Український клуб Yamaha Tmax Реєстрація
Тюнінг та стайлінг>LiFePo4 батарея вместо Pb в Тмах.
d.a.rous 14:09 30.10.2020

Вот наглядное видео на 4-е банки 32650 без балансира и БМС со всеми замерами и сравнениями с агм-кой по моему.
По такому принципу сделал и немец, у него Honda CBF 600 PC43, кстати чувак продвинутый, делает из старых дисплеев мобилок, показатели расхода топлива, нагрев моторы итд. но не суть.
Ес-но если мот напичкан всяким доп. эл. оборудованием типа абс, подогрев ручек, бортовой комп. да и к тому же с галогенками, возможно 4 банки будет впритык, но на пятой мухе кроме абс и впрыска ни чё нет, к тому же весь свет светодиодный, у меня дополнительно и поворотники, думаю можно будет попробовать.
Хз из чего сделан этом аккум, но его 5Ah достаточны для мотов до 750кубов, а из спортов до 1200, со штатными батареями от 10 до 14Ah.
Для спортов от 1200кубов производитель рекомендует аккум в 7,5Ah.

Кстати, ещё же есть 32700, не намного больше по размеру, а они якобы и до "7Ah" дотягивают.

Так что Антом ждём твоей сборки и тестов, я мож тоже этим займусь
Відповідь
AKSU 17:20 30.10.2020
Повідомлення від d.a.rous:
Вот наглядное видео на 4-е банки
Паять их нельзя. Они этого не любят. У него же там резьбовые втулочки были - можно было прикрутиться...
Повідомлення від d.a.rous:
Кстати, ещё же есть 32700, не намного больше по размеру, а они якобы и до "7Ah" дотягивают.
Вот например вариант от Liitokala. Я уже подумывал взять недорогой сварочный аппарат для точечной сварки и моток никилиевой полосы - уж больно вкусная цена на них. Я уже даже пакет органайзеров на 32мм взял пару месяцев назад на распродаже... Собственно, сварочник так или иначе придется брать... Сваривать батареи самому получается дешевле, чем готовую сборку в китае брать... А батареи перепаковывать мне в последнее время часто носят.
Повідомлення від d.a.rous:
кстати чувак продвинутый
Да, вижу, руки из правильного места у него.
Повідомлення від d.a.rous:
Хз из чего сделан этом аккум, но его 5Ah достаточны для мотов до 750кубов,
Там могут быть прямоугольные "пакеты". С них в теории можно токи получить побольше чем с круглых. В китае тоже готовые аккумы какие хочешь есть. - в этих точно пакеты, кто-то из купивших их ренген-аппаратом просвечивал. Но цена - кусается, а качество - не известное. Имхо лучше самому собрать.

На мото - это будет первый эксперимент. Я еще хочу на 2200-ваттный бесперебойник батарею собрать. Там та же беда - батареи живут 3 года максимум. Причем что дорогие, что дешевые. Недавно как раз очередной комплект сдох... Туда надо 4 батареи 12в 17ач - каждая где-то по 50$. Итого 200 на всю замену. А за 250 можно собрать 48в 20ач на LiFePo4 - и забыть на 10-20 лет...
Відповідь
d.a.rous 18:56 30.10.2020
Я тут немного в ах.., я профан в этом деле, но для себя обнаружил что в зависимости от соединения банок возможно увеличение мощности:
https://www.prostarsolar.net/support...-parallel.html
https://www.electricaltechnology.org...batteries.html
Если немец с 4-мя банками запускает свободно 4 цилиндра на своём CBF 600 PC43 с 5Ah, то муху с двумя цилиндрами ваще пустяк запустить. Илья на видео тоже говорил что 6 банок 26650 для R1 достаточно. Если учесть что на тройке аккум на 9Ah, а с 4-мя банками 32650 / 32700 получится 5-7Ah, думаю вполне достаточно.

