| 
 | ||
| 
 | |||||||
| Тюнінг та стайлінг Вдосконалюємо свій Tmax | 
|  | 
|  | Параметри теми | Параметри перегляду | 
|  | 
|  08.08.2013 | #1 | |
| Злой паласатый мух Реєстрація: 06.01.2012 
					Повідомлення: 4.618
                                 Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором Звідки: Україна, Київ, Оболонь Подякував: 301 
		
			
				Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
			
		
	 |  Приборка от Majesty в Tmax 1-го поколения.  И так, начнем, с богом... На фото приборка от Majesty 250 2000-2005 годов (2-е поколение, по другим данным - до 2006 года). До 2000 приборка выглядела как у Tmax-1, после 2005 года уже выглядит как на Tmax-2. Несмотря на это, она довольно дефицитна. Выпускалась с такой же приборкой и модель 400сс, годы примерно те же, отличие - спидометр размечен до 180км/ч. Инфа от Маджести-клаба. Лично я их не видел. До этого, точно так же, как и многие, я искал варианты, что сделать с убогой стоковой приборкой. Имплантировал разные тахометры в нее, но все это не по феньшую. https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=20 Приборка от Tmax-2 не становится из-за проблем совместимости: на инжекторном Tmax приборка уже не самостоятельное устройство, а устройство вывода (как монитор в ПК), инфа (скорость, обороты, температура ОЖ) на нее выдается "мозгами" по K-Line. Изобретать "устройство сопряжения" очень дорого, проще и дешевле поставить на 1ку инжектор. https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=287 О том, что можно поставить приборку от Majesty на Tmax-1, я узнал еще года 4 назад, от итальянцев: http://www.tmaxclub.org/forum/phpBB2...ic.php?t=37621 Вот видео от одного из итальянцев: И вот сейчас удалось раздобыть экземпляр для себя.  Продолжение следует. 
				__________________ Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста! (с) Винни-Пух | |
|   |   | 
|  09.08.2013 | #2 | 
| Министр культуры |   
			
			намутил таки? интересно интересною.  скорей бы взглянуть живьем   
				__________________ famiglia - prima di tutto! | 
|   |   | 
|  09.08.2013 | #3 | 
| Злой паласатый мух Реєстрація: 06.01.2012 
					Повідомлення: 4.618
                                 Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором Звідки: Україна, Київ, Оболонь Подякував: 301 
		
			
				Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
			
		
	 |   
			
			Да, приборка классная! Хотя и немного потрепанная. Имеет встроенный вольтметр и выход на датчик температуры воздуха (датчик ищу сейчас, если не найду - попробую подобрать термистор, характеристики уже выяснил). Ну это помимо часов и тахометра. Есть и еще приколы. На пример, когда стрелка топлива доходит до красной зоны, начинает считать километраж, пройденный на резерве. Вобщем, то что доктор для 1-й мухи прописал. При включении, кстати, делает взмах стрелками - как приборка 2-ки. Нужна небольшая доработка, но в принципе становится как родная. Даже разъем косы такой же, хотя немного отличается распиновка. На приборке нет лампы "V-Belt", но под тахометром есть пустое гнездо под лампу, т.е. есть ее куда засунуть. Но вот лампа "OIL" управляется самой приборкой - периоды замены она сама рассчитывает (а период замены там 3000км, против наших 5000). Нас это не устраивает, т.к. у нас она еще и для диагностики используется. В принципе - ерунда, просто добавить еще один провод. Тахометр - низковольтный. Синьоры-единомышленники (итальянцы) почему-то подключали ее к первичке катушки зажигания (судя по топику на итальянском клубе), а потом возмущались, что постоянно сгорает сопротивление R33. Я же собираюсь подключать его к датчику коленвала (провод у меня уже выведен под маршрутник), причем не напрямую, а через резистор на пару КОм. Еще подсветку переведу на светодиоды - это даже не обсуждается, белые LED-ленты уже купил. Вобщем, поставлю - набросаю отчетик. Тем более, что Vad как-то оговорился, что нашел такую в италии и собирается привезти. 
				__________________ Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста! (с) Винни-Пух | 
|   |   | 
|  10.08.2013 | #4 | 
| Министр культуры |   
			
			классная классная! представляю как будет смотреться. да еще с твоими дороботками получится бонба   !!! я бы ленты не колхозил. достаточно в штатные места вставить светодиоды   
				__________________ famiglia - prima di tutto! | 
|   |   | 
|  10.08.2013 | #5 | 
| Злой паласатый мух Реєстрація: 06.01.2012 
					Повідомлення: 4.618
                                 Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором Звідки: Україна, Київ, Оболонь Подякував: 301 
		
			
				Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
			
		
	 |   
			
			Не достаточно. При точечном освещении тяжело добиться равномерности. Уже не одну приборку на светики перевел.
		 
