![]() |
Диагностика инжектора и сброс ошибок.
Обсуждение статьи FAQ: Диагностика инжектора, сброс ошибок.
Статья здесь: https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=709 |
горит ЧЕК!
Привет коллектив! Вот возник очередной вопросик по поводу ЧЕКа.
Вообщем загорелся ЧЕК в начале сезона... здорово не заморачивался так как мопед (3-ка 2009 год) вообще никак на это не отреагировал, расход в норме(5,5л). Недавно пошерстил статью про самодиагностику, распечатал её (спасибки Злому Муху) и пошел диагностировать. Вообщем мож что немного не разобрался, но ща опишу: вообщем вошел в тест безпроблем-с, поклацал тестами, посмотрел показания - всё вроде работает и показывает... Тест d61 (записанные в память коды) показал 00; d62(стирание записаных в память кодов) показывал 4, а после переключения кнопкой стоп-двигателя - стал показывать 1. И ЧЕК не потух кстати. Опять вошел в тест - без изменений, d62 так и остался на 1. Мож как то не так стираю ошибки? Да, ещё хотел спросить про d08(датчик падения, наклона) У меня показание 1.1 - это как понимать?) |
Инжектор - предмет темный...
Шота ты не так посмотрел. Если d62 показало 4, то в d61 никак не могло быть 00, должно было "листать" эти самые 4 ошибки. Ну хорошо, когда при включении зажигания загорается СЕ, должен показывать код ошибки! Что у тебя пишет? Пробуй читать сервис-мануал: там по диагностике инжектора и трабл-шутинг на 10 страниц расписано. Ты кстати по перегревам своим нашел причину? Может потому и чек у тебя горит. По d08: датчик наклона и на стоящем горизонтально моте, нормальное значение 0,4-1,4, т.е. у тебя все в норме. UPD: У датчика наклона всего две градации: стработал-несработал. Срабатывает он при 45-60 градусах (в d08 покажет 3,8-4,2). Если сработал - глушит двигатель спустя пару секунд! Я это уже реально на инжекторе видел! На карбах он при падении нифига не глушит... или глушит спустя более длительное время - не дожидался, глушил кнопкой... |
Перегревы вылечились заменой антифриза и тем что помакал снятый термостат в кипятке п убедился что он открывается
...буду читать мануал, посвободе) |
Светится "ЧЕК" и нет холостых
Здравствуйте! Такая проблема: постоянно светится "ЧЕК" и пока не прогрелся не держит холостые. На ходу, если сбросить обороты из выхлопной слышны хлопки, как у "наших" мотоциклов. Заходил в сервисное меню, там не нашел код ошибки. А так ездит нормально, но вот думаю если исправить проблему, может ещё лучше поедет!
|
Номер ошибки какой показывается, когда светится СЕ?
Исследуй: https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=709 Если проблема с холостым на разогреве, мог заклинить или зосориться пусковой обогатительный клапан (снизу на дроссельном узле). В таких случаях должна светиться ошибка 37. |
Номер ошибки не показывает нигде, только СЕ светится постоянно при включенном зажигании.
Исследовал и провел диагностику и вот что интересно: d61 значение 00 (ждал долго) d62 значение 1 Как такое может быть? При том, что на тесте d62, если нажать клавишу "стоп двигатель" в положение ВКЛ ничего не стирает, так и остается значение 1. На ходу, если сбросить обороты из выхлопной слышны хлопки, у Вас тоже так? |
d61 - история ошибок - последовательно отображаются
d62 - количество ошибок в истории (максимум 17) + стирание клавишей Как-то так. Недавно видел похожую ситуацию, потому - да, такое бывает. Тем не менее, там при включении зажигания ошибка все же светилась - в поле где показывается пробег - 2значное число. Смотри внимательно и увидишь. С чем связано - неизвестно. В том случае это был бездок, может при перепрошивке иммобилайзера чего-то накосячили. У меня хлопков нет. На инжекторе хлопков быть не должно. Проверь свечи, если они черные, возможно навернулся кислородный датчик. Тогда должна быть ошибка 24, и будет (не обязательно) сизый дым из выхлопной. Будет хлопать, будет хреново ехать. В любом случае, сразу после включения зажигания, если после диагностического цикла загорается или мигает СЕ, должно показывать ошибку. Увидишь ее - узнаешь куда копать дальше. Не увидишь ее - никто тебе не поможет, ибо телепатов тут нет. :pardon: Если у тебя проблемы только на прогреве, возможно у тебя навернулся подогрев кислородного датчика, или на него тупо питание не приходит. Возьми тестером померяй между красно-синим и черным должно быть 12в. |
Да, Вы правы. При включении зажигания высвечивается 14 (неверный сигнал с датчика абсолютного давления). Всегда думал что это пробег км. :) Буду что то ковырять :) А где он находится, нужно разбирать "морду" или спереди, между сидением и рулем? И что, СЕ должен погаснуть сам?
