Український клуб Yamaha Tmax Реєстрація
1 2 3 4 
Ремонт та обслуговування>Сайлент-блок амортизатора. Делимся опытом.
Kaskad 23:26 25.07.2016
Это всё фигня ваша заливная рыба )
Відповідь
AKSU 23:50 25.07.2016
Ну кто бы говорил! :) Сам то как решаешь? Неужели вместе с амортом каждый раз меняешь? Вместо демонстрации своего циничного отношения, лучше б предложил свой вариант - действенный желательно!
Пилить сайлент-блок грузовика - плохой вариант: при резке, нарушаешь структуру, может потому и хватает тебе его на сезон всего.
Відповідь
Kaskad 20:37 26.07.2016
Не написал в гараже, провтыкал, или написал на другом форуме, а тут забыл, а то, что аморт заменил на б.у. от 2го поколения с оригинальным сайлентом, уже 2й сезон наверно.
Люфта до сих пор нет.
От грузовика я менял всего один раз и понял, что не очень.
Отпилить нужно вручную, а не турбиной.
Тут то всего пока 2 варианта - оригинал б.у. или замена некачественного сайлентблока, и может ты и 3 выкатаешь)
Да нет, менял ведь не только я, уже пол Одессы меняет так по 1-2 раза в сезон)
Да я думаю, что такую же деталь от грузовика можно было бы найти не этой фирмы, а более качественной, к примеру порыскать на онлайн магазинах Японии )
Відповідь
AKSU 21:56 26.07.2016
ХЗ, на счет б/у. У меня тоже не было люфта. Но когда снял аморт - ужаснулся. Причем, у меня уже ухо там в эллипс растянулось. И тот что на 3-ке был уже тоже начал разлазиться, хотя он совсем свежий.

Тут еще надо сделать поправку на дороги. Таких похабных дорог, как последних пару лет, у нас не было с присно-памятного конца 90-х! Видимо с началом кризиса, укравтодор на дороги забил совсем (при этом умудрялся изображать бурную деятельность). А вот сейчас начали ремонтировать, причем сразу везде - весь город одна сплошная пробка из-за этого.

Посмотрим короче. Я думаю, что капролон и его производные - реальный выход. У него есть определенный коефициент пластичности, при этом он прочнее любой резины. Там на тот сайлент-блок во время ударов нагрузка в пару тонн по расчетам получается. Вот и не выдерживают там обычные эластомеры... Очень хотелось бы узнать хим-состав материала в нашем сайлент-блоке (отнести бы на спектральный анализ), подозреваю там какой-то очень высокотехнологичный состав...

Кстати, отдельное западло: наш амморт на мегазипе не продается, и у официалов возможно тоже... Так что пока разборки видимо единственный доступный источник замен.
Второй момент: на R-ках аналогичный узел сделан по другому - там игольчатые подшипники с обеих сторон стоят... Как собственно на всех мотах с задним "моником"! За что же нас ямаха так ненавидит??? :(
Відповідь
Александр 11:02 27.07.2016
А если туда подобрать роликовый подшипник,может проканает?
Відповідь
AKSU 13:38 27.07.2016
Не уверен... Можно поставить бронзовую втулку - но бронза не любит грязи... Или не париться и использовать капролон - он как дешевая замена бронзы предлагается в машиностроении. ;)
Відповідь
алекс 18:13 27.07.2016
а не будет ли бронза слишком мягкой для этого?
Відповідь
AKSU 18:32 27.07.2016
Все зависит от марки бронзы. Есть такой сорт, который тверже конструкционной стали. :)

Бронза в принципе очень интересный материал. Безусловно, появление железа в конце "бронзового века" стало катастрофой, потому что большинство сортов бронзы - достаточно мягкие. Но были и другие, ныне утраченные рецепты, которые были прочнее железа... Взять хотя бы меч, известный как Гоуцзянь (Goujian)... 2000 лет ему, но археолог, который его нашел - порезался когда достал его из ножен! Вот вам и бронза! И только появление углеродистой стали забило последний гвоздь в "крышку гроба" бронзового оружия.
Відповідь
AKSU 13:16 06.09.2016
Чуть больше 2000 км на втулке. Люфта нет.
Відповідь
AKSU 23:12 26.09.2016
После очередной большой ямы появился небольшой люфт. Нужно перетачивать втулку под стальную внутреннюю обойму родного сайлента - так площадь опоры увеличится (чуть ли не в 2 раза по расчетам), и по идее капролон будет работать как надо.
Відповідь
Bolshoi 16:21 14.05.2017
Чем дело со втулкой кончилось?Поделитесь опытом.
Відповідь
AKSU 19:38 14.05.2017
Пока ничем. Надо заехать к токарю, но пока было не до него...
Кстати, люфт с тех пор не увеличился, хотя дороги после зимы у нас как после ковровой бомбардировки. :)
Відповідь
AKSU 15:27 31.07.2017
Забрал у токаря новые втулки и сразу поехал ставить.

Окончательный вариант:



Втулка запрессовывается в амморт как обычный сайлент-блок, потом в нее запрессовывается стальная втулка от родного сайлент-блока (предварительно очистить от остатков резины, и снять фаску - на точиле). Если ваш старый сайлент-блок давно выкрошился, есть вероятность, что ухо аммортизатора немного вытянулось в эллипс. Тогда на капролоновой втулке следует снять фаску побольше (ножом или напильником), чтоб при запрессовке ее не покоцало, и она разжала ухо...



Так же, для сравнения: что стало со втулкой, которую мне подарил el_mejor. Как я и предсказывал, она продавилась на креплениях и после очередной глубокой колдобины снова появился небольшой люфт. Сам болт выкрутился руками - прослаб из-за продавившегося капралона. При этом внутренняя часть не разбилась (люфт со временем не увеличивался, хотя в калдобины попадал регулярно), потому, идея использовать капролон - в целом правильная.



Если кому нужна втулка - обращайтесь, готовые есть в наличии. Цена: 85 грн. (отдаю по себестоимости). Киевлянам могу помочь с установкой.

Важное замечание для тех, кто снимает/ставит задний амморт!

Амморт ставится треугольной наклейкой вверх!!!

В заднем креплении есть толстая шайба (7):



Данная шайба вставляется слева с внутренней стороны маятника! Там для нее есть специальная проточка. Не перепутайте! Если ее не вставить, или вставить не с той стороны - будет люфт!
Если не получается ее вставить, т.е она все время выпадает, приклейте ее на литол. Так же обратите внимание, что литолом следует промазать игольчатые подшипники (9), втулку (8) и болт (1).
Затяжку болта (1) не стоит производить на весу: в иделале, муха должна стоять прямо, на ней должен сидеть пилот, а в этот момент механик затягивает болт с требуемым моментом (68 Nm).
После затяжки болта, загибаете лепесток на стопорной шайбе (2).
Відповідь
nikto 19:35 31.07.2017
наверняка моей уже хана, так что я в очередь записываюсь, чуть разгребусь с делами и тогда займёмся амортизатором)
Відповідь
AKSU 22:45 31.07.2017
Повідомлення від :
наверняка моей уже хана
Проверить легко. Ставишь муху на центральную подножку, надеваешь перчатки (ибо грязно), и пытаешься (с усилием) шевелить маятник вверх-вниз. Если шевелится (есть люфт) - сайлент-блок сдох совсем.
К сожалению, если он полудохлый, то так не проверишь... только путем его снятия и осмотра.

Но скорее всего хана, т.к. все таки ему уже 15 лет, а дороги у нас из года в год все хуже и хуже...

Повідомлення від :
займёмся амортизатором)
Да не вопрос. Мой телефон у тебя есть. ;)
Відповідь
AKSU 10:44 22.08.2017
Наши "заклятые братья" вроде бы нашли код оригинального сайлентблока.
Говорят что это W62834460A (W628-34-460A)
Погуглил на эту тему. Точных размеров его не нашел, но судя по фоткам он длиннее оригинала раза в 2.
Так же поиск говорит, что это нижний рычаг передней подвески все того же Mazda Titan, о котором говорил Каскад.
Так же он стоит 800-1200 грн, что довольно дорого, чтоб покупать его вслепую. Да и капролоновая втулка обойдется в 10 раз дешевле.
Attached: W62834460A.jpg (44,9 КБ) 
Відповідь
AKSU 10:51 22.08.2017
Кстати, вчера налетел на границу погрызенного асфальта, получил такой "прострел" в спину, что потом на парковке еле с мухи сполз и еле доковылял домой... Но, втулка выдержала, люфта нет. Продолжаю тестирование.
Відповідь
алекс 02:51 23.08.2017
вот почему я задние лвпы ставлю на пассажирские подножки.
Відповідь
nikto 19:02 08.09.2017
уже пару поездок на втулке из капрона, на скорости держит нормально дорогу, по пробоям на ямах не скажу, стараюсь объезжать)) состояние старого родного сайлентблока как по внешнему виду ничего не скажешь,это как на машинах видно только под нагрузкой когда монтировкой дёргаешь, а так щели небыло, разве что он чуть вылез от растяжения может на пол миллиметра с каждой стороны,в смысле резинка и назад не вернулась при снятии,но раз я туда полез решил менять,по снятию :стальная внутренняя втулка легко выпресовывается двухлапым или трёхлапым съёмником, наружную обойму родного сайлентблока чуть подрезал лобзиком в двух местах и выбил,кто это делал у машин без проблем сделает,назад запресовывал тем же съёмником,сначала капроновую втулку,потом в неё стальную от родного сайлентблока, по установке амортизатора,на маятнике есть центрирующая втулка,её лучше чуть выбить наружу(она с права по ходу движения),так как слева стоит шайба и её нужно ставить обязательно,когда болт на маятнике будет зажиматься он втулку прижмёт как надо, а на переднем болту что крепит к картеру стоит шайба стопорная с лепестками ,которые нужно разжать чтобы открутить его, хотя головкой на 24 лепестки срываются на ура,у меня так получилось по незнанию)))
Відповідь
AKSU 13:31 23.10.2017
Более 1000 км на капролоновой втулке нового образца, временам на откровенно паршивом асфальте, пару раз влетал глубокие колдобины... Полет нормальный, люфта нет.
Відповідь
1 2 3 4 
Відповідь Up