Український клуб Yamaha Tmax Реєстрація
Тюнінг та стайлінг>LiFePo4 батарея вместо Pb в Тмах.
AKSU 17:59 29.10.2020
Повідомлення від FPS:
и сколько может позволить генератор
А генератор может себе позволить больше, чем РР, и ничего не сгорает. На той же 1-ке генератор может отдать 21А, а РР - 18А. На 3-ке, генератор может отдать 27А, а РР на 22А стоит. И ничего не горит. Еще раз тебе говорю - учи матчасть.

Повідомлення від FPS:
Снижаться не зарядкой, а аккумулятором, хотя зарядка будет "давить" всё что выставлю вначале ;)
Ты понимаешь, что ты сам себе противоречишь? Сперва ты говоришь, что будет отсекать РР, теперь ты говоришь, что аккум сам будет снижать. Аккум обладает интеллектом? :) Нет. Он способен брать еще и еще, если возьмет больше чем способен - будет кипеть, но будет продолжать брать, преобразуя электрическую энергию в тепловую. Именно РР на моте и ЗУ при стационарной зарядке не дают ему это делать. Ток начнет снижаться именно зарядкой, с помощью шунта/сопротивления! Если она это не сделает - т.е. при отсутствии стабилизации, напряжение будет продолжать повышаться - сколько способен отдать трансформатор внутри ЗУ - а это почти всегда больше чем 14в, и аккум будет кипеть. Еще раз тебе говорю - прекрати нести чепуху. Ты не понимаешь происходящих процессов.
Повідомлення від FPS:
Я вот завтра не поленюсь
Вот ты не поленись завтра закон ома перечитать.


Відповідь
FPS 18:54 29.10.2020
Повідомлення від AKSU:
Ты понимаешь, что ты сам себе противоречишь? Сперва ты говоришь, что будет отсекать РР, теперь ты говоришь, что аккум сам будет снижать. Аккум обладает интеллектом? :) Нет. Он способен брать еще и еще, если возьмет больше чем способен - будет кипеть, но будет продолжать брать, преобразуя электрическую энергию в тепловую. Именно РР на моте и ЗУ при стационарной зарядке не дают ему это делать.
РР будет отсекать по напряжению, когда напряжение вырастет выше 14.7, только тогда РР начнёт шунтировать. А для этого должен уменьшится потребляемый ток в сети. Для того чтоб не кипело и есть регулировка напряжения. Загугли "напряжение интенсивного газовыделения у акб". Кааак РР узнаёт когда аккум заряжен, а когда нет? Когда сбавить а когда прибавить? Оно в общую цепь включено. Туда же, куда и лампы, блоки, насос и прочее, а они потребляют. Как оно узнаёт что из них акб, а что лампа в фаре? Оно не подключено отдельно к аккумулятору и не общается с ним по вайфай, кан шине, блютузу. Ты слишком возносишь его функцию. Она проста - выдать сколько просят тока, но не превышая напряжения в 14.7 вольта чтобы не кипело.
Відповідь
AKSU 19:00 29.10.2020
Учи закон ома, парень. И сразу поймешь как работает РР, как работает ЗУ, и как работает аккумулятор - пока он сам является нагрузкой.

За счет чего достигается стабилизация, или "отсечка", как ты ее называешь? Я тебе картинку сверху дал. Еще одна подсказка: это в школе на физике учили... ну помнишь опыты: батарейка, вольтметр, амперметр и реостат?
А если поставить 2 реостата последовательно? Один реостат у тебя, другой у соседа по парте, ты - регулятор, сосед - нагрузка (включающая лампочки, батарею и т.д.). Твоя задача - удержать напряжение на заданном уровне - наблюдая за вольтметром, задача соседа - помешать тебе это сделать! :) Если будешь следить не только за вольтметром, но и за рукой соседа - обнаружишь интересную закономерность...

Ты все правильно говоришь. Кроме одного. Ты знаешь что происходит - наблюдая визуально. Но не знаешь почему! В этом твоя беда. Опять лезешь спорить, не зная тему досконально. Не зная почему это происходит - ты строишь ошибочное предположение того, что будет в результате. Даже слово "отсечка" не подходит в данном случае, ибо отсечка подразумевает обрыв цепи - но этого не происходит... Отсечка происходит только в одном случае - когда берешь отвертку и скидываешь клемму с аккума! Как я уже говорил - делать этого на заведенном двигателе нельзя.

Учи закон ома!