				__________________ Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста! (с) Винни-Пух | 
|   |   | 
|  10.08.2013 | #6 | 
| Злой паласатый мух Реєстрація: 06.01.2012 
					Повідомлення: 4.618
                                 Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором Звідки: Україна, Київ, Оболонь Подякував: 301 
		
			
				Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
			
		
	 |   
			
			Дело понемногу движется. Уже процарапал в краске окошко для будушего местоположения лампы V-belt. так же разобрал приборку - готовлюсь переделывать подсветку.      Вот он, R33:  Так же выяснил характеристики термистора внешней температуры. Сам термистор мне обещан, но предыдущий владелец пока не может его найти. Вобщем, я просто подсоединял разные сопротивления и записывал показания. Этого в принципе будет достаточно чтоб подобрать другой термистор на радиорынке, если стоковый все таки не раздобуду. Приборка показывает температуру в диапазоне от -10 до +50 градусов цельсия, с градацией в 0,5 градуса. 4,7 кОм = + 47,0 С 5,1 кОм = + 44,5 С 5,6 кОм = + 41,5 С 10 кОм = + 27,0 С 12 кОм = + 20,5 С 13 кОм = + 19,5 С 15 кОм = + 14,5 С 23 кОм = + 5,5 С 28 кОм = + 0,5 С 30 кОм = - 1,0 С 32,2 кОм = - 2,5 С Где-то так. Как удастся подобрать термистор, марку его тут обязательно напишу. Впрочем, можно у официалов проще заказать оригинальный, его парт-номер: JT2-85700-00, стоит что-то около 230 грн. Единственный минус - долго ждать. 
				__________________ Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста! (с) Винни-Пух | 
|   |   | 
|  11.08.2013 | #7 | 
| Злой паласатый мух Реєстрація: 06.01.2012 
					Повідомлення: 4.618
                                 Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором Звідки: Україна, Київ, Оболонь Подякував: 301 
		
			
				Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
			
		
	 |   
			
			Вот куски электросхемы из сервис-мануалов Tmax и Majesty.    Большие разъемы одинаковые, но есть два отличия в распиновке: 1) у Tmax - провод Lg (салатовый) - это лампа V-Belt, а у Majesty там Y/B (желтый с черной полосой) - это вход тахометра, лампы V-Belt у Маджесты нету (но есть куда ее поставить). Что делать: провод тахометра Y/B убираем (у меня уже выведено на отдельную клему), лампу - добавляем (по желанию, т.к. у кого кевларовый ремень, можно вобще на нее забить), ее снимаем с приборки Тмах. На провод Y/B ставим разъем, добавляем проводок подлиннее и соединяем с серым проводом на "мозгах" Тмах-а. 2) у Tmax - провод B/R (черный с красной полосой) - это на лампу и кнопку OIL, приходит с мозгов. А у Majesty, как я уже говорил, приборка сама считает периоды, потому в этом месте на разъеме пусто. Что делать: отсоединяем цепь лампы OIL от приборки (внутри), демонтируем цепь лампы OIL с приборки Тмах, переставляем на приборку Маджесты и переделываем цепь по аналогии со схемой Тмах. (Можно не переделывать и самостоятельно считать периоды замен. Не рекомендую, т.к. кроме периодов замен данная лампа используется для индикации неисправностей.) Малые разъемы отличается, его тоже придется взять с приборки Тмах. Два провода там совпадают, это второй провод со спидометра, и плюс с батареи. Добавившийся провод у Majesty - B/L (черный с голубой полосой) - это с датчика внешней температуры (сам он 61-й на схеме Маджесты). Что делать: переставляем корпус разъема с приборки Тмах. Для этого ничего не нужно резать - пины вынимаются с помощью шила. Главное - не перепутайте цвета. Оставшийся провод B/L - соединяем с одним из проводов датчика температуры (я в последствии закрепил датчик прямо на приборке), второй провод датчика соединяем с любым черным проводом на приборке. Остальное все тоже самое. Самый большой затык, который тормозит мне дальнейшую работу - лампа и кнопка OIL. Изображены они хоть и схематично, но не правильно, причем в обеих схемах. На приборке Маджесты, в реале лампа и кнопка между собой никак не соединены - это две разные цепи. На приборке Тмах в принципе верно, но кнопка там нормально замкнутая - размыкается при нажатии. Если не хотите заниматься пайкой, просто переставьте кнопку с приборки Тмах на приборку Маждесты - сами кнопки одинаковые, просто по разному распаяны. Если завтра будет настроение - продолжу. В принципе, работы не много, на пару часов... 
				__________________ Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста! (с) Винни-Пух | 
|   |   | 
| Користувач подякував: | 
|  12.08.2013 | #8 | 
| Злой паласатый мух Реєстрація: 06.01.2012 
					Повідомлення: 4.618
                                 Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором Звідки: Україна, Київ, Оболонь Подякував: 301 
		
			
				Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
			
		
	 |   
				__________________ Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста! (с) Винни-Пух | 
|   |   | 
|  13.08.2013 | #9 | 
| Злой паласатый мух Реєстрація: 06.01.2012 
					Повідомлення: 4.618
                                 Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором Звідки: Україна, Київ, Оболонь Подякував: 301 
		
			
				Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
			
		
	 |   
			
			Подсветка - предварительно...  Не подкладывал полосы под экранчик. И вот думаю - а надо ли? Вроде бы хватает... По моему, супер вышло! Подложка показометров - один большой световод. В оригинале на подсветку стоит всего 4 лампочки. Но у лампочек немного другая диаграмма направленности и спектр свечения. 
				__________________ Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста! (с) Винни-Пух | 
|   |   | 
|  15.08.2013 | #10 | 
| Президент Реєстрація: 12.09.2012 
					Повідомлення: 987
                                 Транспорт: Yamaha Tmax 2008 Звідки: Kiev Подякував: 49 
		
			
				Отримав 34 подяк у 27 повідомленнях
			
		
	 |   
			
			Очень круто!!!  приборка от второго отдыхает | 
|   |   | 
|  15.08.2013 | #11 | 
| Реєстрація: 24.06.2013 
					Повідомлення: 59
                                 Транспорт: T-max 500 Звідки: Запорожье Подякував: 1 
		
			
				Отримав 0 подяк у 0 повідомленнях
			
		
	 |   
			
			Прибора получается супер, но мне кажется неравномерно освещение распределяется. Или это фотография искажает.
		 | 
|   |   | 
|  15.08.2013 | #12 | 
| Злой паласатый мух Реєстрація: 06.01.2012 
					Повідомлення: 4.618
                                 Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором Звідки: Україна, Київ, Оболонь Подякував: 301 
		
			
				Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
			
		
	 |   
			
			Пока все предварительно. Неравномерная она и в оригинале с лампами накаливания, но там еще и цвет гадкий получается, болотный какой-то. Полоски в середине не приклеены еще, где они задираются и касаются циферблатов - яркость выше выходит. Не говоря уже то, что снимал я мобилкой... Когда закончу - все будет хорошо. Vad, на самом деле приборка 2-ки мне нравится, а вот приборка на 3-ке по моему убогая! Не зря же японцы в 4-ке опять вернулись к компоновке типа "два колодца". 
				__________________ Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста! (с) Винни-Пух | 
|   |   | 
|  19.08.2013 | #13 | 
| Реєстрація: 08.01.2012 
					Повідомлення: 34
                                 Транспорт: Kymco Xciting 500 Звідки: Мариуполь Подякував: 0 
		
			
				Отримав 2 подяк у 2 повідомленнях
			
		
	 |   
			
			AKSU,  я знал, что ты кулибин, но не настолько! РЕСПЕКТ!!!
		 | 
|   |   | 
|  18.08.2013 | #14 | |
| Злой паласатый мух Реєстрація: 06.01.2012 
					Повідомлення: 4.618
                                 Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором Звідки: Україна, Київ, Оболонь Подякував: 301 
		
