Назад   Український клуб Yamaha Tmax > Техничний розділ > Тюнінг та стайлінг

Тюнінг та стайлінг Вдосконалюємо свій Tmax

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 27.10.2020   #1
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.616
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 301
Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
Типово

Цитата:
Повідомлення від FPS Переглянути повідомлення
можно и сжечь мотик
Нельзя сжечь. LiFePo4 в отличии от Li-ION, полностью пожаробезопасный. Т.е. максимум просто аккум помрет.
А защита от перенапряжения - это и есть BMS, точнее часть его функции. + защита от КЗ, но для этого есть предохранители.

А BMS, который сможет выдержать наши токи (70+ Ампер), сам будет стоить как вся эта сборка! мотоциклетный BMS на 150А на АлиЭкспресс можно найти за 10 баксов...
Цитата:
Повідомлення від FPS Переглянути повідомлення
если РР сдохнет и выдаст в сеть не 12 вольт, а скажем 30
РР от 3-ки еще никогда в таком замечена не была... В любом случае, у меня есть вольтметр и я напряжение постоянно контролирую. У меня напряжение редко подымается выше 14,2в.

Я недавно перелопатил довольно много инфы по теме. Народ просто банки ставит и часто даже не заморачивается балансировкой - один говорит, просто раз в год кидает на балансир и все дела. Но там все сопротивления очень тщательно подобраны... При покупке я видимо тоже буду просить продавца, чтоб он мне подобрал 12 банок с одинаковым сопротивлением. Но платку балансировки пожалуй все равно поставлю - они не сказать что дорогие.

__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Користувач подякував:
Старий 27.10.2020   #2
FPS
 
Реєстрація: 09.10.2020
Повідомлення: 42
Транспорт: T-MAX 500 2007
Звідки: Россия, СПб
Подякував: 1
Отримав 4 подяк у 4 повідомленнях
Типово

Защита от перенапряжения не обязательно BMS. Можно поставить отдельно реле которое будет глушить мотик при выходе напряжения за заданные значения. Я как-то ставил сигналку на мотик без аккумулятора, так делал сборку из литиевых аккумов для её питания. Там правда вопрос стартового тока не стоял ибо стартера небыло. Стоял вопрос ограничения тока и напряжения.
FPS зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.10.2020   #3
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.616
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 301
Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
Типово

Цитата:
Повідомлення від FPS Переглянути повідомлення
Можно поставить отдельно реле которое будет глушить мотик при выходе напряжения за заданные значения
Как ты себе это представляешь? Едешь на дальняк по трассе, вышел на встречку на обгон, и тут у тебя намертво глохнет мот, и даже стопы не горят. В сумерках это смерти подобно. Пусть лучше банки помрут, чем я. :)

Цитата:
Повідомлення від FPS Переглянути повідомлення
Я как-то ставил сигналку на мотик без аккумулятора, так делал сборку из литиевых аккумов для её питания. Там правда вопрос стартового тока не стоял ибо стартера небыло. Стоял вопрос ограничения тока и напряжения.
Там просто ставишь самый дешевый BMS с Али, которых на доллар 2 штуки с бесплатной доставкой дают и не паришься. И получаешь, и зарядку, и контроль перенапряжения, низкого заряда и КЗ.

Вобщем, все понятно. Совет: изучи хорошо вопрос, прежде чем лезть с "полезными" советами. :(
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.10.2020   #4
FPS
 
Реєстрація: 09.10.2020
Повідомлення: 42
Транспорт: T-MAX 500 2007
Звідки: Россия, СПб
Подякував: 1
Отримав 4 подяк у 4 повідомленнях
Типово

Да вариантов много - не глушить, а мигать например, орать и т.д.

Что касается BMS за доллар, то на тот момент были только те, что отрубают заряд при выходе за значения - превышение по току - нет заряда, по напряжению опять нет. 3 банки литиевых по напряжению не должны были выходить за 12.6 вольт при напряжении в бортовой сети 14.7, а у четырёх банок будет недозаряд т.к. им нужно уже 16.8 . При использовании одного лишь BMS заряд при трёх банках был бы в лучшем случае на холостых, всё что выше - BMS в защите. Так что не всё так просто. По LiFePo4 тему пока не курил - без надобности было. Если не горят, то хорошо, можно на многое забить.
FPS зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.10.2020   #5
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.616
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 301
Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
Типово

Цитата:
Повідомлення від FPS Переглянути повідомлення
3 банки литиевых по напряжению не должны были выходить за 12.6 вольт
тогда ставишь понижающий дс-дс преобразователь...

Цитата:
Повідомлення від FPS Переглянути повідомлення
а у четырёх банок будет недозаряд т.к. им нужно уже 16.8
или повышающий, и нет проблем.


Цитата:
Повідомлення від FPS Переглянути повідомлення
то на тот момент были только те, что отрубают заряд при выходе за значения - превышение по току - нет заряда, по напряжению опять нет.
В китае??? Не было??? :))) Брехня!!!! Там миллиард китайцев и есть все! ;)

Цитата:
Повідомлення від FPS Переглянути повідомлення
По LiFePo4 тему пока не курил
В этом то и проблема. Но лезешь комментировать..... :( А я изучил досконально.
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.10.2020   #6
FPS
 
Реєстрація: 09.10.2020
Повідомлення: 42
Транспорт: T-MAX 500 2007
Звідки: Россия, СПб
Подякував: 1
Отримав 4 подяк у 4 повідомленнях
Типово

Цитата:
Повідомлення від AKSU Переглянути повідомлення
В китае??? Не было??? :))) Брехня!!!! Там миллиард китайцев и есть все! ;)
4 года назад небыло.

Цитата:
Повідомлення від AKSU Переглянути повідомлення
В этом то и проблема. Но лезешь комментировать..... :( А я изучил досконально.
Разве не для дискуссий форум? или комментировать только со степенью магистра в конкретном вопросе? ;) сам изучил - хорошо, мне подсказал - ещё лучше ) да и разве я не прав, что превышение напряжения заряда в любом случае нехорошо.
FPS зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.10.2020   #7
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.616
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 301
Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
Типово

Цитата:
Повідомлення від FPS Переглянути повідомлення
4 года назад небыло.
Чепуха! На АлиЭкспресс 4 года назад все было! Я же там покупал: переделывал старые шруповерты с NiCa на Li-ION! BMS на 4S и 40A с балансировкой, стоит 2$. Если берешь оптом - можно найти за 1,5$.
Другое дело, если ты не знал...

Цитата:
Повідомлення від FPS Переглянути повідомлення
Разве не для дискуссий форум?
Дискуссия - это если ты знаешь вопрос и споришь с точки зрения своих глубоких знаний. Если не знаешь вопрос, спор превращается в офтопик и флейм. А это на форуме не приветствуется. Не знаешь - лучше промолчи.

Цитата:
Повідомлення від FPS Переглянути повідомлення
да и разве я не прав, что превышение напряжения заряда в любом случае нехорошо.
Прав. Но на исправном РР его не будет. А глушить двигатель - бред. Ставить реле - бред. Отключение батареи на заведенном двигателе может спалить бортовую электронику - без батареи в сети дикие пульсации (особенность работы РР шунтирующего типа) - батарея их сглаживает. А например "мозги" стоят раз в 10 дороже батареи... Как и приборка... Ставить мигалку или зуммер - бессмысленно, если и так стоит вольтметр, да и в любом случае, батарею от порчи это не спасет. Спасет только нормальный BMS, но он будет стоить дороже батареи, и его надежность - тоже еще отдельный вопрос. В случае проблем, он точно так же отключит батарею, а это делать нельзя - см. выше. В случае проблем, имеет смысл только отключать фазы генератора. Опять же, реле или тиристор, который это будет делать, должен быть довольно мощный. В любом случае, на коленке такое не собрать. Но тогда в любом случае надо ставить BMS, иначе батарею убъет глубокий разряд. Короче, при любых неполадках с РР, батарее - кранты. Потому такую батарею лучше не ставить на 1-ку, где РР самый не надежный...
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Відповідь

Параметри теми
Параметри перегляду

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати повідомлення
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати повідомлення

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.




Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc.
Design by HTWoRKS