Как насчёт такого? https://de.aliexpress.com/item/40006...1ded15daIikF2e
7Ah за 36€ с БМС, на какие параметры нужно обращать внимание, что бы было достаточно как ты упомянул типа 65А?
Відповідь
AKSU 22:40 30.10.2020
Повідомлення від d.a.rous:
зависимости от соединения банок возможно увеличение мощности
Так и есть.
Ставим банки параллельно - увеличиваем мощность, ставим последовательно - увеличиваем напряжение.
Кстати обычные батарейки параллельно лучше не ставить - они друг об друга быстро разрядятся. И автомобильные АКБ тоже - там если их ставят параллельно (на пример на авто с функцией старт/стоп), делают коммутацию на реле - они разъединяются при отключении зажигания.
Кстати, тот же автомобильный и мото АКБ - это тоже по сути сборки из 6 банок Pb, только в монолитном корпусе...

Россияне из первого видео ставят 4 банки в параллель, и 4 таких "бутербродов" последовательно, т.е. всего 16 штук - элементами 26650. Это обозначается 4S4P. Банки у них там по 4-5Ач, т.е. они получают 12в и 16-20Ач.
Далее пусковой ток. Для этих банок максимальный кратковременный рекомендуемый ток поставляет 5С, т.е. 20-25А на банку. Т.е. с их батареи кратковременно можно снять максимум 80-100А (в зависимости от ёмкости банки).

Я собрался делать 3 параллельно - 4 последовательно, т.е. 12 шт., элементами 32650, будет 4S3P - я писал об этом в первом сообщении темы. Будет 12в и 21 Ач (если поставлю Liitokala по 7Ач).
Размер такой конструкции будет 128х70х96мм, она замечательно влезет вместо штатного АКБ, который размером 150х70х105мм - даже крышка батарейного отсека встанет на место.
Где-нть на 3-ке - еще проще, там АКБ размером 150х87х105мм, только придумать как его закрепить.
Пусковой ток. Производитель Liitokala пишет для этих банок максимум кратковременно 55А. Т.е. всего с батареи можно снять кратковременно 160А!!! Ё-мое! Этого хватит даже чтоб мою машину завести! :) Жаль, что это не "зимние" банки, заряжать их при минусовой температуре нельзя... Но толкнуть машину зимой можно будет, если там АКБ сядет, например...

Повідомлення від d.a.rous:
что бы было достаточно как ты упомянул типа 65А?
65А (700Вт) - нужно только стартеру. А еще есть лампочки, приборка, ЭБУД, бензонасос, катушка зажигания, форсунки, подогрев лябда-зонда, и еще немного по мелочи.
Из всего этого в старте не участвуют только лампочки, но это только я могу их выключить, а вот например у тебя они включаются вместе с зажиганием.
Я думаю, там набегает где-то 70-80А... Я потому и написал тебе раньше, что маловато будет 4-х банок... С другой стороны, банки могут больше, чем рекомендуемые производителем 6С, просто батарея от этого меньше проживет... Например, не 20 лет, а 10, или даже 5. Потому немец твой за год и не обнаружил большой разницы.
Відповідь
d.a.rous 23:02 30.10.2020
Курю пока тему на немецких форумах, уже какой раз нападаю на сообщения, что балансир и БМС на моте не нужен, всё без них работает и банки не страдают.
Напряжение банки:
максимальное в элементе: 3,65 В (полностью заряжен)
средней точки: 3.3 В
минимальное: 2 В (полностью разряжен)
рабочее: 3.0-3.3 В
минимальное рабочее напряжение (разряда): 2.5 В

если заряд на моте будет примерно от 12.4В до 13.2В, каждая из банок будет иметь заряд рабочего напряжения, в таком случаи не будет не до заряда и не перезаряда, при 14,4В макс. заряд 3,6В,

Так что нужно просто изначально найти банки с одинаковым сопротивлением и желательно зарядом, собирать и ставить.

Многие ставят такие 4 штуки, очень довольны на али есть примерно за 55€ за 4 шт. https://www.acovas.de/akkus/hwy38120hp/
а так их цена от 85 до 120€
Відповідь
AKSU 23:23 30.10.2020
Повідомлення від d.a.rous:
в таком случаи не будет не до заряда и не перезаряда, при 14,4В макс. заряд 3,6В
Так и есть. Максимальное напряжение автомобильного АКБ 14,7в. При это этом генератор дает порядка 14,2в. И даже 13,7в - когда все включено (фары печка/кондиционер, магнитола и т.д.).
Соответственно, там АКБ никогда не бывает заряжен на 100% - такая специфика.

УПСы например напряжение стараются держать в районе 13,7в - производители пишут, что это идеальное напряжение для работы АКБ в "буферном режиме". При этом там стоят практически такие-же АКБ, как на авто, только размеры пластин поменьше - т.е. и "пусковые" токи поменьше.

Повідомлення від d.a.rous:
Многие ставят такие 4 штуки, очень довольны
Да, эти совсем уже фантастически выглядят. :)

Но я все таки склоняюсь больше к 32650 или 32700 - они самые распространенные. Даже у нас есть и цены не сильно отличаются от Али... Да и органайзеры под них у меня уже есть...

Вобщем, время до следующего сезона есть, буду думать.
Відповідь
d.a.rous 02:19 01.11.2020
Повідомлення від :
Жаль, что это не "зимние" банки, заряжать их при минусовой температуре нельзя... Но толкнуть машину зимой можно будет, если там АКБ сядет, например...
Немцы пишут на некоторых банках в мороз врубают свет, минут так на пять, что бы банки нагрелись, только потом запускают мотор, что бы полностью не разрядились

Нашел сайт с конфигуратором https://scriptasylum.com/rc_speed/lipo.html , на втором если выбрать 4S2P, то получается если взять 8 банок 32650/700, то можно будет 10-14Ач (5000/7000mAh) получить? хотя банки с якобы 7Ач, в реале выдают только 6,5.

По поводу этих красных банок https://www.ebay.de/itm/392390831110, они заменяют свинцовую батарею на 20Ач, у неё обалденная мощность, америкос заводит 3,5 литровый, 6 цилиндровый седан несколько раз с пол пинка.


У красной банки максимальный кратковременный рекомендуемый ток поставляет 25С, на мотах она будет вечной, поэтому многие немцы их ставят.
Китайцы немного переборщили с Max. pulse discharge current 30C, на самом деле 25, внизу таблица.
http://www.china-battery-manufacture.../57517553.html

PS. Антон выведи пж. гиперссылку в синий цвет, а то не видно на сером фоне, в тёмно сером слове, что в ней ссылка.
Відповідь
d.a.rous 16:12 01.11.2020
Повідомлення від AKSU:
Россияне из первого видео ставят 4 банки в параллель, и 4 таких "бутербродов" последовательно, т.е. всего 16 штук - элементами 26650. Это обозначается 4S4P. Банки у них там по 4-5Ач, т.е. они получают 12в и 16-20Ач.
Далее пусковой ток. Для этих банок максимальный кратковременный рекомендуемый ток поставляет 5С, т.е. 20-25А на банку. Т.е. с их батареи кратковременно можно снять максимум 80-100А (в зависимости от ёмкости банки).

Я собрался делать 3 параллельно - 4 последовательно, т.е. 12 шт., элементами 32650, будет 4S3P - я писал об этом в первом сообщении темы. Будет 12в и 21 Ач (если поставлю Liitokala по 7Ач).

65А (700Вт) - нужно только стартеру. А еще есть лампочки, приборка, ЭБУД, бензонасос, катушка зажигания, форсунки, подогрев лябда-зонда, и еще немного по мелочи.
Из всего этого в старте не участвуют только лампочки, но это только я могу их выключить, а вот например у тебя они включаются вместе с зажиганием.
Я думаю, там набегает где-то 70-80А... Я потому и написал тебе раньше, что маловато будет 4-х банок... С другой стороны, банки могут больше, чем рекомендуемые производителем 6С, просто батарея от этого меньше проживет... Например, не 20 лет, а 10, или даже 5. Потому немец твой за год и не обнаружил большой разницы.
Банки с разм. 26650 у них же вроде мощность от 2,5 до 3,3 Ач, там понятно почему от 8 до 16 банок применяют, хотя опять же перебор. Сами производители, да и кулибины продают/собирают 5-8Ач аккумы и ездят годами без проблем. Не будут же производители производить не дешёвые лит. аккумы с мощностями в два раза меньше штатных, для того что бы они пылились на полках?!

