Назад   Український клуб Yamaha Tmax > Техничний розділ > Тюнінг та стайлінг

Тюнінг та стайлінг Вдосконалюємо свій Tmax

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 08.08.2013, 18:53   #1
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.436
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 290
Отримав 702 подяк у 546 повідомленнях
Типово Приборка от Majesty в Tmax 1-го поколения.


И так, начнем, с богом...
На фото приборка от Majesty 250 2002-2004 годов (2-е поколение, по другим данным - до 2007 года). С 2000 по 2001 приборка выглядела как у Tmax-1, после 2004 (2007) года уже выглядит как на Tmax-2. Как видите, выпускалась она очень короткое время, потому она немного дефицитна.
Выпускалась с такой же приборкой и модель 400сс, годы примерно те же, отличие - спидометр размечен до 180км/ч. Инфа от Маджести-клаба.

До этого, точно так же, как и многие, я искал варианты, что сделать с убогой стоковой приборкой. Имплантировал разные тахометры в нее, но все это не по феньшую.
https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=20
Приборка от Tmax-2 не становится из-за проблем совместимости: на инжекторном Tmax приборка уже не самостоятельное устройство, а устройство вывода (как монитор в ПК), инфа (скорость, обороты, температура ОЖ) на нее выдается "мозгами" по K-Line. Изобретать "устройство сопряжения" очень дорого, проще и дешевле поставить на 1ку инжектор.
https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=287

О том, что можно поставить приборку от Majesty на Tmax-1, я узнал еще года 4 назад, от итальянцев: http://www.tmaxclub.org/forum/phpBB2...ic.php?t=37621
Вот видео от одного из итальянцев:



И вот сейчас удалось раздобыть экземпляр для опытов.
Продолжение следует.
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.08.2013, 05:50   #2
алекс
Министр культуры
 
Аватар для алекс
 
Реєстрація: 27.03.2012
Повідомлення: 1.065
Транспорт: Tmax
Звідки: Киев
Подякував: 116
Отримав 126 подяк у 95 повідомленнях
Надіслати повідомлення для алекс на ICQ
Типово

намутил таки? интересно интересною.
скорей бы взглянуть живьем
__________________
famiglia - prima di tutto!
алекс зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.08.2013, 12:49   #3
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.436
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 290
Отримав 702 подяк у 546 повідомленнях
Типово

Да, приборка классная! Хотя и немного потрепанная. Имеет встроенный вольтметр и выход на датчик температуры воздуха (датчик ищу сейчас, если не найду - попробую подобрать термистор, характеристики уже выяснил). Ну это помимо часов и тахометра. Есть и еще приколы. На пример, когда стрелка топлива доходит до красной зоны, начинает считать километраж, пройденный на резерве. Вобщем, то что доктор для 1-й мухи прописал. При включении, кстати, делает взмах стрелками - как приборка 2-ки.

Нужна небольшая доработка, но в принципе становится как родная. Даже разъем косы такой же, хотя немного отличается распиновка. На приборке нет лампы "V-Belt", но под тахометром есть пустое гнездо под лампу, т.е. есть ее куда засунуть. Но вот лампа "OIL" управляется самой приборкой - периоды замены она сама рассчитывает (а период замены там 3000км, против наших 5000). Нас это не устраивает, т.к. у нас она еще и для диагностики используется. В принципе - ерунда, просто добавить еще один провод.
Тахометр - низковольтный. Синьоры-единомышленники (итальянцы) почему-то подключали ее к первичке катушки зажигания (судя по топику на итальянском клубе), а потом возмущались, что постоянно сгорает сопротивление R33. Я же собираюсь подключать его к датчику коленвала (провод у меня уже выведен под маршрутник), причем не напрямую, а через резистор на пару КОм. Еще подсветку переведу на светодиоды - это даже не обсуждается, белые LED-ленты уже купил.

Вобщем, поставлю - набросаю отчетик. Тем более, что Vad как-то оговорился, что нашел такую в италии и собирается привезти.
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.08.2013, 08:36   #4
алекс
Министр культуры
 
Аватар для алекс
 
Реєстрація: 27.03.2012
Повідомлення: 1.065
Транспорт: Tmax
Звідки: Киев
Подякував: 116
Отримав 126 подяк у 95 повідомленнях
Надіслати повідомлення для алекс на ICQ
Типово

Цитата:
Повідомлення від AKSU Переглянути повідомлення
Да, приборка классная!
классная классная! представляю как будет смотреться. да еще с твоими дороботками получится бонба !!!

