Український клуб Yamaha Tmax

Український клуб Yamaha Tmax (https://tmax-club.org.ua/index.php)
-   Ремонт та обслуговування (https://tmax-club.org.ua/forumdisplay.php?f=14)
-   -   греется 3-ка после зимы (https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=796)

Miha-S 04.04.2016 16:24

греется 3-ка после зимы
 
Привет коллектив! Мож кто подскажет куда лезть... Короче завел свою 3-ку после зимнего простоя с полоборота, предварительно подзарядив акуму. С этим ясно. Обороты повышенные как и должно быть для инжектора в режиме прогрева... Естественно сел поехал помаленьку. Прогрелся, - смотрю обороты не спадают(около 2000, при норме 1400) Думаю прокачусь ещё. Температура - середина указателя. Потом смотрю немного полезла температура и слышу включился доп обдув(?!) а через пару мин полезла температура еще выше. Остановился - долез до радиатора - холодный. немного постоял. завёл - тем-ра упала, обороты стали в норме, но через время опять начал греться и включился обдув + загорелся чек. Короче пока поставил аппарат. Нужно разобраться...
Мож у кого было такое?
Варианты: термостат(незнаю правда где стоит), воздушная пробка(с чего бы правда ей образоваться, да и как её победить?) Да и ЧЕК где глянуть?:unknown:

Влад 04.04.2016 18:45

ИМХО:
Скорее всего залип термостат из-за "качественного" антифриза

AKSU 04.04.2016 20:04

Надо глянуть, может там уже болото, а не антифриз. Когда последний раз менял? По нормативу надо менять раз в 2-3 года.
Ну и воздушную пробку надо выгнать, если антифриз в норме...

катя 04.04.2016 20:25

по признакам - термостат. у меня такое было. термостат купил от тоёты за 200 грн- прошло. а термостат сверху мотора под железной квадратной крышкой

AKSU 05.04.2016 01:49

Дабы убедиться, что это все таки термостат, сервис-мануал рекомендует нам его "сварить": воды в кастрюлю и на огонь, с помощью термометра увидеть когда начал открываться и когда открылся полностью.

http://s22.postimg.cc/pj3ro0gjx/thermostat.jpg

У меня тоже была ситуация, когда я грешил на термостат, но в итоге промывал химией систему и менял дешевый антифриз на дорогой мотоциклетный Мотюль.

Кстати, еще перегрев может быть если сильно забит радиатор.

Miha-S 08.04.2016 11:34

спасибо коллектив! Разберусь - отпишусь...

Miha-S 25.04.2016 16:06

вообщем дошло время и до термостата...)
Разобрал, снял, проверил - всё открывается чётко.
Следущим этапом хочу антифриз поменять...
Кстати кто как менял его(антифриз) как слить весь старый?

AKSU 25.04.2016 16:16

https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=767

Miha-S 25.04.2016 18:08

всё именно так и делаю... Купил вот фирмовый G12 красный концентрат. Пойду разбадяжу)

AKSU 25.04.2016 18:39

Лучше б купил 2 бутылки Motul Motocool Expert. Как раз бы осталось поллитра на доливку... G12 конечно хорош, но он автомобильный...

Miha-S 25.04.2016 23:21

ну, думаю, всё будет ок. Мотюль конечно брэндовое изделие и масло у меня конечно этого производителя)

кстати: результаты - после получасовой промывки и последующей замены антифриза температура держится "в норме"!
осталось только потушить где-то ЧЕК... Что подскажете ?

