![]() |
1
2
|
Расколбас руля
Добрый день соклубники!:)
Появилась проблема, когда отпускаешь руль его начинает расколбашивать в разные стороны. Подшипники колёс в норме, рулевые подшипники подтянул, колёса отбалансированы. У кого какие идеи? |
8-ка на колесе, или что-то с перьями.
|
Состояние покрышки ?
|
Перья в норме, уже 2 покрышки поменял.
Всё тоже самое. На балансировку ездил, сказали что всё ок с колесом. |
Я полностью исключаю элемент мистики. Если все в порядке, но есть расколбас, значит не все в порядке!
Возможные причины воблинга (расколбаса) руля: 1. Ослабленные, или мертвые подшипники рулевой колонки. Пора подтягивать, или менять подшипники если при торможении слышен такой ТУК. Люфта и закусывания может и не быть! 2. Проблема с перьями. Например деформация трубы, или стакана, приводящая к затиранию, подклиниванию. Если труба(ы) перьев искривлены (даже на 1-2мм, немного - на глаз не видно, но сказываться будет). Усталость пружин туда же... Деформация траверс, рамы - особенно возле рулевой оси - не редко бывает при ДТП со столкновением. На битой мухе дефект можно отдавливать очень долго. 3. Слишком жесткая вилка. Залил масло 15е или больше, вместо 5-ки (что у нас по паспорту в 1ке). Что-то я уже думаю, что в "копейку" выше 7,5 не стоит лить, особенно при теперешним состоянии дорог. 4. Вилка слишком поднята вверх. Попробуй перья в траверсах опустить так, чтобы верхние пробки были вровень с траверсой. Еще бывает если перья закреплены на разной высоте. 5. Плохая резина, перекачанное колесо. Покрышка неправильного размера или индекса. Следи за давлением и не экономь на переднем катке. Давление спереди 2,25, сзади - 2,5 атм (2,8 атм на 15"-м диске). 6. Если колесо не отбалансировано. Или умер колесный подшипник, или диск деформирован. 7. Состояние дороги. Тут без коментариев. Иногда воблинг бывает просто в колее. Причины даны по убыванию важности. Самое главное - подшипники рулевой. Но... Все это ИМХО, а не истина в последней инстанции... Подробнее в FAQ: https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=1092 |
Подшипники рулевой могут давать такой эффект?
До того как подтянули вилку был достаточно сильный "тук" когда качаешь вилку, теперь его почти нет. |
Еще раз читай предыдущий пост.
|
Ладно понял.
Ты в пятницу будешь на набережной? Давненько не получалось подъехать. |
Я еще ни одной не пропустил...
|
Много факторов.
Ещё как вариант - плохие подшипники в колесе, выроботка металла на длинном болте. Проверяли, бывает и такое и такое, от чего вибрация от отпускания руля на мить. Удачи в исправлении. Отпишись по устранению |
Повідомлення від AzZ: |
И так эпопея продолжаеться,
Заменил подшипники во всех колесах, заменил подшипники руля... Всё осталось как было. Буду заказывать колесо... |
Между прочим, может кому пригодится подшипники руля 1-2 поколений:
Верхний Koyo SAC2647-1 Нижний Koyo SAC3055-1 Подшипники крышки вариатора: Малый Koyo 6302Z Большой Koyo 6007RD Оригинальные подшипники установлены именно этой фирмы именно этой модели, есть в наличии на Автопромподшипнике на Луговой, и при этом они ещё и дешевле чем заказывать на ПанАвто. |
интересуют
подшипники руля. цену укажи и придержи для меня , плз.
|
Они есть новые на Автопромподшипнике.
Это я так в ФАК написал чтоб закинули. Верхний SAC2647-1 - 126 грн. Нижний SAC3055-1 - 185 грн. В Гугле напиши ЧП Автопромподшипник на Луговой. |
спасибо
за подсказку :good:
|
И ещё вопрос: может ли такой дисбаланс давать не ровный торм. диск?
|
только элипсообразный
заедь на шиномонтаж, не мучайся. я езжу на правды, за макдональдсом если ехать с оболони |
у меня тоже расколбас начался, после того, как я поменял полностью лысую покрышку на нормальную.
все тоже что у тебя перепробовал - результат никакой. есть еще вариант, что из-за не правильного направления протектора (индейцы не так на шинке одели), но я не думаю что на 50км/ч это может сильно влиять на расколбас. Неизвестно: а назад лысую тоже не охота ставить... |
переобуваться и менять направление рисунка будешь?
|
Повідомлення від алекс: там у меня самодельный привод спидометра, его туда назад вставить - целая история. вот и тяну пока время... узнаю информацию) |
Повідомлення від Дмитрий: я смотрю не только у меня одноухий привод:sad:. вот интересно взглянуть на твой. привод :scratch_one-s_head: и это. колбасня руля в р-не 60 кмч у меня тож, но... я забыл проверить направленность резины |
на счет привода - у меня там вообше нововведение, которого еще наверное никто не видел)))
2 куска жести творят чудеса)) :biggrin::biggrin::biggrin: но работает как не странно, только ставить его геморно очень! |
если нужны руки - подъеду помогу
|
руки нужны, но только для того, чтоб помочь пиво выпить под часами)):cool:
|
тогда давай во вторник, если погода будет:drinks:
|
Расколбас руля, как ни странно, может давать хреновая балансировка заднего колеса. Было такое, на диске была вмятина, балансировке не подлежал, потом нагрели, выровняли, отбалансировали и помогло.
|
Повідомлення від Aray: ничего себе!!! тоже как вариант, можно попробовать!:good: |
Подниму тему, т.к. недавно меня снова спрашивали.
Повідомлення від AzZ: Диск AzZ потом поменял - не помогло... У AzZ-а вероятнее всего деформация стакана с подклиниванием... По крайней мере, при переборке перьев деформацию внутреннего "зеркала" мы видели. Левое перо у него подклинивает - я это почувствовал, когда масло в демпфере прокачивал. |
У меня был расколбас руля как только приобрел тмакс,что только не проблвал что бы устранить.Оказалось все очень просто:старый хозяин поставил спереди покрышку 120/80r14,на первый взгляд различить не возможно.Короче ставлю стандарт 120/70R14 и скутер не узнать,руль бросаю при любой скорости расколбас исчез.
|
Т.е. причина №5. :)
https://tmax-club.org.ua/showthread.php?p=3578#post3578 |
У меня тоже появилась вибрация руля после 150км/ч. Думал что все проблемы только в колесе, но одновременно с вибрацией появился небольшой тук при покачивание вилки. АKSU ( светлая голова ) спасибо за информацию, на днях займусь вилкой потом отпишусь об изменениях.
|
Да никакая она (голова) не светлая! Дурная она - рукам покоя не дает. :)
А инфо - бесплатная, на то и форум сделан. |
Прокачал вилку, заменил масло в место 10 ( заливал по настоятельному убеждению друга ) на 5, надоело почками качество дорог ощущать. Небольшой тест драйв и..., не мот а лимузин. Утром на работу по стандартному маршруту, разогнаться за 140км/ч могу на одном участке в 5км. Блин при 150км/ч вибрация опять появилась с той же частотой но как то мягче. Домой дал круг по другой дороге где есть кусочек хорошего покрытия и не каких вибраций. Наши дороги это... слов не хватает, одни "бля-годарности" в адрес властям.
|
У меня расколбас исчез после замены резины на новую.
|
У меня легкий расколбас начался после замены вилки на 2-ю. Но как выяснилось - я хреново затянул центральную гайку! https://tmax-club.org.ua/showthread.php?p=9081#post9081 Меня тогда подгоняли, по спешке напортачил. :(
После того как хорошо затянул гайку - выяснилось, что у меня одно перо стоит на 1 мм выше другого. Устранил - сейчас все супер. |
Розколбас. Допоможіть
Привіт всім. Став власником tmax 1го покоління. Зразу помітив, що при русі, навіть на малій швидкості і на не особо рівній дорозі ковбасить рулем, якщо послабити хватку руками. Думаю так не має бути.. Як визначити в чому причина?
Читав всі причини на форумі. Колесо не балансоване, так як розказував попередній власник, що грузіки відлетіли, а клей він відмив з диска. Цікавить, як підтягнути руль. Є якась ссилка в когось? Ще замітив, що вилка одне перо тече, і вона ніби закусує, чи ривеюками працює. Напевно в цьому причина? Попередній власник її ніби обслужив, але думаю, напевно неправильно він це зробив.. |
Вот тут читай очень внимательно: https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=1092
Что-то добавить к этому - нечего, там расписаны ВСЕ возможные причины. Бери по пунктам проверяй/исключай. Не отбалансированное колесо - может быть, но маловероятно. Скорее всего разбит рулевой подшипник, или погнуты перья, или деформирован стакан. Особенно, если "закусывает" перо при сжатии, или тянет руль в повороте. Если перо течет - нужно срочно делать, т.к. не только масло на тормозной диск течет (что уже угроза для жизни), но и масло летит на радиатор, к нему потом прилипает грязь, как следствие - будут перегревы. Что имеется в виду под "подтянуть руль"? Подтянуть подшипник рулевой? Есть сервис-мануал, там есть все! Про руль на стр. 192 (4-62) и на 110 (3-41). Он правда на английском, но это не проблема для современного человека - гугл-переводчик рулит. Часть информации оттуда есть в FAQ на русском. |
Ага. Ок. Дякую. Говорив з минулим власником, і він говорив, що він руль не дотягував до кінця, як змазував підшипники, а чуть посвободив, щоб руль легко крутився. А підшипники кюговорит, що цілі, без шату. Просто змазував їх.
Може дійсно попробую дотягнути його.. |
Долбоёб твой прошлый владелец! Можешь ему так и передать! Что значит не дотягивал??? Есть сервис-мануал, там есть конкретные данные по моментам затяжек! Кроме того, руль всегда тянется в 2 этапа! Сперва 52 Нм, потом чуть ослабить и затянуть 19Нм!
|
Поточний час: 10:43. Часовий пояс GMT +3. |
1
2
|
Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc.