Український клуб Yamaha Tmax Реєстрація
1 2 
ПДР, правова інформація та безпека на дорозі>Безопасность на дороге
Lord 13:32 15.08.2013
Хочу поднять тему безопасности на дороге. Хоть тема не из приятных, но наверное каждый в жизне падал с велосипеда, мопеда, скутера, мотоцикла. Желательно в этой теме, прочитать истории разных ситуаций, кто и как находил выход из этих ситуаций, какими методами зализывали раны, сколько выходил ремонт техники. Я считаю, что лучше учится на ошибках других нежели на своих.
Відповідь
AKSU 19:59 15.08.2013
Люди есть люди, и даже если вы учились в мотошколе, где вам попытались привить правильные рефлексы и наделили вас правильными знаниями, не факт что в экстренной ситуации вы сможете правильно все применить. Если же вы не учились в мотошколе (а таких большинство), то чем скорее вы поймете, что вы не умеете, ни ездить, ни правильно тормозить, тем больше шансов у вас выжить на дороге.

Падал на мухе 6 раз. Много? Мало? Не комментирую. Если вы еще ни разу не падали и не бились - это временно, потому, будьте к этому готовы. Извесная поговорка гласит: "Не упав с лошади, ездить не научишься!", в полной мере применима и к нам.

Два раза положил аккуратно на травку - без последствий, не считая земли под пластиком и грязные штаны. Наблюдение (он же совет): Муха - нифига не эндуро! Особенно на мокрой глине или глубоком речном песочке.

Один раз - не правильный угол при заскакивании на бровку, царапины на нижнем бумеранге и сломаные петли у кофра. Ремонтировался своими силами, царапины замазал "маркером".

Один раз - ехал больной с температурой 40, чуть не теряя сознание. Доехал нормально, но на парковке зацепился ногой за туннель - упал, муха прилягла рядом, фактически на меня. Лежим такие рядом, как голубки... Муха не получила ни царапинки, повезло. Совет: перед тем как слезать с мухи, всегда и везде - отставляйте боковую подножку. Мало ли что, скользкая грязь, песочек или листики, или усталость/затекшие ноги/плохое самочуствие - повторите мой подвиг. На грунте и в жару на асфальте, перед длительным стоянием, подкладывайте под подножку что-то твердое: плоский камень, доску, кусок шифера, ветку и т.д.

Два оставшихся раза падал в дождь, оба раза по собственной глупости. Один раз - на рельсах, другой раз - масляное пятно. Ремонт вышел порядка 50$ - шпаклевка и покраска с подбором краски и верхний слой - лак с перламутром, как в оригинале. Но я сам паял пластик. Кроме того, это просто шара, потому что по знакомству, не факт что вам так повезет.

Вобщем, каждый раз - собственная глупость и безалаберность! Хорошо, что каждый раз никого не подставил на дороге...

Здесь рассказывать можно долго. Найдите в инете книгу "Основы безопасной езды на мотоцикле" и читайте, узнаете подробнее и больше. Вот на пример: http://gsx-r750.narod.ru/street_strategies.htm
Я не говорю, что в дождь не стоить ездить. По возможности, конечно не стоит. Но совсем не стоит первых 15-30 минут (в зависимости от интенсивности), пока не собъется масляная пленка: остановитесь, станьте под навес если такой найдется. Я не шучу! Оба раза я этим пренебрег!
Далее в дождь ехать вполне можно (меня дождь никогда не останавливает), но очень аккуратно, и просто нужно помнить несколько правил. Скорость держите если не в половину, то хотя бы на треть меньше, чем обычно. Избегайте рельсов!!! И на сухую через них старайтесь проехать перпендикулярно, а в дождь, если перпендикулярно не выходит - объезжайте по соседней улице!! Избегайте канализационных люков, разметки, глины и листьев на дороге - в дождь они становятся скользкие как лед на катке! В дождь - никакого междурядья! Совсем! Иначе будете ремонтировать мот, а еще и машину тому парню (и хорошо если это будет не бентли и не лексус). Не разгоняйтесь и не тормозите, в смысле - делайте это ооочень плавно, особенно осторожно с передним тормозом, и держите дистанцию вдвое больше обычного. Старайтесь как можно больше распрямить траекторию и поменьше наклоняйтесь в поворотах. Помните про такую штуку, как гидропланирование: лужи обезжаем, а если нет возможности - переезжаем на самой малой скорости. Не берите пассажиров! Отправьте телку на метро! Пусть лучше обидится и не даст ночью, но зато будет цела и здорова! И жениться не придется! ;)

