Отчета нет. Могу кратко рассказать - как.
Upd: Соответствующая статья в FAQ:
https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=280
Разбираешь передок. Клюв (на котором фары) можно не снимать - не мешает в принципе.
Снимаешь сидуху и бак. При определенной сноровке, имея тонкие руки и вороток с карданчиком, сидуху и бак можно не снимать... Но если лезешь туда первый раз - лучше снять, т.к. место трудно доступное.
Снимаешь карбы и впускние коллекторы. СНИМАЯ КАРБЫ, ПОМЕТЬ КУДА КАКИЕ ТРУБКИ ИДУТ!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
В принципе, почти все есть здесь:
https://tmax-club.org.ua/showthread.php?t=589
Снмаешь клапанную крышку. (за одно можно проверить зазоры клапанов.)
Начиная с 2007 года (рестайлинговый движок), можно не снимать клапанную крышку, а просто выкрутить пробку окошка под натяжителем и придержать цепь... Но там и натяжитель уже другой - гидравлический.
Далее, нужно определиться. Если фазы у тебя не сбиты, то нужны просто 2-е руки: пока ты в темпе меняешь натяжитель, кто-то придерживает цепь в натянутом состоянии, т.к. она норовит соскочить. Если фазы сбиты - придется выставлять фазы... Это тема для отдельной статьи... Но в принципе, это есть в сервис-мануале и в FAQ (описано в "
Снятие/установка головки цилиндров" и в "
Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ".). На новом натяжителе есть "
чека" (как в гранате), ее лучше не выдергивать, пока не прикрутишь натяжитель на место, иначе процедура станет значительно сложнее - пружина там очень злая.
Собираешь все в обратном порядке.
СМП (коллега с российского клуба) считает, что можно обойтись без снятия клапанной крышки. Но без большого опыта это сделать не реально, цепь через чур легко соскакивает, особенно если какая-то пара клапанов приоткрыта, но словить состояние покоя очень сложно. А потому, по скольку настройка фаз ГРМ - процедура весьма сомнительного удовольствия, требующая большой сноровки, крышку лучше снять - потратишь лишний час, но зато пощадишь свою нервную систему...