![]() |
греется 3-ка после зимы
Привет коллектив! Мож кто подскажет куда лезть... Короче завел свою 3-ку после зимнего простоя с полоборота, предварительно подзарядив акуму. С этим ясно. Обороты повышенные как и должно быть для инжектора в режиме прогрева... Естественно сел поехал помаленьку. Прогрелся, - смотрю обороты не спадают(около 2000, при норме 1400) Думаю прокачусь ещё. Температура - середина указателя. Потом смотрю немного полезла температура и слышу включился доп обдув(?!) а через пару мин полезла температура еще выше. Остановился - долез до радиатора - холодный. немного постоял. завёл - тем-ра упала, обороты стали в норме, но через время опять начал греться и включился обдув + загорелся чек. Короче пока поставил аппарат. Нужно разобраться...
Мож у кого было такое? Варианты: термостат(незнаю правда где стоит), воздушная пробка(с чего бы правда ей образоваться, да и как её победить?) Да и ЧЕК где глянуть?:unknown: |
ИМХО:
Скорее всего залип термостат из-за "качественного" антифриза |
Надо глянуть, может там уже болото, а не антифриз. Когда последний раз менял? По нормативу надо менять раз в 2-3 года.
Ну и воздушную пробку надо выгнать, если антифриз в норме... |
по признакам - термостат. у меня такое было. термостат купил от тоёты за 200 грн- прошло. а термостат сверху мотора под железной квадратной крышкой
|
Дабы убедиться, что это все таки термостат, сервис-мануал рекомендует нам его "сварить": воды в кастрюлю и на огонь, с помощью термометра увидеть когда начал открываться и когда открылся полностью.
http://s22.postimg.cc/pj3ro0gjx/thermostat.jpg У меня тоже была ситуация, когда я грешил на термостат, но в итоге промывал химией систему и менял дешевый антифриз на дорогой мотоциклетный Мотюль. Кстати, еще перегрев может быть если сильно забит радиатор. |
спасибо коллектив! Разберусь - отпишусь...
|
вообщем дошло время и до термостата...)
Разобрал, снял, проверил - всё открывается чётко. Следущим этапом хочу антифриз поменять... Кстати кто как менял его(антифриз) как слить весь старый? |
|
всё именно так и делаю... Купил вот фирмовый G12 красный концентрат. Пойду разбадяжу)
|
Лучше б купил 2 бутылки Motul Motocool Expert. Как раз бы осталось поллитра на доливку... G12 конечно хорош, но он автомобильный...
|
ну, думаю, всё будет ок. Мотюль конечно брэндовое изделие и масло у меня конечно этого производителя)
кстати: результаты - после получасовой промывки и последующей замены антифриза температура держится "в норме"! осталось только потушить где-то ЧЕК... Что подскажете ? |
попробую кстати сам по совету https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=709
|
Сегодня завел после зимы, решил проехаться
Симптомы один в один как в первом посте. Думал может воздушная пробка, слил и залил по новой ОЖ, не помогло. Грешу на термостат. Много там разбирать пластика, чтоб добраться ? Никогда туда не лазил муха 3, пробег 80к |
Если хочешь добраться до термостата, то там снимается тот же пластик, что и при обслуживании вариатора. В вариатор, надеюсь, ты хоть раз лазил?
На сколько старая у тебя ОЖ? Воздушная пробка могла остаться после слива/залива, и даже усугубиться, если у тебя забиты штуцеры развоздушки. |
По моему на тройке так же как и на 4-5ке возможно достаточно будет снять крышку над форсунками, бумеранги и накладку над бензобаком и доступ к термостату будет, как и в моём случаи было.
https://tmax-club.org.ua/showpost.ph...&postcount=155 Я вырезал его нахрен, оставил только верхнюю часть, так как на ней резинка, всё равно зимой не езжу, а позапрошлым летом у меня после обмена ОЖ, постоянно охлождайку из бочка выплёвывало, правда после облегчения термостата тоже, видать воздуха полно было, но к концу прошлого лето проблема исчезла, пока норма. |
Цитата:
|
Я когда разобрал, времени было мало, проверил по быстрому, нагрел его феном и направил на него лазерный термометр, раскрылся он где то на 90°, подумал хана ему, потому что думал, что он должен при 72° открываться, оказывается полностью открыт при 85°, в воде конечно же всё было бы иначе чем с феном, да и после установки, проблема не исчезла, понял что термостат не причём был, так как до замены ОЖ, проблем вообще не было.
Знал бы что он не дешёвый 60€, не трогал бы, придётся раскошеливаться на новый. Расход у меня в среднем 6,5Л, бака на 190км хватает, не больше. |
Цитата:
Кто-то мне расказывал, что от Daewoo Matiz и Nexia подходит, и стоит в 10-20 раз дешевле. У меня валяется 3 шт, но пересылка в Австрию будет дороже. :) Ищи по каталогам General Motors 96143939 - у нас он 10$ стоит, у вас скорее всего дешевле будет. Если китайские варианты - по 2-3 бакса, тоже вполне нормально работают. |
Короч разобрал, пришлось снимать все как при замене бензонасоса, еще и бак демонтировать, по другому к нему не подобраться, посмотрел видео деда американца, там у него весь скутер разобран.
