|
||
|
|||||||
| Тюнінг та стайлінг Вдосконалюємо свій Tmax |
![]() |
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
|
|
|
|
#1 | |
|
Злой паласатый мух
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.618
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 301
Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
|
тогда ставишь понижающий дс-дс преобразователь...
или повышающий, и нет проблем. Цитата:
В этом то и проблема. Но лезешь комментировать..... :( А я изучил досконально.
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста! (с) Винни-Пух |
|
|
|
|
|
|
#2 | |
|
Реєстрація: 09.10.2020
Повідомлення: 42
Транспорт: T-MAX 500 2007
Звідки: Россия, СПб
Подякував: 1
Отримав 4 подяк у 4 повідомленнях
|
Цитата:
Разве не для дискуссий форум? или комментировать только со степенью магистра в конкретном вопросе? ;) сам изучил - хорошо, мне подсказал - ещё лучше ) да и разве я не прав, что превышение напряжения заряда в любом случае нехорошо. |
|
|
|
|
|
|
#3 |
|
Злой паласатый мух
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.618
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 301
Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
|
Чепуха! На АлиЭкспресс 4 года назад все было! Я же там покупал: переделывал старые шруповерты с NiCa на Li-ION! BMS на 4S и 40A с балансировкой, стоит 2$. Если берешь оптом - можно найти за 1,5$.
Другое дело, если ты не знал... Дискуссия - это если ты знаешь вопрос и споришь с точки зрения своих глубоких знаний. Если не знаешь вопрос, спор превращается в офтопик и флейм. А это на форуме не приветствуется. Не знаешь - лучше промолчи. Прав. Но на исправном РР его не будет. А глушить двигатель - бред. Ставить реле - бред. Отключение батареи на заведенном двигателе может спалить бортовую электронику - без батареи в сети дикие пульсации (особенность работы РР шунтирующего типа) - батарея их сглаживает. А например "мозги" стоят раз в 10 дороже батареи... Как и приборка... Ставить мигалку или зуммер - бессмысленно, если и так стоит вольтметр, да и в любом случае, батарею от порчи это не спасет. Спасет только нормальный BMS, но он будет стоить дороже батареи, и его надежность - тоже еще отдельный вопрос. В случае проблем, он точно так же отключит батарею, а это делать нельзя - см. выше. В случае проблем, имеет смысл только отключать фазы генератора. Опять же, реле или тиристор, который это будет делать, должен быть довольно мощный. В любом случае, на коленке такое не собрать. Но тогда в любом случае надо ставить BMS, иначе батарею убъет глубокий разряд. Короче, при любых неполадках с РР, батарее - кранты. Потому такую батарею лучше не ставить на 1-ку, где РР самый не надежный...
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста! (с) Винни-Пух |
|
|
|
|
|
#4 | |
|
Реєстрація: 09.10.2020
Повідомлення: 42
Транспорт: T-MAX 500 2007
Звідки: Россия, СПб
Подякував: 1
Отримав 4 подяк у 4 повідомленнях
|
Цитата:
ЗЫ. Я согласен, что бортовой журнал не место для флейма. Лично я не привык полагаться на авось и не стал бы отказываться от защиты, что и посоветовал. Как вариант, сделать стартер напрямую, а заряд и остальное через BMS. А для сглаживания пульсаций на случай ухода BMS в защиту - конденсатор в сборку. Вундервафля конечно получиться, зато надёжно ) Востаннє редагував FPS: 28.10.2020 о 15:10. |
|
|
|
|
|
|
#5 |
|
Злой паласатый мух
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.618
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 301
Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
|
Их нет и не было. Для Li-ION нужно ставить отдельный преобразователь.
А вот для LiFePo4 никаких преобразователей не нужно. Его верхняя граница (в смысле для 4S) 14,6v. Но его надо балансировать... Далее, его уникальной возможностью является то, что он способен заряжаться безумными токами (способен полностью зарядиться за 20-30 минут без последствий), и отдавать без последствий еще более безумными. Он специально разрабатывался как замена для Pb. И сейчас у китайцев начали появляться дешевые банки - раньше они стоили очень дорого... Круче него только LTO (литий-титанат), 5S ставится штатно вместо автомобильного, самобалансируется, не деградирает и т.д... Работает с еще большими токами - заряжается почти мгновенно, как супер-конденсатор. Если его поставить на теслу - тесля от нуля до 100% будет заряжаться за 5-10 минут!!! Но стоит пока безумно дорого. Но пройдет еще лет 10 и все изменится. Вот тогда электромобили серьезно потеснят ДВС. Еще раз тебе говорю - изучи вопрос, прежде чем спорить. Хватит засирать мне журнал.
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста! (с) Винни-Пух |
|
|
|
|
|
#6 | ||
|
Реєстрація: 09.10.2020
Повідомлення: 42
Транспорт: T-MAX 500 2007
Звідки: Россия, СПб
Подякував: 1
Отримав 4 подяк у 4 повідомленнях
|
Цитата:
Цитата:
Навскидку из википедии "Число циклов заряд-разряд до потери 20% ёмкости: 2000-7000[1] (ресурс сильно зависит от тока заряда и разряда, так при токе 0,25C ресурс при 100% глубине разряда превышает 6000 циклов, при токе 1С падает до 3000. Также ресурс зависит от глубины разряда: если при токе 1C и 100% глубине разряда ресурс составляет 3000 циклов, то при 80% — 4500, а при 60% уже 10000 циклов[2])." |
||
|
|
|
|
|
#7 |
|
Злой паласатый мух
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.618
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 301
Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
|
Ну уж нет. Рациональное зерно тут есть... Щас в курилку отделю.
В википедии инфа может быть не точная/устаревшая. + полное не понимание физики процессов в батарее при работе в буферном режиме. LiFePo4 уже давно ставят на авто/мото, в том числе без BMS и балансира. На 100% он разряжаться не будет (я не собираюсь этого допускать - я всегда скидываю клемму, когда долго не езжу, + ёмкость батарею будет раза в 2 выше, чем Pb), а все остальное - лирика. Из сети он будет брать столько, сколько ему нужно. И все равно не будет заряжаться до 100% - т.к. напряжение не пойдет до 14,6в, а остановится на 14,2. а то и ниже - я когда всю нагрузку включаю, у меня не редко 13,7-13,8в в сети. Тут полная аналогия с Pb нашего типоразмера - которого надо заряжать током 0,9А, при быстрой зарядке - максимум 4,5А... При этом РР у нас отдает максимум 18-25А. ;) И удивительно, но батареи не взрываются и не кипят. А почему? :) Потому что если напряжение попытается подняться выше заданных 14в, РР его погасит шунтами. Сам же говорил, что 4 банки Li-ION-а будут постоянно недозаряжаться в сети мопеда, потому что им 16,8в нужно! ;) А генератор может в легкую отдать 100-200в в переменке на максимальных оборотах! РР у нас выступает в роли преобразователя - о котором мы говорили выше. Потому, если РР настроить на 16,8в - Li-ION 4S будет себя нормально чувствовать, без затей. А что такое РР? Это "реле-регулятор". Автолюбители его называют правильнее - "реле-регулятор заряда" или просто "регулятор заряда (РЗ)". Но тут есть одна тонкость: автомобильный РЗ не имеет диодного моста на борту - он там выполнен отдельным элементом (так называемая "подкова", из-за характерной формы), да и регулирует он по другому - изменяя напряжение на обмотке возбуждения... Вобщем, это я в дебри уже полез. Но суть осталась прежняя: ничего с LiFePo4 в нашей сети не станется - будет работать как миленький.
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста! (с) Винни-Пух |
|
|
|
![]() |
|
|