Український клуб Yamaha Tmax

Український клуб Yamaha Tmax (https://tmax-club.org.ua/index.php)
-   Ремонт та обслуговування (https://tmax-club.org.ua/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Реле-регулятор (https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=133)

Alex00 11.04.2012 18:23

Реле-регулятор
 
Народ,кто нибудь знает эл.схему нашего р.р ? у меня выскочила интересная проблема,после 10-15 минут работы пропадает зарядка начисто,выяснил:виновато РР.Нагревается и отсекает питание генератора,есть какие-либо идеи? Чутьё мне подсказывает похоже я попал на РР,аккумулятор в порядке остальная электрика тоже:wacko1:В мануале схемы РР нет.

алекс 11.04.2012 23:40

было такое же в конце прошлого сезона. поставили б\у от мота сузуки 900 не знаю модели но после пробега тысчи 1,5 пока работает. по стоимости взяли за РР 90 пендоских денег и за установку 200 наших (прозвон, коммутация, установка (по месту отличается). хотя другие советовали ставить и от китайца 250 типа справится но не рискнул.

Tmax Kiev 12.04.2012 00:18

Цитата:

Народ,кто нибудь знает эл.схему нашего р.р ?
стандартный, трех фазный выпрямитель с симисторной стабилизацией (вот она то и накрывается).
схема простая, выполненная для нас - всё залито компаундом, который со временем теряет свои теплопроводящие свойства и как следствие - ты уже знаешь.


Цитата:

...есть какие-либо идеи?
замена на новый с установкой на дополнительный теплоотвод (радиатор)


Цитата:

я попал на РР...
100%
Всего на 103,54 ?


Цитата:

... советовали ставить и от китайца 250 типа справится но не рискнул.
и правильно поступил.
Нагрузка то совсем не та, да и сам генератор у 250 послабее будет.

Alex00 12.04.2012 19:27

Да, похоже я попал ногами в маргарин,буду искать по разборкам,новое дюже дорого

korneev 01.05.2012 04:35

Alex00, как решилась проблема ?

ANGEL 05.05.2012 02:36

Для педотвращения этого у меня куллер с компа стоит. Ибо место непроветриваемое вообще+глушак рядом и наши +35 летом.

алекс 05.05.2012 12:17

очень интересно
 
Цитата:

Повідомлення від ANGEL (Повідомлення 1574)
... куллер с компа стоит.

а фото можна?

nikto 05.05.2012 20:42

тоже горело у меня 2 года назад, ставил на замену с леонарды 250, но слабым оказалось - зарядка слабая.паял самопал по схемам(AKSU видел это творчество:-) ) - работало,только пару раз пайка от вибрации отпадала и аккумулятор всё-таки зажарился. поставил родное и сейчас катаю. ставить можно практически с любого мота с трёхфазным генератором от 600 кубов и выше (если там 6 проводов,то 6 провод на массу прикручивается)

AKSU 06.05.2012 01:24

У меня до сих пор такая самопальная сборка валяется на всякий случай... :)
Правда с диодным мостом перемудрил - поставил диоды шоттки 100-вольтовые, а их оказывается мало, т.к. после 5000 об/мин у нас может быть и больше (максимально - до 200-250в).
Чтоб пайка не отваливалась - нужно заливать эпоксидкой или герметиком.

https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=703

6-й провод не факт что на землю, лучше найти распиновку и свериться, иначе получится очередной "генератор дыма"! :)

Tmax Kiev 06.05.2012 12:28

1 поколение:
http://img337.imageshack.us/img337/4...chrichter1.jpg
4JH−81960−01 - 103,64 ?

2 поколение:
http://img824.imageshack.us/img824/2...chrichter2.jpg
5VX–81960–00 - 121,38 ?

3 поколение:
http://img28.imageshack.us/img28/768...chrichter3.jpg
4XY-81960-00 - 101,08 ?

