1
 2 3 4 
		
Други!А нет ли ни у кого отчета замены натяжителя цепи?Если вдруг у кого завалялось,нельзя ли ее воткнуть на форум
 
		
		
Отчета нет. Могу кратко рассказать - как. 
Upd: Соответствующая статья в FAQ: 
https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=280
Разбираешь передок. Клюв (на котором фары) можно не снимать - не мешает в принципе.
Снимаешь сидуху и бак. При определенной сноровке, имея тонкие руки и вороток с карданчиком, сидуху и бак можно не снимать... Но если лезешь туда первый раз - лучше снять, т.к. место трудно доступное.
Снимаешь карбы и впускние коллекторы. СНИМАЯ КАРБЫ, ПОМЕТЬ КУДА КАКИЕ ТРУБКИ ИДУТ!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
В принципе, почти все есть здесь: 
https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=589
Снмаешь клапанную крышку. (за одно можно проверить зазоры клапанов.)
Начиная с 2007 года (рестайлинговый движок), можно не снимать клапанную крышку, а просто выкрутить пробку окошка под натяжителем и придержать цепь... Но там и натяжитель уже другой - гидравлический.
Далее, нужно определиться. Если фазы у тебя не сбиты, то нужны просто 2-е руки: пока ты в темпе меняешь натяжитель, кто-то придерживает цепь в натянутом состоянии, т.к. она норовит соскочить. Если фазы сбиты - придется выставлять фазы... Это тема для отдельной статьи... Но в принципе, это есть в сервис-мануале и в FAQ (описано в "
Снятие/установка головки цилиндров" и в "
Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ".). На новом натяжителе есть "
чека" (как в гранате), ее лучше не выдергивать, пока не прикрутишь натяжитель на место, иначе процедура станет значительно сложнее - пружина там очень злая.
Собираешь все в обратном порядке.
СМП (коллега с российского клуба) считает, что можно обойтись без снятия клапанной крышки. Но без большого опыта это сделать не реально, цепь через чур легко соскакивает, особенно если какая-то пара клапанов приоткрыта, но словить состояние покоя очень сложно. А потому, по скольку настройка фаз ГРМ - процедура весьма сомнительного удовольствия, требующая большой сноровки, крышку лучше снять - потратишь лишний час, но зато пощадишь свою нервную систему...
		
		
Огромное спасибо,но возник еще вопрос-нужно ли менять прокладку под клапанной крышкой и резинки колодцев свечей?Не посчитайте меня назойливым...А то прокладку и резинки не заказал.
		
		
Tmax Kiev 17:40 29.03.2012
 
Повідомлення від AKSU:
...
Если фазы у тебя не сбиты, то нужны просто 2-е руки: ...
или смекалку 
 
 
Повідомлення від :
... Если фазы сбиты - придется выставлять фазы...
по мануалу, вот так:
 
Повідомлення від :
 На новом натяжителе есть "чека" (как в гранате), ее лучше не выдергивать, пока не прикрутишь натяжитель на место, ...
очередность:
1) Вкрутить плоской отверткой (4 mm) по часовой стрелке.
2) Одновременно вдавить шток. Зафиксировать "чекой" (описанной Антоном).
 
3) Установить с новой прокладкой (желательно) и затянуть болты (10Nm).
4) Вытащить "чеку".
 
Прокладку крышки и свечные колечки - желательно новые,
но если намазать тонкий слой масло-бензо стойкого герметика - спасет на 100%
(а при следующей разборке - отчищать от герметика или ставить новые)
		
		
спасибо я ваш должник.............
		
		
Повідомлення від соловей:
нужно ли менять прокладку под клапанной крышкой и резинки колодцев свечей?
Не обязательно (хотя сервис-мануал говорит иначе): резинки колодцев я вобще никогда не менял, а прокладку крышки после 5 вскрытия у себя стал просто на герметик сажать.
Повідомлення від Tmax Kiev:
или смекалку
Очаровательно! Я бы не додумался! Супер! 
 
		
		
Strongman 21:57 02.04.2012
 
вопрос всем...надо ли менять натяжитель цепи???пробег 52500за ранее спосибо,братья)
		
		
Ставь от второго поколения однозначно!
		
		
Strongman 22:32 02.04.2012
 
Артем ты мне?
		
		
Тебе
		
		
Strongman 22:48 02.04.2012
 
уже надо ставить?точнее пора менять?
		
		
Tmax Kiev 12:59 03.04.2012
 
Повідомлення від Strongman:
..надо ли менять натяжитель цепи???пробег 52500..
ООООчень желательно не затягивать на бОльший пробег.
Была у тех (первого поколения) натяжителей такая проблема, поэтому и меняли их после 40 тыс.
Повідомлення від ARTEM:
Ставь от второго поколения однозначно!
таки да, этот номер 5GJ-12210-00-00 уже года 3-4 не поставляют,
а делают замену на 1B7-12210-00-00 (он же и для MAJESTY 400)
		
		
Strongman 17:28 03.04.2012
 
5тыс.назад у прошлого хазяина смотрели на СТО,(рег.клапана)-сказали цепь и натяжитель в норм.состояние......
но я наверное поменяю....1B7-12210-00-00 (он же и для MAJESTY 400)так мне только этот искать?тот снять с производства,я так понял....
		
		
Tmax Kiev 23:32 03.04.2012
 
да, сняли, как ненадежный и несовершенный узел.
нормальное состояние цепи - не сняв и не сравнив хотя бы ее длину с новой - допустить можно (не чему тянуться и рваться).
с натяжителем сложнее: 
визуально, на ощупь или даже измерив динамометром - сказать на сколько "уставшая" пружина или время, когда она соизволит лопнуть (как обычно, в самый неподходящий момент) - просто нереально.
знаю 2 случая (первого поколения) НЕ замены натяжителя на 40 тыс. - последствия печальные.
		
		
Strongman 23:36 03.04.2012
 
ну ты прям меня высадил.....пока приедет натяжитель,это недели 2.....а кататся ой как хочется....
		
		
Tmax Kiev 23:56 03.04.2012
 
ушь извини,
лопнувший коленвал - высадит тебя на дольше и по настоящему.
2 недели можно и не ждать, бывает быстрее.
		
		
А если пружинку откуда-то подобрать. У меня гримит сильно!!!
		
		
Лучше купить новый натяжитель. Это обойдется дешевле чем потом поменять и притереть новые клапана.
		
		
при работе двигателя слышно полязгивание цепи: это оно?
прикто может продать натяжитель и цепь?
		
		
Цепь не лязгает, а шелестит. Клапана - цокают
А если что-то лязгает: смотри вариатор.
		
		
		
		1
 2 3 4