| 
 | ||
| 
 | |||||||
| Ремонт та обслуговування Все про ремонт, підбір запчастин | 
|  | Параметри теми | Параметри перегляду | 
|  06.01.2012 | #1 | 
| Злой паласатый мух Реєстрація: 06.01.2012 
					Повідомлення: 4.618
                                 Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором Звідки: Україна, Київ, Оболонь Подякував: 301 
		
			
				Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
			
		
	 |  Мысли о ремонтопригодности двигателя Tmax 
			
			Или я чего не понимаю в этой жизни, или японцы такого намудрили в своих движках, что славяну не разобраться даже с поллитрой.  Получается, что движки, или совсем не предназначены чтоб им делали капремонт, или если и делали, то только путем замены коленвала/вкладышей. Это наблюдение напрашивается, если прочитать сервис-мануал вдумчиво, страницы с 5-66 по 5-70. Там малейшее отклонение и "замените коленвал" и "замените вкладыш". Ремонтных размеров нет как таковых, есть размеры вкладышей, причем выяснить какой у вас стоит размер можно только вычислениями. Расколов движек, вы обнаружите на "паутине" (ребристая такая поверхность) коленвала с правой стороны выбита надпись например "21 111", а на стенках картера цифры "4" и "5", и на шатунах "5С", "4" и "5С" - это и есть информация о том какие нужны вкладыши! В данном примере коренные №2 и №4 (4-2=2 и 5-1=4) и шатунные №4, №3 и №4 (5-1=4, 4-1=3 и 5-1=4). См. картинку во вложении. Номера вкладышей кодируются цветом: №1 - Голубой/Blue, №2 - Черный/Black, №3 - Коричневый/Brown, №4 - Зеленый/Green. Причем, на шатуны каждая половинка вкладыша идет как отдельная позиция. Размеры на паутине считать слева направо, смотреть походу вперед. Этого нет в сервис-мануале на 1-ку, но есть в мануалах начиная с 2-ки - развернуто и с картинками что куда. Технология ремонта, основная мысль: Если биение колена более 0.05 мм или на поверхностях скольжения есть выработка/царапины - менять колено. Дальше меряем колено и вкладыши, зазор в пределах нормы 0,4-0,82, если больше - менять вкладыши. Вот и весь капремонт.  Никаких тебе шлифовок и т.д.. Причем, для измерения фактических зазоров на шатунах, требуется специальная измерительная проволока "Plastigauge" ("Пластигага"). Ну и какое расточительство - менять колено, при его стоимости более косаря зелени, не считая доставки, и того, что растаможка добавит еще полстоимости... 
				__________________ Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста! (с) Винни-Пух | 
|   |   | 
| 
 |  |