Цитата:
Повідомлення від AKSU Переглянути повідомлення
Еще подсветку переведу на светодиоды. белые LED-ленты уже купил.
я бы ленты не колхозил. достаточно в штатные места вставить светодиоды
__________________
famiglia - prima di tutto!
алекс зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.08.2013, 10:00   #5
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.436
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 290
Отримав 702 подяк у 546 повідомленнях
Типово

Не достаточно. При точечном освещении тяжело добиться равномерности. Уже не одну приборку на светики перевел.
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.08.2013, 18:10   #6
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.436
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 290
Отримав 702 подяк у 546 повідомленнях
Типово

Дело понемногу движется. Уже процарапал в краске окошко для будушего местоположения лампы V-belt. так же разобрал приборку - готовлюсь переделывать подсветку.



Вот он, R33:


Так же выяснил характеристики термистора внешней температуры. Сам термистор мне обещан, но предыдущий владелец пока не может его найти.

Вобщем, я просто подсоединял разные сопротивления и записывал показания. Этого в принципе будет достаточно чтоб подобрать другой термистор на радиорынке, если стоковый все таки не раздобуду. Приборка показывает температуру в диапазоне от -10 до +50 градусов цельсия, с градацией в 0,5 градуса.

4,7 кОм = + 47,0 С
5,1 кОм = + 44,5 С
5,6 кОм = + 41,5 С
10 кОм = + 27,0 С
12 кОм = + 20,5 С
13 кОм = + 19,5 С
15 кОм = + 14,5 С
23 кОм = + 5,5 С
28 кОм = + 0,5 С
30 кОм = - 1,0 С
32,2 кОм = - 2,5 С

Где-то так. Как удастся подобрать термистор, марку его тут обязательно напишу. Впрочем, можно у официалов проще заказать оригинальный, его парт-номер: JT2-85700-00, стоит что-то около 230 грн. Единственный минус - долго ждать.
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.08.2013, 23:47   #7
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.436
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 290
Отримав 702 подяк у 546 повідомленнях
Типово

Вот куски электросхемы из сервис-мануалов Tmax и Majesty.



Большие разъемы одинаковые, но есть два отличия в распиновке:
1) у Tmax - провод Lg (салатовый) - это лампа V-Belt, а у Majesty там Y/B (желтый с черной полосой) - это вход тахометра, лампы V-Belt у Маджесты нету (но есть куда ее поставить).
Что делать: провод тахометра Y/B убираем (у меня уже выведено на отдельную клему), лампу - добавляем (по желанию, т.к. у кого кевларовый ремень, можно вобще на нее забить), ее снимаем с приборки Тмах. На провод Y/B ставим разъем, добавляем проводок подлиннее и соединяем с серым проводом на "мозгах" Тмах-а.
2) у Tmax - провод B/R (черный с красной полосой) - это на лампу и кнопку OIL, приходит с мозгов. А у Majesty, как я уже говорил, приборка сама считает периоды, потому в этом месте на разъеме пусто.
Что делать: отсоединяем цепь лампы OIL от приборки (внутри), демонтируем цепь лампы OIL с приборки Тмах, переставляем на приборку Маджесты и переделываем цепь по аналогии со схемой Тмах. (Можно не переделывать и самостоятельно считать периоды замен. Не рекомендую, т.к. кроме периодов замен данная лампа используется для индикации неисправностей.)

Малые разъемы отличается, его тоже придется взять с приборки Тмах. Два провода там совпадают, это второй провод со спидометра, и плюс с батареи. Добавившийся провод у Majesty - B/L (черный с голубой полосой) - это с датчика внешней температуры (сам он 61-й на схеме Маджесты).
Что делать: переставляем корпус разъема с приборки Тмах. Для этого ничего не нужно резать - пины вынимаются с помощью шила. Главное - не перепутайте цвета. Оставшийся провод B/L - соединяем с одним из проводов датчика температуры (я в последствии закрепил датчик прямо на приборке), второй провод датчика соединяем с любым черным проводом на приборке.

Остальное все тоже самое.

Самый большой затык, который тормозит мне дальнейшую работу - лампа и кнопка OIL. Изображены они хоть и схематично, но не правильно, причем в обеих схемах. На приборке Маджесты, в реале лампа и кнопка между собой никак не соединены - это две разные цепи. На приборке Тмах в принципе верно, но кнопка там нормально замкнутая - размыкается при нажатии. Если не хотите заниматься пайкой, просто переставьте кнопку с приборки Тмах на приборку Маждесты - сами кнопки одинаковые, просто по разному распаяны.
Если завтра будет настроение - продолжу. В принципе, работы не много, на пару часов...
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Користувач подякував:
Старий 12.08.2013, 19:47   #8
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.436
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 290
Отримав 702 подяк у 546 повідомленнях
Типово

Планирую подсветку.
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.08.2013, 21:29   #9
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.436
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 290
Отримав 702 подяк у 546 повідомленнях
Типово

Подсветка - предварительно...



Не подкладывал полосы под экранчик. И вот думаю - а надо ли? Вроде бы хватает... По моему, супер вышло!

Подложка показометров - один большой световод. В оригинале на подсветку стоит всего 4 лампочки. Но у лампочек немного другая диаграмма направленности и спектр свечения.
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 15.08.2013, 19:48   #10
Vad
Президент
 
Аватар для Vad
 
Реєстрація: 12.09.2012
Повідомлення: 987
Транспорт: Yamaha Tmax 2008
Звідки: Kiev
Подякував: 49
Отримав 34 подяк у 27 повідомленнях
Типово

Очень круто!!! приборка от второго отдыхает
Vad зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 15.08.2013, 20:40   #11
Lord
 
Реєстрація: 24.06.2013
Повідомлення: 59
Транспорт: T-max 500
Звідки: Запорожье
Подякував: 1
Отримав 0 подяк у 0 повідомленнях
Типово

Прибора получается супер, но мне кажется неравномерно освещение распределяется. Или это фотография искажает.
Lord зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 15.08.2013, 20:57   #12
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.436
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 290
Отримав 702 подяк у 546 повідомленнях
Типово

Пока все предварительно. Неравномерная она и в оригинале с лампами накаливания, но там еще и цвет гадкий получается, болотный какой-то. Полоски в середине не приклеены еще, где они задираются и касаются циферблатов - яркость выше выходит. Не говоря уже то, что снимал я мобилкой... Когда закончу - все будет хорошо.

Vad, на самом деле приборка 2-ки мне нравится, а вот приборка на 3-ке по моему убогая! Не зря же японцы в 4-ке опять вернулись к компоновке типа "два колодца".
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 18.08.2013, 19:02   #13
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.436
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 290
Отримав 702 подяк у 546 повідомленнях
Типово

И так, пришла суббота, и я решил все таки доделать приборку.
Термистор пока так и не достал, потому делал пока без него.
Снял оригинальную приборку принес домой.
И вот первая засада, приборка от Маджесты больше по размеру!



Рассмотрев первоисточник, пришел к выводу, что пластик там основательно подрезался:



Ладно, это позже...
Сперва электрика. Все разъемы перепиновываются без проблем, только шилом нужно оттянуть фиксатор. Кнопку и лампу OIL, не мудрствуя лукаво, взял с родной приборки: кнопка кстати и состоянием лучше, т.к. пыльник кнопки у приборки маджесты - был порван, его тоже переставил, он подходит. Гнездо лампы, вместе с рассеивателем - тоже подошло один в один.

Все собрал, теперь пластик.

А что тут поделаешь, кроме художественной резки по пластику? Начал вдумчиво резать, хорошо, что острым скальпелем он режется хорошо. Основной принцип тут: 10 раз отмерь, но все равно режь аккуратно, т.к. попытка всего одна (кроме случая, когда есть запасная облицовка). Проблема в том, что нет ни одной прямой линии, даже нижняя кромка слегка изгибается. Вобщем, резкой занимался весь оставшийся вечер: снимал слоями по миллиметру и снова примерял...



Когда все вырезал, выяснилось, что теперь его некуда крепить. С верхней кромкой проще, когда у меня пару лет назад на колдобине отломались верхние фиксаторы, просто приклеил две полоски жести на двухсторонний скотч. Держит отлично, главное чтоб скотч был хороший.



