Український клуб Yamaha Tmax Реєстрація
1 2 
Ремонт та обслуговування>Смазка для вариатора
Леонидыч 10:03 26.08.2012
Мужики, подскажите какую применять смазку для роликов вариатора? Где купить?
Відповідь
AKSU 12:33 26.08.2012
Ямаха рекомендует Shell BT grease 3, но ее в наших широтах найти практически не реально. (разве что заказать у официалов, ее парт-намбер: 90890-69927-00)
Пойдет любая консистентная смазка NLGI2 с рабочей температурой до 250 градусов. Я на пример сейчас пользую Motul Tech Grease 300. А до этого Mobil Grease MB 2 - но она не совсем по температуре подходит. Кто-то успешно использует Castrol MS 3 Grease, хотя у нее каплевыпадение наступает уже при 200 градусах.
На 1-ке - закладывать порядка 80 грамм смазки прямо в "кастрюлю". Начиная с 2-ки, ролики работают на сухую, там только втулки смазываются... и требования к рабочей температуре смазки - менее жесткие.

Где купить: на авторынке, или гугл подскажет.

З.Ы. Кури поиск на форуме и сервис мануал! В мануале все есть, а на форуме уже обсуждали и не раз!
Відповідь
AKSU 10:12 15.04.2013
Интересная складывается ситуация.
Ямаха по прежнему рекомендует для вариатора Shell BT grease 3, но теперь ее не возможно заказать у диллеров, т.к. парт-номера 90890-69927-00 и 90793-40010-00 указаны как снятые с производства без указания замены. Попытался сегодня заказать и был неприятно удивлен.

Ладно, буду продолжать мазать Motul Tech Grease 300, тем более, что ведет она себя хорошо - в пластилин от температуры не превращается.

З.Ы. Интересно бы глянуть что в мануале на 4-е поколение...
Відповідь
sad 14:51 28.11.2013
Смазывал вариатор смазкой Kendall Multiplex Red №2 , и то только по тому, что мотюля нигде не нашел, только на подоле, а на окружную ближе. По характеристикам на чуть выше мотюля. Так как 2-е поколение, то смазал только втулки, и подшипники. Ролики, тарелки и вариатор только вымыл в бензине.

http://kendall.org.ua/smazka/smazka-...lex-red-2.html

-характеристики смазки.
Відповідь
vitaliy 21:44 06.12.2013
вопрос: как правильно закладывать смазку в вариатор?
Відповідь
AKSU 11:55 07.12.2013
ответ в сервис-мануале
Відповідь
Kaskad 20:17 07.12.2013
Выше тут ж написано. Главное используй нужную смазку и не "переборщи". Удачи
Відповідь
vitaliy 20:44 07.12.2013
в мануале показано где мазать,да- ето я видел,но как правильно распределить количество?(80 гр) или все на глаз?))
Відповідь
AKSU 14:05 08.12.2013
У тебя 2-е поколение? Тогда у тебя не 80 грамм. На 2-ке ролики работают на сухую. Там только во втулки смазка накладывается. В сервис-мануале посмотри, стр. 5-57 - 5-69
Відповідь
vitaliy 18:32 08.12.2013
у меня первое поколение!
Відповідь
AKSU 21:46 08.12.2013
Ага, уже исправил год выпуска в профиле...
Тогда пофиг как ты ее распределишь, центробежной силой ее все равно равномерно размажет по вариатору.

Но тут есть небольшой нюанс. Начиная с 2-ки, вариаторы работают "на сухую". Т.к. работа "на мокрую", как показала практика, никак не влияет на износ (влияет чистота и температура - не забывайте своевременно продувать/менять фильтра вариатора).
В принципе, на роликах и слайдерах нового образца уже идет тефлоновое покрытие, потому, если ролики и слайдера уже успел поменять (скорее всего поменял: дорестайлинговые столько не живут), можно тщательно (бензином или спиртом, а потом керхером) вымыть подвижную тарелку, снять большое резиновое кольцо и больше не ставить "крышку". Пусть работает на сухую, ничего страшного с ним не будет. На оборот - он будет лучше обдуваться во время работы, будет меньше оседать грязи внутри. Смазку накладывайте во втулку, а в самой подвижной тарелке периодически меняйте сальники.
Відповідь
vitaliy 22:06 08.12.2013
исправил,чтоб недоразумений не было) ну тогда ясно,благодарю.
Відповідь
AKYRA 16:58 22.12.2013
А чем смазывать торк-драйв
Відповідь
yuhan 19:46 22.12.2013
Я смазываю вариатор и торквайдер вот этим - http://liquimoly.ru/product_view.php?id=357
Відповідь
faust710 16:21 14.08.2014
Повідомлення від yuhan:
Я смазываю вариатор и торквайдер вот этим - http://liquimoly.ru/product_view.php?id=357
Так там температура от -30°С до +160°С а AKSU говорит нужно до 250 градусов
Відповідь
AKSU 14:05 03.04.2015
Подниму тему в связи с новой информацией.

Как я уже говорил, рекомендуемую для смазки вариатора Shell BT grease 3 заказать не реально, в виду того, что ее уже не производят.
Так же, почти не реально купить BEL-RAY assembly lube®, которая рекомендовалась для 2-3, если где и есть - продаются остатки со складов...

Листая мануал от 4-го поколения, наткнулся на новую рекомендацию: YAMAHA GREASE "H" или Polyurea Grease (R)

Первую в принципе можно свободно заказать у диллеров Yamaha, цены что-то около 300 грн за банку 150 гр:



Upd: 515 грн за банку, инфа по состоянию на 01.10.2015г.

Вторая бывает разных производителей, в том числе Yamalube. Дешевле первой раза в три: тюбик 284 гр стоит около 160 грн. Думаю, также ее можно найти у диллеров Yamaha.



Кстати, вариатор у 4-ки снова стал похож на вариатор от 1-ки, за исключением герметичной крышки рабочей зоны: т.е. ролики работают на сухую, как сделали начиная с 2-ки. Впрочем, сами ролики начиная с 2-ки имеют тефлоновое покрытие...

Для торк-драйва используется та же смазка! Он тоже греется и обычная смазка (литол и пр.) загустевает и спекается! После чего довольно быстро разрушаются направляющие канавки!

Подытожу: пойдет любая высокотемпературная смазка, и классом вязкости NLGI 2, на основе загустителя поликарбамида (полимочевины, англ - "polyurea"), с рабочей температурой до 200 градусов (для 1-го поколения, если ставите крышку - до 250 и выше).
В этом классе можно найти смазки и покруче, например я с недавнего времени начал применять Mobil Polyrex EM, у нее заявлена рабочая температура до 260 градусов. При этом весьма гуманная цена.


Відповідь
катя 11:24 15.07.2015
хотел бы спросить у спецов:-предыстория(купил недавно вариатор j.costa evo2 немного б\у- стоял на 1-ке-прислали мне его со втулкой в которой есть одно отверстие-это наверно не родная втулка от джекосты,а родная втулка от копейки)--так вот вопросы: 1.надо ли во втулку смазку если для джикосты,2.оставлять вариатор закрытый или на сухую,если для джекосты(у меня блэк макс 1,и я ещё не разбирал и не видел какой там вариатор)?? 3.и надо ли чем то протирать и смазывать сами пальцы и колодцы для них. 4.и ещё в коробке с вариатором прислали шайбу толщиной в 1мм - так вот надо ли её ставить и в какое место.(кто-то говорил что она там не нужна,а кто-то говорит что там её вобще не должно быть.) 5 так ставить если что шайбу или нет и какую она играет роль? хотел бы услышать ответ тех кто имел дело с джекостой и мнение AKSU
Відповідь
AKSU 12:24 15.07.2015
1. На стоковом варике во втулке всегда есть отверстие и втулку надо смазывать всегда. Втулка смазывается изнутри, а через отверстие смазка попадает наружу. Смазывать снаружи - нельзя, т.к. на подвижной тарелке есть сальники, которые снаружи при установке все равно всю смазку "оближут". Очень часто Дж.Косты вобще идут без втулок - предлагают использовать родную. Особой разницы нет, кроме того, что родная сделана в Японии, а неродная в Испании. Если на подвижной тарелке нет сальников - смазывать нельзя, такой вариатор работает на сухую!
2.Там крышка не герметичная, у нее иная функция - в нее упираются пистоны, не ставить ее не получится.
3-5. Читать инструкцию на вариатор. http://www.jcosta.com/productos/variador/
Или попросите Vad-а чтоб сфоткал и выложил.
Можно так же задать вопрос официалам: http://vk.com/club35410562
По шайбе ничего не нашел, может и не нужна надо смотреть по обстоятельствам. По пальцам и колодцам - вроде работают на сухую.
Из того, что можно почерпнуть из общей инструкции, особенно выделили то, что данный вариатор не любит длительную (более 200-300км) езду на одной скорости. Так что на дальняки его пожалуй ставить не стоит.
Вот есть видео-инструкция по установке на Тмах (обратите внимание, что используется холдер и динамометрический ключ):



Вот кстати "графики": http://scooterclub.by/tech/11-tuning...a-jcosta-evo-2
Как пишет человек проводивший тест, стандартный вариатор - оптимален, Дж.Коста лишь дает чуточку более интенсивный разгон вначале (за счет, естественно, расхода топлива), а вконце они сравниваются: до 100км/ч, Дж.Коста разгоняется на 0.2сек быстрее, но у него ниже максималка! :)))) Как я и говорил, Дж.Косту и Полини имеет смысл покупать при износе стокового, т.к. стоковый стоит значительно дороже. Малосси - нет смысла покупать для города вобще, они для гонок расчитаны - 2-3 гонки, и в мусорник, у некоторых Тмаксеров Маллоси не проживает и одного сезона...
Відповідь
el_mejor 08:46 16.07.2015
Привет,Гриша!:) . сегодня на сборах я за джыкосту тебе все подробно расскажу! пы.сы.: жилетку не забудь:)))))
Відповідь
AKSU 11:38 16.07.2015
Жилетка в смысле чтоб поплакать? :)

Мне тут недавно довелось крутить ЖиКосту... Она мне очень не понравилась - очень бестолково сделано. Все держится только за счет трения - в кулаке нет шлицов, а само отверстие чуть больше чем требуется - зажать его, не получив дисбаланса, практически не реально. Трения там больше, из-за чего греется он порой до синевы (значит где-то градусов до 600, раза в 2 больше, чем стоковый). Пистонов там по ходу на долго не хватает, а они довольно дорогие. Вобщем, не вариатор, а недоразумение.

По смазке ЖиКосты и Полини.
Если у подвижных тарелок нет сальников (у тех что я видел - не было), то вариатор там работает на сухую!!! У них даже втулка внутри тарелок бронзовая стоит. Если вы втулку, по которой ходит тарелка, оставляете оригинальную - тщательно отмойте ее от остатков смазки, иначе вся эта смазка выдавится и равномерно размажется по крышке вариатора.
Відповідь
1 2 
Відповідь Up