Снял термостат, кинул в воду - открывается, потом еще его немного поварил в лимонной кислоте, как тут советовали. Поставил, вроде работает, радиатор горячий. Хз что это было, может действительно воздушная пробка или термостат приклинило после зимы. ОЖ менял в прошлом году, когда чистил радиатор, все нормально работало после замены. |
Вылезла другая проблема, горит чек и ошибка 37 - клапан пускового обогащения заклинил в открытом положении
|
Клапан на дроссельном узле стоит. Возможно он забит и через него ОЖ не циркулирует скорее всего. Проверяй. Позиция 20 на схеме. ОЖ на него приходит с мелкого шланга с радиатора - 15, уходить должна на крышку термостата, но там могжет быть по разному - зависит от ревизии.
https://i.postimg.cc/R3cmQBCH/cooling3.jpg З.Ы. Тебе по хорошему надо сейчас скинуть весь пластик, посдергивать все тонкие шланги, в штуцерах пошурудить тонкой проволочкой. После этого залить воду с химией промывочной и все хорошенько промыть. Ибо будешь "барабашек" отлавливать долго. |
Так и есть, скинул пластик с левой стороны, добрался до клапана, снял шланг который идет к крадиатору, он оказался забит какой то непонятной субстанцией, как буд-то жидкость выпала в осадок или хз. Куда смог добраться, поскидывал шланги и продувал воздухом.
Залил ОЖ, завел, поработал на хх несколько минут и ошибка пропала, обороты на холостых в норме, как и было. Жесть, столько гемора из за херни какой то. Два дня пролазил возле мота. |
Ты еще не видел жести. :) Но да, в твоем случае проеб по ОЖ. Она разложилась. Или не качественная была, или очень старая, или ещё чего похуже.
|
У меня была такая проблема, когда помыли горячий мотор, прекдпусковой клапан завис, ошибка такая же. Зайди в роздел "Для новичков " на странице 3 мы эту тему обсуждали .
|
brovzi он же сказал, что забит штуцер клапана был.
Клапан от мытья зависнуть не мог, он довольно специфично устроен. От перепада температуры мог где-то шлам оторваться и забить мелкий штуцер, а потом его давлением продавило - если не сильно большой кусок был. Систему всегда желательно промывать перед заменой ОЖ. Особенно у наших широтах, где под видом хорошей ОЖ/масла/бензина/и т.д., можно легко нарваться на шмурдяк. |
Всем опять здрасте.
Проблема с перегревом не ушла, греется все равно сука, хотя не так интенсивно, работает все время вентилятор и стрелка лезет в красную зону. Опять все разобрал, поснимал все резиновые шланги, радиатор, алюминевые патрубки возле помпы, все вроде чистое, не забитое, куда копать еще ? Может забиты каналы внутри движка, или с помпой что то, или термостат выебывается, не знаю что и думать уже. |
Определенно что-то где-то забито.
Если все сильно запущенно, приходится порой долго отмывать. Если прошлый тосол разложился, могла и накипь образоваться. Залей воды и сыпани туда чайную ложку лимонной кислоты. Купи в автомагазине хорошую химию для промывки, попробуй отмыть. Термостат проверь: свари в кастрюльке с водой. Если он открывается, то он работает - не парься. Скорее всего пробка или отложения. Радиатор можно отдать грамотным спецам, чтоб помыли внутри и снаружи, выпрямили соты. Можно самому помыть и выпрямить, но это не всегда нормально получается, тем более если нет опыта. Могут быть забиты мелкие каналы в самом движке, это хуже всего, очень тяжело отмыть. |
Вести с полей.
Почистил я систему, дело было скорей всего в радиаторе, подсоединил его тупо к водопроводу и начал промывать, с него вылезло немного светло серой жижи, потом залил еще фейри (что было под рукой) и мин.10 еще под напором промывал. Все собрал , залил дист. воды с лимонной кислотой, завел, дождался когда включится вентилятор (долго ждал, мин 15), потом через минуту где то он выключился, думаю уже хорошо, радиатор горячий, невозможно руку держать, потом залил чистой воды- промыл мин 5, залил ОЖ. Итог - проехал по Киеву 50км., вентиль ни разу не включился. :smile: P.S. Еще с осени заметил что вентилятор как то часто включается, думаю прохладно, а он включается, непонятно, но не придал этому значение. Видимо тогда уже начало все засыраться, а за зиму там все закупорилось конкретно, в радиаторе наверно самые тонкие каналы, они и забились. Такие дела. AKSU спасибо за подсказки. |
Поточний час: 22:30. Часовий пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc.