Український клуб Yamaha Tmax Реєстрація
1 2 
Тюнінг та стайлінг>Приборка от Majesty в Tmax 1-го поколения.
AKSU 18:53 08.08.2013

И так, начнем, с богом...
На фото приборка от Majesty 250 2000-2005 годов (2-е поколение, по другим данным - до 2006 года). До 2000 приборка выглядела как у Tmax-1, после 2005 года уже выглядит как на Tmax-2. Несмотря на это, она довольно дефицитна.
Выпускалась с такой же приборкой и модель 400сс, годы примерно те же, отличие - спидометр размечен до 180км/ч. Инфа от Маджести-клаба. Лично я их не видел.

До этого, точно так же, как и многие, я искал варианты, что сделать с убогой стоковой приборкой. Имплантировал разные тахометры в нее, но все это не по феньшую.
https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=20
Приборка от Tmax-2 не становится из-за проблем совместимости: на инжекторном Tmax приборка уже не самостоятельное устройство, а устройство вывода (как монитор в ПК), инфа (скорость, обороты, температура ОЖ) на нее выдается "мозгами" по K-Line. Изобретать "устройство сопряжения" очень дорого, проще и дешевле поставить на 1ку инжектор.
https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=287

О том, что можно поставить приборку от Majesty на Tmax-1, я узнал еще года 4 назад, от итальянцев: http://www.tmaxclub.org/forum/phpBB2...ic.php?t=37621
Вот видео от одного из итальянцев:



И вот сейчас удалось раздобыть экземпляр для себя.
Продолжение следует.
Відповідь
алекс 05:50 09.08.2013
намутил таки? интересно интересною.
скорей бы взглянуть живьем
Відповідь
AKSU 12:49 09.08.2013
Да, приборка классная! Хотя и немного потрепанная. Имеет встроенный вольтметр и выход на датчик температуры воздуха (датчик ищу сейчас, если не найду - попробую подобрать термистор, характеристики уже выяснил). Ну это помимо часов и тахометра. Есть и еще приколы. На пример, когда стрелка топлива доходит до красной зоны, начинает считать километраж, пройденный на резерве. Вобщем, то что доктор для 1-й мухи прописал. При включении, кстати, делает взмах стрелками - как приборка 2-ки.

Нужна небольшая доработка, но в принципе становится как родная. Даже разъем косы такой же, хотя немного отличается распиновка. На приборке нет лампы "V-Belt", но под тахометром есть пустое гнездо под лампу, т.е. есть ее куда засунуть. Но вот лампа "OIL" управляется самой приборкой - периоды замены она сама рассчитывает (а период замены там 3000км, против наших 5000). Нас это не устраивает, т.к. у нас она еще и для диагностики используется. В принципе - ерунда, просто добавить еще один провод.
Тахометр - низковольтный. Синьоры-единомышленники (итальянцы) почему-то подключали ее к первичке катушки зажигания (судя по топику на итальянском клубе), а потом возмущались, что постоянно сгорает сопротивление R33. Я же собираюсь подключать его к датчику коленвала (провод у меня уже выведен под маршрутник), причем не напрямую, а через резистор на пару КОм. Еще подсветку переведу на светодиоды - это даже не обсуждается, белые LED-ленты уже купил.

Вобщем, поставлю - набросаю отчетик. Тем более, что Vad как-то оговорился, что нашел такую в италии и собирается привезти.
Відповідь
алекс 08:36 10.08.2013
Повідомлення від AKSU:
Да, приборка классная!
классная классная! представляю как будет смотреться. да еще с твоими дороботками получится бонба !!!

Повідомлення від AKSU:
Еще подсветку переведу на светодиоды. белые LED-ленты уже купил.
я бы ленты не колхозил. достаточно в штатные места вставить светодиоды
Відповідь
AKSU 10:00 10.08.2013
Не достаточно. При точечном освещении тяжело добиться равномерности. Уже не одну приборку на светики перевел.
Відповідь
AKSU 18:10 10.08.2013
Дело понемногу движется. Уже процарапал в краске окошко для будушего местоположения лампы V-belt. так же разобрал приборку - готовлюсь переделывать подсветку.



Вот он, R33:


Так же выяснил характеристики термистора внешней температуры. Сам термистор мне обещан, но предыдущий владелец пока не может его найти.

Вобщем, я просто подсоединял разные сопротивления и записывал показания. Этого в принципе будет достаточно чтоб подобрать другой термистор на радиорынке, если стоковый все таки не раздобуду. Приборка показывает температуру в диапазоне от -10 до +50 градусов цельсия, с градацией в 0,5 градуса.