только глядя на радиатор (не говоря о прогрессе усовершенствования элементной базы) - хочется брать только третий,
но для 1 и 2 поколений - придется разъемчик перепаковать.

korneev 10.08.2012 18:45

Не знаю, в ту-ли тему пишу. Езжу каждый день. Вчера заметил что как-то вяленько заводится. Сегодня ездил пол дня, и после очередного получасового простоя, у АКБ не хватило сил провернуть двигатель и тютю. Прикурил от машины, всё ок. Где искать проблему ? Аккумулятору меньше года, ВАРТА, с Германии, свежий. Может быть РР ? или генератор ?

el_mejor 11.08.2012 01:29

Цитата:

Повідомлення від korneev (Повідомлення 2260)
Не знаю, в ту-ли тему пишу. Езжу каждый день. Вчера заметил что как-то вяленько заводится. Сегодня ездил пол дня, и после очередного получасового простоя, у АКБ не хватило сил провернуть двигатель и тютю. Прикурил от машины, всё ок. Где искать проблему ? Аккумулятору меньше года, ВАРТА, с Германии, свежий. Может быть РР ? или генератор ?

таже хрень-заводится плохо,высаживается аккум.может дело в жаре?:unknown:

korneev 11.08.2012 05:14

ну и делааа
Езжу каждый день всё лето, и тут на тебе

AKSU 11.08.2012 11:39

Ищи утечку. Чаще всего это или часы, или концевик унитаза. Но бывают и другие варианты.

Tmax Kiev 11.08.2012 16:11

Цитата:

Повідомлення від AKSU (Повідомлення 2263)
Ищи утечку...

правильно, утечка идет по цепи термореле обогатителей (см. здесь),
которое и высаживает аккум по такой жаре.
мотор просто не остывает до температуры отключения релюшки.

решение простое - хочешь завестись горячим двиглом после остановки (0,5-1 часа) в жару - откинь клемму АКБ.

AKSU 11.08.2012 17:04

Проще выдернуть предохранитель "Backup". Я у себя специально к нему шнурок привязал, чтоб проще было вынимать.
А вобще, дойдут руки - переделаю у себя эту цепь нафиг.

korneev 11.08.2012 21:53

хм, спасибо за советы

korneev 13.08.2012 22:34

утечки не нашёл

AKSU 14.08.2012 08:50

Значит плохо искал. Возможно у тебя не утечка, а недозаряд. Бери тестируй по методичке.

korneev 14.08.2012 15:01

сигналка жрёт оооочень мало. Лампу под сиденьем я давно заменил на 3 светодиода, тоже жрут мало, + при закрытом сидении, они не горят, так что пофигу. Часы, я так и не понял как они могут высадить АКБ.
Короче батарея ночь постояла на зарядке и всё отлично стало.
Мне кажется, в этом вся Ямаха :)

korneev 14.08.2012 15:03

Цитата:

Повідомлення від Tmax Kiev (Повідомлення 2264)
правильно, утечка идет по цепи термореле обогатителей (см. здесь),
которое и высаживает аккум по такой жаре.
мотор просто не остывает до температуры отключения релюшки.

решение простое - хочешь завестись горячим двиглом после остановки (0,5-1 часа) в жару - откинь клемму АКБ.

когда ключ вытаскиваешь, всё отключается. Как оно может высадить ?

алекс 14.08.2012 18:30

как вариант
 
накрывается РР и не додает заряд высаживая аккум и тебя

Tmax Kiev 17.08.2012 12:06

Цитата:

Повідомлення від korneev (Повідомлення 2273)
... Как оно может высадить ?

минуя цепь ключа зажигания,

вот так:

http://img402.imageshack.us/img402/1...chargepath.jpg

Миха 01.06.2013 00:53

релюха в продаже. звоните 098 905 60 45

AKSU 15.07.2014 16:48

Поработаю археологом. :)

Во первых, не смотря на то, что у РР от 3-ки и 4-ки - 6 выводов, используется только 5. А распиновка такая же, хоть и другой разъем. Да, еще он выдает 22А, против 18А у 1-ки, и 25А у 2-ки.
Во вторых, у Корнеева на мухе навернулся РР (не работает один канал), в итоге - хронический недозаряд. Отсюда и все проблемы. Кстати, стоит ксенон. У меня уже накопилась статистика, что РР чаще всего летит на 1-х мухах с ксеноном. По 2-3-4 ничего не знаю, их у нас мало. Чисто теоретически, на 2-ке РР самый живучий, потому, скорее всего о сгоревшем РР на 2-ке вы и не услышите.
Еще интересный факт: генераторы выдают, на 1-ке - 305Вт (т.е. 21А), на 2-ке - 350Вт (25А) , на 3-ке - 378Вт (27А), на 4-ке 350Вт (25А). Т.е. как видим, японцы оставили не большой зазор по мощности... Ну кроме -2ки. :)