А вот с нижней кромкой хуже. Места крепления родной приборки пришлось срезать, а уши новой - смотрят аккурат в вентиляционные прорези. Вобщем, обдумал все варианты что можно сделать "на коленке", и закрепил просто и надежно - полосками металла с винтами-гайками.



Вот и все, пора устанавливать на муху...



Напоминаю, что термистора пока нет, потому приборка рисует прочерки вместо температуры.

Пробег у новой приборки на 10т с копейками больше, потому нужно пересчитать график ТО. Впрочем, как я уже писал раньше, 99% что у меня пробег был отмотан, причем еще в Японии, по этому, сейчас даже ближе к правде.

Вот так вышло окончательно с подсветкой.



Некоторая неравномерность осталась, но что-то менять уже лень. Все равно лучше чем в оригинале, кроме того, что фотык в трубе просто не способен передать всю красоту.

Вобщем, миссия выполнена! Побежден один из двух крупных недостатков 1-ки - уродская приборка. Осталось замутить вилку под 2 тормозных суппорта и я буду счастлив!
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 користувачів подякували:
Старий 18.08.2013, 20:24   #14
ARTEM
Клубный продаван
 
Аватар для ARTEM
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 433
Транспорт: T-Max. Suzuki Hayabusa
Звідки: Гайсин
Подякував: 42
Отримав 73 подяк у 66 повідомленнях
Типово

Отлично получилось,молодец!
__________________
В бесконечных поисках большей мощности !
ARTEM зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 19.08.2013, 00:17   #15
WARN
 
Реєстрація: 08.01.2012
Повідомлення: 34
Транспорт: Kymco Xciting 500
Звідки: Мариуполь
Подякував: 0
Отримав 2 подяк у 2 повідомленнях
Типово

AKSU, я знал, что ты кулибин, но не настолько! РЕСПЕКТ!!!
WARN зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 19.08.2013, 08:58   #16
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.436
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 290
Отримав 702 подяк у 546 повідомленнях
Типово

Не на столько знал, или не на столько кулибин? :) У меня много талантов! :)

Да не кулибин я, все ведь украдено до нас, я просто повторил чужой опыт, но разложил процесс по полочками...

Кстати, пару LED- полосочек под экран все таки стоит подложить... В темноте нормально, а вот в суммерках - не очень... Отложу пока до следующей большой переделки - лень опять все разбирать.
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Користувач подякував:
Старий 19.08.2013, 13:19   #17
Lord
 
Реєстрація: 24.06.2013
Повідомлення: 59
Транспорт: T-max 500
Звідки: Запорожье
Подякував: 1
Отримав 0 подяк у 0 повідомленнях
Типово

Классно получилось!
Lord зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 18.09.2013, 08:21   #18
yuhan
 
Реєстрація: 29.05.2013
Повідомлення: 7
Транспорт: t-max 3
Звідки: Nalchik
Подякував: 1
Отримав 0 подяк у 0 повідомленнях
Типово

Вот это я понимаю! Руки из правильного места растут!
Супер!
yuhan зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.01.2014, 12:47   #19
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.436
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 290
Отримав 702 подяк у 546 повідомленнях
Типово

Заказывал сегодня запы на муху у официалов, решил за одно заказать термодатчик на маджестовскую приборку JT2-85700-00. Мне озвучили 1025 грн!
Я им говорю: ребята, вы не акуели??? А они - у нас вход на него 97 евро...
Зашел на пару европейских инет-магазов - действительно рисуют 85-90 евро. Блин, он что, золотой???
В итоге психанул и заказал на мегазипе - получилось около 230 грн. + доставка около 100. Фактически втрое дешевле, чем у официалов!
Последний раз что-то заказывал на Мегазипе почти 4 года назад. Как показывает практика, иногда выгоднее заказать оттуда.
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.01.2014, 20:10   #20
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.436
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 290
Отримав 702 подяк у 546 повідомленнях
Типово

Вот и он! оч быстро приехал! меньше недели!
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Відповідь

Параметри теми
Параметри перегляду

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати повідомлення
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати повідомлення

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.




Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.
Design by HTWoRKS