А на лямбде у мя 2 черных, 1 синий (полностью) и 1 белый. Так вот, между одним из черных и синим по началу (пока не прогрелся) 7 В и через минуту наростает до 12 В (при 12 В уже держит холостые). Так и должно быть? Спс за советы! |
Пробег отображается с бОльшим числом символов - никак не двузначным числом!
По лямбде: Куда смотришь? Я говорил про цвета на косе. Если ты смотришь на провода самого датчика, то мерять надо между двумя черными. Белый и синий это уже сигнальная пара, между ними в нормальном состоянии должно быть около 1v. https://s25.postimg.cc/rdec9uwwv/o2sensor.jpg Собственно, на лямбду уже можно не смотреть, раз не 24-я ошибка. При 14 ошибке в первую очередь смотри на трубку от датчика давления до коллектора. Датчик в тунеле под пластиком находится. Или трубка забилась, или отсоединилась, или загнулась. Или треснула/порвалась. Или неплотно сидит - есть подсос воздуха. Зайти в тест d03 и попробуй на датчике создать разряжение, например подсоедини к трубке шприц и вытяни плунжер. При атмосферном давлении в тесте будет значение около 100, и при разряжении будет падать. Так можно проверить датчик... З.Ы. Блин, надо бы как-то снять видео на эту тему... |
Спасибо! Там отсоеденился шланг от датчика. Я его вставил: "СЕ" погас, холостые на холодную держит, хлопать из выхлопной перестало. На езде не особо отразилось, может даже чуть хуже. Но зато расход думаю уменьшится!
А не мог ли забится катализатор от неполного сгорания бенза? Отсечка где-то на 8400 об/мин, или это не показатель чистого катализатора? |
На здоровье.
Катализатора нет, нечему там забиваться. Отсечка на 8000 - норм, это не спорт где движок до 16т крутится. Данные о нагрузке на движок берутся в основном от ДПДЗ. Датчик абсолютного давления тут штука вспомогательная. Хлопать он мог и плавать обороты могли скорее из-за подсоса воздуха на шланге, а не из-за не работавшего ДАД. Здесь очень простой инжектор, гораздо проще автомобильного... |
Подсос воздуха в обход фильтра єто очень плохо? Я так отъездил 7 тыщ! Может стоит масло сменить (жаль, ему всего только 1500 км.) или фильтр справляется с таким количеством пыли?
|
Подсос воздуха - это всегда плохо! Пыль снижает ресурс клапанов и колец.
Взял бы хоть инструкцию пользователя почитал бы! Она на русском! https://s25.postimg.cc/5ae4665dn/image.jpg Масло из-за этого менять нет смысла, оно там почти не контактирует с воздухом из впускного тракта. И весь мусор, который успел туда залететь, скорее всего уже вылетел в "дудку". Уже ничего не нужно делать. Точнее - нужно, но в рамках регламента обслуживания. Если не в курсе, опять же, регламент есть в инструкции пользователя и в сервис-мануале. Так же, вот тут почитай, может что полезное вычитаешь... ;) Обнаружил и устранил - хорошо! Обнаружил и устранил оперативно - отлично! На будущее, просто сохраняй бдительность. |
Ошибки инжектора на Yamaha Tmax 530 4 поколения
добрый день подскажите купил т макса горит чек и два номера ошибки 12 и 22 заводиться секунд 5 нужно покрутить стартером едет хорошо двигатель работает хорошо но когда заглушить стоп двигом потоп включаю то заводиться мгновенно !!!! ПОДСКАЖИТЕ как устранить и можно ездить с этими ошибками !!!
|
А что это делает в бортовых журналах? Не знаешь где писать, пиши в ветке для новичков!
