|
||
|
Тюнінг та стайлінг Вдосконалюємо свій Tmax |
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
![]() |
#1 |
Злой паласатый мух
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.615
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 301
Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
|
![]()
Поделюсь своим опытом. "Если голова не дает рукам покоя, значит она дурная!" (с)
Все представленное здесь, результат тюна моего Tmax-а примерно за год. Светодиодный головной свет. Вобщем разобрал я фару. Не буду останавливаться на подробностях, скажу только, что она заклеена, а расклеить ее помогла выварка с горячей водой - совет вычитал на каком-то форуме консервоводов. Но лучше положить ее в духовку, или нагреть промышленным феном. Диоды с драйверами и коллиматоры я взял еще в прошлом году, свой выбор я остановил на 10-ваттных CREE XLamp MC-E, и коллиматоры IRIS на 11 градусов (полный угол). Upd (2015г): В 2009 году, когда я делал свою фару, CREE XLamp MC-E были последним "писком" технологий, и имели эффективность в 110лм/Вт. Сейчас уже есть более эффективные модели, например прошлогодняя модель XP-L имеет 200лм/Вт. Еще год-два и ксенон совсем уйдет в прошлое... Далее снял родные рефлекторы и стал думать. (фотки кликабельные) ![]() ![]() ![]() Итогом раздумий стала идея сборной конструкции основания-радиатора для светиков, с возможностью вернуть назад родные рефлекторы если такое желание возникнет. Кроме того была идея реализовать ближний/дальний разными диодами, стоящими под разными углами (ставить эллипсоидную оптику по моему бред, нужно именно менять угол, при этом по возможности исключить механический привод), ну и до кучи решить проблему "одноглазости" Tmax. Ну и самое главное - полностью сохранить родной механизм регулировок! Взял пластину алюминия 2мм толшиной, в закромах нарыл радиаторы от старых проциков и начал пилить. Пилится алюминий плохо, несмотря на то что металл мягкий, ножовочное полотно постоянно вязнет. ![]() ![]() ![]() Пластины выпиливал электролобзиком, благо нашлись пилочки по металлу (иначе просто с ума бы сошел в ручную все выпиливать). После чего бормашинкой слелал неглубокие канавки, дабы согнуть нижную часть на угол порядка 7-8 градусов - именно так я и решил реализовать ближний/дальний. Ну а дальше сверлил, нарезал резьбу и т.д. Радиаторы и светики, естественно, сажались на пасту. ![]() ![]() Промежуточный результат. На ближний светят два нижних, на дальний - все шесть. ![]() ![]() ![]() ![]() Далее стал думать над активным охлаждением, т.к. не смотря на массивные радиаторы, греется каждая конструкция довольно сильно (если работает только один диод то все нормально, но когда все три - температура доходит до критической минут за 20, а перегрев для светиков это смерть). Кроме того, нужно защитить стекло изнутри, а также коллиматоры от попадания пыли и влаги. Кроме того были куплены вот такие светодиодные сборки белого свечения на ангельские глазки. ![]() Далее на радиорынок заскочил и купил 2 дорогих вентилятора 80х80х25 с подшипниками (так и просились 80-ки, т.к. технологические отверстия сзади аккурат 80 мм), решеточки к ним, и два термореле https://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=23631. ![]() ![]() Сначала прикрутил вентиляторы. Дабы эффективнее организовать циркуляцию воздуха, поставил один на вдув, а другой на выдув. Поглядел на результат - вышло даже лучше чем ожидал. Далее, взял одно термореле, припаял датчик на провод подлиннее, отпилил кусок платы с релюшкой (она мне в данном случае не нужна) - плата уменьшилась более чем на треть. Припаял остальные провода (плюсовые выводы вентиляторов на 5-й вывод схемы, минусовые на массу) и начал экспериментировать. Включил полную мощность фары, дождался пока радиатор нагреется до порядка 50 градусов плавно крутанул подстроечник = включились вентиляторы. Сижу и смотю. Вентиляторы покрутились около 30 секунд и остановились! Потрогал радиатор - почти холодный! Ух ты, сверх ожиданий! :) Благодаря нормальной настройке гистерезиса, вентиляторы включаются раз в 5-6 минут на 30-40 секунд, при таком режиме вентиляторы наверное переживут и фару, и муху. :) Термореле сперва хотел спрятать внутри фары (как и драйвера светиков), но решил все таки оставить снаружи - вдруг понадобится перенастроить температурный режим. Спрятал его в коробочку и прикрутил сбоку к правому вентилятору (см. фото). Второе термореле я даже и не стал ставить (брал чтобы на него поставить зумер, дабы мониторить перегрев), ибо у меня как в НАСА - двойная избыточность: даже если отключить один из вентиляторов (имитировал частичный вход из строя охлаждения), оставшийся успешно справляется с задачей, почти ничуть не хуже двух. Ну а даже если и сгорит все нафиг, так думаю, через пару лет все равно появятся светики еще более эффективные чем эти - появится стимул все переделать. ;) Далее, заехал к знакомым электронщикам, намутил у них хорошего двустороннего скотча без подложки и cформировал защитную мембрану, попутно приделывая "ангельские глазки". ![]() ![]() Окончательный результат сфоткать пока не дошли руки, но "Мустанги" на последней тусовке видели, говорят зачетно. В любом случае, свет с родной фарой и рядом не стоял. UPD: Светит зачетнее чем два "колхозных" биксенона. Ставили рядом - сравнивали... ![]() ![]() ![]() См. также: Мой новый головной свет Стоп/габарит Раньше у меня стояли, вот такие лампы на 28 светиков каждый: ![]() Но потом с оглядкой на итальянский тмах-клуб, замутил вот такой тюнинг на 90 светиков: ![]() ![]() Полтора метра красной светодиодной полосы, кусок пластика (макет формы спер у итальянцев) и полчаса работы паяльником. Потом сделал такой: ![]() Работы на порядок больше, т.к. 105 светиков нужно отдельно приклеить и распаять. Но результат - просто бомба! Подсветка асфальта. Уже выкладывал год назад эти фотки. Герметичная светодиодная полоса, подключено на отдельную кнопку на руле. ![]() ![]() ![]() Собственно, это первое что я сделал с ТМАХом после того как он попал в мои руки. Архинужная вещь, скажу я вам! Репитеры поворотов в зеркалах. Сделать натолкнуло увиденное на итальянском инет-магазине тюнингованное зеркало для TMAXа. Купить такие - не позволило зеленое земноноводное, мы и сами с руками! ;) Разобрал зеркала (промышленным феном нагрел, потом по периметру зеркала старой пластиковой кредиткой), вырезал отверстия, заклеил скотчем, залил эпоксидкой - она как раз прозрачная. Когда застыло - втулил куски желтых светодиодных полос и собрал. ![]() ![]() Потом чутка затонировал краской для тонировки стопов - смотрится отлично. Подсветку приборки тоже делал красной светодиодной полосой, попутно втулил вместо родных часов маршрутный комп МК-05. Фотки можно глянуть в ветке по Т-МАХам. Вобще, у светодиодной полосы потенциал для тюна просто бесконечный! Всем сорри за много букаф! ;)
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста! (с) Винни-Пух |
![]() |
![]() |
Користувач подякував: |
Параметри теми | |
Параметри перегляду | |
|
|