Подготовка
Тимакс уже стоял в гараже и буквально через три дня начинался отпуск, в голову попала идея съездить на дальняк в этом году. Это было конечно большой авантюрой т.к. я не был в нём уверен, но импровизация это моё всё. Будь что будет.
- Первым делом полез разбираться с тормозами. В бачках вместо тормозухи был кисель цвета детской неожиданности. Первое, что пришло в голову — закис задний суппорт поскольку тормозной рычаг стоял колом. Каково же было моё удивление, когда открутив шланг заднего суппорта, рычаг по прежнему не продавливался. Я тут немного поник, ведь хотелось мотик именно с АБС, а тут может получится, что блоку каюк, он не разборный и промыть/вытащить пробку/раскоксовать может не выйти. Цены на блоки и их редкость неприятно удивляли. Полез снимать блок и обрадовался, он чуть ли не весь раскручивается. Полностью промыл систему очистителем тормозов (он конечно для наружки, но резину не ест), продул, перебрал суппорта которые оказались в прекрасном состоянии, залил сначала тормозуху Miles чтоб прогнать очиститель если он остался, затем Brembo и изобретя из подручных средств и устройств вакуумную прокачку тормозов всё это дело прокачал.
- Вторым, начитавшись о том, что к 50-60к подходит сцепление и начинает засорять отвалившимися кусочками фрикционов маслоприёмник, решил заглянуть под крышку сцепления. Не зря! Хоть и не было каких-либо симптомов по работе сцепления, некоторые кусочки уже поотлетали и прилипли к сетке перекрыв тем самым часть проходного отверстия. Я очень тщательно промыл картер, сняв масляный насос и промыл сам маслоприёмник в обратную сторону. Далее заказал диски Ferodo FCD0290 за вполне приемлемые 6300 руб. и через пару дней уже ставил их на место.
- Третьим, поменял масло, фильтра, ремень, смазал вариатор. Кучу литературы перечитал по поводу смазок вариатора и остановил свой выбор на Mobil TECH GREASE 300. Обнаружил квадратные ролики и единственные которые мне удалось найти им на замену, в адекватные сроки, были мало б/у в МСК — 22 грамма от Японца. Мои же были 19 грамм, Европейские. Пришлось взять.
- Четвёртым, замена передней покрышки на Pirelli Diablo Rosso Scooter, установка всяких USB для зарядки гаджетов, установка держателя телефона и прочие мелочи.
Прямо на выезде с гаража, при попытке завести мотик — сдох АКБ с которым я его взял. Вот просто ушёл в кз. Даже приборка не загоралась. Хорошо, что он не сдох по пути из МСК в Спб. Поставил Дельту, о которой тоже отзывы не очень, но они годами у меня работают и ничего.
ЗЫ. Номер прячу не от вас, а от поисковых сайтов
На дальняк. Коротенько.
8 сентября, дождливым, уже осенним утром мы с женой выдвинулись на юг. В принципе, я был готов к тому, что что-то произойдёт в пути и обратно мы вернёмся на эвакуаторе. Каждые 200 км я прислушивался на заправках к шумам из мотора, мне всегда казалось, что что-то шумит, шелестит, постукивает. Я ни разу не слышал как должен работать абсолютно исправный Тимакс. Но километры сотнями оставались позади, а мы продолжали ехать и ехать. В конце-концов добрались до моря и тут меня отпустило, ведь чтобы дальше не произошло — мы доехали. Единственное что таки произошло, на обратном пути, где-то по пути к Ростову стал доносится непонятный скрип на малых оборотах и на холостых. Причём он усиливался, чем стал сильно напрягать. В Ростове живёт знакомый и мы как раз остановились у него на ночлег. Утром я скинул крышку вариатора и понял что скрип исходит от ремня. Слегонца брызнул на ведущий шкив вэдэшкой, скрип пропал, я успокоился. По приезду домой на одометре было 5750км.
Первым делом махнул масло и больше до конца сезона ничего с Тимаксом не делал. По зиме было принято решение скинуть цилиндр, посмотреть поршневую, поменять если потребуется. Предпосылкой к этому стало то, что на холостых с момента покупки он работал с некоторыми перебоями. Отсинхронизировать его не получалось, разница в компрессии составляла 1 кг/см, первый цилиндр как мне показалось мокрил и поршень был чище второго, а ещё он как-то выплюнул антифриз из расширительного бачка при нормальной температуре по приборке. В общем, хотелось подготовить его к следующему сезону в котором тоже обязательно будет дальняк. Что-бы ехать и не переживать.
Всю зиму я прозанимался всякой фигнёй, купил 3д принтер, вникал в печать, моделирование.
Наступил февраль 2021.
Загнал Тимакса к себе в мастерскую и стал разбирать его потихонечку. В список обязательных к замене ЗЧ сразу попали все прокладки, колечки, сальнички которые я трону при снятии цилиндра, маслосъёмные колпачки, новые ролики вариатора 19гр, оба впускных патрубка т.*к. от старости на них уже начали образовываться трещинки, хоть и не сквозные. Поршни и кольца оказались на нижней границе допуска, цилиндр ещё с еле видным хоном. Поскольку не люблю лазить куда-то дважды, то поршни, кольца, пальцы, стопора, цепь грм я тоже заказал.
Через полтора месяца это всё мне пришло и я приступил к сборке. Первым делом разобрал головку, очистил от старых прокладок, обнаружил на привалочной поверхности небольшие рытвинки в месте плотного контакта с металлизированной прокладкой. Отвёз головку и цилиндр на шлифовку. С головки сняли -0.06, с цилиндра -0.04, что в сумме 0.1 — врядли это хоть как то повлияет на степень сжатия и работу мотора. Далее притёр клапана, напялил новые маслосъёмные колпачки. Старая цепь ГРМ оказалась немного растянута, как и сказал мне мастер, занимающийся исключительно Тимаксами в МСК, с которым я консультировался по некоторым вопросам. Для засухаривания/рассухаривания использовал напечатанную головку, для которой даже сварил струбцину что стало походить на оригинальный инструмент для этого, но в итоге оказалось быстрее просто руками продавливать через эту головку и вставлять сухари.
Со снятием ротора генератора пришлось немного повозиться. Сидит он там плотно и хорошо что у меня был здоровенный трёхлапый съёмник. Хотя я и не в восторге был от такого метода. Даже учитывая толщину металла у ротора — тянуть за магниты считаю плохой идеей. Если ещё раз туда полезу, то обязательно сварю правильный съёмник.
Когда прикрутил головку, полез проверить зазоры клапанов и все они ожидаемо просели. Благо в МСК нашёл регулировочные шайбы Hot Cams нужной толщины и в нужном количестве. По итогу все восемь клапанов просели примерно на 0,05. Поставил свежекупленные Hot Cams и снова вернулся в нужные зазоры. В остальном сборка мотора прошла без проблем. Был ещё косяк с прокладкой натяжителя цепи ГРМ, номер которой я посмотрел в микрофишах, но не учёл что оные от Тимаксов с механическим натяжителем, а не гидро как на 15B. Пришлось вырезать по образцу. Так-же закинул в вариатор штатные для Европейца ролики весом 19 грамм.

После мотора я полез в переднюю вилку. Хоть ничего не течёт и вроде даже работает, я понимаю что с 2007 года туда никто не лазил и масло не менял, так же как было с тормозной жидкостью. Я с десяток раз уже проделывал эту процедуру с другими своими и не своими мотиками, потому всё прошло почти без сучка и задоринки. Масло на замену было куплено Putoline HPX R 7.5W, я ему доверяю т.*к. его я теперь заливаю везде и всем, в отличии от Eni после которого на двух мотиках с абсолютно живыми сальниками потекли перья и в последствии выяснилось что сальники просто задубели — внезапно и скоропостижно. Вилка была полностью разобрана и промыта. Старое масло хоть и напоминало масло по консистенции - было с огромным количеством пудры. Тут мне тоже пригодился принтер. Нашёл в мастерской какую-то круглую тяжёлую колобаху, намоделил внутрь неё втулку чтоб железом по перу не ездить и втулку через которую буду забивать сальник. Вечером отправил в печать, утром уже готовый инструмент. Люблю свой принтер.
Вилку собрал, за ней приобрёл и установил резину на зад — ту же, что и впереди — Pirelli Diablo Rosso Scooter, поставил в унитаз другую USB розетку под два порта, один из которых с QC и плюсом на ней есть индикация напряжения в бортовой сети. И собственно выкатился уже тем самым открыв сезон.
В первоочередных планах:
Занизить чутка седло — убрать с боков чтоб ноги не растопыривало и срезать сверху немного поролона, может быть подложить мотогель. Если мотик стоит прямо, то приходится держать его на цыпочках, либо заваливать на бок и держать только одной ногой. На днях поеду к мастеру по этим делам.
Смоделировать держатель, даже не держатель, а как-бы герметичный корпус навигатора, который будет намертво стоять над приборкой, максимально органично. В этот корпус я планирую вклеить свой старый но ещё бодрый смартфон на андроиде. Нормальных решений навигации я не нашёл. Навигаторы для авто, если даже они на андроидах, то по характеристикам с родни первым телефонам на медиатеках с 512 оперативки, а у меня mi2s – Snapdragon 4 ядра, 2 гига и видяха. Гармины стоят конских денет и имеют проприетарное ПО. Так то этот телефон, который я собираюсь интегритовать в корпус и удобно закрепить, и так стоит у меня на этом месте, но в держателе, который прыгает на кочках, провод постоянно отходит, его надо снимать чтоб не стырили и т.*д. А ещё он быстрее разряжается, чем заряжается и я хочу это решить установкой элемента 18650 на 3700 мАч с собственной платой зарядки вместо штатного АКБ телефона.
Что-то надо делать с ближним светом ибо он никакущий. Думается мне, что в фару ближнего поставлю светодиодную лампу, а ту где H4 - запитаю спираль ближнего через реле.
Сделать спинку для двойки с боковой поддержкой, не сильно выпирающую, но больше тех что предлагает рынок.