О диагностике инжектора читай тут: https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=709 Конкретно по твоим ошибками: 12 - нет сигнала с датчика коленвала. 22 - неисправность датчика температуры всасываемого воздуха Уже при 12-й ошибке двигатель не должен заводиться, тут какая-то хрень. Скорее всего что-то с проводкой - где-то что-то отходит, или плохо контачит. При 22-й ошибке могут быть проблемы и со стартом и с увеличенным расходом - датчик значительно влияет на впрыск. Может и багатить смесь, тогда особых проблем не будет, кроме разве что периодической заливки свечей. А вот если беднит, то может быть детонация, которая движок угробит довольно быстро. Если глючат сразу два датчика, возможно подгнила "прозвоночная" колодка с сигнальным минусом - на нее сходятся минусы всех датчиков. Надо снимать пластик и смотреть проводку. Если шаришь в электрике, качай сервис-мануал, там в конце есть электросхема - берешь тестер и вперед. Какого года аппарат? На счет ездить с ними, как я и сказал, уже удивительно что он заводится с 12-й ошибкой, это просто какая-то мистика. С 22й ошибкой ездить можно, но не долго, т.к. инжектор работает в аварийном режиме. |
т макс 2013
|
Датчик температуры - проверь в туннеле, не отсоединился ли от него разъем, и есть ли он там вообще. Должен быть снизу справа в корпусе воздушного фильтра.
|
У меня также загорелся check. Ошибка 12, датчик положения коленвала. Кто знает как он выглядит и где находится? 4 поколение. Заранее спасибо
|
Датчик положения коленвала находится внутри двигателя. Считывает метки на маховике магнетто (генератора). Выглядит как датчик холла. Вскроешь боковую крышку двигателя - сразу его опознаешь. Для того чтобы вскрыть крышку, нужно снять пластик с левой стороны, нужно слить масло, слить тосол, демонтировать помпу.
Я походу знаю о какой 4-ке идет речь. У тебя же двигатель заводится? Если бы датчик был неисправен - двигатель бы не заводился. Если заводится - то тебе не нужен датчик коленвала, тебе нужно исправить косяк в проводке. Нужен электрик. |
Всех поздравляю с Новым годом! Спасибо за подсказку! Все сделал. Итак причина была найдена! После вскрытия, я толком ничего не увидел, все крайне идеально. Потом розпотрошил проводку от фишки до входа, обрывов не нашел. Потом решил искать конкретно в мануале, сидел переводил, таки нашел. Можно было без вскрытия и лишнего гемороя, просто проверить тестером на сопротивление и все стало понятно, датчик положения коленвала 100% робочий. Прозвонил проводку от фишки до мозгов, обрывов нет. Вывод пришол сам по себе - проблема в мозгах.
|
Не все так однозначно. Я не знаю что нужно было сделать с мозгами, чтоб они сгорели.
Сопротивление проводов проверил? От разъема до разъема. Я думаю, что нужно вскрыть прозвоночную колодку сигнальной земли (коробочка где сходится много проводов - черных с белой полосой) и убедиться, что она не сгнила. Еще неплохо бы подключить осциллограф на выход датчика и посмотреть что там творится, когда крутится двигатель. В качестве осциллографа можно использовать например копеечный DSO138 или DSO138mini c АлиЭкспресс - он простенький, но для наших целей его хватает с головой. А если ты еще любишь паять, можно купить кит для сборки и получить развлечение на вечер. Если паять не любишь, то можно купить уже спаянный - будет дороже гривен на 150. https://i.postimg.cc/6yjtG2P7/IMG-20...1058-HDR-1.jpg |
Дело в том, что мозги не згорели, я немогу стереть ошибку, она висит. При включении зажигания, Check быстро моргает, после старта постоянно горит но заводится, обороты плавают. Повезло,что у меня в городе есть у знакомого t-max 4. попросил у него мозги и иммобелайзер на пробу. Завелся без проблем, check погас и ошибок нету, обороты по феншую, Думаю что куплю у него, это у него запасные. На этом еще не ездил, а он уже выкобеливаеться, с моим 2 поколением никаких проблем. Не знаю, как принудительно стереть ошибки на мозгах.
|
А на 3-ку у него нет мозга с иммобилайзером? Нужно обязательно с чипом мастер ключа (красного).
|
К сожалению нету, я так понял что у него был один на запчасти. Можно поискать на сайте spolski.com.ua. Спасибо за помощь.
