d.a.rous 02:10 30.10.2020
Тоже интересовался этим вопросом и нарвался на одного немца "
Электроник", короче он из 4ёх
32650 банок, 6,5€ за штуку, сделал аккум мощностью
5Ah (кстати в продаже только 6Ah банки) для своей хонды 600 кубов и FZS1000.
На 600 кубах всё норма, на литре после нескольких стартов, стартер стал крутить медленнее, решил что банка не для тока пика, поэтому решил сделать сборку из 16 х Sony Konion US18650FTC1 1100mAh 3.20V аккум
4.4Ah. Полёт после первого сезона без балансира и бмс:
"
5Ah" (Honda): Zellen-Delta 0.008V, общее напряжение 13.27V
"
4.4Ah" (Fazer): Zellen-Delta 0.001V, общее напряжение 13.14V
После второго сезона с большими промежутками простоя и проездом всего до 4К Км, замер аккума 4.4Ah составил:
"
4.4Ah" (Fazer): Zellen-Delta 0.002V, общее напряжение 13.18V
По поводу балансира пишет что на моте он без надобности, макс. заряд при 14,4В, на самом деле 13,8В а то и меньше, так что 4 банки по 4 x 3.6V (=14.4V) +- запас. Если одна банка разрядится то это уже будет видно при старте.
По поводу БМС рассуждает мол, если БМС сработает при езде, то он может повлиять на работу аккума или РР и мот встанет, что может произойти в прочем и без БМС, как с любым аккумом. К тому же как и любая эл. приблуда при простое употребляет энергию, нужно позаботиться о размещении элемента с хорошим охлаждением, без влаги и пыли, да и нужна она если использовать банки разных производителей и и где нить для стационарного заряда, так что для мота без надобности.
Наверно тоже се сварганю аккум из 4ёх банок на 6Ah, выйдет не дорого, раз в год заряд с балансиром и лады.
Сейчас стоит заводской на 11Ah
https://www.yuasa.de/batterien/motor...ie/ytz12s.html
Повідомлення від d.a.rous:
короче он из 4ёх 32650 банок, 6,5€ за штуку
Будет маловато, имхо. Потому и крутит медленно, что нам надо где-то 65А, чтоб нормально только стартер крутить. А еще система зажигания, бензонасос и т.д., там еще по паре ампер набегает...
d.a.rous 15:09 30.10.2020
Вот наглядное видео на 4-е банки 32650 без балансира и БМС со всеми замерами и сравнениями с агм-кой по моему.
По такому принципу сделал и немец, у него
Honda CBF 600 PC43, кстати чувак продвинутый, делает из старых дисплеев мобилок, показатели расхода топлива, нагрев моторы итд. но не суть.
Ес-но если мот напичкан всяким доп. эл. оборудованием типа абс, подогрев ручек, бортовой комп. да и к тому же с галогенками, возможно 4 банки будет впритык, но на пятой мухе кроме абс и впрыска ни чё нет, к тому же весь свет светодиодный, у меня дополнительно и поворотники, думаю можно будет попробовать.
Хз из чего сделан
этом аккум, но его 5Ah достаточны для мотов до 750кубов, а из спортов до 1200, со штатными батареями от 10 до 14Ah.
Для спортов от 1200кубов производитель рекомендует аккум в 7,5Ah.
Кстати, ещё же есть 32700, не намного больше по размеру, а они якобы и до "7Ah" дотягивают.
Так что Антом ждём твоей сборки и тестов, я мож тоже этим займусь
Повідомлення від d.a.rous:
Вот наглядное видео на 4-е банки
Паять их нельзя. Они этого не любят. У него же там резьбовые втулочки были - можно было прикрутиться...
Повідомлення від d.a.rous:
Кстати, ещё же есть 32700, не намного больше по размеру, а они якобы и до "7Ah" дотягивают.
Вот например
вариант от Liitokala. Я уже подумывал взять
недорогой сварочный аппарат для точечной сварки и
моток никилиевой полосы - уж больно вкусная цена на них. Я уже даже
пакет органайзеров на 32мм взял пару месяцев назад на распродаже... Собственно, сварочник так или иначе придется брать... Сваривать батареи самому получается дешевле, чем готовую сборку в китае брать... А батареи перепаковывать мне в последнее время часто носят.