			
				Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
			
		
	 |   
			
			И так, пришла суббота, и я решил все таки доделать приборку. Термистор пока так и не достал, потому делал пока без него. Снял оригинальную приборку принес домой. И вот первая засада, приборка от Маджесты больше по размеру!  Рассмотрев первоисточник, пришел к выводу, что пластик там основательно подрезался:  Ладно, это позже... Сперва электрика. Все разъемы перепиновываются без проблем, только шилом нужно оттянуть фиксатор. Кнопку и лампу OIL, не мудрствуя лукаво, взял с родной приборки: кнопка кстати и состоянием лучше, т.к. пыльник кнопки у приборки маджесты - был порван, его тоже переставил, он подходит. Гнездо лампы, вместе с рассеивателем - тоже подошло один в один. Все собрал, теперь пластик. А что тут поделаешь, кроме художественной резки по пластику? Начал вдумчиво резать, хорошо, что острым скальпелем он режется хорошо. Основной принцип тут: 10 раз отмерь, но все равно режь аккуратно, т.к. попытка всего одна (кроме случая, когда есть запасная облицовка). Проблема в том, что нет ни одной прямой линии, даже нижняя кромка слегка изгибается. Вобщем, резкой занимался весь оставшийся вечер: снимал слоями по миллиметру и снова примерял...  Когда все вырезал, выяснилось, что теперь его некуда крепить. С верхней кромкой проще, когда у меня пару лет назад на колдобине отломались верхние фиксаторы, просто приклеил две полоски жести на двухсторонний скотч. Держит отлично, главное чтоб скотч был хороший.  А вот с нижней кромкой хуже. Места крепления родной приборки пришлось срезать, а уши новой - смотрят аккурат в вентиляционные прорези. Вобщем, обдумал все варианты что можно сделать "на коленке", и закрепил просто и надежно - полосками металла с винтами-гайками.  Вот и все, пора устанавливать на муху... Напоминаю, что термистора пока нет, потому приборка рисует прочерки вместо температуры. Пробег у новой приборки на 10т с копейками больше, потому нужно пересчитать график ТО. Впрочем, как я уже писал раньше, 99% что у меня пробег был отмотан, причем еще в Японии, по этому, сейчас даже ближе к правде. Вот так вышло окончательно с подсветкой.  Некоторая неравномерность осталась, но что-то менять уже лень. Все равно лучше чем в оригинале, кроме того, что фотык в трубе просто не способен передать всю красоту. Вобщем, миссия выполнена!  Побежден один из двух крупных недостатков 1-ки - уродская приборка. Осталось замутить вилку под 2 тормозных суппорта и я буду счастлив! 
				__________________ Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста! (с) Винни-Пух | |
|   |   | 
|  18.08.2013 | #15 | 
| Клубный продаван Реєстрація: 06.01.2012 
					Повідомлення: 434
                                 Транспорт: T-Max. Suzuki Hayabusa Звідки: Гайсин Подякував: 42 
		
			
				Отримав 74 подяк у 67 повідомленнях
			
		
	 |   
			
			Отлично получилось,молодец!   | 
|   |   | 
|  19.08.2013 | #16 | 
| Злой паласатый мух Реєстрація: 06.01.2012 
					Повідомлення: 4.618
                                 Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором Звідки: Україна, Київ, Оболонь Подякував: 301 
		
			
				Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
			
		
	 |   
			
			Не на столько знал, или не на столько кулибин? :) У меня много талантов! :) Да не кулибин я, все ведь украдено до нас, я просто повторил чужой опыт, но разложил процесс по полочками... Кстати, пару LED- полосочек под экран все таки стоит подложить... В темноте нормально, а вот в суммерках - не очень... Отложу пока до следующей большой переделки - лень опять все разбирать. 
				__________________ Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста! (с) Винни-Пух | 
|   |   | 
| Користувач подякував: | 
|  19.08.2013 | #17 | 
| Реєстрація: 24.06.2013 
					Повідомлення: 59
                                 Транспорт: T-max 500 Звідки: Запорожье Подякував: 1 
		
			
				Отримав 0 подяк у 0 повідомленнях
			
		
	 |   
			
			Классно получилось!
		 | 
|   |   | 
|  18.09.2013 | #18 | 
| Реєстрація: 29.05.2013 
					Повідомлення: 7
                                 Транспорт: t-max 3 Звідки: Nalchik Подякував: 1 
		
			
				Отримав 0 подяк у 0 повідомленнях
			
		
	 |   
			
			Вот это я понимаю! Руки из правильного места растут! Супер! | 
|   |   | 
|  21.01.2014 | #19 | 
| Злой паласатый мух Реєстрація: 06.01.2012 
					Повідомлення: 4.618
                                 Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором Звідки: Україна, Київ, Оболонь Подякував: 301 
		
			
				Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
			
		
	 |   
			
			Заказывал сегодня запы на муху у официалов, решил за одно заказать термодатчик на маджестовскую приборку JT2-85700-00. Мне озвучили 1025 грн!   Я им говорю: ребята, вы не акуели??? А они - у нас вход на него 97 евро...  Зашел на пару европейских инет-магазов - действительно рисуют 85-90 евро.  Блин, он что, золотой??? В итоге психанул и заказал на мегазипе - получилось около 230 грн. + доставка около 100. Фактически втрое дешевле, чем у официалов! Последний раз что-то заказывал на Мегазипе почти 4 года назад. Как показывает практика, иногда выгоднее заказать оттуда. 
				__________________ Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста! (с) Винни-Пух | 
|   |   | 
|  28.01.2014 | #20 | 
| Злой паласатый мух Реєстрація: 06.01.2012 
					Повідомлення: 4.618
                                 Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором Звідки: Україна, Київ, Оболонь Подякував: 301 
		
			
				Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
			
		
	 |   
				__________________ Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста! (с) Винни-Пух | 
|   |   | 
|  | 
| 
 |  |