Хотел бы поделится своими догадками. Мне кажется, что немаловажную роль играют,какого цвета наклейка на мозгах и цыфры на цветной полосе, и большая английская буква, а не только модельный ряд. Мне кажется, что эти мозги которые не стираются, с модели с АВС(цвет красный и буква D,а поставил с зелёной и буква D ).Может я и не прав. |
Я когда интересовался обманкой для лямбды на свою муху, вычитал на немецком форуме что, на 2006 и 2007 есть разница в мозгах, слух был о новом софте, а ещё вообще о другом производителе мозгов. Как это всё выявилось, на 2007 модели (а именно речь шла о Black Max ) загорался чек с обманкой со связкой PC, на 2005-06 нет. Какие там буквы и какого цвета, не обсуждалось.
|
Цитата:
И я не понял что значит "не стираются". Любые мозги можно перезаписать (имея оборудование), а сами по себе они не стираются. У тебя возможно подгорел вход датчика - может завести пытались скинул свечные колпачки и искра прошила и чета наворотила. Может что-то другое. Б/У техника - лотерея. Иногда поражаюсь тому, чего люди наворачивают, по незнанию. Например когда подключают подогрев ручек, используя штатный разъем подогрева, в качестве силового минуса используют управляющий минус (на котором максимальная разрешенная нагрузка - 50мА, только чтоб реле запитать) - и выжигают этот выход на мозгах... Или еще случай был: у человека не мигали поворотники, оказалось у него просто нет реле поворотов, а его разъем воткнули в разъем подогрева ручек - они по форме одинаковые... Но того кто это сделал - не смутило то, что предохранитель постоянно сгорает! :) Я в свое время менял человеку на 3-ке мозги с оранжевой наклейкой, на мозги с желтой - он думал, что у него муха "не валит" из-за мозгов. Замена не помогла. А оказалось, у него цепь ГРМ на один зуб перескочила... Цитата:
Впрочем, это ни на что не влияет, 3-й движок лично у меня вообще почти год ездил на карбах и нормально себя чувствовал! ;) Но в любом случае "обманка" эмулирует сигналы со "здорового" датчика. Если у кого-то там чего-то не работало, то дело могло быть в плохом контакте. Лямбда везде одинаковая - мозги просто не увидели бы разницу. |
На счёт "не стирается " я имел ввиду что заходил в режим диагностики d61 показывает 00, а d62показывает 1, клавишей стоп-двигатель переключал ничего не происходит, check горит, мотор зоводтисяч. Перед стартом моргает ошибка 12.
530 купил после аварии, под востановление, хотел на собственном опыте сравнить с 500. Я вообще езжу на 2 поколении. Мастеров на такую технику у нас нет. Вот я и пробую на своих ошибках, а сам занимаюсь покраской машин, отношения к электрике и моторам не имею. |
У чела на тройке тоже появилась ошибка 12, после разбора обнаружил погрызанные кабеля.
|
Цитата:
И второе, если верить сервис-мануалу, с 12-й ошибкой - не возможен старт двигателя. Если другие мозги помогли, значит проблема таки в мозгах... Кстати, это в сервис-мануале указано как 6-я последняя причина неисправности. https://i.postimg.cc/bZT3kCBD/code-12.jpg |
Да, я переводил сервис мануал, а т-макс заводится, не с первого втыка и обороты плавают, я сам офигел.
|
Диагностика ошибок
Добрый день. Вопрос по ошибкам.
Горит чек. T- max 530 13 год. Показания на d60-00 d61-01 (цифра каждые две секунды не меняется как написано в мануале) d62-00 Что может быть? |
Какой код горит при включении зажигания?Чек горит или мигает?
|
42 чек горит. На датчик скорости жалуется. Как проверить?
|
Включи зажигание, не заводи, и пробежись с ним пару метров. Должен потухнуть.
|
👍как все просто оказывается 😀спасибо!!!
|
Знаешь причину?
|
Зажигание включал, а датчик отключён был. Возможно из-за этого.
|
530 по сравнению с 500, не любит когда слишком сильно газуют на центральной подножке. Если хочешь попробуй, чек снова загорится.
|
Понял. Спасибо
|
Поточний час: 19:51. Часовий пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc.