Назад   Український клуб Yamaha Tmax > Техничний розділ > Тюнінг та стайлінг

Тюнінг та стайлінг Вдосконалюємо свій Tmax

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 30.10.2020   #1
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.615
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 301
Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
Типово

Цитата:
Повідомлення від d.a.rous Переглянути повідомлення
короче он из 4ёх 32650 банок, 6,5€ за штуку
Будет маловато, имхо. Потому и крутит медленно, что нам надо где-то 65А, чтоб нормально только стартер крутить. А еще система зажигания, бензонасос и т.д., там еще по паре ампер набегает...
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 30.10.2020   #2
d.a.rous
 
Аватар для d.a.rous
 
Реєстрація: 31.03.2018
Повідомлення: 152
Транспорт: SJ09(2PW2)-2015
Звідки: Austria
Подякував: 10
Отримав 18 подяк у 14 повідомленнях
Типово


Вот наглядное видео на 4-е банки 32650 без балансира и БМС со всеми замерами и сравнениями с агм-кой по моему.
По такому принципу сделал и немец, у него Honda CBF 600 PC43, кстати чувак продвинутый, делает из старых дисплеев мобилок, показатели расхода топлива, нагрев моторы итд. но не суть.
Ес-но если мот напичкан всяким доп. эл. оборудованием типа абс, подогрев ручек, бортовой комп. да и к тому же с галогенками, возможно 4 банки будет впритык, но на пятой мухе кроме абс и впрыска ни чё нет, к тому же весь свет светодиодный, у меня дополнительно и поворотники, думаю можно будет попробовать.
Хз из чего сделан этом аккум, но его 5Ah достаточны для мотов до 750кубов, а из спортов до 1200, со штатными батареями от 10 до 14Ah.
Для спортов от 1200кубов производитель рекомендует аккум в 7,5Ah.

Кстати, ещё же есть 32700, не намного больше по размеру, а они якобы и до "7Ah" дотягивают.

Так что Антом ждём твоей сборки и тестов, я мож тоже этим займусь
__________________
Мух SJ099 #Dr.Pulley 25x15-15 g. #Akrapovic M-hcr014 #Pirelli Diablo Rosso Scooter

Востаннє редагував d.a.rous: 30.10.2020 о 14:35.
d.a.rous зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 30.10.2020   #3
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.615
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 301
Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
Типово

Цитата:
Повідомлення від d.a.rous Переглянути повідомлення
Вот наглядное видео на 4-е банки
Паять их нельзя. Они этого не любят. У него же там резьбовые втулочки были - можно было прикрутиться...
Цитата:
Повідомлення від d.a.rous Переглянути повідомлення
Кстати, ещё же есть 32700, не намного больше по размеру, а они якобы и до "7Ah" дотягивают.
Вот например вариант от Liitokala. Я уже подумывал взять недорогой сварочный аппарат для точечной сварки и моток никилиевой полосы - уж больно вкусная цена на них. Я уже даже пакет органайзеров на 32мм взял пару месяцев назад на распродаже... Собственно, сварочник так или иначе придется брать... Сваривать батареи самому получается дешевле, чем готовую сборку в китае брать... А батареи перепаковывать мне в последнее время часто носят.
Цитата:
Повідомлення від d.a.rous Переглянути повідомлення
кстати чувак продвинутый
Да, вижу, руки из правильного места у него.
Цитата:
Повідомлення від d.a.rous Переглянути повідомлення
Хз из чего сделан этом аккум, но его 5Ah достаточны для мотов до 750кубов,
Там могут быть прямоугольные "пакеты". С них в теории можно токи получить побольше чем с круглых. В китае тоже готовые аккумы какие хочешь есть. - в этих точно пакеты, кто-то из купивших их ренген-аппаратом просвечивал. Но цена - кусается, а качество - не известное. Имхо лучше самому собрать.

На мото - это будет первый эксперимент. Я еще хочу на 2200-ваттный бесперебойник батарею собрать. Там та же беда - батареи живут 3 года максимум. Причем что дорогие, что дешевые. Недавно как раз очередной комплект сдох... Туда надо 4 батареи 12в 17ач - каждая где-то по 50$. Итого 200 на всю замену. А за 250 можно собрать 48в 20ач на LiFePo4 - и забыть на 10-20 лет...
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 30.10.2020   #4
d.a.rous
 
Аватар для d.a.rous
 
Реєстрація: 31.03.2018
Повідомлення: 152
Транспорт: SJ09(2PW2)-2015
Звідки: Austria
Подякував: 10
Отримав 18 подяк у 14 повідомленнях
Типово

Я тут немного в ах.., я профан в этом деле, но для себя обнаружил что в зависимости от соединения банок возможно увеличение мощности:
https://www.prostarsolar.net/support...-parallel.html
https://www.electricaltechnology.org...batteries.html
Если немец с 4-мя банками запускает свободно 4 цилиндра на своём CBF 600 PC43 с 5Ah, то муху с двумя цилиндрами ваще пустяк запустить. Илья на видео тоже говорил что 6 банок 26650 для R1 достаточно. Если учесть что на тройке аккум на 9Ah, а с 4-мя банками 32650 / 32700 получится 5-7Ah, думаю вполне достаточно.

Как насчёт такого? https://de.aliexpress.com/item/40006...1ded15daIikF2e
7Ah за 36€ с БМС, на какие параметры нужно обращать внимание, что бы было достаточно как ты упомянул типа 65А?
__________________
Мух SJ099 #Dr.Pulley 25x15-15 g. #Akrapovic M-hcr014 #Pirelli Diablo Rosso Scooter

Востаннє редагував d.a.rous: 30.10.2020 о 19:02.
d.a.rous зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 30.10.2020   #5
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.615
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 301
Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
Типово

Цитата:
Повідомлення від d.a.rous Переглянути повідомлення
зависимости от соединения банок возможно увеличение мощности
Так и есть.
Ставим банки параллельно - увеличиваем мощность, ставим последовательно - увеличиваем напряжение.
Кстати обычные батарейки параллельно лучше не ставить - они друг об друга быстро разрядятся. И автомобильные АКБ тоже - там если их ставят параллельно (на пример на авто с функцией старт/стоп), делают коммутацию на реле - они разъединяются при отключении зажигания.
Кстати, тот же автомобильный и мото АКБ - это тоже по сути сборки из 6 банок Pb, только в монолитном корпусе...

Россияне из первого видео ставят 4 банки в параллель, и 4 таких "бутербродов" последовательно, т.е. всего 16 штук - элементами 26650. Это обозначается 4S4P. Банки у них там по 4-5Ач, т.е. они получают 12в и 16-20Ач.
Далее пусковой ток. Для этих банок максимальный кратковременный рекомендуемый ток поставляет 5С, т.е. 20-25А на банку. Т.е. с их батареи кратковременно можно снять максимум 80-100А (в зависимости от ёмкости банки).

Я собрался делать 3 параллельно - 4 последовательно, т.е. 12 шт., элементами 32650, будет 4S3P - я писал об этом в первом сообщении темы. Будет 12в и 21 Ач (если поставлю Liitokala по 7Ач).
Размер такой конструкции будет 128х70х96мм, она замечательно влезет вместо штатного АКБ, который размером 150х70х105мм - даже крышка батарейного отсека встанет на место.
Где-нть на 3-ке - еще проще, там АКБ размером 150х87х105мм, только придумать как его закрепить.
Пусковой ток. Производитель Liitokala пишет для этих банок максимум кратковременно 55А. Т.е. всего с батареи можно снять кратковременно 160А!!! Ё-мое! Этого хватит даже чтоб мою машину завести! :) Жаль, что это не "зимние" банки, заряжать их при минусовой температуре нельзя... Но толкнуть машину зимой можно будет, если там АКБ сядет, например...

Цитата:
Повідомлення від d.a.rous Переглянути повідомлення
что бы было достаточно как ты упомянул типа 65А?
65А (700Вт) - нужно только стартеру. А еще есть лампочки, приборка, ЭБУД, бензонасос, катушка зажигания, форсунки, подогрев лябда-зонда, и еще немного по мелочи.
Из всего этого в старте не участвуют только лампочки, но это только я могу их выключить, а вот например у тебя они включаются вместе с зажиганием.
Я думаю, там набегает где-то 70-80А... Я потому и написал тебе раньше, что маловато будет 4-х банок... С другой стороны, банки могут больше, чем рекомендуемые производителем 6С, просто батарея от этого меньше проживет... Например, не 20 лет, а 10, или даже 5. Потому немец твой за год и не обнаружил большой разницы.
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Користувач подякував:
Старий 30.10.2020   #6
d.a.rous
 
Аватар для d.a.rous
 
Реєстрація: 31.03.2018
Повідомлення: 152
Транспорт: SJ09(2PW2)-2015
Звідки: Austria
Подякував: 10
Отримав 18 подяк у 14 повідомленнях
Типово

Курю пока тему на немецких форумах, уже какой раз нападаю на сообщения, что балансир и БМС на моте не нужен, всё без них работает и банки не страдают.
Напряжение банки:
максимальное в элементе: 3,65 В (полностью заряжен)
средней точки: 3.3 В
минимальное: 2 В (полностью разряжен)
рабочее: 3.0-3.3 В
минимальное рабочее напряжение (разряда): 2.5 В

если заряд на моте будет примерно от 12.4В до 13.2В, каждая из банок будет иметь заряд рабочего напряжения, в таком случаи не будет не до заряда и не перезаряда, при 14,4В макс. заряд 3,6В,

Так что нужно просто изначально найти банки с одинаковым сопротивлением и желательно зарядом, собирать и ставить.

Многие ставят такие 4 штуки, очень довольны на али есть примерно за 55€ за 4 шт. https://www.acovas.de/akkus/hwy38120hp/
а так их цена от 85 до 120€
__________________
Мух SJ099 #Dr.Pulley 25x15-15 g. #Akrapovic M-hcr014 #Pirelli Diablo Rosso Scooter

Востаннє редагував d.a.rous: 30.10.2020 о 23:09.
d.a.rous зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 30.10.2020   #7
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.615
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 301
Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
Типово

Цитата:
Повідомлення від d.a.rous Переглянути повідомлення
в таком случаи не будет не до заряда и не перезаряда, при 14,4В макс. заряд 3,6В
Так и есть. Максимальное напряжение автомобильного АКБ 14,7в. При это этом генератор дает порядка 14,2в. И даже 13,7в - когда все включено (фары печка/кондиционер, магнитола и т.д.).
Соответственно, там АКБ никогда не бывает заряжен на 100% - такая специфика.

УПСы например напряжение стараются держать в районе 13,7в - производители пишут, что это идеальное напряжение для работы АКБ в "буферном режиме". При этом там стоят практически такие-же АКБ, как на авто, только размеры пластин поменьше - т.е. и "пусковые" токи поменьше.

Цитата:
Повідомлення від d.a.rous Переглянути повідомлення
Многие ставят такие 4 штуки, очень довольны
Да, эти совсем уже фантастически выглядят. :)

Но я все таки склоняюсь больше к 32650 или 32700 - они самые распространенные. Даже у нас есть и цены не сильно отличаются от Али... Да и органайзеры под них у меня уже есть...

Вобщем, время до следующего сезона есть, буду думать.
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.11.2020   #8
d.a.rous
 
Аватар для d.a.rous
 
Реєстрація: 31.03.2018
Повідомлення: 152
Транспорт: SJ09(2PW2)-2015
Звідки: Austria
Подякував: 10
Отримав 18 подяк у 14 повідомленнях
Типово

Цитата:
Повідомлення від AKSU Переглянути повідомлення
Россияне из первого видео ставят 4 банки в параллель, и 4 таких "бутербродов" последовательно, т.е. всего 16 штук - элементами 26650. Это обозначается 4S4P. Банки у них там по 4-5Ач, т.е. они получают 12в и 16-20Ач.
Далее пусковой ток. Для этих банок максимальный кратковременный рекомендуемый ток поставляет 5С, т.е. 20-25А на банку. Т.е. с их батареи кратковременно можно снять максимум 80-100А (в зависимости от ёмкости банки).

Я собрался делать 3 параллельно - 4 последовательно, т.е. 12 шт., элементами 32650, будет 4S3P - я писал об этом в первом сообщении темы. Будет 12в и 21 Ач (если поставлю Liitokala по 7Ач).

65А (700Вт) - нужно только стартеру. А еще есть лампочки, приборка, ЭБУД, бензонасос, катушка зажигания, форсунки, подогрев лябда-зонда, и еще немного по мелочи.
Из всего этого в старте не участвуют только лампочки, но это только я могу их выключить, а вот например у тебя они включаются вместе с зажиганием.
Я думаю, там набегает где-то 70-80А... Я потому и написал тебе раньше, что маловато будет 4-х банок... С другой стороны, банки могут больше, чем рекомендуемые производителем 6С, просто батарея от этого меньше проживет... Например, не 20 лет, а 10, или даже 5. Потому немец твой за год и не обнаружил большой разницы.
Банки с разм. 26650 у них же вроде мощность от 2,5 до 3,3 Ач, там понятно почему от 8 до 16 банок применяют, хотя опять же перебор. Сами производители, да и кулибины продают/собирают 5-8Ач аккумы и ездят годами без проблем. Не будут же производители производить не дешёвые лит. аккумы с мощностями в два раза меньше штатных, для того что бы они пылились на полках?!

С чего ты решил что тебе тоже нужно 20Ач с 12 банками по 5-7Ач, когда с 8-мю 32650/700 в сборке 4S2P получается 13-14Ач, что уже почти в три раза больше чем нужно, не говорю уже о стоимости и прибавки веса, хоть и мизерного.

Мне и правда интересно, какое в этом преимущество, делать литий аккумы в два- три раза мощнее штатных?

Цитата:
Паять их нельзя. Они этого не любят.
По поводу пайки, паяют почти все, главное не превышать 2 сек. и лучше паять от 85 - 130 градусами, с меньшими градусами за 2 сек. ничё не припаяться, только нагреет бат. и погубит её, но это я так нахватался, сам не совсем в теме.

PS.:
К примеру, продавец банок на мото форуме пишет, мол на продажу у него в основном сборка 4s2p с банками a123 anr26650m1b, запускает любой мот до 1,2-1,8, думаю имеется в виду кубатура на H-D, сборка 4s3p из этих батарей, запускает любую тачку.

Другой на свой бумер F800S сварганил из 4ёх банок аккум на 8Ач. без балансира, когда штатная бат. стояла на 12Ач. и гоняет на нём уже какой год.



Владелец какого то исторического мота Victoria KR 26, из тех же красных 2-х банок сварганил аккум на 6В, 8Ач., а его друг у которого есть несколько мотов с 6 и 12В, он из 4ёх банок, сделал один аккум на все его мотики, на 6 и 12 В.
https://www.kr26.de/el-0250-battery-49.html

Так же есть сборки на 4е синих банок, они по 10Ач, но максимальный кратковременный ток на них 10C, хотя это отличный параметр по сравнению с другими банками.


Ну нет ни у кого сборки на 14-20Ач.!!!
__________________
Мух SJ099 #Dr.Pulley 25x15-15 g. #Akrapovic M-hcr014 #Pirelli Diablo Rosso Scooter

Востаннє редагував d.a.rous: 01.11.2020 о 19:00.
d.a.rous зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.11.2020   #9
AKSU
Злой паласатый мух
 
Аватар для AKSU
 
Реєстрація: 06.01.2012
Повідомлення: 4.615
Транспорт: Tmax 2002, з двигуном 2011 та інжектором
Звідки: Україна, Київ, Оболонь
Подякував: 301
Отримав 710 подяк у 552 повідомленнях
Типово

Цитата:
Повідомлення від d.a.rous Переглянути повідомлення
там понятно почему от 8 до 16 банок применяют, хотя опять же перебор.
Все правильно, ни разу не перебор. Набирают ампер-часы и пусковые токи. 26650 банки - слабенькие.

Цитата:
Повідомлення від d.a.rous Переглянути повідомлення
и лучше паять от 85 - 130 градусами,
Это чепуха. Припой типа ПОС-40 начинает плавиться при 240°С, а для нормальной пайки на регулируемом паяльнике ставят от 280°С до 320°С. Если поверхность нормально не нагреется - она нормально и не залудится, а значит провод потом отвалится. Проще за 10 евро купить точечную сварку и приварить никелевую пластину... В этом отношении твои "красные" банки хороши - там можно на винты прикрутить и ничего не паять.

Цитата:
Повідомлення від d.a.rous Переглянути повідомлення
Ну нет ни у кого сборки на 14-20Ач.!!!
Жизнь приучила меня, что лишних Ач - не бывает. :) Считай это моим персональным "пунктиком", но я хочу 20Ач - и он у меня будет! :)
__________________
Это «ж-ж-ж-ж» — неспроста!
(с) Винни-Пух
AKSU зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Відповідь


Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати повідомлення
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати повідомлення

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.




Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc.
Design by HTWoRKS