Miha-S 25.04.2016 23:38

попробую кстати сам по совету https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=709

andrey_d80 27.03.2021 13:07

Сегодня завел после зимы, решил проехаться
Симптомы один в один как в первом посте. Думал может воздушная пробка, слил и залил по новой ОЖ, не помогло. Грешу на термостат.
Много там разбирать пластика, чтоб добраться ? Никогда туда не лазил
муха 3, пробег 80к

AKSU 27.03.2021 16:25

Если хочешь добраться до термостата, то там снимается тот же пластик, что и при обслуживании вариатора. В вариатор, надеюсь, ты хоть раз лазил?
На сколько старая у тебя ОЖ?
Воздушная пробка могла остаться после слива/залива, и даже усугубиться, если у тебя забиты штуцеры развоздушки.

d.a.rous 27.03.2021 17:46

По моему на тройке так же как и на 4-5ке возможно достаточно будет снять крышку над форсунками, бумеранги и накладку над бензобаком и доступ к термостату будет, как и в моём случаи было.
https://tmax-club.org.ua/showpost.ph...&postcount=155

Я вырезал его нахрен, оставил только верхнюю часть, так как на ней резинка, всё равно зимой не езжу, а позапрошлым летом у меня после обмена ОЖ, постоянно охлождайку из бочка выплёвывало, правда после облегчения термостата тоже, видать воздуха полно было, но к концу прошлого лето проблема исчезла, пока норма.

AKSU 27.03.2021 18:15

Цитата:

Повідомлення від d.a.rous (Повідомлення 15495)
Я вырезал его нахрен,

Это неправильно, и даже вредно по целому ряду причин. Это не решение проблемы, а "костыль". Нужно промывать систему, чистить штуцера. Кстати, это может влиять на расход.

d.a.rous 27.03.2021 18:32

Я когда разобрал, времени было мало, проверил по быстрому, нагрел его феном и направил на него лазерный термометр, раскрылся он где то на 90°, подумал хана ему, потому что думал, что он должен при 72° открываться, оказывается полностью открыт при 85°, в воде конечно же всё было бы иначе чем с феном, да и после установки, проблема не исчезла, понял что термостат не причём был, так как до замены ОЖ, проблем вообще не было.
Знал бы что он не дешёвый 60€, не трогал бы, придётся раскошеливаться на новый. Расход у меня в среднем 6,5Л, бака на 190км хватает, не больше.

AKSU 27.03.2021 19:16

Цитата:

Повідомлення від d.a.rous (Повідомлення 15498)
Знал бы что он не дешёвый 60€, не трогал бы

Не дешевый он, только если в упаковке с "камертончиками". :wink: Если поискать автомобильный - будет дешевле.
Кто-то мне расказывал, что от Daewoo Matiz и Nexia подходит, и стоит в 10-20 раз дешевле.
У меня валяется 3 шт, но пересылка в Австрию будет дороже. :)

Ищи по каталогам General Motors 96143939 - у нас он 10$ стоит, у вас скорее всего дешевле будет. Если китайские варианты - по 2-3 бакса, тоже вполне нормально работают.

andrey_d80 28.03.2021 07:32

Короч разобрал, пришлось снимать все как при замене бензонасоса, еще и бак демонтировать, по другому к нему не подобраться, посмотрел видео деда американца, там у него весь скутер разобран.
Снял термостат, кинул в воду - открывается, потом еще его немного поварил в лимонной кислоте, как тут советовали. Поставил, вроде работает, радиатор горячий.
Хз что это было, может действительно воздушная пробка или термостат приклинило после зимы.
ОЖ менял в прошлом году, когда чистил радиатор, все нормально работало после замены.

andrey_d80 28.03.2021 12:32

Вылезла другая проблема, горит чек и ошибка 37 - клапан пускового обогащения заклинил в открытом положении

AKSU 28.03.2021 19:02

Клапан на дроссельном узле стоит. Возможно он забит и через него ОЖ не циркулирует скорее всего. Проверяй. Позиция 20 на схеме. ОЖ на него приходит с мелкого шланга с радиатора - 15, уходить должна на крышку термостата, но там могжет быть по разному - зависит от ревизии.

https://i.postimg.cc/R3cmQBCH/cooling3.jpg

З.Ы. Тебе по хорошему надо сейчас скинуть весь пластик, посдергивать все тонкие шланги, в штуцерах пошурудить тонкой проволочкой. После этого залить воду с химией промывочной и все хорошенько промыть. Ибо будешь "барабашек" отлавливать долго.

andrey_d80 28.03.2021 21:57

Так и есть, скинул пластик с левой стороны, добрался до клапана, снял шланг который идет к крадиатору, он оказался забит какой то непонятной субстанцией, как буд-то жидкость выпала в осадок или хз. Куда смог добраться, поскидывал шланги и продувал воздухом.
Залил ОЖ, завел, поработал на хх несколько минут и ошибка пропала, обороты на холостых в норме, как и было.
Жесть, столько гемора из за херни какой то. Два дня пролазил возле мота.

AKSU 29.03.2021 02:32

Ты еще не видел жести. :) Но да, в твоем случае проеб по ОЖ. Она разложилась. Или не качественная была, или очень старая, или ещё чего похуже.

brovzi 29.03.2021 14:43

У меня была такая проблема, когда помыли горячий мотор, прекдпусковой клапан завис, ошибка такая же. Зайди в роздел "Для новичков " на странице 3 мы эту тему обсуждали .

AKSU 29.03.2021 15:49

brovzi он же сказал, что забит штуцер клапана был.
Клапан от мытья зависнуть не мог, он довольно специфично устроен. От перепада температуры мог где-то шлам оторваться и забить мелкий штуцер, а потом его давлением продавило - если не сильно большой кусок был. Систему всегда желательно промывать перед заменой ОЖ. Особенно у наших широтах, где под видом хорошей ОЖ/масла/бензина/и т.д., можно легко нарваться на шмурдяк.

andrey_d80 30.03.2021 22:31

Всем опять здрасте.
Проблема с перегревом не ушла, греется все равно сука, хотя не так интенсивно, работает все время вентилятор и стрелка лезет в красную зону.
Опять все разобрал, поснимал все резиновые шланги, радиатор, алюминевые патрубки возле помпы, все вроде чистое, не забитое, куда копать еще ?
Может забиты каналы внутри движка, или с помпой что то, или термостат выебывается, не знаю что и думать уже.

AKSU 31.03.2021 01:39

Определенно что-то где-то забито.
Если все сильно запущенно, приходится порой долго отмывать.
Если прошлый тосол разложился, могла и накипь образоваться.
Залей воды и сыпани туда чайную ложку лимонной кислоты. Купи в автомагазине хорошую химию для промывки, попробуй отмыть.

Термостат проверь: свари в кастрюльке с водой. Если он открывается, то он работает - не парься. Скорее всего пробка или отложения.

Радиатор можно отдать грамотным спецам, чтоб помыли внутри и снаружи, выпрямили соты. Можно самому помыть и выпрямить, но это не всегда нормально получается, тем более если нет опыта.

Могут быть забиты мелкие каналы в самом движке, это хуже всего, очень тяжело отмыть.

andrey_d80 01.04.2021 22:11

Вести с полей.
Почистил я систему, дело было скорей всего в радиаторе, подсоединил его тупо к водопроводу и начал промывать, с него вылезло немного светло серой жижи, потом залил еще фейри (что было под рукой) и мин.10 еще под напором промывал. Все собрал , залил дист. воды с лимонной кислотой, завел, дождался когда включится вентилятор (долго ждал, мин 15), потом через минуту где то он выключился, думаю уже хорошо, радиатор горячий, невозможно руку держать, потом залил чистой воды- промыл мин 5, залил ОЖ.
Итог - проехал по Киеву 50км., вентиль ни разу не включился. :smile:
P.S.
Еще с осени заметил что вентилятор как то часто включается, думаю прохладно, а он включается, непонятно, но не придал этому значение. Видимо тогда уже начало все засыраться, а за зиму там все закупорилось конкретно, в радиаторе наверно самые тонкие каналы, они и забились.
Такие дела.
AKSU спасибо за подсказки.


Поточний час: 22:30. Часовий пояс GMT +3.

Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc.