d.a.rous 22:10 26.01.2021
Чёт у меня в последнее время перезаряд 4-ой плюсовой пары 3.66V (выше не поднимается), первая пара минусовая например сегодня к концу поездки показала 3.55V, на средних двух разброс не большой, разница между низкой и высокой парой в 107mV. Не знаю на сколько это критично, просто выставил пищалку на 3.66 и стал замечать, без неё не обращал бы внимание. Благо есть подогрев ручек, за минуту сбрасываю до 3.3V, кстати на всех банках разряд одинаковый, а вот с зарядом есть разница. Причём езжу постоянно с подогревом ручек и аккум постоянно заряжен на все сто, 14.4V. Пока не паникую, вроде бы LFP и 4,2V выдерживает, но сборкой доволен, рекомендую.
Сборку уже обвернул в термоусадочную плёнку.
Повідомлення від d.a.rous:
Пока не паникую, вроде бы LFP и 4,2V выдерживает
Нет, все что выше 3,6в это уже очень плохо. Видимо у одной или обеих банок там дефект/брак. Замени их на всякий случай.
Я пару дней назад заказал 32700 LiitoKala на АлиЭкспресс. Приедут недели через 3, но не страшно - времени до начала сезона полно. А зима в этом году, несмотря на все прогнозы, у нас довольно холодная... В крайнем случае, старый свинцовый еще живой, стартер крутит бодренько, может сезон бы еще походил...
Кстати, нашел недорогой BMS с балансировкой на 100А для железо-фосфата, всего 10 евро! По моему нам то что доктор прописал:
https://aliexpress.ru/item/4000572948815.html
Повідомлення від d.a.rous:
После этого видео, думаю никто не усомнится, что на А123 и ему подобные, у одной банки самый высокий ток на отдачу чем у любых других.
Никто и не спорит. А еще они без проблем работают при -30°С, потому можно смело на них для авто сборку делать... Но и стоят они раза в 3 выше чем китайские. Все решает химсостав электролита - и это самый охраняемый секрет.
d.a.rous 21:38 31.01.2021
Зарядил балансиром, по сопротивлению банки в норме.
Я с самого начала после сборки тупанул, зарядил аккум без балансира, после первой поездки, заряд на первой паре (минусовая клема) был 4.09V (по моему даже 4.2V, пока снял и дома подключил к имаксу, упало и показало 4.02V) а на след. трёх по 3.34V, только потом допёр как заряжать в режиме балансира.
В последнее время наоборот четвёртая пара (плюсовая клема) в перезаряде (3.66V), с первой по третью заряд одинаковый, разброс минимальный.
Разряд на мопеде равномерный, просто у меня ещё на психе подогрев ручек, если вдруг большой разбаланс, врубил подогрев, банки выровнялись и заряжает заново пока мотор гоняет. А вот на мухе допов на потребление нет, хочу ещё на ближний выключалку сварганить (так и не нашёл вариант с реле и диодом

), пока не знаю как на нём себя батарея вести будет.
За зарядом надо будет ещё раз понаблюдать после балансировки, на крайняк впаивать балансир, после твоих тестов с ним.
По поводу толщины никелевой ленты, я был не прав, наткнулся на несколько таблиц где показано, каких на сколько хватает.
http://ebike-tuning.nl/nickel-strip-...sis-van-ampere
Повідомлення від d.a.rous:
наткнулся на несколько таблиц где показано
Ну я эту таблицу не видел, а вот на калькуляторе посчитал, что моя никелевая полоса 0,2х15 где-то на 50А максимум будет. (А максимум будет только секунда во время пуска.) Потому кстати и писал раньше что буду на крайних полюсах ее в 2 слоя лепить. Ну а по твоей таблице, так даже немного больше 50А, так даже лучше. Ну а если по хорошему, надо ставить 0,3х20, но я по вменяемой цене небольшого куска не нашел, а покупать рулон за дурные деньги - не решился, ибо с деньгами и так туго из-за долбанного перманентного карантина...
Повідомлення від d.a.rous:
заряд на первой паре (минусовая клема) был 4.09V (по моему даже 4.2V, пока снял и дома подключил к имаксу, упало и показало 4.02V)
Вот тогда этой паре "по зубам" и прилетело... Теперь они будут деградировать быстрее чем вся остальная сборка. Я бы советовал заменить, ибо такое бы теперь будешь наблюдать постоянно. Или ставить БМС с балансиром. А на показания сопротивления тут особо не смотри, тут точность никакая. Хорошую точность тебе только специализированный инструмент покажет... но ради одной батареи его нет смысла заказывать - он довольно дорогой.
d.a.rous 20:36 25.02.2021
Короче погонял я на психе после балансировки с подогревом ручек, системой старт/стоп, первые 2 недели заряд был мин 3,56V (первая пара), макс 3,60V (четвёртая), на третей неделе четвёртая пара стала заряжаться до 3,62V.
С начала этой недели (четвёртая) пересел на муху, переставил батарею без балансировки. Катался каждый день, заряд первой пары мин 3,55V, заряд четвёртой пары макс 3,59V, за 3,60V ни разу пока не поднялось, по ходу на мухе батарея стабильнее работает, хотя ещё рановато подводить итог.