1
 2 
		
Дед Ворчун 17:51 30.07.2013
 
День добрый ! Привет всем из Сибири .Может кто в курсе : вчера отказал спидометр . ТМах 2 , 2007 г. Цепь проверяет , скорость не показывает . Что может быть ?
		
		
Кроме спидометра, остальные приборы (тахометр, термометр и т.д.) работают?
Обычно бывает 2 варианта:
Первый - отламались "уши" на роторе датчика, 99,9% - закисло от влаги и грязи. Реже - бестолковая установка после шиномонтажа. Если заклеить - на долго не хватает, потому лучше менять ротор на новый. 
Другой вариант - проводка. Т.е. переломисись провода датчика. Особенно если кто-то уже лазил и не правильно уложил кабель на траверсе. Бывает реже, но бывает. Потому начать проверку стоит все же с ротора.
https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=442
		
		
Vitaleks 00:55 09.06.2015
 


На днях забрал у официалов на Ямахе . Интересно, что ушастая часть целая , а разлетелась нижняя часть .
		
		
Такое бывает. Закисают они иногда , особенно у любителей "поплавать".
		
		
Скорей всего разрыв провода привода. На глаз не видно, но бывает часто на изгибах. 
Ушки  у ротора на 2м поколении крепкие, разве что основа может лопнуть и крошиться.
		
		
купил T-max с нерабочим спидометром, бывший хозяин дал ротор, сказал что дело в нем, снял колесо, ротор целый, махнул на всякий случай. Сегодня искали дальше уже с электриком, от датчика на колесе идет импульс 4 раза за полный оборот, а вот спидометр ничего не показывает, пока подозрения на приборку, сегодня не успели, теперь во вторник дальше будем разбираться... Отпишу по результатам
		
		
Наводящий вопрос: меряли импульсы на винтиках приборки, или на разъеме датчика? В смысле, вы уверены что вся проводка по дороге целая?
Кстати, у приборки на одометре циферьки есть? Я как-то сталкивался, что у человека спидометр сгорел из-за неисправного РР. 
https://tmax-club.org.ua/showthread.php?p=5334#post5334
		
		
Повідомлення від AKSU:
Наводящий вопрос: меряли импульсы на винтиках приборки, или на разъеме датчика? В смысле, вы уверены что вся проводка по дороге целая?
Кстати, у приборки на одометре циферьки есть? Я как-то сталкивался, что у человека спидометр сгорел из-за неисправного РР. https://tmax-club.org.ua/showthread.php?p=5334#post5334 
судя по теме может и не приборка, электрик принесет генератор, чтобы колесо постоянно не крутить , так будет проще
		
		
Да мерили и на винтиках, есть импульсы, одометр пишет пишет пробег и надпись odo, а стрелка спидометра вроде как подергивается иногда самую малость, когда колесо крутишь вручную при включенном зажигании, на ходу никаких подергиваний стрелки не замечал
		
		
Спидометр заработал, был обрыв провода в районе вилки, там на мой взгляд самое уязвимое место для обрыва, потому как при повороте руля в лево провод сильно перегибается и так как у двенадцатилетнего мопеда оплетка проводки уже не эластична, то она ломаестся и со временем ломает и медные жилы. Спидометр отдельно проверяли не крутя колесо, отсоединив разъем от датчика, при включенном зажигании, путем быстрого замыкания/размыкания  двух контактов из трех, но к сожалению не помню какие именно контакты в разъеме нужно задействовать.
		
		
Собственно, проводка, как я и говорил.
Повідомлення від Gibrid:
путем быстрого замыкания/размыкания  двух контактов из трех, но к сожалению не помню какие именно контакты в разъеме нужно задействовать.
 Главное - ни в коем случае не голубой с черным, т.к. это плюс и минус соответственно. :) Зная принцип работы датчика холла, думаю, что замыкали вы скорее всего голубой с белым.
Я последний раз проверял приборку генератором прямоугольных импульсов: на транзистор-тестере GM328A, комплект для сборки которого я недавно в Китае купил, как оказалось, есть такая функция... :)
		
		
Да, спасибо, ты был прав! хорошо что не приборка! электрик старый, на опыте дедулька!) все проверил пред тем как замыкать. Сразу сказал, что это датчик холла), обломан как раз был черный-минус.
		
		
Может кто знает как проверить приборку? Ротор работает, импульсы идут, пробег читает, спидометр не работает. 3-й тмакс
		
		
Зайти в 
режим диагностики и в тесте d07 покрутить колесо. Если счетчик импульсов не увеличивается, значит нихрена импульсы не идут.
Если импульсы идут, а стрелка не двигается, значит приборка поломалась.
		
		
Делал так, импульсы увеличиваются! Чем больше кручу колесо тем больше циферок показывает
		
		
Тогда датчик цел, сигнал на приборку приходит. Если стрелка не шевелится - поломался показометр. Чаще всего ломается моторчик, иногда его ломают криворукие "тюненгаторы", неудачно снявшие стрелку...
Приборки на разборках есть, ищи.
		
		
То есть я так понимаю починить нельзя? Нужно менять на другую всю панель?
		
		
Я не знаю можно ли починить. Я всего лишь электрик. Что бы ответить на этот вопрос, нужно быть электронщиком. 
Теоретически, все можно починить. На практике, стоимость такого ремонта может быть (а может и не быть) дороже "железяки" с разборки, кто знает.
Быстрее поменять.
		
		
А я грешил на ротор, зря покупал новый
		
		
Ротор всегда можно продать, штука востребованная.
		
		
		
		1
 2