Archik 22.12.2014 17:39

Сегодня и у меня сгорело реле,ехал 100км по дороге,вижу погасло табло,понял ***с реле паркуюсь,чувствую запах пластик горелый,снял бочину,тут тебе привет аж фишка поплавилась!!причина?? Поставил другой подзарядил аккум дальше ездил весь день нормально,Благодарочка Каскаду за подгон его старого реле,но надо менять,новый стоит 103_5 уже. Дороговато но будем думать.

Archik 22.12.2014 17:42

Советы из за чего могло,перегореть,правда простоял сутки на улице,1 раз за сутки заводил на прогрев,+ температура на улице была +3,прогрелся включил музыку и вперёд рассекать по дорогам,генератор выдает нормальную мощность 14.3. Может реле была Китай не знаю.

AKSU 22.12.2014 23:28

Если поплавились фишки на разъеме - просто плохой контакт был и/или корозия на разъеме.

Тут надо понимать основную идею. Если металл окислился - будет плохой контакт, плохой контакт - это сопротивление. Сопротивления - имеют свойство нагреваться. Нагрев приводит к "отжигу" меди и латуни (они становятся мягкими) из которых сделаны контакты и появлению окалин, не говоря об оплавлении пластика. Отоженный контакт и окалина - еще сильнее ухудшается контакт... Сопротивление становится больше и сильнее греется. Замкнутый круг. И так пока не сгорит совсем.

На немолодых мухах (да и на любых ТС) следует периодически (я у себя делаю раз в 2 года) делать профилактику проводки: скидываем минусовую клемму с АКБ, снимаем весь пластик, сдергиваем все разъемы, забрызгиваем их банально ВД-40 (кто хочет выепнуться - покупает "контакт-клинер", но по сути та же херня), после чего надеваем и сдергиваем разъемы несколько раз. Если разъем имеет сильную корозию - тонким алмазным надфилем или шкуркой-нулевкой зачищаем, после чего опять забрызгиваем ВД-40. И все, о проблемах с проводкой забудете на всегда. У меня например вот уже 6 лет никаких проблем с проводкой. Все потому что сделать профилактику болезни легче, чем ее лечить.

Удачи!

Павел 06.04.2015 18:32

какая мощность РР на первом поколении?сколько киловатт?

AKSU 06.04.2015 20:40

у 1-ки РР на 18А, генератор на 305Вт (т.е. 21А), максимум при 5000 об/мин
Это есть тут же несколько сообщений выше. Тему почитать - вера не позволяет? Или тебе персонально написать нужно?

Кстати, на фазерах такие же реле как у нас на 1х. Спрашивайте на разборках SH650-12.

AzZ 08.07.2015 11:23

Для инфо, можно спрашивать ещё SH650C-11. Это РР Фазера.

Выглядит вот так:

http://i.piccy.info/i9/ec444db2d022d...8mprLVhk0U.jpg

Евгений 09.07.2016 10:25

Сложилась в дороге такая проблема.
На заправке заметил ,что двигатель завелся чуть-чуть дольше по времени чем обычно и не придал этому особого значения,а через десяток км. остановился на обочине и двигатель уже не завелся.Промерял акб и он показывал 12.2 В. трещало реле стартера и все.Утром заменил реле-регулятор,был с собой запасной с разборки,но что на старом,что на новом,на холостом ходу двигатель выдавал на клеммы акб 12.4 В. ( акб купил новый ,показывал при покупке 13.0, сразу поставил и сделал замеры) а при открытии ручки газа на полную на клеммы пошло около 13 В.Перед поездкой чистил все контакты вд.
Очень был бы благодарен за подсказку с чего мне начинать т.к. в электрике имею очень ограниченные знания,думаю,что все таки это генератор умер,возможно,частично т.к позволил на новом акб проехать почти целы световой день.