А за одно почитай о внутреннем сопротивлении аккумулятора: что из себя представляет, от чего зависит, на что влияет и ты еще сильнее приблизишься к пониманию процесса.
Например, поймешь, почему на аккумуляторе без нагрузки одно напряжение, а с нагрузкой - другое.
Скорее всего, точно так же, ты знаешь что такое явление существует и воспринимаешь его как само собой разумеющееся... Но почему это происходит - не знаешь.
Відповідь
d.a.rous 01:10 30.10.2020
Тоже интересовался этим вопросом и нарвался на одного немца "Электроник", короче он из 4ёх 32650 банок, 6,5€ за штуку, сделал аккум мощностью 5Ah (кстати в продаже только 6Ah банки) для своей хонды 600 кубов и FZS1000.
На 600 кубах всё норма, на литре после нескольких стартов, стартер стал крутить медленнее, решил что банка не для тока пика, поэтому решил сделать сборку из 16 х Sony Konion US18650FTC1 1100mAh 3.20V аккум 4.4Ah. Полёт после первого сезона без балансира и бмс:

"5Ah" (Honda): Zellen-Delta 0.008V, общее напряжение 13.27V
"4.4Ah" (Fazer): Zellen-Delta 0.001V, общее напряжение 13.14V

После второго сезона с большими промежутками простоя и проездом всего до 4К Км, замер аккума 4.4Ah составил:

"4.4Ah" (Fazer): Zellen-Delta 0.002V, общее напряжение 13.18V

По поводу балансира пишет что на моте он без надобности, макс. заряд при 14,4В, на самом деле 13,8В а то и меньше, так что 4 банки по 4 x 3.6V (=14.4V) +- запас. Если одна банка разрядится то это уже будет видно при старте.
По поводу БМС рассуждает мол, если БМС сработает при езде, то он может повлиять на работу аккума или РР и мот встанет, что может произойти в прочем и без БМС, как с любым аккумом. К тому же как и любая эл. приблуда при простое употребляет энергию, нужно позаботиться о размещении элемента с хорошим охлаждением, без влаги и пыли, да и нужна она если использовать банки разных производителей и и где нить для стационарного заряда, так что для мота без надобности.

Наверно тоже се сварганю аккум из 4ёх банок на 6Ah, выйдет не дорого, раз в год заряд с балансиром и лады.
Сейчас стоит заводской на 11Ah https://www.yuasa.de/batterien/motor...ie/ytz12s.html
Відповідь
AKSU 09:02 30.10.2020
Повідомлення від d.a.rous:
короче он из 4ёх 32650 банок, 6,5€ за штуку
Будет маловато, имхо. Потому и крутит медленно, что нам надо где-то 65А, чтоб нормально только стартер крутить. А еще система зажигания, бензонасос и т.д., там еще по паре ампер набегает...
Відповідь
d.a.rous 14:09 30.10.2020

Вот наглядное видео на 4-е банки 32650 без балансира и БМС со всеми замерами и сравнениями с агм-кой по моему.
По такому принципу сделал и немец, у него Honda CBF 600 PC43, кстати чувак продвинутый, делает из старых дисплеев мобилок, показатели расхода топлива, нагрев моторы итд. но не суть.
Ес-но если мот напичкан всяким доп. эл. оборудованием типа абс, подогрев ручек, бортовой комп. да и к тому же с галогенками, возможно 4 банки будет впритык, но на пятой мухе кроме абс и впрыска ни чё нет, к тому же весь свет светодиодный, у меня дополнительно и поворотники, думаю можно будет попробовать.
Хз из чего сделан этом аккум, но его 5Ah достаточны для мотов до 750кубов, а из спортов до 1200, со штатными батареями от 10 до 14Ah.
Для спортов от 1200кубов производитель рекомендует аккум в 7,5Ah.

Кстати, ещё же есть 32700, не намного больше по размеру, а они якобы и до "7Ah" дотягивают.

Так что Антом ждём твоей сборки и тестов, я мож тоже этим займусь
Відповідь
AKSU 17:20 30.10.2020
Повідомлення від d.a.rous:
Вот наглядное видео на 4-е банки
Паять их нельзя. Они этого не любят. У него же там резьбовые втулочки были - можно было прикрутиться...
Повідомлення від d.a.rous:
Кстати, ещё же есть 32700, не намного больше по размеру, а они якобы и до "7Ah" дотягивают.
Вот например вариант от Liitokala. Я уже подумывал взять недорогой сварочный аппарат для точечной сварки и моток никилиевой полосы - уж больно вкусная цена на них. Я уже даже пакет органайзеров на 32мм взял пару месяцев назад на распродаже... Собственно, сварочник так или иначе придется брать... Сваривать батареи самому получается дешевле, чем готовую сборку в китае брать... А батареи перепаковывать мне в последнее время часто носят.
Повідомлення від d.a.rous:
кстати чувак продвинутый
Да, вижу, руки из правильного места у него.
Повідомлення від d.a.rous:
Хз из чего сделан этом аккум, но его 5Ah достаточны для мотов до 750кубов,
Там могут быть прямоугольные "пакеты". С них в теории можно токи получить побольше чем с круглых. В китае тоже готовые аккумы какие хочешь есть. - в этих точно пакеты, кто-то из купивших их ренген-аппаратом просвечивал. Но цена - кусается, а качество - не известное. Имхо лучше самому собрать.

На мото - это будет первый эксперимент. Я еще хочу на 2200-ваттный бесперебойник батарею собрать. Там та же беда - батареи живут 3 года максимум. Причем что дорогие, что дешевые. Недавно как раз очередной комплект сдох... Туда надо 4 батареи 12в 17ач - каждая где-то по 50$. Итого 200 на всю замену. А за 250 можно собрать 48в 20ач на LiFePo4 - и забыть на 10-20 лет...
Відповідь
Відповідь Up