Назад   Український клуб Yamaha Tmax > Бортові журнали > Бортові журнали наших одноклубників

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 26.09.2021   #1
FPS
 
Реєстрація: 09.10.2020
Повідомлення: 42
Транспорт: T-MAX 500 2007
Звідки: Россия, СПб
Подякував: 1
Отримав 4 подяк у 4 повідомленнях
Типово

Ну вот, ещё один дальняк за плечами. 6911 км пройдено за 23 дня. Из них - 5200 км путь туда-обратно примерно за 7 дней и ~1700 км по месту, на расслабоне

Сначала немного про подготовку. Помимо тех. части.

Первым делом была докуплена недостающая экипировка. Продуваемая куртка жене для комфортного передвижения по жаре, мотобахилы на случай сильного дождя, себе взял на авито бэушный шлем Schuberth C3 Pro в отличном состоянии с родной гарнитурой на борту, вторая гарнитура Schuberth SRC для установки в жонкин шлем Caberg ещё одни лёгкие перчатки, подшлемник жене, мотокроссовки - опять же для ненаглядной дабы не как в прошлом году, в мотоботах при 32 градусах жары.



Вторым делом надо было решить как сделать поездку более комфортной для второго номера. Я брал Тимакс со спинкой пассажира, но поскольку в ней наглухо сгнил металлический каркас, то поначалу и не рассматривал её к установке. Хотел сделать спинку самостоятельно, более высокую, с более развитой боковой поддержкой. Бесплатно из говна и палок получилось бы не очень, так что хотелось подойти к этому основательно, с создания 3д модели, развёртки для лазерной резки, сварки и пошиву качественного чехла в мастерской. По некоторым прикидкам обошлось бы мне это тысяч в 10 рублей и заняло неделю-другую. Но ведь всё постоянно оставляется на последний момент когда денег уже не особо, да и время поджимает. Было решено восстановить старую спинку т.к. это бесплатно и за один день, а недостаток высоты компенсировать ещё одной спинкой распечатанной на 3д принтере и прикрученной к кофру. Приступив к восстановлению старой спинки почувствовал себя археологом :) не дыша извлекал каркас, чтоб он не дай бог не рассыпался дабы снять размеры и начертить шаблон. Всё получилось более чем хорошо. Лист железа, что был под рукой, 5мм толщиной, нарезал, соединил всё на прихватках, выточил втулки с внутренней резьбой и дальше всё обварил на последних каплях газа. Почистил, обработал кислотным грунтом, потом обычным и обильно промазав клеем вставил на на место. Еще немного приподнял на проставках и напечатал декоративную фигулину скрывающую эти самые проставки.



Потом дело дошло до спинки на кофр. Тут всё было относительно просто. Создал 3д модель и отправил в печать. Кучу пластика + куча времени на печать и каркас для спинки у меня в руках. Осталось подобрать поролон поплотнее, раздобыть кусок кожи и сделать подушку из этого всего. Купил обрезок поролона на авито за муку, жена раздобыла на работе кусок кожи и пошила из него чехол. Поженил всё вместе строительным степлером и установил на кофр. Получилось неплохо. Под свою спинку тоже смоделировал и распечатал полноценную проставку 30мм высотой. Пробовал на 50мм, но уже не удобно сидеть.



Третьим делом стал решать вопрос багажного пространства. На Али заказал сумку CUCYMA tunnel bag за смешные 2250 рублей, не знаю копия ли это т.к. на европейских сайтах она стоит куда дороже и получив её был приятно удивлён качеством. Плотная и добротная сумка. Китайцы брешут что она 25 литров, но по факту там литров 15-17 Оставалось решить вопрос крепления её на Тимакс. Опять же 3д принтер мне помог в этом ;) Не хотелось никоим образом делать новые отверстия в пластике, по этому я разработал ответные части фастэксов которые крепятся под боковыми накладками штатными саморезами. Съем сумки должен был быть простым, но не слишком очевидным и дополнительно были придуманы крышки на осях закрывающие доступ к усам которые надо сжать на фастексе. Конечно, еслиб очень захотели украсть, то просто срезали бы ремни, но какая-никакая защита от дурака. На крышку закрывающую крышку бензобака был смоделирован крючок и приклеен на двухсторонний скотч + под руль тоже крючок под штатный винт. В общем — закрепил. Помимо этой сумки было задумано сшить самостоятельно пару чехлов для дождевиков ибо это цельные комбезы и занимают они очень много места + бывают мокрыми и с остальной одеждой их класть не айс. Купил 1 м.п. ткани Оксфорд 600, стропы, фастексов и с этого всего, буквально в ночь перед выездом пошили с женой три сумки. Одна цеплялась поверх сумки на туннеле, для мелочей в виде ветровки, подшлемника, перчаток, а две остальных цеплялись за ручки пассажира и там хранились дождевики. А ещё мне сбрую сшили, или портупею если угодно, из широких строп. Жена потом всю дорогу благодарила, что я настоял на её изготовлении т.к. дошивали уже в 3 часа ночи и хотелось спать, а не вот это всё. Суть проста — лямки через плечи, пояс, «перекладина» на спине = куча мест за что может надёжно держаться двойка не доставляя неудобств водителю. Комфорт водителя и пассажира очень важен на таких длинных расстояниях.



Тех. Моменты будут вторым постом. Опять многа букофф.

Востаннє редагував FPS: 26.09.2021 о 19:35.
FPS зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.09.2021   #2
FPS
 
Реєстрація: 09.10.2020
Повідомлення: 42
Транспорт: T-MAX 500 2007
Звідки: Россия, СПб
Подякував: 1
Отримав 4 подяк у 4 повідомленнях
Типово

Тех. подготовка.

Между всем вышеописанным я ещё проводил некоторое ТО перед поездкой.

Перво-наперво разобрал и обслужил вариатор. Полностью поменял смазку, поставил ролики 22 грамма, замерил ремень — 31.5, продул фильтры и махнул большой подшипник. Он был поставлен в прошлом году, типа SKF, но видимо попалась подделка и он уже начинал шелестеть при пробеге после замены около 9000 км.



Дальше решил залезть в бензонасос т.к. в последнее время он мне что-то не нравился. То едет муха, то нет. Подумал, может фильтр-сетка подзабилась. И не зря я туда полез. От прежнего владельца меня там ждал сюрприз в виде насоса от жигулей нет, приколхожено конечно это было не плохо за исключением, что насос когда стоит в баке, очень сильно давил на сетку. Пластик со временем стал хрупким, начал рассыпаться. Некоторые части в некоторых моментах видимо перекрывали вход и Тимакс начинал тупить. Поначалу подумал искать б/у родной насос, но рассмотрев конструкцию решил дать ей шанс. Выточил новую втулку которая подпирает о-ринги, подобрал более подходящие эти самые о-ринги, нашёл широкий хомут, чтоб насос не сползал и самое главное — подобрал подходящую сетку, то ли от субару, толи ещё от чего, но импортную (MILES AFFM063). Поставил всё обратно, проверил давление в магистрали, оно как в мануале и успокоился на этом. Тупняки пропали, а это то зачем я туда лез. До кучи ещё отсинхронизировал заслонки, хотя разбег там был совсем небольшой.



Последним в списке тех. подготовки была балансировка переднего колеса. Мне, когда в прошлом году ставили новую резину, вроде как балансировали на ручном станке. То ли я в прошлом году быстро не ездил, то ли дисбаланс появился в этом году - после замены тормозных дисков, но на 138 км/ч начинало колотить и мне это не нравилось. Приехал я значит в мотосервис (где есть цифровой балансировочный станок) на Тимаксе, хотя обычно снятые колёса привожу и как-то всё сразу не заладилось. Ось найти не могут нужного размера, стажёр не там суппорта стал откручивать, домкрат поставили прям под радиатор, ну и когда колесо подняли, то обнаружили, что рулевой подшипник подустал. Руль как-бы фиксируется в прямом положении. Не закусывает, не люфтит, не стучит, но вот такой неприятный момент есть, хотя когда мотик стоит на колёсах этого не чувствуется. Короче, сказал я им ничего не делать и уехал домой думать над ситуацией. Погуглив подшипники, не нашёл вариантов получить их на руки раньше чем через полторы недели. Было решено ехать так и усердно бдить за управляемостью. Воблинг там какой, руль тяжёлый или ещё что, то сразу на эвакуатор и домой. Забегая вперёд скажу — никак себя подшипник за время поездки не проявил. Колесо всё так-же колотило начиная со 138 и вибрация практически пропадала на 145+. Балансировка, не иначе.

Масло не стал менять перед поездкой, ибо понимал, что в 5к пробега этот дальняк не уложится, а с начала сезона и прошлой замены мот прошёл всего три тысячи. То есть у меня оставалось ещё 2к пробега до замены и было бы не рационально ими не воспользоваться, дабы не тратить уже не лишние деньги. Был куплен фильтр, перелито в две литрушки масло которое у меня оставалось с прошлых замен и упаковано с собой. В итоге, масло я поменял в Ростове, спустя 1900 км с начала поездки, докупив на месте ещё литруху такого-же Liqui Moly Street 10W-40.

Ощущения от поездки опишу в следующем посте, на днях.

Востаннє редагував FPS: 26.09.2021 о 18:49.
FPS зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Користувач подякував:
Відповідь


Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати повідомлення
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати повідомлення

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.




Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc.
Design by HTWoRKS