FAQ (Часті Питання)>Tmax 1: Не заводится, при включении зажигания - не мигают лампы Oil и V-belt.
Если сразу при включении зажигания не загораются кратковременно лампы OIL и V-BELT, значит на блок управления двигателем не поступает питание.
Причин может быть несколько.
1. Сгорел предохранитель IGNITION. Дополнительный симптом - не работает стартер и не "пыхтит" топливная помпа. Кстати, если после замены он снова быстро сгорел - значит где-то короткое замыкание - внимательно осматриваем проводку.
С этой же цепи идет питание на датчик блокировки при наклоне, а так же на красную кнопку (аварийное глушение) на левом пульте; уже после кнопки - на реле блокировки старта, на реле топливной помпы и на питание катушки зажигания.
2. Окислились контакты разъема блока предохранителей. Было пару раз в моей практике. Не забывайте, что 1-му поколению уже больше 20 лет!
Разъем находится под правым пластиком хвоста над пассажирской подножкой. Если не можете найти - просто проследить жгут от блока предохранителей.
Сдернуть, залить ВД-40 или контакт-клинером, после чего несколько раз подсоединить-отсоединить. В местах сильных окислений - по елозить тонким надфилем.
Кстати, такую операцию имеет смысл производить над всеми контактами раз в 1-2 года.
3. Окислились контакты блока управления двигателем. Блок находится под передним обтекателем, на пауке, справа под корпусом воздушного фильтра. Лечится аналогично п.2.
4. Если Тмах с Японии приехал с ямаховским иммобилайзером (например, брелок с двумя кнопками, или чтоб завестись - нужно быстро выключить-включить зажигание, см. ниже), смотреть место подключения иммобилайзера. Как правило его подключают в морде возле блока управления двигателем, а сам модуль клеят двусторонним скотчем сверху на бордачек.
Дело в том, что японцы, особо не заморачиваясь, чаще всего подсоединяют его на "клипсы", под которыми провод благополучно сгнивает и контакт пропадает на каждой кочке.
Рекомендую этот самый иммобилайзер демонтировать совсем. Пользы он него все равно никакой. Блокировку обычно делают путем размыкания красного с белой полосой провода. Клипы снять (не срезать, а разобрать, иначе не хватит длинны провода потом), провод хорошо зачистить, залудить и спаять. В моей практике, эта причина встречалась чаще всего.
5. Если установлена сигнализация, проверяем места подсоединения, особенно места блокировок. Размотать изоленту на всех скрутках, зачистить и залудить. Встречалось на моей практике один раз. Установщик - придурок!!!
6. Какая-нть редкая экзотическая причина... Например сгорел блок управления двигателем. Ни разу не встречал - но теоретически возможно.
Успехов в ремонте.
Вот так выглядят иммобилайзеры Yamaha.
Слева - тот который разблокируется быстрым переключением зажигания, справа (YM-400) - разблокируется пультиком.
Сверху - матюгальник на 100db. Кстати такие матюгальники очень распространены в Японии, например, снял недавно такой же с Honda SilverWing 400 (иммобилайзер был такой же как слева, только наклейка "Honda" :-))