Повідомлення від d.a.rous:
кстати чувак продвинутый
Да, вижу, руки из правильного места у него.
Повідомлення від d.a.rous:
Хз из чего сделан этом аккум, но его 5Ah достаточны для мотов до 750кубов,
Там могут быть прямоугольные "пакеты". С них в теории можно токи получить побольше чем с круглых.
В китае тоже готовые аккумы какие хочешь есть. -
в этих точно пакеты, кто-то из купивших их ренген-аппаратом просвечивал. Но цена - кусается, а качество - не известное. Имхо лучше самому собрать.
На мото - это будет первый эксперимент. Я еще хочу на 2200-ваттный бесперебойник батарею собрать. Там та же беда - батареи живут 3 года максимум. Причем что дорогие, что дешевые. Недавно как раз очередной комплект сдох... Туда надо 4 батареи 12в 17ач - каждая где-то по 50$. Итого 200 на всю замену. А за 250 можно собрать 48в 20ач на LiFePo4 - и забыть на 10-20 лет...
d.a.rous 19:56 30.10.2020
Повідомлення від d.a.rous:
зависимости от соединения банок возможно увеличение мощности
Так и есть.
Ставим банки параллельно - увеличиваем мощность, ставим последовательно - увеличиваем напряжение.
Кстати обычные батарейки параллельно лучше не ставить - они друг об друга быстро разрядятся. И автомобильные АКБ тоже - там если их ставят параллельно (на пример на авто с функцией старт/стоп), делают коммутацию на реле - они разъединяются при отключении зажигания.
Кстати, тот же автомобильный и мото АКБ - это тоже по сути сборки из 6 банок Pb, только в монолитном корпусе...
Россияне из первого видео ставят 4 банки в параллель, и 4 таких "бутербродов" последовательно, т.е. всего 16 штук - элементами 26650. Это обозначается 4S4P. Банки у них там по 4-5Ач, т.е. они получают 12в и 16-20Ач.
Далее пусковой ток. Для этих банок максимальный кратковременный рекомендуемый ток поставляет 5С, т.е. 20-25А на банку. Т.е. с их батареи кратковременно можно снять максимум 80-100А (в зависимости от ёмкости банки).
Я собрался делать 3 параллельно - 4 последовательно, т.е. 12 шт., элементами 32650, будет 4S3P - я писал об этом в первом сообщении темы. Будет 12в и 21 Ач (если поставлю Liitokala по 7Ач).
Размер такой конструкции будет 128х70х96мм, она замечательно влезет вместо штатного АКБ, который размером 150х70х105мм - даже крышка батарейного отсека встанет на место.
Где-нть на 3-ке - еще проще, там АКБ размером 150х87х105мм, только придумать как его закрепить.
Пусковой ток. Производитель Liitokala пишет для этих банок максимум кратковременно 55А. Т.е. всего с батареи можно снять кратковременно 160А!!! Ё-мое! Этого хватит даже чтоб мою машину завести! :)
Жаль, что это не "зимние" банки, заряжать их при минусовой температуре нельзя... Но толкнуть машину зимой можно будет, если там АКБ сядет, например...
Повідомлення від d.a.rous:
что бы было достаточно как ты упомянул типа 65А?
65А (700Вт) - нужно только стартеру. А еще есть лампочки, приборка, ЭБУД, бензонасос, катушка зажигания, форсунки, подогрев лябда-зонда, и еще немного по мелочи.
Из всего этого в старте не участвуют только лампочки, но это только я могу их выключить, а вот например у тебя они включаются вместе с зажиганием.
Я думаю, там набегает где-то 70-80А... Я потому и написал тебе раньше, что маловато будет 4-х банок... С другой стороны, банки могут больше, чем рекомендуемые производителем 6С, просто батарея от этого меньше проживет... Например, не 20 лет, а 10, или даже 5. Потому немец твой за год и не обнаружил большой разницы.
d.a.rous 00:02 31.10.2020
Курю пока тему на немецких форумах, уже какой раз нападаю на сообщения, что балансир и БМС на моте не нужен, всё без них работает и банки не страдают.
