Український клуб Yamaha Tmax Реєстрація
Тюнінг та стайлінг>LiFePo4 батарея вместо Pb в Тмах.
FPS 18:00 27.10.2020
Защита от перенапряжения не обязательно BMS. Можно поставить отдельно реле которое будет глушить мотик при выходе напряжения за заданные значения. Я как-то ставил сигналку на мотик без аккумулятора, так делал сборку из литиевых аккумов для её питания. Там правда вопрос стартового тока не стоял ибо стартера небыло. Стоял вопрос ограничения тока и напряжения.
Відповідь
AKSU 18:09 27.10.2020
Повідомлення від FPS:
Можно поставить отдельно реле которое будет глушить мотик при выходе напряжения за заданные значения
Как ты себе это представляешь? Едешь на дальняк по трассе, вышел на встречку на обгон, и тут у тебя намертво глохнет мот, и даже стопы не горят. В сумерках это смерти подобно. Пусть лучше банки помрут, чем я. :)

Повідомлення від FPS:
Я как-то ставил сигналку на мотик без аккумулятора, так делал сборку из литиевых аккумов для её питания. Там правда вопрос стартового тока не стоял ибо стартера небыло. Стоял вопрос ограничения тока и напряжения.
Там просто ставишь самый дешевый BMS с Али, которых на доллар 2 штуки с бесплатной доставкой дают и не паришься. И получаешь, и зарядку, и контроль перенапряжения, низкого заряда и КЗ.

Вобщем, все понятно. Совет: изучи хорошо вопрос, прежде чем лезть с "полезными" советами. :(
Відповідь
FPS 18:47 27.10.2020
Да вариантов много - не глушить, а мигать например, орать и т.д.

Что касается BMS за доллар, то на тот момент были только те, что отрубают заряд при выходе за значения - превышение по току - нет заряда, по напряжению опять нет. 3 банки литиевых по напряжению не должны были выходить за 12.6 вольт при напряжении в бортовой сети 14.7, а у четырёх банок будет недозаряд т.к. им нужно уже 16.8 . При использовании одного лишь BMS заряд при трёх банках был бы в лучшем случае на холостых, всё что выше - BMS в защите. Так что не всё так просто. По LiFePo4 тему пока не курил - без надобности было. Если не горят, то хорошо, можно на многое забить.
Відповідь
AKSU 19:14 27.10.2020
Повідомлення від FPS:
3 банки литиевых по напряжению не должны были выходить за 12.6 вольт
тогда ставишь понижающий дс-дс преобразователь...

Повідомлення від FPS:
а у четырёх банок будет недозаряд т.к. им нужно уже 16.8
или повышающий, и нет проблем.


Повідомлення від FPS:
то на тот момент были только те, что отрубают заряд при выходе за значения - превышение по току - нет заряда, по напряжению опять нет.
В китае??? Не было??? :))) Брехня!!!! Там миллиард китайцев и есть все! ;)

Повідомлення від FPS:
По LiFePo4 тему пока не курил
В этом то и проблема. Но лезешь комментировать..... :( А я изучил досконально.
Відповідь
FPS 19:39 27.10.2020
Повідомлення від AKSU:
В китае??? Не было??? :))) Брехня!!!! Там миллиард китайцев и есть все! ;)
4 года назад небыло.

Повідомлення від AKSU:
В этом то и проблема. Но лезешь комментировать..... :( А я изучил досконально.
Разве не для дискуссий форум? или комментировать только со степенью магистра в конкретном вопросе? ;) сам изучил - хорошо, мне подсказал - ещё лучше ) да и разве я не прав, что превышение напряжения заряда в любом случае нехорошо.
Відповідь
AKSU 02:18 28.10.2020
Повідомлення від FPS:
4 года назад небыло.
Чепуха! На АлиЭкспресс 4 года назад все было! Я же там покупал: переделывал старые шруповерты с NiCa на Li-ION! BMS на 4S и 40A с балансировкой, стоит 2$. Если берешь оптом - можно найти за 1,5$.
Другое дело, если ты не знал...

Повідомлення від FPS:
Разве не для дискуссий форум?
Дискуссия - это если ты знаешь вопрос и споришь с точки зрения своих глубоких знаний. Если не знаешь вопрос, спор превращается в офтопик и флейм. А это на форуме не приветствуется. Не знаешь - лучше промолчи.

Повідомлення від FPS:
да и разве я не прав, что превышение напряжения заряда в любом случае нехорошо.
Прав. Но на исправном РР его не будет. А глушить двигатель - бред. Ставить реле - бред. Отключение батареи на заведенном двигателе может спалить бортовую электронику - без батареи в сети дикие пульсации (особенность работы РР шунтирующего типа) - батарея их сглаживает. А например "мозги" стоят раз в 10 дороже батареи... Как и приборка... Ставить мигалку или зуммер - бессмысленно, если и так стоит вольтметр, да и в любом случае, батарею от порчи это не спасет. Спасет только нормальный BMS, но он будет стоить дороже батареи, и его надежность - тоже еще отдельный вопрос. В случае проблем, он точно так же отключит батарею, а это делать нельзя - см. выше. В случае проблем, имеет смысл только отключать фазы генератора. Опять же, реле или тиристор, который это будет делать, должен быть довольно мощный. В любом случае, на коленке такое не собрать. Но тогда в любом случае надо ставить BMS, иначе батарею убъет глубокий разряд. Короче, при любых неполадках с РР, батарее - кранты. Потому такую батарею лучше не ставить на 1-ку, где РР самый не надежный...
Відповідь
FPS 14:59 28.10.2020
Повідомлення від AKSU:
Чепуха! На АлиЭкспресс 4 года назад все было! Я же там покупал: переделывал старые шруповерты с NiCa на Li-ION! BMS на 4S и 40A с балансировкой, стоит 2$. Если берешь оптом - можно найти за 1,5$.
Другое дело, если ты не знал...
Шуруповёрты заряжаются от блока питания с определённым напряжением и током подобранным под определённую сборку. 99% BMS не регулируют ни одно ни другое. Покажи мне BMS за доллар на который можно прислать 14+ вольт и все свободные амперы с генератора, а он на аккум пропустит только 12.6 для 3S и ток равный 0.5C, а не уйдёт при этом в защиту и прекратит зарядку (либо будет заряжать урывками когда напряжение в сети будет в нужных пределах, тоесть ХХ). Как ты правильно выше заметил - для этого служит DC-DC преобразователь с регулировкой как напряжения, так и тока. В составе BMS их тогда небыло.

ЗЫ. Я согласен, что бортовой журнал не место для флейма. Лично я не привык полагаться на авось и не стал бы отказываться от защиты, что и посоветовал. Как вариант, сделать стартер напрямую, а заряд и остальное через BMS. А для сглаживания пульсаций на случай ухода BMS в защиту - конденсатор в сборку. Вундервафля конечно получиться, зато надёжно )
Відповідь
Відповідь Up