Ну и элементарно - не пренебрегайте экипировкой! Банальный наколенник стоит 200-400 грн, а раздробленное колено - в 100-200 раз дороже, с низким результатом лечения, и скорее всего с хромотой на всю жизнь!!! Нет денег на экип - поставьте муху в гараж и едьте на метро! Я серьезно! Я даже в 40-градусную жару еду в шлеме/куртке/перчатках/наколенниках, даже если мне нужно проехать всего 50 метров "за хлебушком в соседний ларек"! Знаете почему? Потому что "асфальтной болезнью" я уже болел! Это очень больно, заживает очень долго и шрамы остаются на всю жизнь!

Далее, голова в дороге постоянно думает, минимум раз в 2-3 секунды смотрим в зеркала! Прогнозируйте ситуацию, что-то типа: "а вот сейчас этот удод, пиzdящий по мобилке, резко без поворотников перестроится! Что я буду делать?", намечайте альтернативные маршруты на случай появления внезапных препятствий. Не обгоняйте водятлов, если не видите их глаза в зеркале - помните, мы как урдалаки - в зеркалах не отражаемся! Никогда не входите в "слепой" поворот поворот на скорости, ожидайте там подвох в любую секунду: от пьяного колхозника на тракторе, остановившегося отлить и оставившего трактор поперек дороги, до банального песочка, который проводит вас в кювет.
Никогда ни перед кем не рисуйтесь и не играйте в салочки. Помните про анекдот: про постояльцев больниц, у половины которых последними словами было: "Смотри, как я могу!", а у второй половины: "Куйня! Смотри как надо!". Так вот, это про нас!
И еще! Если вам себя не жалко, подумайте каково будет вашим родителям/жене/детям/друзьям! Почаще смотрите подборки аварий на ютубе! Мерзость конечно, но очень отрезвляет!

И еще, настоятельно рекомендую поучиться в мотошколе. Даже если вы умеете держаться в седле и успешно ездите не первый год, поверьте, грамотному инструктору все равно найдется чем вас удивить и добавить вам знаний о гироскопической прецессии. Деньги, которые вы на это потратите, в перспективе могут спасти вам жизнь и/или сохранить здоровье.

Берегите себя!
Удачи!
Відповідь
Lord 18:53 16.08.2013
Поднял эту тему естественно не просто так. Неделю уже нахожусь на болничном после падения, ощущение конечно не из приятных. А все произошло как всегда по глупости, на крутом повороте имел не осторожность притормозить передним тормозом, сразу ощутил недостаток в отсутствии abs. Из экипировки на мне был шлем и перчатки(куплены утром), все остальное по летнему, о чем сильно сожалею. За неделю безделия, нарыл относительно нормальную экипировку, и уже заказал думаю скоро будет.
Відповідь
алекс 17:43 17.08.2013
бойтесь песка, щебенки, воды. особенно в поворотах. особенно воды.
Відповідь
korneev 23:06 18.08.2013
а так же стоит боятся стиральной доски в поворотах...
Відповідь
korneev 23:07 18.08.2013
Lord, скорейшего выздоровления!
Відповідь
AKSU 10:09 19.08.2013
Еще могу посоветовать не фокусировать взгляд на конкретной точке. Смотрите прямо перед собой и чуть-чуть расфокусируйте взгляд, это поможет активно задействовать боковое зрение и более полно охватывать дорожную обстановку. Но, чтоб в полной мере этим пользоваться, "расфокусированный взгляд" нужно специально тренировать... Тренируйтесь - это может спасти вам жизнь.
Это известный прием снайперов, точнее наводчиков (снайпера обычно работают парами, стрелок и наводчик, причем последний тоже не редко пользуется винтовкой, но на дистанциях поближе, или например разбивает первым выстрелом окно...) - позволяет держать в поле зрения весь сектор обстрела.
Відповідь
Lord 14:26 19.08.2013