С чего ты решил что тебе тоже нужно 20Ач с 12 банками по 5-7Ач, когда с 8-мю 32650/700 в сборке 4S2P получается 13-14Ач, что уже почти в три раза больше чем нужно, не говорю уже о стоимости и прибавки веса, хоть и мизерного.

Мне и правда интересно, какое в этом преимущество, делать литий аккумы в два- три раза мощнее штатных?

Повідомлення від :
Паять их нельзя. Они этого не любят.
По поводу пайки, паяют почти все, главное не превышать 2 сек. и лучше паять от 85 - 130 градусами, с меньшими градусами за 2 сек. ничё не припаяться, только нагреет бат. и погубит её, но это я так нахватался, сам не совсем в теме.

PS.:
К примеру, продавец банок на мото форуме пишет, мол на продажу у него в основном сборка 4s2p с банками a123 anr26650m1b, запускает любой мот до 1,2-1,8, думаю имеется в виду кубатура на H-D, сборка 4s3p из этих батарей, запускает любую тачку.

Другой на свой бумер F800S сварганил из 4ёх банок аккум на 8Ач. без балансира, когда штатная бат. стояла на 12Ач. и гоняет на нём уже какой год.



Владелец какого то исторического мота Victoria KR 26, из тех же красных 2-х банок сварганил аккум на 6В, 8Ач., а его друг у которого есть несколько мотов с 6 и 12В, он из 4ёх банок, сделал один аккум на все его мотики, на 6 и 12 В.
https://www.kr26.de/el-0250-battery-49.html

Так же есть сборки на 4е синих банок, они по 10Ач, но максимальный кратковременный ток на них 10C, хотя это отличный параметр по сравнению с другими банками.


Ну нет ни у кого сборки на 14-20Ач.!!!
Відповідь
AKSU 19:04 01.11.2020
Повідомлення від d.a.rous:
там понятно почему от 8 до 16 банок применяют, хотя опять же перебор.
Все правильно, ни разу не перебор. Набирают ампер-часы и пусковые токи. 26650 банки - слабенькие.

Повідомлення від d.a.rous:
и лучше паять от 85 - 130 градусами,
Это чепуха. Припой типа ПОС-40 начинает плавиться при 240°С, а для нормальной пайки на регулируемом паяльнике ставят от 280°С до 320°С. Если поверхность нормально не нагреется - она нормально и не залудится, а значит провод потом отвалится. Проще за 10 евро купить точечную сварку и приварить никелевую пластину... В этом отношении твои "красные" банки хороши - там можно на винты прикрутить и ничего не паять.

Повідомлення від d.a.rous:
Ну нет ни у кого сборки на 14-20Ач.!!!
Жизнь приучила меня, что лишних Ач - не бывает. :) Считай это моим персональным "пунктиком", но я хочу 20Ач - и он у меня будет! :)
Відповідь
d.a.rous 19:31 01.11.2020
Повідомлення від AKSU:
Это чепуха. Припой типа ПОС-40 начинает плавиться при 240°С, а для нормальной пайки на регулируемом паяльнике ставят от 280°С до 320°С. Если поверхность нормально не нагреется - она нормально и не залудится, а значит провод потом отвалится.
я ошибся, в последние дни столько инфы налопатил, не успеваю запоминать
https://www.caferacer-forum.de/viewt...lit=zugeschaut
у чела паяльная станция на 150°C и он с ней мудохался, заранее заточив поверхность для пайки, поверхность быстро теряла тепло и предупредил, что нужно паять быстро с высокой темп. иначе батареи хана, правда видел полно китайских и индусских видосов, где вообще паяют как и чем попало.
Відповідь
Відповідь Up