масла...
Меняй масло вовремя, меняй вместе с фильтром, используй хорошее дорогое масло и будет тебе счастье. БОльшая часть проблем - именно из-за проебов масла. Остальное - из-за кривых рук владельцев.