Специально для тех, кто умеет держать в руках паяльник!
Микросхема L200C - практически готовая интеллектуальная зарядка для кислотных АКБ, управляет зарядными токами до 2А, умеет регулировать напряжение от 3 до 40V. То что нам надо! Основная фишка: по достижении полного заряда, она постепенно уменьшает ток почти до нуля. При длительном подключении может работать в режиме поддержания заряда. Даташит на L200c:
https://tmax-club.org.ua/FAQ/L200c_datasheet.pdf
Вот схема зарядного устройства на L200C (упрощенная, нет защиты от КЗ и переполюсовки):
Левую часть схемы можно отбросить, если в хозяйстве есть лишний ненужный блок питания на DC 18-20v от 2А, например от старого ноутбука, роутера и т.д..
В качестве диодов VD1-VD5 я использовал SF56, просто потому что они у меня были под рукой. Их вполне хватает. Можно любые выпрямительные диоды от 5А.
Резистор R2 - является задающим для зарядного тока: 0.33 Ом задаст
начальный зарядный ток порядка 1.5А; можно поставить 0.6 Ом, тогда начальный ток составит порядка 0.7А. Обратите внимание, данный резистор должен быть мощностью как минимум 2 Вт, меньшей мощности просто сгорит...
Переменным резистором R3 настраивается напряжение полного заряда: после сборки, включаем схему и, без аккумулятора, резистором R3 настраиваем, чтобы напряжение на выходе было 14.5-14.7 V.
Амперметр и вольтметр на выходе ставим по желанию.
Вот собственно и все.
Микросхема L200c вместе с обвязкой обойдется вам в 40-50 грн. :) В то время как самая дешевая автоматическая мото-зарядка начинается от 300 грн.
Важно: L200c нужно прикрутить к радиатору, в принципе алюминиевой пластины 5х3см хватит с головой.
Можно использовать радиатор из старого компьютерного блока питания - я так и сделал, и меня валяется пара дохлых на балконе.
Удачи!
интересный способ изготовления плат кустарным способом, как вспомню как когда-то это делалось, жуть

а сейчас вот до чего технология дошла
Я ЛУТом делаю только если сложная плата, или если есть готовая разводка платы... и то не всегда, т.к. не всегда под рукой есть правильная бумага...
Если что-то простое, то последних лет 25 делаю так (как меня когда-то в 90-х научили в радиокружке

): на милиметровке развел дороги, вырезал нужный кусок текстолита, вырезал нарисованное - и обвернул текстолит, просверлил намеченные дырки, зачистил медную сторону до блеска, перманентным маркером нарисовал дорожки (тупо под линейку!) и в хлорное железо...
Иногда просто процарапываю фольгу. Когда делал электротрайк - процарапал, т.к. хлорного железа в тот момент у меня не было, а отдельно ехать за ним было лень.
в видео травят солью,лимонной кислотой и перекисью водорода, я в шоке)))