1
2
Кладу это сюда, вдруг кому пригодится.
История такова. Друг попросил выяснить возможность установки датчика наклона от 1-ки в инжекторную модель (ибо у пациента постоянно ошибка 30 и не дает завести двигатель... А без датчика - ошибка 41 с тем же результатом.).
У меня есть два датчика от 1-ки и разъемы к ним. Сервис-мануал карбовой модели не дает конкретных цифр и методика его проверки довольно невнятная.
Далее нюанс. у 1-ки датчик подсоединяется к 12в, у инжектора к 5в (стабилизированное напряжение питания датчиков - генерируют "мозги").
Когда, во время установки себе инжектора, я проверял все датчики, убедился, что датчик наклона в инжекторе работает четко. Методика проверки там простая. Можно просто войти в режим диагностики инжектора и посмотреть тест d08. Если датчик стоит горизонтально: будет показывать 0.4-1.4v; при наклоне 45-65°: 3.8-4.2v. Впринципе, и без инжектора его тоже можно проверить с помощью мультиметра и источника питания 5в.
И даже когда я уже на инжекторе упал - двигатель остановился.
Теперь вот решил "поковырять" датчик от 1-ки. Подал на него питание, прицепил мультиметр к сигнальному проводу. Наклоняю датчик - ни напряжение, ни сопротивление в наклонах не меняется.
Причем на обоих датчиках что у меня есть.
Причем сколько раз я падал на карбах - двигатель там никогда не останавливался. И судя по отзывам других владельцев - у них та же история.
Отсюда вывод: датчик наклона на 1-ке не работает. Непонятно зачем он тогда вобще там нужен.
Но на инжектор его поставить по идее можно, просто он не будет глушить двигатель... Но тогда вместо датчика проще поставить 1-2 резистора.
d.a.rous 14:30 20.05.2018
по кодам у меня есть расшифровка если чё, только на немецком!
d.a.rous 15:03 20.05.2018
даже не удивляюсь, если по чесноку, очень познавательный форум, "цельная" энциклопедия по муху, жалко что движухи мало, респект полосатому
Повідомлення від :
респект полосатому
Авэ мне!
Движуха есть, только она очень вялая. Еще когда я чуть ли не пинками народ выгонял на мажорку в Киеве, еще хоть как-то собирались и виделись. А сейчас я забил - и все забили. :)
на Мажорку одному тебе удобно было толкать мопедку. остальным в конце рабочей недели переться через весь город как то ниаллё.
плюс к тому же местные аборигены обозлились на двухколёсых. так шо...
может придумаем другое место/время?
Повідомлення від алекс:
на Мажорку одному тебе удобно было толкать мопедку. остальным в конце рабочей недели переться через весь город как то ниаллё.
плюс к тому же местные аборигены обозлились на двухколёсых. так шо...
может придумаем другое место/время?
Поддерживаю, можно собираться где-то в Святошинском районе.
Но мне кажется, что сейчас будет доносится голос с Оболони.... далеко, денег на бензин нет, зубы нужно лечить,....
Повідомлення від :
местные аборигены обозлились на двухколёсых.
А двухколесные на них ложили и все равно собираются там же, ибо по закону до 22 они имеют право туда заезжать. А выехать могут хоть в 3 ночи - если они уже в зоне действия знака, то они ничего не нарушают.
Повідомлення від :
может придумаем другое место/время?
Там Дима скоро перезапуск БайкБокса обещает...
Повідомлення від :
можно собираться
Ой! Свежо предание! :) Ты как раз реже всех приезжал, хотя, на сколько я понимаю, проблем с деньгами у тебя меньше, чем у нас всех вместе взятых! ;)
Повідомлення від :
Но мне кажется
Креститься надо!
Повідомлення від AKSU:
А двухколесные на них ложили и все равно собираются там же, ибо по закону до 22 они имеют право туда заезжать. А выехать могут хоть в 3 ночи - если они уже в зоне действия знака, то они ничего не нарушают.
Там Дима скоро перезапуск БайкБокса обещает...
Ой! Свежо предание! :) Ты как раз реже всех приезжал, хотя, на сколько я понимаю, проблем с деньгами у тебя меньше, чем у нас всех вместе взятых! ;)
Креститься надо! 
началось считание чужих денег...

классика
Ты первый начал!
Что то у вас не в порядке с датчиком наклона )))
Повідомлення від :
Что то у вас не в порядке с датчиком наклона )))
....

.....Андрей....
С датчиками у нас порядок! У нас с флудерастами непорядок! :( Совсем распоясались!
Сколько раз ронял Tmax на стоянке, ниразу не глох движок сам. И даже когда упал на дороге движок все еще продолжал работать. Я даже не знал про наличие такого датчика, и что, это никак не чинится? Может можно пихнуть датчик с другого поколения? Или может где то рабочие есть?
На 1-ке датчики по сути не работают. Я тоже падал на 1-ке, движок никогда не глушился. А вот на инжекторе - сработал как надо.
Можно попробовать взять датчик от инжекторной версии, на какой-то поздней 1-ке я как-то видел такой прикол (в смысле датчик похожий на инжекторный), но не узнавал работает он там или нет. Есть сложность: на карбах датчик питается от 12в, а на инжекторе от 5в. Я не знаю сгорит ли инжекторный датчик, если его подключить к 12в - его надо разобрать и посмотреть на схему... Свой разбирать не хочу, а другого у меня нет.
Может быть и такой вариант, что его значения тупо игнорируются мозгами на 1-ке.
Проверить датчик просто: подать на него питание, и померять напряжение на сигнальном выводе в разных положениях датчика...
Эм, да, как тестить понятно, только в англоязычном руководстве по ремонту не нашел. Может подскаешь какую страницу смотреть, где распиновка этого датчика? Что бы я мог его протестить.
Распиновка в электросхеме есть:
https://tmax-club.org.ua/FAQ/Docs/XP...ng_Diagram.png
Смотри элемент 23.
В сервис-мануале про его диагностику совсем мало, там предлагается проверить проводку, если ок - менять датчик. За проверку самого датчика - ничего. Стр. 382 (8-60).
Проверка датчика есть только в ижекторах, там прямо в режиме диагностики можно покрутить датчик и увидеть работает он или нет.
А может можно как то поставить от 2 поколения просто присобачив резистр? С другой стороны, разве они могли выпустить с завода нерабочую систему? Кто то же ее должен был тестировать
Повідомлення від EyeGuy:
А может можно как то поставить от 2 поколения просто присобачив резистр?
Ты сам понимаешь что говоришь? Нужно как минимум согласование уровней. В любом случае, нужно разбирать и смотреть устройство датчика, только тогда можно будет найти ответ на этот вопрос. Может даже и резистор не понадобится...
Повідомлення від EyeGuy:
С другой стороны, разве они могли выпустить с завода нерабочую систему?
Может с завода она и работала, а потом перестала. Первое поколение - как первый блин - комом, там многое сделано через 5-ю чакру. И не стоит искать логики там где ее нет: я много раз говорил, что японцы - тоже люди, а люди - ошибаются.
Повідомлення від EyeGuy:
Кто то же ее должен был тестировать
Никто этим не заморачивается, люди просто катаются. Если падают - то не остановившийся движок как правило меньшая из проблем. Но нет пределов совершенству - у тебя есть все шансы стать первым, кто протестирует и воплотит. ;)
Выехала с завода и сразу во всех скутерах отказало разом)? Не, скорее всего ошиблись и вместо того что бы устранять конструктивную неисправность забили просто
1
2