Повідомлення від AKSU:
без BMS (нет в нем смысла с нашими пусковыми токами), но с платой балансира
По току конечно нет смысла ограничивать или регулировать т.к. генератор всё равно не сможет дать больше положенного, но стоит предусмотреть защиту от перенапряжения. Например, если РР сдохнет и выдаст в сеть не 12 вольт, а скажем 30, то помимо сгоревших лампочек можно и мотик сжечь
Повідомлення від FPS:
можно и сжечь мотик
Нельзя сжечь. LiFePo4 в отличии от Li-ION, полностью пожаробезопасный. Т.е. максимум просто аккум помрет.
А защита от перенапряжения - это и есть BMS, точнее часть его функции. + защита от КЗ, но для этого есть предохранители.
А BMS, который сможет выдержать наши токи (70+ Ампер), сам будет стоить как вся эта сборка! мотоциклетный BMS на 150А на АлиЭкспресс можно найти за 10 баксов...
Повідомлення від FPS:
если РР сдохнет и выдаст в сеть не 12 вольт, а скажем 30
РР от 3-ки еще никогда в таком замечена не была... В любом случае, у меня есть вольтметр и я напряжение постоянно контролирую. У меня напряжение редко подымается выше 14,2в.
Я недавно перелопатил довольно много инфы по теме. Народ просто банки ставит и часто даже не заморачивается балансировкой - один говорит, просто раз в год кидает на балансир и все дела. Но там все сопротивления очень тщательно подобраны... При покупке я видимо тоже буду просить продавца, чтоб он мне подобрал 12 банок с одинаковым сопротивлением. Но платку балансировки пожалуй все равно поставлю - они не сказать что дорогие.
Защита от перенапряжения не обязательно BMS. Можно поставить отдельно реле которое будет глушить мотик при выходе напряжения за заданные значения. Я как-то ставил сигналку на мотик без аккумулятора, так делал сборку из литиевых аккумов для её питания. Там правда вопрос стартового тока не стоял ибо стартера небыло. Стоял вопрос ограничения тока и напряжения.
Повідомлення від FPS:
Можно поставить отдельно реле которое будет глушить мотик при выходе напряжения за заданные значения
Как ты себе это представляешь? Едешь на дальняк по трассе, вышел на встречку на обгон, и тут у тебя намертво глохнет мот, и даже стопы не горят. В сумерках это смерти подобно. Пусть лучше банки помрут, чем я. :)
Повідомлення від FPS:
Я как-то ставил сигналку на мотик без аккумулятора, так делал сборку из литиевых аккумов для её питания. Там правда вопрос стартового тока не стоял ибо стартера небыло. Стоял вопрос ограничения тока и напряжения.
Там просто ставишь самый дешевый BMS с Али, которых на доллар 2 штуки с бесплатной доставкой дают и не паришься. И получаешь, и зарядку, и контроль перенапряжения, низкого заряда и КЗ.
Вобщем, все понятно. Совет: изучи хорошо вопрос, прежде чем лезть с "полезными" советами. :(
Да вариантов много - не глушить, а мигать например, орать и т.д.
Что касается BMS за доллар, то на тот момент были только те, что отрубают заряд при выходе за значения - превышение по току - нет заряда, по напряжению опять нет. 3 банки литиевых по напряжению не должны были выходить за 12.6 вольт при напряжении в бортовой сети 14.7, а у четырёх банок будет недозаряд т.к. им нужно уже 16.8 . При использовании одного лишь BMS заряд при трёх банках был бы в лучшем случае на холостых, всё что выше - BMS в защите. Так что не всё так просто. По LiFePo4 тему пока не курил - без надобности было. Если не горят, то хорошо, можно на многое забить.
Повідомлення від FPS:
3 банки литиевых по напряжению не должны были выходить за 12.6 вольт
тогда ставишь понижающий дс-дс преобразователь...
Повідомлення від FPS:
а у четырёх банок будет недозаряд т.к. им нужно уже 16.8
или повышающий, и нет проблем.
Повідомлення від FPS:
то на тот момент были только те, что отрубают заряд при выходе за значения - превышение по току - нет заряда, по напряжению опять нет.
В китае??? Не было??? :))) Брехня!!!! Там миллиард китайцев и есть все! ;)
Повідомлення від FPS:
По LiFePo4 тему пока не курил
В этом то и проблема. Но лезешь комментировать..... :( А я изучил досконально.
Повідомлення від AKSU:
В китае??? Не было??? :))) Брехня!!!! Там миллиард китайцев и есть все! ;)
4 года назад небыло.
Повідомлення від AKSU:
В этом то и проблема. Но лезешь комментировать..... :( А я изучил досконально.
Разве не для дискуссий форум? или комментировать только со степенью магистра в конкретном вопросе? ;) сам изучил - хорошо, мне подсказал - ещё лучше ) да и разве я не прав, что превышение напряжения заряда в любом случае нехорошо.