алекс 09.07.2016 14:46

когда то накрылось РР пришлось возить 2 акб. одного хватало примерно на подтинник

AKSU 09.07.2016 19:57

Ну во-первых, не факт, что "новый" РР тоже полностью рабочий. Ты его на разборке брал, или действительно заказал новый у официалов? Так же, стоит проверить генератор.

Как проверить я писал тут: https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=41
Начинай сразу с раздела "проверяем генератор". Можешь сразу проверять напряжение с клем, т.к. не факт, что твой мультиметер меряет сопротивления меньше 1 Ом.

Если что - генератор и РР у меня есть, оба рабочие, гена - 70$, РР - 50. https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=836

AKSU 21.07.2016 17:41

Евгений, ну так что у тебя зарядкой? Нашел проблему?

Евгений 25.07.2016 11:27

Только сегодня смог заняться зарядкой на "мухе"
Сопротивление все три обмотки генератора показывают одинаковые,но проблема в том,что на приборе не возможно измерить 0.338 Ом т.к. нет такой маленькой настройки.
При рабочем двигателе на ХХ и отключенном РР все три обмотки выдают 23.5-24 В.

Но все три обмотки показывают сопротивления на любом болте рамы,когда один провод кидаю на выход с генератора,а другой на раму.
Скорее всего генератор т.к. при контакте на раму,как ты писал,ничего ни должно быть.

AKSU 25.07.2016 11:41

По сервис-мануалу, сопротивление на массу должно быть пару Мом - не каждый тестер такое замерит...
Т.е. в твоем случае короткое на корпус, значит генератор на грани...

Ну а 0.33 ом обмоток - я сразу сказал, у кого нет - меряйте напряжение переменки на обмотке.

Вобщем, если нужен генератор - у меня есть. Только не знаю как с транспортировкой в зону АТО...

Евгений 25.07.2016 12:03

Объясни мне пожалуйста более подробно,я не очень силен в проводке,что означает,что генератор коротит на корпус?
С доставкой я что-нибудь придумаю.
Если генератор коротит на корпус,то это может быть причиной отсутствия зарядки на АКБ ?

AKSU 25.07.2016 16:51

ХЗ, может ли это быть причиной отсутствия зарядки. В принципе может. Но это точно может быть причиной преждевременного выхода из строя РР. А у кого-то просто горит предохранитель... А у кого-то вместе с генератором сразу выгорает РР... На всякий случай обязательно прозвони и оба РР по методичке (по ссылке выше).

Ну как объяснить "коротит на корпус" человеку, который не шарит? :) Есть контакт там, где его быть ни в коем случае не должно! :) Например, если у тебя дома бойлер коротит на корпус, то тебя будет бить током когда будешь мыться (но если есть диф-реле, будет просто выбивать автомат). Тоже самое с любым бытовым электроприбором - именно для того и существует заземление - чтоб пользователя не убило током.
С генератором где-то тоже самое (кроме того, что разряду уходить некуда) - на минусе может быть потенциал до 200в... бортовая электроника получает по зубам. На сколько сильно получает, зависит от того где именно в генераторе КЗ...
Был бы ты в Киеве, я б тебе диагностику за 2 минуты сделал... А так сам... Методичка есть. Перечитай еще раз, что не ясно - спрашивай.

З.Ы. Если есть ксенон - выкидывай, ставь галогенки назад.

Евгений 26.07.2016 10:37

Сегодня еще раз прозвонил РР и генератор.
РР стоящее на раме прозвонилось согласно мануалу,а вот запасное,видимо, "мертвое" -одна клемма ,которая должна звониться молчит.
Генератор пробивает на корпус тремя линиями,а в остальном ,вроде,согласно мануалу.
Скорее всего дело в нем.
Ксенон на "мухе" не стоит,стараюсь минимум влезать в заводскую электро систему.
Твой генератор я забираю,в смысле готов купить,но мне нужно время,что бы подумать,как его перевести сюда.


Поточний час: 23:16. Часовий пояс GMT +3.

Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc.