Український клуб Yamaha Tmax Реєстрація
1 2 
Ремонт та обслуговування>Большой расход топлива
Bogdan46 16:02 01.06.2014
У меня Yamaha T-max 2003 года карбюраторный,начал очень много кушать бензина...Он грубо говоря на глазах уходит,росход на 100 км уходит 10-12 л если не больше...Стиль езды нормальный,постоянно не откручиваю ручку до упора.Чистил воздушный фильтер,все равно что было то и осталось.Короче пол бака хватает на 50-60 км...Что делать?
Відповідь
AKSU 17:14 01.06.2014
Фильтр менять, карб чистить, настраивать. Проверить уровень в поплавковых камерах, возможно не держит какая-то игла.
Відповідь
Bogdan46 21:37 01.06.2014
AKSU, Я знаю что на t-max стоит 3 фильтра...Один воздушный фильтер спереди под пластиком,второй на вариатор круглый,и третий с левой стороны под пластиком боковым где ставить ноги,что это за фильтер?что он фильтрует?
Відповідь
AKSU 21:45 01.06.2014
Воздух на вентиляцию вариатора. На вариатор идет два фильтра - оба по бокам.

У тебя скорее всего не держит какая-то игла. Проверяй уровень в поплавковых камерах.
https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=9
Відповідь
d.a.rous 17:24 26.04.2018
Всем привет, в ноябре прошлого года, купил б.у. рестайл 2015-ого года с полным баком, пробег был 13500 Км. В начале Апреля поставил на учёт, покатался немного и на прошлой неделе решил заправится, так как на дисплее показывало только две полоски. Бак 15 литров, вошло только 5, через неделю езды и как видно 77,7 Км. бак опять якобы на 1/4 полный, средний расход по моему был больше 8 Литров, хотя на немецком форуме пишут что, средний расход примерно 5,5-6,5 на 100. Мопед полностью стоковый, никаких тюнячек, куда капать?
Примерно месяц стоял без Аккумулятора, мож из за этого б-компьютор сбился или сенсор, на котором поплавок встроен?

Відповідь
AKSU 17:55 26.04.2018
У инжектора копать почти некуда.
Для начала проверь давление в колесах: должно быть 2,25 bar спереди, 2,5 - сзади. Не поверишь, но заниженное давление в колесах легко может добавить 2-3л к расходу!
Проверь состояние воздухана двигателя (в "туннеле" между ног), продуй/поменяй если грязный.
Проверь состояние свечей.

Проверь что там в баке делается с датчиком топлива. Если я правильно понимаю, он у тебя при 1/3 "полноты" вместил только 5л? Должно было 10л влезть! (В этом отношении у Тмах всегда все точно!) Может там уже что-то мутили с насосом/датчиком. (Могли переставить говняный с другого аппарата! Например, если нутрянку бака с 2-ки переставили! Там как раз у датчика остатка топлива другое сопротивление и другая длинна хода - будет неточно показывать! Не поверишь, но у нас как-то приехала с италии 3-ка с вариатором от 1-ки :) - его ни с чем не спутаешь! Люди - они хитрожопые везде, это не национальный признак! Могли и пробег отмотать, кстати!) Если это так - то будет врать и показания приборки о расходе, т.к. на нашем инжекторе нет отдельного датчика расхода топлива, скорее всего приборка сама считает расход.

Надо бы глянуть на вариатор, может его подклинивает. Надо бы последить на оборотами движка при разгоне - возможно они завышены. Трогается он у тебя на каких оборотах, если плавно газ накручиваешь?

Не хотелось бы думать, что у вас там тоже бодяжат бензин... Но кто его знает. Попробуй сменить заправку...

На самом деле, сейчас еще рано судить о расходе, попробуй "выкатать" несколько баков свежего бензина и замерь еще раз. Если этот тот бензин что у тебя плескается с прошлого года - он мог разложиться на фракции. Его по хорошему стоит слить совсем и залить свежего.
Відповідь
d.a.rous 18:35 26.04.2018
Повідомлення від AKSU:
Для начала проверь давление в колесах: должно быть 2,25 bar спереди, 2,5 - сзади. Не поверишь, но заниженное давление в колесах легко может добавить 2-3л к расходу!
Проверю на днях, в мануале для версии с ABS рекомендовано 2.2,5 и 2.8

Повідомлення від AKSU:
Проверь состояние воздухана двигателя (в "туннеле" между ног), продуй/поменяй если грязный.
Проверил, продул и вставил обратно с противоположной стороны (не перевернул), благо фильтр прямоугольный, с одной стороны был чуть грязнее, там где воздух засасывает.

Проверь состояние свечей.......В скором

Проверь что там в баке делается с датчиком. Если я правильно понимаю, он у тебя при 1/3 "полноты" вместил только 5л?..... так оно и есть,немцы предложили покататься с канистрой, проследить на сколько хватит, заодно и увижу на сколько бака хватит, не смотря на данные б-компьютера.

Должно было 10л влезть! Может там уже что-то мутили с насосом. (Могли переставить говняный с другого аппарата! Например нутрянку бака с 2-ки переставили! Там как раз у датчика другое сопротивление - будет неточно показывать!....не думаю, покупал у одного врача, вроде бы порядочный, ТО 1000,5000,10000 делал только на ямахе, счета имеются

Надо бы глянуть на вариатор, может его подклинивает. Надо бы последить на оборотами движка при разгоне - возможно они завышены. Трогается он у тебя на каких оборотах, если плавно газ накручиваешь?..... точно не могу сказать, не всматривался, так как и так слышно, на завышенных он трогает или нет, но то что в норме, 100 пудов, я раньше тащился от 2-ух тактных, тюнячил, по поводу завышенных оборотов в курсе.

Не хотелось бы думать, что у вас там тоже бодяжат бензин... Но кто его знает. Попробуй сменить заправку...
На самом деле, сейчас еще рано судить о расходе, попробуй "выкатать" несколько баков свежего бензина и замерь еще раз. Если этот тот бензин что у тебя плескается с прошлого года - он мог разложиться на фракции. Его по хорошему стоит слить совсем и залить свежего....... буду надеется что бензин застоялся, покатаю до конца, залью новый на другой заправке, посмотрим как будет показывать.
Відповідь
AKSU 18:57 26.04.2018
Повідомлення від :
вроде бы порядочный
Ключевое слово "вроде"! На самом деле, порядочность человека не определяется образованием или профессией. Теже врачи - многие уже давно забыли клятву Гиппократа и занимаются не лечением, а бизнесом! И хорошо, если за тебя платит страховая компания...

Если все кругом честные и порядочные, то почему в Австрии 93 заключенных на 100 000 населения? Это безусловно где-то в полтора раза меньше чем у нас (167), но ваши тюрьмы пустыми назвать нельзя все равно. ;)

Доверяй, но всегда проверяй! Не хочешь раскручивать бак, возьми хоть заправь его под горловину и замерь сопротивление на фишках туда между зеленым и черным проводами. Благо до контактов бака добраться легко, там лючок должен быть... Сопротивление датчика при полном баке должно быть около 100 ом, если будет например 150 ом - то это точно датчик от 2-ки. За одно узнаешь порядочность своего рвача! ;)

Повідомлення від :
счета имеются
Не смеши! А если проехал он например 40000, отмотал пробег, и показал тебе счета только за 1000, 5000 и 10000! Как ты это проверишь? Историю аппарата лучше проверить в салоне. Если он у официалов обслуживался - данные должны быть в системе. За одно, если что - сможешь на него в суд подать. Знаю, что в европе с этим строго, это тольно у нас хрен кому что докажешь - суды продажные на сквозь... Прокуроры миллиарды налички декларируют, не особо скрываясь.

Повідомлення від :
не всматривался
Так что тебя останавливает? Всмотрись! Плавно накручивая газ, засеки на каких оборотах он начнет трогаться с места. Никто не заставляет пялиться в спидометр постоянннно.
У тебя (если я правильно понял немецкий) трогаться он должен при 1650-2250 оборотах... Кстати, интересно, почему такой дикий расброс???

P.S. Английский сервис-мануал не удалось нарыть?
Відповідь
d.a.rous 19:53 26.04.2018
Повідомлення від AKSU:
Так что тебя останавливает? Всмотрись! Плавно накручивая газ, засеки на каких оборотах он начнет трогаться с места. Никто не заставляет пялиться в спидометр постоянннно.
У тебя (если я правильно понял немецкий) трогаться он должен при 1650-2250 оборотах...:
сча катанул, трогается при 2100, 40 Км/ч держит при 3100, вроде бы норма. Замер сделаю на след. неделе, друг прилетит из отпуска, у него автомастерская, заодно поменяю масло и тормозную жидкость.
Відповідь
AKSU 20:03 26.04.2018
Повідомлення від :
сча катанул, трогается при 2100, 40 Км/ч держит при 3100, вроде бы норма.
Да, вроде норма. Значит попроси друга чтоб за одно целостность датчика топлива проверил... Да, знаю, до него тяжело добраться (чтоб достать нутрянку бака, нужно снять пластик "унитаза", т.е, разобрать задницу до рамы), но надо ж выяснить в чем дело? Тебе же легче будет, если почините...
Відповідь
d.a.rous 13:11 28.04.2018
Повідомлення від AKSU:
....замерь сопротивление на фишках туда между зеленым и черным проводами. Благо до контактов бака добраться легко, там лючок должен быть... Сопротивление датчика при полном баке должно быть около 100 ом, если будет например 150 ом - то это точно датчик от 2-ки.

P.S. Английский сервис-мануал не удалось нарыть?
Датчик, это чёрный, который на первой картинке? по отдельности продаётся?
http://www.tmaxforum.de/500/forum/in...4030#post74030

У админа немецкого форума, мануала на англ. к сожалению нет.

Кстати, на четвёрках вроде бы проблем с насосом нет, рама на 3 и 4-ке одинаковая, бак вроде тоже, у них что, насосы разные?

Повідомлення від AKSU:
А в 3-ке и выше - все сложно, там надо всю жопу разобрать!
как пример привел один, что нужно разбирать на 3-ойке, для замена насоса
http://www.tmaxforum.de/500/forum/in...4352#post74352
Відповідь
AKSU 13:40 28.04.2018
Повідомлення від :
Датчик, это чёрный, который на первой картинке? по отдельности продаётся?
Да он самый. Отдельно там ничего не продается. У японцев топливный узел продается только в сборе.
Но можно купить на разборке. На eBay иногда попадаются (искать по запросу "Yamaha Tmax fuel sender"). Возможно и твой получится восстановить - может туда уже лазили и просто поплавок согнули.

У меня например где-то такой валяется...

Вот. Слева от 1-ки, по центру от 2-ки, и от 3+ справа:



у 2 и 3+ они одинаковые по корпусу, но 3+ имеет больше ход (т.к. бак глубже), другое сопротивление (150 ом у 2-ки, 100 ом у 3+) и чуть по другому согнут.
У 3 - 5 начинка бака полностью идентичная.
От 2-ки они в свою очередь отличаются другим датчиком и "хобот" у фильтра короче где-то в 2 раза, но вся остальная конструкция такая же один в один.

Повідомлення від :
у них что, насосы разные?
Насосы одинаковые (по крайней мере по размеру) на всех инжекторных моделях. Меняется периодически только производитель. Уже была история, когда отзывали целую серию из-за некачественных насосов...

Повідомлення від :
как пример привел один, что нужно разбирать на 3-ойке, для замена насоса
Это он еще мало снял - поленился... Хвост снимается единым целым (боковинки прикручены к стопарю), иначе потом трудно залезть и все саморезы закрутить. Но там ничего страшного, за полчаса с перекурами все разбирается и собирается. Главное - запомнить что откуда выкрутил. ;)
Відповідь
Ден 21:34 03.05.2018
Засек расход топлива , короче 10 литров на 170 км . Но я при этом наваливал и нет . Это нормально или нет ?
Відповідь
AKSU 21:38 03.05.2018
Повідомлення від :
короче 10 литров на 170 км
Это где-то 5,88л на сотку. Для карбюратора - нормально.
Відповідь
d.a.rous 22:56 17.05.2018
Привет Антон, замигало, проехал ещё 8км, в итоге вышло 190км дальше не стал рисковать, выходить жрёт примерно 6,8 литров на 100км, пробег 13960 км, нормуль?
Сегодня проверил свечи и воздушный фильтр.

Відповідь
AKSU 00:33 18.05.2018
Фильтр нормуль. Свечи - электроды чистые, но какой-то не понятный коричневый налет на юбке... Зазор на электродах вроде великоват. Не проверял сколько там? Должно быть 0.7-0.8мм

Расход я бы сказал великоват. Но тут еще кое что зависит не только от свечей и фильтра.

Есть зависимость от темперамента пилота. Например, больше всего топлива сгорает в моменты резких ускорений. Попробуй поездить плавно ускоряясь и не превышая скорость. Еще есть зависимость от температуры и влажности воздуха... От веса еще много зависит - попробуй возить меньше барахла. Аэродинамика тоже решает: с коротким стеклом и без кофра я часто наблюдаю снижение расхода. Попробуй переставить стекло в нижнюю позицию. Следи за давлением в колесах.

Например я, последнюю неделю живу в диком темпе, постоянно опаздываю и т.д.. Стал резко подрывать со светофора и гонять 120-130 по ровным участкам, часто вожу с собой 20+ кг сумку с инструментами (за неделю - 4 вариатора обслужил с выездом к клиенту, причем к двоим ездил по 2 раза) и по последнему замеру получил 6.3л на 100км. Ну и сейчас стоит преимущественно сухая жаркая погода... А может и топливо виновато: сеть заправок ТНК, в которой я последнее время заправлялся, сменила владельца и начала ребрендинг... ХЗ теперь какую бодягу они сейчас наливают, но заметил, что чуть ухудшилась приёмистость в последнее время и какая-то непонятная копоть на "дудке" появилась...

Не знаю что еще посоветовать. Но увеличенный расход топлива - далеко не всегда признак неисправности техники.
Відповідь
d.a.rous 00:54 18.05.2018
Зазор на свечах проверял, на одной был 0,7, на другой 0,6, разогнул до 0,7. Кроме шлема и перчаток ничего не лежит. Вес 65кг )), езжу в основном в городе, парочку раз подрывал с светофора, рассекал когда позволял трафик, но у нас полно пробок, так что в основном езда была плавной. За последние три недели погода была разная, в начале до 28, сейчас около 20, пасмурно, редкие дожди. На немецком форуме мне говорят, что с моим весом, ваще до 280-ти можно проехать, меня бы и 250 удовлетворили. Заправлялся 95-ым на трёх разных заправках.
Відповідь
AKSU 00:59 18.05.2018
Тогда не знаю что сказать. Надеюсь что предыдущий владелец не накрутил тебе СО в диагностическом режиме...
А может у тебя спортивный вариатор и/или легкие ролики стоят? Тогда вполне нормальный расход. Как ты определил что у тебя все стоковое?

Пробки тоже кстати могут влиять на расход. Ты стоишь, а движок молотит - бензин потихоньку кушает...

Самый правильный замер расхода - с одинаковой скоростью по трассе. ;) В отпуск не собираешься, или там на выходные катнуть? ;)
Відповідь
d.a.rous 01:17 18.05.2018
100 пудов не накрутил, проверил по документам ТО, да и пред. владелец ваще в технике не рубил, для него макс был средством передвижения, его один раз уронили при парковке, он бабло срубил от страховки без замены пластика и готов был продать за не реальную цену. Придётся в варик лезть, хотя я и так хотел, но по началу думал какие Dr. Pulley взять, что бы сразу поставить, многие 15 г. рекомендуют, но я с ними тогда точно только до 150 км дотяну, а это уже ваще нонсенс. Надо найти в начале причину высокого расхода.
Відповідь
AKSU 11:19 18.06.2018
После небольшого дальнячка в Чернигов (около 300 км туда и обратно), расчетный расход у меня тоже оказался великоват. 5.5л на 100 км, т.е. грубо говоря на литр больше, чем при аналогичных условиях год назад. А в городе последнее время выходит 6-6,5л, при том, что езжу как обычно... Возможно надо сменить заправку, возможно ТНК после ребрендинга в Glusco окончательно скурвилась. Назад ехал - заправился на ANR, поглядим...

Тут небольшой флешбек. Когда ставил себе инжектор, заметил, что лямбда забита сажей и почистил ее... Что-то подсказывает мне, что когда я ее выкручу - увижу то же самое... Займусь на недельке.
Відповідь
1 2 
Відповідь Up