вот порадовал себя за 280грн
Відповідь
AKSU 14:28 19.08.2013
Хорошая штука! У меня такие-же есть. Только лямки перешил, они немного бестолково сделаны...
Відповідь
Kaskad 15:43 19.08.2013
На тмаксе падал 5 раз. Плохая закономерность - раз в год.
Первый раз- сбило авто, боковой удар и это произошло спустя месяц как я купил тмакс.
Второй раз - я испугался грязи на крутом повороте и не доехав до него резко затормозил, кинуло.
Третий раз - на клубном месте из-за Паши ( жёлтый бургман, джилера..), у него не было габарита и стопа на джилере, испугался чтобы его не ударить, лысая резина , скольжение.
Четвёртый самый печальный- прошлым летом упал на неровной дороге или что то попало под колесо во время дождя. Упал с пассажиром. Лежал в больнице, заживало 2 месяца.Подробнее тут - http://osc.od.ua/forum/index.php?showtopic=2285&st=0
Пятый раз - где то 3 недели назад ударил авто в бампер, не сбрасывая небольшую скороть хотел сделать манёвр, в зеркале мёртвая зона, отвернул голову на секундочку, авто резко тормозило и ударил, от чего авто затормозило не видел и не видел как ударил, тмакс просто положил, трамв нет.
Из экипировки только шлем ((
Відповідь
Kaskad 15:45 19.08.2013
Lord - восстанавливайся и поскорей
Відповідь
алекс 14:49 31.03.2014







Відповідь
AKSU 14:02 20.02.2016
Книги по теории управления мотоциклом.
http://www.motoroff.net/articles/moto_books/
Рекомендуется к прочтению, особенно если вы не учились в мотошколе, но раньше ездили на "полтийнике"/"стописятке" и наивно полагаете что умете ездить.
Відповідь
алекс 04:51 23.03.2017
Торможение
Сезон потихоньку открываем, навыки быстро осваиваем/возвращаем
http://sheandmoto.com/ekstrennoe-tor...kak-sdelat-eg/
Відповідь
AKSU 20:49 23.06.2017
Новая замечательная рубрика от команды "В шлеме" - "Разбор полетов". Очень рекомендую к просмотру. Если уже видели - советую периодически пересматривать.





Відповідь
AKSU 23:04 10.07.2017

Відповідь
AKSU 12:58 28.07.2017



Відповідь
AKSU 12:39 18.08.2017



Відповідь
AKSU 15:35 31.08.2017



Відповідь
AKSU 21:52 01.02.2018
Вот вам новые откровения от пророка ГАВа! :)

Песенка про зайцев:

Кстати, сейчас уже за эту аварию могут посадить... Внимание!... инструктора, который учил ее ездить!
Он, сука, наверное продолжал с ней ездить, заставлял превышать и пичкал ее наркотой! Что не так с этой страной, мля?!! Закройте (желательно пожизненно) уже эту мажорку и не позорьтесь!

---

Это будет интересно пожалуй многим.
У меня есть несколько знакомых, которые были в данных ситуациях... Один сбил дворнягу (которая перебегала набережное шоссе, т.е. довольно оживленную дорогу с 6 полосами) и отделался сломанным передним крылом и грязными трусами. Дворняга не выжила. Второй - пожалел собаку (или просто не умеет тормозить, что имхо ближе к истине), побил сильно мот, и травмировал тазобедренный сустав - сейчас собирает бабло на операцию на его замену. Такая вот фигня... Берегите себя!


А это из серии "онижедети!"...

Відповідь
1 2 
Відповідь Up