Напряжение банки:
максимальное в элементе: 3,65 В (полностью заряжен)
средней точки: 3.3 В
минимальное: 2 В (полностью разряжен)
рабочее: 3.0-3.3 В
минимальное рабочее напряжение (разряда): 2.5 В
если заряд на моте будет примерно от 12.4В до 13.2В, каждая из банок будет иметь заряд рабочего напряжения, в таком случаи не будет не до заряда и не перезаряда, при 14,4В макс. заряд 3,6В,
Так что нужно просто изначально найти банки с одинаковым сопротивлением и желательно зарядом, собирать и ставить.
Многие ставят такие 4 штуки, очень довольны на али есть примерно за 55€ за 4 шт.
https://www.acovas.de/akkus/hwy38120hp/
а так их цена от 85 до 120€
d.a.rous 17:12 01.11.2020
Повідомлення від AKSU:
Россияне из первого видео ставят 4 банки в параллель, и 4 таких "бутербродов" последовательно, т.е. всего 16 штук - элементами 26650. Это обозначается 4S4P. Банки у них там по 4-5Ач, т.е. они получают 12в и 16-20Ач.
Далее пусковой ток. Для этих банок максимальный кратковременный рекомендуемый ток поставляет 5С, т.е. 20-25А на банку. Т.е. с их батареи кратковременно можно снять максимум 80-100А (в зависимости от ёмкости банки).
Я собрался делать 3 параллельно - 4 последовательно, т.е. 12 шт., элементами 32650, будет 4S3P - я писал об этом в первом сообщении темы. Будет 12в и 21 Ач (если поставлю Liitokala по 7Ач).
65А (700Вт) - нужно только стартеру. А еще есть лампочки, приборка, ЭБУД, бензонасос, катушка зажигания, форсунки, подогрев лябда-зонда, и еще немного по мелочи.
Из всего этого в старте не участвуют только лампочки, но это только я могу их выключить, а вот например у тебя они включаются вместе с зажиганием.
Я думаю, там набегает где-то 70-80А... Я потому и написал тебе раньше, что маловато будет 4-х банок... С другой стороны, банки могут больше, чем рекомендуемые производителем 6С, просто батарея от этого меньше проживет... Например, не 20 лет, а 10, или даже 5. Потому немец твой за год и не обнаружил большой разницы.
Банки с разм. 26650 у них же вроде мощность от 2,5 до 3,3 Ач, там понятно почему от 8 до 16 банок применяют, хотя опять же перебор. Сами производители, да и кулибины продают/собирают 5-8Ач аккумы и ездят годами без проблем. Не будут же производители производить не дешёвые лит. аккумы с мощностями в два раза меньше штатных, для того что бы они пылились на полках?!
С чего ты решил что тебе тоже нужно 20Ач с 12 банками по 5-7Ач, когда с 8-мю 32650/700 в сборке 4S2P получается 13-14Ач, что уже почти в три раза больше чем нужно, не говорю уже о стоимости и прибавки веса, хоть и мизерного.
Мне и правда интересно, какое в этом преимущество, делать литий аккумы в два- три раза мощнее штатных?
Повідомлення від :
Паять их нельзя. Они этого не любят.
По поводу пайки, паяют почти все, главное не превышать 2 сек. и лучше паять от 85 - 130 градусами, с меньшими градусами за 2 сек. ничё не припаяться, только нагреет бат. и погубит её, но это я так нахватался, сам не совсем в теме.
PS.:
К примеру, продавец банок на мото форуме пишет, мол на продажу у него в основном сборка 4s2p с банками a123 anr26650m1b, запускает любой мот до 1,2-1,8, думаю имеется в виду кубатура на H-D, сборка 4s3p из этих батарей, запускает любую тачку.
Другой на свой бумер F800S сварганил из 4ёх банок аккум на 8Ач. без балансира, когда штатная бат. стояла на 12Ач. и гоняет на нём уже какой год.
Владелец какого то исторического мота Victoria KR 26, из тех же красных 2-х банок сварганил аккум на 6В, 8Ач., а его друг у которого есть несколько мотов с 6 и 12В, он из 4ёх банок, сделал один аккум на все его мотики, на 6 и 12 В.
https://www.kr26.de/el-0250-battery-49.html
Так же есть сборки на 4е синих банок, они по 10Ач, но максимальный кратковременный ток на них 10C, хотя это отличный параметр по сравнению с другими банками.
Ну нет ни у кого сборки на 14-20Ач.!!!