Український клуб Yamaha Tmax Реєстрація
Тюнінг та стайлінг>LiFePo4 батарея вместо Pb в Тмах.
nikto 08:24 22.12.2020
ищите и найдёте,два года назад я занялся переделкой шуруповёрта на lifepol4 заказал здесь https://www.unimag.ua/product/lifepo.../#.WUAbXFWLSUk они там за отдельную плату спайку сделали.а до этого я тоже купил поштучно а123 американские но спаять их не получилось так и лежат,ждут точечную сварку.по той сборке что купил, добавил ещё разъём для балансира на imax,так и заряжаю через imax там режим зарядки есть для этого типа аккумуляторов. про мот думал но туда лучше от электровеликов они на винтиках собираются это мои мысли вслух...
Відповідь
d.a.rous 18:46 22.12.2020
Повідомлення від nikto:
а до этого я тоже купил поштучно а123 американские но спаять их не получилось так и лежат,ждут точечную сварку
я когда заменял пластины с 8x02 на10x03 выдрав тонкие, на одной паре остались точки от пайки и на них залудился припой и припаялась пластина без проблем, на другой паре всё было гладко, мелкая наждачка (что было в наличии) не помогла, съездил в магаз за флюсом, который тоже не помог, с отчаяния нацарапал не глубокие полосы маленьким напильником и счастью не было придела, припой застыл намертво каплей, потом легко размазался по поверхности, после чего припаял пластину. Многие используют кислотный флюс, с которым по любасу припаяется, но после пайки надо смывать водой или мокрой тряпкой.
Выше я написал о Buswire/Tabwire , возможно лучше припаяться без бубна.

http://komar.in/files/A123packassy.pdf




После этого видео, думаю никто не усомнится, что на А123 и ему подобные, у одной банки самый высокий ток на отдачу чем у любых других.

Відповідь
d.a.rous 19:24 23.12.2020
Немного инфы по эксплуатации аккума, сегодня после 6 дней простоя, проехал 28км при +12, при этом стартовал 4 раза, т.е. после нескольких коротких парковок.
Перед 6-ю дней простоя, аккум имел 14,37V, после простоя 14.10V, после всей поездки 14.39V, разброс по банкам 39mV.(3.57-3.61)
Несколько недель назад решил разрядить приблудой аккум 150-ми W + вентилятор 1.44W, разряд начал при 13,51V, закончил к 12V, разряд длился меньше часа, по подсчётам, если я это сделал правильно, разряд получился 12.62А, т.е. грубо говоря можно зарядить 3 раза разряженную мобилу, я уже не говорю о заряженном на 14.40V аккуме.


Проверка ёмкости Imax-ом, разрядом макс. в 2А (24W) и то к половине она ещё снизится, долгая, а для замера с галогенками, нужен другой девайс, да и мне не интересна ёмкость, главное что бы мопед стартовал и не садился аккум.
Відповідь
d.a.rous 22:10 26.01.2021
Чёт у меня в последнее время перезаряд 4-ой плюсовой пары 3.66V (выше не поднимается), первая пара минусовая например сегодня к концу поездки показала 3.55V, на средних двух разброс не большой, разница между низкой и высокой парой в 107mV. Не знаю на сколько это критично, просто выставил пищалку на 3.66 и стал замечать, без неё не обращал бы внимание. Благо есть подогрев ручек, за минуту сбрасываю до 3.3V, кстати на всех банках разряд одинаковый, а вот с зарядом есть разница. Причём езжу постоянно с подогревом ручек и аккум постоянно заряжен на все сто, 14.4V. Пока не паникую, вроде бы LFP и 4,2V выдерживает, но сборкой доволен, рекомендую.
Сборку уже обвернул в термоусадочную плёнку.


Відповідь
AKSU 00:07 27.01.2021
Повідомлення від d.a.rous:
Пока не паникую, вроде бы LFP и 4,2V выдерживает
Нет, все что выше 3,6в это уже очень плохо. Видимо у одной или обеих банок там дефект/брак. Замени их на всякий случай.

Я пару дней назад заказал 32700 LiitoKala на АлиЭкспресс. Приедут недели через 3, но не страшно - времени до начала сезона полно. А зима в этом году, несмотря на все прогнозы, у нас довольно холодная... В крайнем случае, старый свинцовый еще живой, стартер крутит бодренько, может сезон бы еще походил...

Кстати, нашел недорогой BMS с балансировкой на 100А для железо-фосфата, всего 10 евро! По моему нам то что доктор прописал: https://aliexpress.ru/item/4000572948815.html

Повідомлення від d.a.rous:
После этого видео, думаю никто не усомнится, что на А123 и ему подобные, у одной банки самый высокий ток на отдачу чем у любых других.
Никто и не спорит. А еще они без проблем работают при -30°С, потому можно смело на них для авто сборку делать... Но и стоят они раза в 3 выше чем китайские. Все решает химсостав электролита - и это самый охраняемый секрет.
Відповідь
d.a.rous 21:38 31.01.2021
Зарядил балансиром, по сопротивлению банки в норме.

Я с самого начала после сборки тупанул, зарядил аккум без балансира, после первой поездки, заряд на первой паре (минусовая клема) был 4.09V (по моему даже 4.2V, пока снял и дома подключил к имаксу, упало и показало 4.02V) а на след. трёх по 3.34V, только потом допёр как заряжать в режиме балансира.

В последнее время наоборот четвёртая пара (плюсовая клема) в перезаряде (3.66V), с первой по третью заряд одинаковый, разброс минимальный.
Разряд на мопеде равномерный, просто у меня ещё на психе подогрев ручек, если вдруг большой разбаланс, врубил подогрев, банки выровнялись и заряжает заново пока мотор гоняет. А вот на мухе допов на потребление нет, хочу ещё на ближний выключалку сварганить (так и не нашёл вариант с реле и диодом ), пока не знаю как на нём себя батарея вести будет.
За зарядом надо будет ещё раз понаблюдать после балансировки, на крайняк впаивать балансир, после твоих тестов с ним.

По поводу толщины никелевой ленты, я был не прав, наткнулся на несколько таблиц где показано, каких на сколько хватает.
http://ebike-tuning.nl/nickel-strip-...sis-van-ampere

Відповідь
AKSU 00:15 01.02.2021
Повідомлення від d.a.rous:
наткнулся на несколько таблиц где показано
Ну я эту таблицу не видел, а вот на калькуляторе посчитал, что моя никелевая полоса 0,2х15 где-то на 50А максимум будет. (А максимум будет только секунда во время пуска.) Потому кстати и писал раньше что буду на крайних полюсах ее в 2 слоя лепить. Ну а по твоей таблице, так даже немного больше 50А, так даже лучше. Ну а если по хорошему, надо ставить 0,3х20, но я по вменяемой цене небольшого куска не нашел, а покупать рулон за дурные деньги - не решился, ибо с деньгами и так туго из-за долбанного перманентного карантина...
Повідомлення від d.a.rous:
заряд на первой паре (минусовая клема) был 4.09V (по моему даже 4.2V, пока снял и дома подключил к имаксу, упало и показало 4.02V)
Вот тогда этой паре "по зубам" и прилетело... Теперь они будут деградировать быстрее чем вся остальная сборка. Я бы советовал заменить, ибо такое бы теперь будешь наблюдать постоянно. Или ставить БМС с балансиром. А на показания сопротивления тут особо не смотри, тут точность никакая. Хорошую точность тебе только специализированный инструмент покажет... но ради одной батареи его нет смысла заказывать - он довольно дорогой.
Відповідь
Відповідь Up