| 
 | ||
| 
 | |||||||
| Ремонт та обслуговування Все про ремонт, підбір запчастин | 
|  | 
|  | Параметри теми | Параметри перегляду | 
|  06.01.2012 | #1 | 
| Злой паласатый мух Реєстрація: 06.01.2012 
					Повідомлення: 4.618
                                 Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором Звідки: Україна, Київ, Оболонь Подякував: 301 
		
			
				Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
			
		
	 |  Мысли о ремонтопригодности двигателя Tmax 
			
			Или я чего не понимаю в этой жизни, или японцы такого намудрили в своих движках, что славяну не разобраться даже с поллитрой.  Получается, что движки, или совсем не предназначены чтоб им делали капремонт, или если и делали, то только путем замены коленвала/вкладышей. Это наблюдение напрашивается, если прочитать сервис-мануал вдумчиво, страницы с 5-66 по 5-70. Там малейшее отклонение и "замените коленвал" и "замените вкладыш". Ремонтных размеров нет как таковых, есть размеры вкладышей, причем выяснить какой у вас стоит размер можно только вычислениями. Расколов движек, вы обнаружите на "паутине" (ребристая такая поверхность) коленвала с правой стороны выбита надпись например "21 111", а на стенках картера цифры "4" и "5", и на шатунах "5С", "4" и "5С" - это и есть информация о том какие нужны вкладыши! В данном примере коренные №2 и №4 (4-2=2 и 5-1=4) и шатунные №4, №3 и №4 (5-1=4, 4-1=3 и 5-1=4). См. картинку во вложении. Номера вкладышей кодируются цветом: №1 - Голубой/Blue, №2 - Черный/Black, №3 - Коричневый/Brown, №4 - Зеленый/Green. Причем, на шатуны каждая половинка вкладыша идет как отдельная позиция. Размеры на паутине считать слева направо, смотреть походу вперед. Этого нет в сервис-мануале на 1-ку, но есть в мануалах начиная с 2-ки - развернуто и с картинками что куда. Технология ремонта, основная мысль: Если биение колена более 0.05 мм или на поверхностях скольжения есть выработка/царапины - менять колено. Дальше меряем колено и вкладыши, зазор в пределах нормы 0,4-0,82, если больше - менять вкладыши. Вот и весь капремонт.  Никаких тебе шлифовок и т.д.. Причем, для измерения фактических зазоров на шатунах, требуется специальная измерительная проволока "Plastigauge" ("Пластигага"). Ну и какое расточительство - менять колено, при его стоимости более косаря зелени, не считая доставки, и того, что растаможка добавит еще полстоимости... 
				__________________ Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста! (с) Винни-Пух | 
|   |   | 
|  06.01.2012 | #2 | 
| Почетный председатель Реєстрація: 06.01.2012 
					Повідомлення: 761
                                 Транспорт: Yamaha T-Max '03 - sold Звідки: Николаев Подякував: 159 
		
			
				Отримав 58 подяк у 51 повідомленнях
			
		
	 |   
			
			надо брать бездок за полторушку и разбирать на запчасти
		 | 
|   |   | 
|  07.01.2012 | #3 | 
| Злой паласатый мух Реєстрація: 06.01.2012 
					Повідомлення: 4.618
                                 Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором Звідки: Україна, Київ, Оболонь Подякував: 301 
		
			
				Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
			
		
	 |   
			
			Можно и сам движек взять - будет дешевле... Но движек с разборки - такой же кот в мешке. Кто его знает что там внутри и как его эксплуатировали? Я в свое время, делая капиталку, решил все таки отремонтировать свой, а не брать с разборки. Теперь по крайней мере я уверен в движке. Тем не менее, следует отдать должное. Движек у Т-МАХ довольно выносливый. Одна у него слабость: он очень чувствительный к качеству масла и периодам его замены. Меняйте масло почаще, даже не через 5000км как в мануале, а на пример через 4000км, лейте только качественные масла из проверенных источников, меняйте масляный фильтр каждый раз вместе с маслом, и муха вас будет радовать очень долго! :) 
				__________________ Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста! (с) Винни-Пух Востаннє редагував AKSU: 07.01.2012 о 00:04. | 
|   |   | 
|  07.01.2012 | #4 | 
| Почетный председатель Реєстрація: 06.01.2012 
					Повідомлення: 761
                                 Транспорт: Yamaha T-Max '03 - sold Звідки: Николаев Подякував: 159 
		
			
				Отримав 58 подяк у 51 повідомленнях
			
		
	 |   
			
			где купить хорошее масло ? :) где не подделка ?  У нас на Ямахе , у оффициалов 160 грн литр , помоему дико дорого
		 | 
|   |   | 
|  07.01.2012 | #5 | 
| Злой паласатый мух Реєстрація: 06.01.2012 
					Повідомлення: 4.618
                                 Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором Звідки: Україна, Київ, Оболонь Подякував: 301 
		
			
				Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
			
		
	 |   
			
			160 - это нормально для хорошей мотоциклетной синтетики.  Можно у официалов. Можно в БайкерЛенде: говорите, что берете для Т-МАХа и что посоветовал Антон, есть шанс получить скидку! :) Там же и другие расходники - почти все есть. http://bikerland.com.ua/ 067-672-45-37 (Вадим) Можно брать у Макса DilERR-а, у него Liqui Moly и Motul хорошо представлены. На счет скидок не знаю, но если меня помяните, то может и даст. http://motok.kiev.ua/, 097-935-0555 Можно взять на МотоВерсии: http://motoversion.com.ua/. Меня они врядли помнят, можно попробовать упомянуть Антона на желтом Tmax. Не знаю как у них с отправкой на регионы, а в Киеве можно подъехать на Героев Днепра 35, у них павильончик на рынке рядом с конечной трамвая. 067-127-09-48, 099-183-06-45, 093-776-25-11 Ну и наконец, спросите у Vad-а на нашем форуме, у него по идее все расходники на Tmax должны быть. 
				__________________ Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста! (с) Винни-Пух Востаннє редагував AKSU: 07.01.2012 о 01:27. | 
|   |   | 
|  07.01.2012 | #6 | 
| Почетный председатель Реєстрація: 06.01.2012 
					Повідомлення: 761
                                 Транспорт: Yamaha T-Max '03 - sold Звідки: Николаев Подякував: 159 
		
			
				Отримав 58 подяк у 51 повідомленнях
			
		
	 |   
			
			AKSU,  спасибо ! | 
|   |   | 
|  07.01.2012 | #7 | 
| Выше!Сильнее!Быстрее! Реєстрація: 07.01.2012 
					Повідомлення: 24
                                 Транспорт: R6-2005 Звідки: Киев,Оболонь Подякував: 6 
		
			
				Отримав 2 подяк у 2 повідомленнях
			
		
	 |   
			
			да,скоро ТО,надо готовится....чтоб потом горячки не было....
		 
				__________________ Спосибо товарищу Сталину за наше счастливое децтво..... :) | 
|   |   | 
|  08.06.2012 | #8 | 
| Реєстрація: 16.02.2012 
					Повідомлення: 206
                                 Транспорт: Tmax Звідки: Kiev Подякував: 7 
		
			
				Отримав 26 подяк у 24 повідомленнях
			
		
	 |   | 
|   |   | 
|  08.06.2012 | #9 | 
| Злой паласатый мух Реєстрація: 06.01.2012 
					Повідомлення: 4.618
                                 Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором Звідки: Україна, Київ, Оболонь Подякував: 301 
		
			
				Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
			
		
	 |   
			
			А что это у тебя там? Потертость или выпуклость? Плохо видно... Если выпуклость - скорее всего закоксовавшееся масло. Попробуй ножичком пошкрябать. В любом случае, это место не критичное. Главное чтоб шейки были без дефектов и биения не было. Отнеси какому-нть толковому токарю на дефектовку. 
				__________________ Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста! (с) Винни-Пух | 
|   |   | 
|  10.06.2012 | #10 | 
| Реєстрація: 16.02.2012 
					Повідомлення: 206
                                 Транспорт: Tmax Звідки: Kiev Подякував: 7 
		
			
				Отримав 26 подяк у 24 повідомленнях
			
		
	 |   | 
|   |   | 
|  27.11.2012 | #11 | 
| Реєстрація: 16.02.2012 
					Повідомлення: 206
                                 Транспорт: Tmax Звідки: Kiev Подякував: 7 
		
			
				Отримав 26 подяк у 24 повідомленнях
			
		
	 |   
			
			есть колено 11 223. вопрос: с какой стороны начинать считать, что б вычислить это ТРИ ? по партнамберам подшипник в левой (по ходу движения) половинке картера числится первым (Plane bearing, crankshaft 1), а в правой - вторым (Plane bearing, crankshaft 2), НО, нумерация (11 223) выбита на правой стороне колена. У кого какие есть мысли? p.s. метод - "затянуть шатуны с одинаковыми вкладышами на крайних шейках и прощупать люфт" - это последний и не самый верный. | 
|   |   | 
|  28.11.2012 | #12 | 
| Злой паласатый мух Реєстрація: 06.01.2012 
					Повідомлення: 4.618
                                 Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором Звідки: Україна, Київ, Оболонь Подякував: 301 
		
			
				Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
			
		
	 |   
			
			Размеры даны слева направо. Для ориентира - цифры выбиты на правой стороне, т.е. со стороны вариатора. Этого нет в мануале на 1-ку, но это подробно расписано в мануале на 2-ку и 3-ку. Добавил картинку в первое сообщение, с ней все становится понятно.
		 
				__________________ Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста! (с) Винни-Пух | 
|   |   | 
| Користувач подякував: | 
|  | 
| Параметри теми | |
| Параметри перегляду | |
| 
 |  |