4,7 кОм = + 47,0 С
5,1 кОм = + 44,5 С
5,6 кОм = + 41,5 С
10 кОм = + 27,0 С
12 кОм = + 20,5 С
13 кОм = + 19,5 С
15 кОм = + 14,5 С
23 кОм = + 5,5 С
28 кОм = + 0,5 С
30 кОм = - 1,0 С
32,2 кОм = - 2,5 С

Где-то так. Как удастся подобрать термистор, марку его тут обязательно напишу. Впрочем, можно у официалов проще заказать оригинальный, его парт-номер: JT2-85700-00, стоит что-то около 230 грн. Единственный минус - долго ждать.
Відповідь
AKSU 23:47 10.08.2013
Вот куски электросхемы из сервис-мануалов Tmax и Majesty.



Большие разъемы одинаковые, но есть два отличия в распиновке:
1) у Tmax - провод Lg (салатовый) - это лампа V-Belt, а у Majesty там Y/B (желтый с черной полосой) - это вход тахометра, лампы V-Belt у Маджесты нету (но есть куда ее поставить).
Что делать: провод тахометра Y/B убираем (у меня уже выведено на отдельную клему), лампу - добавляем (по желанию, т.к. у кого кевларовый ремень, можно вобще на нее забить), ее снимаем с приборки Тмах. На провод Y/B ставим разъем, добавляем проводок подлиннее и соединяем с серым проводом на "мозгах" Тмах-а.
2) у Tmax - провод B/R (черный с красной полосой) - это на лампу и кнопку OIL, приходит с мозгов. А у Majesty, как я уже говорил, приборка сама считает периоды, потому в этом месте на разъеме пусто.
Что делать: отсоединяем цепь лампы OIL от приборки (внутри), демонтируем цепь лампы OIL с приборки Тмах, переставляем на приборку Маджесты и переделываем цепь по аналогии со схемой Тмах. (Можно не переделывать и самостоятельно считать периоды замен. Не рекомендую, т.к. кроме периодов замен данная лампа используется для индикации неисправностей.)

Малые разъемы отличается, его тоже придется взять с приборки Тмах. Два провода там совпадают, это второй провод со спидометра, и плюс с батареи. Добавившийся провод у Majesty - B/L (черный с голубой полосой) - это с датчика внешней температуры (сам он 61-й на схеме Маджесты).
Что делать: переставляем корпус разъема с приборки Тмах. Для этого ничего не нужно резать - пины вынимаются с помощью шила. Главное - не перепутайте цвета. Оставшийся провод B/L - соединяем с одним из проводов датчика температуры (я в последствии закрепил датчик прямо на приборке), второй провод датчика соединяем с любым черным проводом на приборке.

Остальное все тоже самое.

Самый большой затык, который тормозит мне дальнейшую работу - лампа и кнопка OIL. Изображены они хоть и схематично, но не правильно, причем в обеих схемах. На приборке Маджесты, в реале лампа и кнопка между собой никак не соединены - это две разные цепи. На приборке Тмах в принципе верно, но кнопка там нормально замкнутая - размыкается при нажатии. Если не хотите заниматься пайкой, просто переставьте кнопку с приборки Тмах на приборку Маждесты - сами кнопки одинаковые, просто по разному распаяны.
Если завтра будет настроение - продолжу. В принципе, работы не много, на пару часов...
Відповідь
AKSU 19:47 12.08.2013
Планирую подсветку.

Відповідь
AKSU 21:29 13.08.2013
Подсветка - предварительно...



Не подкладывал полосы под экранчик. И вот думаю - а надо ли? Вроде бы хватает... По моему, супер вышло!

Подложка показометров - один большой световод. В оригинале на подсветку стоит всего 4 лампочки. Но у лампочек немного другая диаграмма направленности и спектр свечения.
Відповідь
Vad 19:48 15.08.2013
Очень круто!!! приборка от второго отдыхает
Відповідь
Lord 20:40 15.08.2013
Прибора получается супер, но мне кажется неравномерно освещение распределяется. Или это фотография искажает.
Відповідь
AKSU 20:57 15.08.2013
Пока все предварительно. Неравномерная она и в оригинале с лампами накаливания, но там еще и цвет гадкий получается, болотный какой-то. Полоски в середине не приклеены еще, где они задираются и касаются циферблатов - яркость выше выходит. Не говоря уже то, что снимал я мобилкой... Когда закончу - все будет хорошо.

Vad, на самом деле приборка 2-ки мне нравится, а вот приборка на 3-ке по моему убогая! Не зря же японцы в 4-ке опять вернулись к компоновке типа "два колодца".
Відповідь
AKSU 19:02 18.08.2013
И так, пришла суббота, и я решил все таки доделать приборку.
Термистор пока так и не достал, потому делал пока без него.
Снял оригинальную приборку принес домой.
И вот первая засада, приборка от Маджесты больше по размеру!



Рассмотрев первоисточник, пришел к выводу, что пластик там основательно подрезался:



Ладно, это позже...
Сперва электрика. Все разъемы перепиновываются без проблем, только шилом нужно оттянуть фиксатор. Кнопку и лампу OIL, не мудрствуя лукаво, взял с родной приборки: кнопка кстати и состоянием лучше, т.к. пыльник кнопки у приборки маджесты - был порван, его тоже переставил, он подходит. Гнездо лампы, вместе с рассеивателем - тоже подошло один в один.

Все собрал, теперь пластик.

А что тут поделаешь, кроме художественной резки по пластику? Начал вдумчиво резать, хорошо, что острым скальпелем он режется хорошо. Основной принцип тут: 10 раз отмерь, но все равно режь аккуратно, т.к. попытка всего одна (кроме случая, когда есть запасная облицовка). Проблема в том, что нет ни одной прямой линии, даже нижняя кромка слегка изгибается. Вобщем, резкой занимался весь оставшийся вечер: снимал слоями по миллиметру и снова примерял...



Когда все вырезал, выяснилось, что теперь его некуда крепить. С верхней кромкой проще, когда у меня пару лет назад на колдобине отломались верхние фиксаторы, просто приклеил две полоски жести на двухсторонний скотч. Держит отлично, главное чтоб скотч был хороший.



А вот с нижней кромкой хуже. Места крепления родной приборки пришлось срезать, а уши новой - смотрят аккурат в вентиляционные прорези. Вобщем, обдумал все варианты что можно сделать "на коленке", и закрепил просто и надежно - полосками металла с винтами-гайками.



Вот и все, пора устанавливать на муху...



Напоминаю, что термистора пока нет, потому приборка рисует прочерки вместо температуры.

Пробег у новой приборки на 10т с копейками больше, потому нужно пересчитать график ТО. Впрочем, как я уже писал раньше, 99% что у меня пробег был отмотан, причем еще в Японии, по этому, сейчас даже ближе к правде.

Вот так вышло окончательно с подсветкой.



Некоторая неравномерность осталась, но что-то менять уже лень. Все равно лучше чем в оригинале, кроме того, что фотык в трубе просто не способен передать всю красоту.

Вобщем, миссия выполнена! Побежден один из двух крупных недостатков 1-ки - уродская приборка. Осталось замутить вилку под 2 тормозных суппорта и я буду счастлив!
Відповідь
ARTEM 20:24 18.08.2013
Отлично получилось,молодец!
Відповідь
WARN 00:17 19.08.2013
AKSU, я знал, что ты кулибин, но не настолько! РЕСПЕКТ!!!
Відповідь
AKSU 08:58 19.08.2013
Не на столько знал, или не на столько кулибин? :) У меня много талантов! :)

Да не кулибин я, все ведь украдено до нас, я просто повторил чужой опыт, но разложил процесс по полочками...

Кстати, пару LED- полосочек под экран все таки стоит подложить... В темноте нормально, а вот в суммерках - не очень... Отложу пока до следующей большой переделки - лень опять все разбирать.
Відповідь
Lord 13:19 19.08.2013
Классно получилось!
Відповідь
yuhan 08:21 18.09.2013
Вот это я понимаю! Руки из правильного места растут!
Супер!
Відповідь
AKSU 12:47 21.01.2014
Заказывал сегодня запы на муху у официалов, решил за одно заказать термодатчик на маджестовскую приборку JT2-85700-00. Мне озвучили 1025 грн!
Я им говорю: ребята, вы не акуели??? А они - у нас вход на него 97 евро...
Зашел на пару европейских инет-магазов - действительно рисуют 85-90 евро. Блин, он что, золотой???
В итоге психанул и заказал на мегазипе - получилось около 230 грн. + доставка около 100. Фактически втрое дешевле, чем у официалов!
Последний раз что-то заказывал на Мегазипе почти 4 года назад. Как показывает практика, иногда выгоднее заказать оттуда.
Відповідь
AKSU 20:10 28.01.2014
Вот и он! оч быстро приехал! меньше недели!

Відповідь
1 2 
Відповідь Up